Divinity: Original Sin 2

Divinity: Original Sin 2 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Divinity: Original Sin 2, Длиннопост

Бывает, накатишь. Эмм… вернее, бывает, накатит хандра серая. Взгляд такой «устало-мудрый», пальцы будто сжимают невидимую сигару, борода в мечтах уж отросла как у Гэндальфа Серого. И всё думы… думы (!) о былом да вечном. Тоскливо вздохнёшь и проворчишь: «Да-а-а-а… были игры в наше время. Не то, что нынешнее племя. Не только трава была зеленее, но и РПГ отличные делали. Baldur’s Gate... Fallout 1-2… Arcanum…. Вам, молодым и ушастым, не понять. Такого нынче уж и не делают».


А молодые и ушастые тебе в ответ:

- Почему ж не делают? Играй в Divinity: Original Sin 2! Тоже, блин, выискался мудрый старик-олдфаг. Подсказать, сколько тебе до пенсии пахать осталось?!


И есть в сих словах доля обидной правды, но раньше-то оно действительно было лучше. Сыграть-то есть во что, но время… время, где же его взять?! Особо уже и не «покрасноглазишь»! На работу, мать её, выспаться надо.


Пропустить Divinity: Original Sin 2, конечно, грешно; но раньше-то оно было ДА, а сейчас-то оно, конечно, ЭХ. Вы ведь понимаете о чём я? Впрочем, расскажу-ка о самой игре, а где уж время на неё взять, пускай каждый сам решает.

Divinity: Original Sin 2 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Divinity: Original Sin 2, Длиннопост

Сюжет, исследования и квесты.

Что первая, что вторая Divinity: Original Sin – знаковые игры. Разработчикам из Larian Studios удалось необычное. Они воссоздали геймплей по лекалам «старой школы» имени Самой Зелёной Травы, но, по началу Divinity: Original Sin 1-2 – воспринимаются, как симпатичные, но рядовые современные РПГ. Продукты своего времени. Глядя на скриншоты, не сразу-то и поймешь, что боевая система в играх целиком пошаговая; однако, сюрпризы на указанном открытии только начинаются.


Уж сколько обидных слов старички-олдфаги высказали Скайриму и Обливиону за квестовой компас. Упрощение! Дилетантизм! Отупение масс! Вот в наше время, да в Морровинде-то… а тут, бац, и нету в Divinity: Original Sin никакого квестового компаса! Услужливый навигатор не ведёт игрока за ручку по ключевым точкам. Приходится читать журнал заданий, но и в нём нет ясных и подробных инструкций. Только общие указания и подсказки. Предстоит не только читать, но и понимать написанное! Однако ты-то уже отвык и сидишь теперь овощ овощем. Дневник точь-в-точь, как в Arcanum или BG2, но там-то ты всё наизусть помнишь, а здесь-то фигу тебе с масом!


Жаль, глобальную карту не завезли. Сюжет разбит на главы, и, если в первой части Divinity: Original Sin в старые локации ещё можно вернуться, то в новой игре уже нет. Форт Радость компания приключенцев покидает навсегда.


Как принято в эпических РПГ, герои Divinity: Original Sin 2 стали Избранными. Спасателями мира и всего сущего от очередной надвигающейся катастрофы, которая всё надвигается, надвигается, вот только «надвигнуться» никак не может.


Разумеется, на пути к спасению мира и всей бескрайней Вселенной у группы Избранных обязательно найдётся время: помочь деревенским курицам найти пропавшие яйца (если взят перк, позволяющий разговаривать с животными), заглянуть к королеве огненных слизней, прослушав (опять же, если перк есть) историю про горькую судьбу-судьбинушку, когда «мерзавец обещал, но не женился»; поиграть в прятки с местной детворой, пожарить картошечку на костре, стырить у местного торгаша яблочек и т.д. и т.п.


Великое Зло в эпических РПГ оно такое… интеллигентное. Мир попробует уничтожить обязательно, как Великому Злу и положено (не всегда известно для чего, но положено), однако, всегда учтиво дождётся Избранных, дав игроку вволю нагуляться до часа Х.

Divinity: Original Sin 2 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Divinity: Original Sin 2, Длиннопост

Отсутствие глобальной карты, конечно, печалит, но загадок, секретов и необязательных квестов в игре много. Есть где побродить, полюбоваться окружающим ландшафтом, и любоваться, действительно, есть чем. Имея на горизонте глобальную цель, как обычно весьма расплывчатую, партия приключенцев отправляется исследовать Ривеллон. Второстепенных заданий много, некоторые (как и основная сюжетная линия) имеют разные варианты прохождения. Выполнение квеста порой начинается едва ли не с середины. Например, во второй главе моя группа вломилась в заброшенный дом и столкнулась с прикорнувшей «на стрёме» воровкой, охраняющей вход в подпол. За счёт высокого навыка дипломатии, я быстро убедил бандитку, что мы пришли по просьбе большого босса, и она открыла проход. В итоге я отправился по дорожке квеста, который ещё даже не был взят. Упомянутый большой босс всё это время сидел в соседнем доме и был вовсе не прочь выдать задание, просто он не знал, что оно уже выполняется.


Как и подобает порядочному Избранному, сгенерированный мною персонаж очнулся в тюрьме. Грязный, побитый, в лохмотьях, ещё и с неснимаемым колдовским ошейником. Могущественный религиозный орден захватил героя, уличив в нём колдуна Истока - могущественной силы, ставшей причиной всех мировых бед. В компании других колдунов героя отправляют на остров-тюрьму, где обо всех «проклятых Истоком» обещают «позаботиться». В форте Радость колдунам дают относительную свободу, но сбежать с острова непросто, сперва предстоит сколотить сбалансированную команду из четырёх персонажей, подыскать хорошее снаряжение и обучить бойцов хитрым навыкам и т.д.


За каждым сюжетным компаньоном стоит уникальная цепочка квестов. Во второй главе откроется возможность заменить присоединенных по истории напарников на обычных наёмников, но это неинтересно. Помимо дополнительных заданий, с сюжетными героями всегда можно поболтать, узнав их мнение о происходящем. Я даже наткнулся на одну, если так можно выразится, «любовную линию», в очередной раз убедившись, что они там на своём «вечнозагнивающем» окончательно долбанулись. Ладно ещё, когда гомосексуальная связь, но гомосексуальная связь с личем… О_О. Как? Зачем? И, главное, чем же он-то… и куда его-то… впрочем, быстро стало ясно, что это лишь прикол.

Divinity: Original Sin 2 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Divinity: Original Sin 2, Длиннопост

Прокачка героев.

В первой части Divinity: Original Sin игрок начинал приключение одновременно за двух героев, и они могли быть только людьми. В новой игре персонаж создаётся один, но разнообразия в настройках стало больше. Уникальных рас в Divinity: Original Sin 2 завезли пять:

- люди

- гномы

- ящеры

- поголовно страдающие анорексией эльфы

- нежить


У первых трёх рас навыки вполне стандартные. Люди воодушевляют, ящеры умеют плеваться огнём. Забавней вышло с эльфами и нежитью.


Ожившие мертвяки, в отличие от мира World of Warcraft, не являются чем-то обыденным для обывателей Ривеллона. Нежить вынуждена скрываться, и в игре с этим связано несколько забавных моментов. В бою мертвяки тоже своеобразны. Ядовитые атаки их лечат, а заклинания исцеления, наоборот, причиняют боль. На этой особенности, кстати, можно выстроить парочку забавных тактик.


Набрав побольше отравляющих заклинаний, особенно действующих по площади, можно обеспечить героям-мертвякам постоянную регенерацию в бою. Правда, остальные члены группы будут страдать от отравы, а ядовитые лужи враги или союзники (ещё неизвестно, что вероятней) могут поджечь. Огонь же мертвецов, ясно дело, не лечит.


Ещё веселее эльфы. Полуросликов-каннибалов я уже как-то видел в BG2, а вот эльфы-трупоеды мне попались впервые. Съедая части тел разумных существ, эльфы получают доступ к их воспоминаниям. Сугубо в практическом смысле абилка полезная, можно получить подсказки по квестам и выучить новые приёмы. Хотя бы один эльф команде необходим, но воспринимается всё это как-то бе-е-е. Недаром я никогда не любил ушастых высокомерных хмырей. Всегда чувствовал их подлую сучность… то есть сущность-сущность!


Во время генерации персонажа игроку предложат на выбор несколько классов, но выбор класса мало влияет на последующий геймплей. Набор выставленных игрой умений можно изменить прямо в генераторе. Подобно серии The Elder Scrolls класс – это всего лишь название. Никто не мешает, выбрав «колдуна», заменить предложенные игрой навыки на воровские или стрелковые. Хочешь быть некромантом с двуручным топором, превращающим врагов в куриц, но не умеющим поднимать трупы? – Будь им!


Указанный принцип распространяется на всех членов группы. Начиная со второй главы даже откроется возможность перераспределять навыки и таланты с нуля.


Пара советов:

1. За кого бы вы ни собрались играть, обязательно возьмите герою талант «язык животных». Не эффективности ради, а веселухи для. Лучше взять указанный талант сразу, иначе пропустите несколько веселых диалогов. Пару очков таланта целесообразно слить и в некромантию, открыв возможность общаться с черепами на столах.

2. При генерации персонажа рекомендую не лепить героя с нуля, а взять одного из персонажей с историей (они отмечены специальной меткой). В Divinity: Original Sin 2 есть забавная фича. За любого сюжетного героя, согласного присоединиться к группе во время игры, можно начать и саму игру тоже! Что это даёт? Дополнительную цепочку квестов, ведь в группе будет не трое, а четверо сюжетных героев. При этом вы мало что потеряете. Настроить навыки персонажа можно как угодно. Разве что имя изменить нельзя.

Divinity: Original Sin 2 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Divinity: Original Sin 2, Длиннопост

Сражения и битвы

Боевая система - заслуженная гордость Divinity: Original Sin. Битвы вызывают восхищение и заставляют простить игре все недостатки. Larian Studios сделали невероятное! Оказалось, что можно, не взяв за основу ни одну знаменитую настолку, вроде Dragons & Dungeons, самостоятельно (!) разработать превосходную тактическую систему.


Сражения интересные и захватывающие. Поле боя мгновенно заполняется яркими красками. Лужа нефти поджигается огненным шаром. Поднявшееся над землей облако пара наносит дополнительные повреждения электрическими зарядами, если рядом ударит молния. Высыпавшие с неба капли дождя снижает сопротивляемость героев к холоду и электричеству. Ледяной вихрь замораживает воду, превращая поле боя, «к удовольствию» всех бегунов, в полноценный каток. Яд лечит мертвецов и вредит всем остальным. Особо доставляет заклинание телепортации. Можно перенести к себе вражеского мага, но веселее скинуть на его голову удачно подвернувшуюся бочку.


Самое главное, описанное выше великолепие по-настоящему раскрывается, ибо враги тоже умеют пользоваться раскрытыми игрой возможностями. Соперники – не тупые мобы, они активно читают заклинания, применяют лечебные зелья, перемещаются по полю боя, предпочитают стрелять с возвышенностей, получая бонус к урону. Практически любое сражение оборачивается разноцветным хаосом. Кто-то заморожен, кто-то отравлен, кто-то оглушён, на кого-то бочка сверху упала, кого-то ослепили, кого-то прокляли, кто-то кудахтает курицей, кого-то бьют тентакли и т.д. и т.п.

Divinity: Original Sin 2 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Divinity: Original Sin 2, Длиннопост

Убитые герои действительно умирают, а не падают на землю «полежать-поспать», пока битва не закончится. Погибших товарищей приходится воскрешать, расходуя дорогостоящие свитки.


Боевая система Divinity: Original Sin более всего похожа на Fallout1-2. Бои пошаговые. Ходы идут в порядке инициативы. И враги, и герои имеют n-ое количество очков действия, которые расходуют на передвижение, атаки, заклинания и спец. способности.


В Divinity: Original Sin 2 боевую систему немного доработали. Максимальное количество очков действий за раунд ограничили шестью, однако, неизрасходованные баллы по-прежнему переносятся на следующий ход. Заклинаний и умений принципиально больше не стало, но добавились новые ветви умений и чародейства. Мне особенно понравилась школа превращения, позволяющая отращивать герою крылья и другие части тела.


Ещё одна интересная и талантливо исполненная задумка – это разделение брони на физическую и волшебную. Помимо здоровья (красная полоса) у каждого персонажа есть физическая защита (коричневая линия) и сопротивление магии (синяя). Надетый на героя латный панцирь хорошо защищает от физического урона, но плох против магии. Если сбить с врага физическую броню, то на него начнут действовать спец. приемы, основанные на физических ударах, например, «нокаут» или «увечье». При этом от заклинаний (замораживания, поджога) враг останется защищён. Бывает обидно, когда у противника остаётся совсем мало здоровья, но добить его не получается. Воины уже походили, а прибить вражину заклинанием не выходит, ибо волшебная броня осталось не тронутой. У меня даже было искушение - настроить группу на один вид урона: меч или магию, чтобы не приходилось сбивать с противника оба вида брони одновременно. Так быстрее добираешься до «тушки», но, по здравому суждению, я решил не складывать все яйца в одну корзину. Враги попадаются разные. Кого-то лучше «ковырять» физическими атаками, кого-то хорошо пронимает магия. Просчитывать действия приходится постоянно.

Divinity: Original Sin 2 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Divinity: Original Sin 2, Длиннопост

К боевой системе у меня лишь одна претензия, и то она связана не с битвами, а с экипировкой. Вернее, с уровнем экипировки. Всё снаряжение (оружие, броня и прочее) делится на уровни, как в какой-нибудь ММО, и каждые 3-4 уровня комплект вещей необходимо обновлять. Легендарный меч, с большим трудом найденный и выбитый из лап монстров на 3-ем уровне, к 7-му станет практически бесполезным. Любая зелёная шмотка из магазина будет лучше. Аналогично броня. С ювелирными изделиями чуть лучше, но та же история.


Формально это нельзя назвать недостатком. Просто особенность игры. Любая ММО выстроена на фарме вещей, но ММО оно на то и ММО. Сингловым эпическим РПГ подобный подход не идёт (сугубо моё имхо). Я считаю, если оружие легендарное, то оно и должно оставаться легендарным, на каком бы этапе игры ни было добыто. В Baldur’s Gate 2, например, едва ли не вначале приключения можно достать лучшую катану в игре, если заглянуть в нужное место в храмовом районе и умудрится не отхватить люлей от тамошних обитателей. Кого, спрашивается, это огорчало?


Сложность

Я начал игру на предпоследнем уровне сложности – «тактика» (на ступень выше нормальной). Сперва хотел начать аж последней, ибо уже как-то подпривык, что в современных играх это лучше делать сразу, не теряя времени попусту. Но меня остановило предупреждение о наличии всего одного слота под сохранения. В эпических РПГ я подобного не приветствую, ибо «полюбляю» переигрывать квесты, прокручивая различные варианты.


В итоге начал на предпоследней сложности и… я обалдел! Это ужас! Ощущения сложно передать словами. Это как, я не знаю, будучи «крутым пацанчиком с района» завалиться в новый баревич, зайти на самое видное место и заорать:


- У вас тут, говорят, сложно?! Ну, тогда расскажите мне, чего тут у вас сложного?! Мне – расскажите (следует эпическое биение себя кулаком в грудь), мне – прошедшему Pillars of Eternity на путях проклятых. Мне - игравшему в Baldur’s Gate 2 на Tactic Mode! Мне - одолевшему сам Darkest Dungeon и убившему Темнейшего! Расскажите мне, что сложного в этом вашем Divinity!


И… тебе ничего не рассказывают, тебя просто ИЗБИВАЮТ! Тебя, титулованного ветерана и превозмогателя старых РПГ (Arcanum, Fallout 1-2, BG2 и т.д.) лупят, как малолетнего шкета безо всякой жалости.


На «тактике» играть реально сложно! По ощущениям, гораздо труднее, чем в Darkest Dungeon, хоть там и сохранений нет. Pillars of Eternity, даже на путях проклятых, в сравнении с Divinity: Original Sin 2 на тактике - просто детсадовская прогулка. И всё бы хорошо (заказывал «хардкорчик», получи, распишись), но предпоследняя сложность в игре, по моему мнению, не столько трудная, сколько нечестная.


Если враг сильнее на 2 уровня (всего 2 уровня!), велик шанс, что членов группы он будет убивать по одному за ход. Раунд – труп, раунд – труп. Уж слишком велик разрыв по броне, здоровью и урону. И было бы не так обидно, если бы речь шла о настоящих монстрах.


Дракон должен быть драконом! Огромная огнедышащая тварь легко убивает жалких людишек. Так, в общем-то, и должно быть. Другое дело, когда героев, словно комаров, хлопают обычные люди. Да, выше на 2 уровня, но - обычные люди из плоти и крови. Например, во второй главе я попытался убить палача. Тот поднял тревогу, и на выручку прибежала пара «обычных» лучников в компании сторожевой собаки. Так вот, первый же «обычный» лучник дождался конца раунда, затем, через спецабилку, запрыгнул на высоту, сыграл на себя ускорение, продвинулся по шкале инициативы в топ, и залпом выдал три выстрела. Первым выстрелом он снял всю броню с моей воровки, вторым убил её, третьим (когда героиня «реснулась» за счёт взятого мною идола) добил её окончательно. Затем походил второй «обычный» лучник. С аналогичным результатом. Итого к началу второго хода я остался без двух героев, при этом бой, вернее избиение, проходило четыре на четыре, а главарь вражеской пати ещё толком и не двинулся. А уж… когда он двинулся…


В таком режиме проходит практически каждый бой (за исключением слабеньких исчадий пустоты и другой мелочёвки). При этом, повторюсь, никакого «самовоскрешения» здесь нет. Убили героя – доставай свиток. Нет свитка, приготовь 1100-1200 монеток на его покупочку. При этом хороший артефакт в магазине стоит где-то 2000 золота. Легендарный - 3000.


Живи, как хочешь, и не сказать, что игра непроходима. Вполне себе проходима! Есть несколько «читерных приёмчиков». Самый простой – «бей и беги». Если отойти героем на достаточное расстояние, можно нажать кнопку «бегство», и персонаж в прямом смысле телепортируется в безопасное место.


При этом герой выйдет из боя! Он сможет полечиться, походить по магазинам, затариться новыми зельями и т.д. Что же в это время происходит в бою? Тут два варианта. Если кликнуть на следующего героя, то сражение продолжится, но… если этого не делать, бой зависнет «в капле времени». Пока сбежавшие отдыхают и развлекаются все остальные, включая врагов, стоят, как истуканы и терпеливо ждут, хрен знает чего.


То бишь… можно:

- Начать бой.

- Убить одного противника.

- Далее, сбежать тремя героями из четырёх.

- Полностью отлечить сбежавших.

- Вернуться в бой.


У врагов не то, что здоровье, броня не восстановится. Убиваем следующего врага и снова отправляем троих героев отдыхать, а четвёртого бдить на стрёме. Повторяем «бей и беги» до тех пор, пока враги не рухнут. PROFIT!

Divinity: Original Sin 2 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Divinity: Original Sin 2, Длиннопост

Скорее всего, это баг. Вероятно, когда-нибудь его пофиксят, но даже без него можно выигрывать относительно честно, отступая всеми героями и прекращая бой. Тогда враги регенерируются, но, если убить хоть одного из них (а это вполне посильная задача), то он уже не воскреснет. Восстанавливаемся и «кайтим» дальше. И это уже не сложно, это НУДНО! В том же Darkest Dungeon, когда босс тебя разматывает – это мотивирует искать его слабые места, придумывать новые тактики. Здесь же, когда у рядового моба здоровья и урона больше чуть ли не вдовое из-за разницы в один левел, то ничего, кроме как выманивать поодиночке и контролить с помощью перебежек, не придумаешь. Хороший способ - телепортировать врагов к себе по одному через протяжённый забор, как подвариант указанной тактики.


Страдает и ролевое погружение. Разработчики бодро пишут: есть аж 14 различных способов сбежать из форта Радость. Да хоть 50 способов! При игре на высокой сложности стратегия фактически одна:

- Обойти все доступные участки карты.

- Сделать пометки по уровню обнаруженных врагов.

- Начинать зачистку, начиная от слабейших.


И это неудобно. Скажем, появилось желание пройти в пещерку А, а не в руины Б, но в руинах Б монстры 6 уровня, а в пещерке А «всего лишь» 5. Значит, надо идти пещерку А. Её «зачистишь» без лишней нудятины, а там уровень прокачается, и можно будет наведаться в руины Б. В теории свободы много, а на практике едва ли не по коридорам бегаешь. Есть и чисто психологический аспект, сам не люблю, когда мобы в игре «давят числом», однако обидно, когда Избранный не «забирает» рядового лучника в бою один на один. Как-то это неправильно. Мы же Избранные, у нас справка есть, а у любой «пехтуры» здоровья и брони больше! В первой части как-то оно не так в глаза бросалось.


В общем, считайте меня жалким слабаком и нифига не тру-геймером, но играть на высокой сложности я не рекомендую. Не столько реально трудно, сколько неинтересно.

Divinity: Original Sin 2 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Divinity: Original Sin 2, Длиннопост

Управление, интерфейс и крафт.

Первая часть Divinity: Original Sin во многом стала экспериментом. Разработчики реализовали множество новаторских идей, но не все из них оказались удачными. Одним из просчётов (на мой взгляд конечно) стала попытка «насильно впихнуть мультиплейер» в сингловую по сути и по духу игру. Управляя одним персонажем, игрок терял доступ к умениям остальных. Например, переключившись с вора на танка, игрок сразу же переставал видеть расставленные ловушки. При этом сам вор, зная об опасности, следовал за основным героями по пятам прямо на мины.


Во второй части этот и другие «косяки» убрали. Теперь, если один из героев знает характеристики врага (сопротивляемость к различным видам магии и т.д.), он «любезно» поделиться информацией с остальными. Стало неважно, в рюкзаке какого героя лежит квестовой предмет. Его можно отдать, каким бы героем ты не заговорил с NPC.


Лучше стал и крафт. Над нами, овощами XXI века, всё же сжалились. Теперь рецепты предметов не надо запоминать самому или переписывать в тетрадочку. Игра это делает за нас.


Однако «дурная наследственность» первой части проявляется и в Divinity: Original Sin 2. До сих пор неудобно пользоваться магазином. Благо кошелек у группы стал общим, но по-прежнему в окне торговли нельзя перекладывать вещи из рюкзака в рюкзак. Приходится заранее складывать отложенный на продажу шмот в инвентарь одного из героев, и уже тогда торговать. При условии, что в игре действует ограничения на вес переносимого барахла (т.е. один всё не утащит), перекладыванием шмота приходится заниматься постоянно, что отвлекает и неудобно.

Divinity: Original Sin 2 Игровые обзоры, Компьютерные игры, Divinity: Original Sin 2, Длиннопост

Выводы.

Достоинства игры:

[+] Превосходная боевая система.

[+] Множество интересных заклинаний и умений.

[+] Интересные квесты.

[+] Умные враги, умеющие не только долбить автоатакой.

[+] Эльфы-каннибалы.



Недостатки:

[-] Эльфы-каннибалы.

[-] Необходимость каждые 3-4 уровня обновлять экипировку в сингл-игре.

[-] Не слишком «умно» выстроенная сложность игры.

[-] «Костыли» в управлении и интерфейсе, как наследство от предыдущей части.

[-] Отсутствие глобальной карты.


Несмотря на ряд недостатков (не скрою, с моей стороны довольно субъективных) перед нами шедевр. Divinity: Original Sin 2 – РПГ года. Кто не без греха, в того первого бросить камень!


PS. Благодарю за помощь в подготовке обзора basic_dormouse. Если Вам понравилась моя заметка, то приглашаю вас в свой журнал. По ссылке Дайджест Вы сможете прочитать самые интересные обзоры, рассказы и статьи за моим авторством.

Лига Геймеров

44.2K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

13
Автор поста оценил этот комментарий

Divinity - Отличная история, хоть и рассказана несколько сумбурно.
имхо 8.5 из 10

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Что касательно игры и ее сложности - 2 столпа выживания на высоких сложностях: воровство и крафт. Воровать лучше всего расходники, книги с заклинаниями и деньги , иначе уже после побега из форта постоянно все тырящий персонаж будет обвиняться во всех грехах будучи ГОЛЫМ(система обнаружения такова , что нпс будет искать вора и обыскивать первого попавшегося вашего персонажа или даже 2 х если они близко. И если у него будет ЛЮБАЯ краденная вещь , его спалят) опять же очень поможет лютым карманникам система быстрых перемещений. Про крафт сказать особо нечего, кроме того что он есть и если тырить у всех нпс все подряд , то недостатка в гранатах,зельях,свитках и стрелах у вас не будет. Скажу только что можно крафтить заклинания и навыки... Чтобы получить максимальное количество вариантов в диалогах и квестах, я начал игру Фейном человеком с навыком разговора с животными.Он универсален из-за своей чудо шапки и умения.

Насчет сложности игры - я во всех подозрительных ситуациях заранее бафаю персонажей магической и физ броней. Да и старую добрую тактику дождь+заморозка, актуальную еще с 1 части, никто не отменял. Во 2 ой правда появилась парочка новых - покрытие всей карты водой и превращение ее в яд (Фейн доволен)причем радиус превращения неограничен(во время финальной битвы в форте радость умудрился загадить область от эльфа у крестов до лодки проклятым ядом) . А при удачном стечении обстоятельств яд далее превращается в кислоту, а следом в проклятое пламя и в последствии в проклятый пар , который электризуется т.д. Особенно интересны битвы с противником на 5+ лвл выше вашей, вот там и происходит испытание вашего тактического гения( на корабле после побега было весело ) + жесткая специализация героев.
Все вышесказанное является только моим субъективным мнением и может не совпадать с вашим.
P.s. Одна из не многих рпг за последнюю пару лет, в которую ИНТЕРЕСНО играть .

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Игра хорошая, лучше первой части значительно. Как любителя старых Рпг аля "Айсвиндейл", которую тут ещё никто не упоминал, хотя она на мой взгляд  гораздо сложнее и длиннее Baldur's Gate, вообщем мне было очень сложно. Своей пошаговостью напоминает старую добрую The Temple of Elemental Evil, но эльфы-каннибалы, ящеры и прочий сомнительный лор, мне в Диванити никогда не нгравился, но визуально ирга сделана очень красиво, симпатичнее чем Пилларс. С другой стороны Пилларс тоже отошли от ДНД, но подход к боевке Divinity мне нравится больше. Я думаю 8.5/9 из 10 она заслуживает точно.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Многовато "багов" с боем. Если играешь соло мертвяка с инвизом - нпц становятся валенками. Ждешь, пропускаешь ходы, выпиливаешь одного, умираешь, заново в бой и так по кругу. Или телепортнув врага, выходишь из боя, убиваешь и тд.
Не, конечно возможности боя радуют с другой стороны. Пытался как то спасти в песках чувака, чью семью хотели казнить. Он там стоит на платформах и его типо допрашивают, а затем появляются капли живые. Так я его оТПшил чуть ли не на другую локу, а он все равно в бой рвется (кст было весело, когда вся локация загорелась адским огнем от слизнюков, драться пошли  инквизиторы со всей округе и даже семья этого бедалаги)

6
Автор поста оценил этот комментарий

"Недостатки:


[-] Эльфы-каннибалы.


[-] Необходимость каждые 3-4 уровня обновлять экипировку в сингл-игре."

Эльфы-каннибалы часть лора вселенной.

Серьезно? Необходимость подгонять стату это минус? лол.

Кошелек общим не стал, отображает сумму общую, но докинуть голды из кармана 1 перса в трейд не выйдет.

"Лучше стал и крафт" - 1 беда нужен он только марксменам, для всего остального есть дроп который в разы лучше всего того что может быть скрафчено.

Пройти на хоноре реально сложно (исключительно потому что ждешь сейвов, но и на тактике есть что попотеть).

"При игре на высокой сложности стратегия фактически одна:

- Обойти все доступные участки карты.

- Сделать пометки по уровню обнаруженных врагов.

- Начинать зачистку, начиная от слабейших." - Ага да конечно, я просто вышел через комнату пыток, не вычищая всех и вся, бОльшую часть впросов решил мирным путем. Можно и на 10 уровне 14 выдрать, все зависит от количества серого вещества в черепной коробке и умения его использовать (сиречь думать). Тактика и хонор отличаются аж сохранениями если что=) Это тебе говорит человек которй прошел ДОС2 на хоноре=)

раскрыть ветку