ЕОСАГО, ответы ЦБ.
Весной при оформлении еОСАГО собрал небольшую подборку уловок ухода от оформления полиса страховыми компаниями, все это в виде жалоб ушло в РСА, ЦБ. Входные данные - региональная прописка/мотоцикл, стоимость полиса соответсвенно от 350р на сезон до 500р на весь год. Думаю это ключевой фактор для нижесказанного. Цель была посмотреть как отреагирует ЦБ на эти жалобы.
Первыми отметились представители РСА, которые дали ответ, что на простые email они не отвечают, и им нужно либо слать бумажным письмом/факсом, либо топать ногами, либо распечатывать, подписывать, сканировать и вновь отправлять. Но так как ЦБ принимает обращения в свободной форме, повторно отправлять обращение в РСА не стал, тк чуть что они сами между собой разберутся. Возможно их ответ поможет кому-то не наступить на мои же грабли и отправить сразу как надо.
От ЦБ первым пришел ответ на поданную второй по счету жалобу на РЕСО.
Суть жалобы была в том, что при регистрации полиса в РЕСО невозможно пройти один из этапов оформления - двухфакторную аутентификацию в виде смс (где смешаны кириллица и латиница + поле ввода защищено от копирования) и капчи, где подобранные цвета шрифта и фона, неоднозначность ряда символов и их ошметков, а также максимальное сжатие по шкале еб***х шакалов не позволяют правильно ввести ее. И даже тогда, когда был вроде как уверен, что капча была относительно читаема, все равно получал ответ о неправильном коде. Фактически текст обращения я содрал из одного комментария на сайте, где прилагалась инструкция как победить хотя бы смс подтверждение. Когда кол-во попыток переваливает за полчаса происходит разлогинивание из ЛКК и все по новой. Данный процесс был записан на видео и выложен на youtube по ограниченной ссылке, смысла выкладывать в общий доступ нет, тк там все мои данные, а видео подобных моему и так хватает в открытом доступе.
Ответ достоен КЭП'а - налить воды, в виде выдержек из закона и выдать очевидное, что я ошибся с вводом символов. А то что жалоба была именно об этом никого не смутила, как и видео, на котором физически здоровый (не слепой) IT-шник почти 23 минуты мудохается с вводом их капчи. Моя ошибка, что при записи экрана виртуальной машины с браузером, не вывел изображение от самого смартфона через SideSync или подобную программу. Хотя не понимаю, что им дал бы скриншот смс от СК. К ответу в письме прилагается ссылка, с оценкой качества ответа, где повторно изложил все претензии, текст смс, готовность предоставить свой смартфон. Не знаю, будет ли еще один ответ от них или нет.
Вчера получил еще один ответ на самую первую жалобу.
В Ингосстрахе страховался фактически с покупки байка в одном и том же офисе. А с 2014 года еще во времена бумажных полисов там мне уже были не рады (привет Митинскому отделению в Москве), но так или иначе по заявлению его отвоевывал.
Эта компания на любом этапе оформления полиса для меня выдает одно и тоже модальное окно, с сообщением о невозможности оформления полиса тут и предложении перехода на сайт РСА без объяснения причин. Закрыть его нет возможности. К тому же переход от одного шага к другому затягивался до 50 минут - некоторые попытки занимали весь вечер. Здесь часть оформлений логировал fiddler'ом, часть просто скринил, на половину вообще забил.
Ответ в духе ну и что, что 100% попыток оформления закончились неудачей в этой СК - вам же было предложено перейти на сайт РСА, о котором чуть ниже.
Теперь про Систему гарантирования заключения электронного договора осаго. Если бы у меня был авто, скорее всего так и быть воспользовался бы этим сервисом, не смотря на предлагаемые шаражки. В этой системе не предусмотрен выбор типа ТС, список марок забит только для легковых авто, т.е для мотоциклов, скутеров, квадриков, тракторов и тд - она бесполезна. Обращаться в РСА не видел смысла, тк гуглежкой нашел готовый ответ.
После первого ответа, я еще думал, что сам виноват, что ограничился лишь записью экрана и искал человека среди знакомых, который дал бы свои данные для оформления полиса, залогировать все запросы к серверу fiddler'ом, собрать все изображения капчи, введенные символы и тд, то теперь понимаю, что ответ был бы тем же.
Выходит, что любая СК на основании первичных входных данных может оценить сумму полиса и попросту отшить неугодного клиента тем или иным способом и ЦБ/РСА не видят в этом ничего плохого, тк в законах нет ограничений ни по содержанию смс, ни то что текст капчи должен быть читаемым и соответсвовать символам с изображения. А если вспомнить п.7.2 закона об ОСАГО, и сравнить с ответом от ЦБ по Ингосстраху, то выходит и не совсем уж и обязан, если не хочет не может. При этом жалоб на еОСАГО по всем страховым у них хватает, ведь даже на банки.ру (который не имеет вообще никакой силы) их дохрена и больше скопилось за последний год. Но менять сложившуюся систему никто не планирует.
Ну и в заключение могу сказать только одно
PS. По традиции фото кота в ленту (с передержки у меня)
Он же 6 лет назад с объектом страхования, разбужен под утро в отместку за предыдущую ночь.
рандомно тыкала по сайту ренессансса (нужна была страховка в европку), случайно тыкнула в осаго и вылез баннер:
-мы не заключаем еосаго потому что у нас кончились электронные бланки
судя по последнему фото месть удалась
А как мото оказываются в квартире? Он всегда там стоит?
На прошлой неделе пытались сделать ЕОСАГО на мотоцикл. Не смогли. Неделю убили.
У какого-то агента застраховали за 3300 руб. на 3 мес. Хотя должно быть, что-то около 700 руб.
А вариант с отправкой заказного письма о заключении договора с приложением всех необходимых документов? Страховая в течении 30 дней обязана ответить или дать письменный отказ, а за это их взгреют... Поэтому всегда это обычно заканчивается приглашением заключить договор. Правда всё это я читал насчет авто, но, думаю, с мото должно быть тоже самое...