Чип-тюнинг в деталях, Mercedes GL350 и некоторые его особенности

Всем привет. Сегодня посмотрим, как чипуется мерседес GL350 c 3-х литровым двигателем на 249 лошадиных сил, в кузове x166. А так же посмотрим на некоторые инженерные решения Mercedes, из которых станет ясно, какой частью авто не стоит биться , и куда можно бить Mercedes своих не приятелей). Итак поехали. Для начала фото мерседеса из интернета, так как красиво сфотографировать его у меня не получилось.

Чип-тюнинг в деталях, Mercedes GL350 и некоторые его особенности Чиптюн, Мерседес, Gl350, Автодиагностика, Длиннопост

Под капотом у него дизель 3 литра на 249 лошадей. Вообще, когда вижу мощность авто в 249 лошадей то сразу становиться понятным, что двигатель задушен под наши налоги. Немного покопавшись в интернете я нашел информацию, что для европейского рынка авто шел 258 лошадей. 9 лошадей разницы, но все равно обидно. Даже на итальянском оборудовании для чип-тюнинга этот двигатель идет как 258 лошадей.

Чип-тюнинг в деталях, Mercedes GL350 и некоторые его особенности Чиптюн, Мерседес, Gl350, Автодиагностика, Длиннопост

Отмечу, что на сегодняшний день чип-тюнинг такого автомобиля возможен только с разбором электронного блока управления, что я позже и покажу.

На диагностике долго останавливаться не буду, автомобиль свежий, ТО пройдено. Ошибок нет, по параметрам все в допусках.


Теперь перейдем к моменту с "интересными" инженерными решениями. Интересное решение – это положение ЭБУ двигателя. Я уже раньше писал про ford focus 3, ЭБУ у которого находится за подкрылком в бампере по левой стороне авто. Вот мерседес не ушел сильно далеко от него. ЭБУ у него находится под правым крылом. Многие что бы до него добраться снимают колесо, но я сделал это и без снятия колеса. Вывернул колесо налево и все открутил.

Чип-тюнинг в деталях, Mercedes GL350 и некоторые его особенности Чиптюн, Мерседес, Gl350, Автодиагностика, Длиннопост

Вот я снял подкрылок. Заглянем под крыло и видим наш блок. Блок тут EDC17CP46 со свежим протоколом защиты GPT.

Чип-тюнинг в деталях, Mercedes GL350 и некоторые его особенности Чиптюн, Мерседес, Gl350, Автодиагностика, Длиннопост

Еще пара гаек и блок у нас в руках.

Из положения блока я бы сделал следующие выводы по поводу эксплуатации Мерседеса:


1 – не биться правым крылом, иначе можно даже после небольшого ДТП никуда не уехать


2 – не оставлять авто с вывернутыми колесами, желательно опускать машину. А то можно остаться без ЭБУ. Не знаю на сколько их крадут и кому они нужны. При бережной разборке снятие ЭБУ у меня это заняло 10 минут. Если не церемониться и вырвать подкрылок – то минуты за 3-4 его вытащить весьма легко. Если есть спецы по сигналкам – расскажите, заорет ли авто, если у него отобрать ЭБУ? Что то мне сдается что нет.


3 – Следить за состоянием подкрылков, так как если подкрылок разобъется, то можно угробить ЭБУ или его проводку.

Чип-тюнинг в деталях, Mercedes GL350 и некоторые его особенности Чиптюн, Мерседес, Gl350, Автодиагностика, Длиннопост
Чип-тюнинг в деталях, Mercedes GL350 и некоторые его особенности Чиптюн, Мерседес, Gl350, Автодиагностика, Длиннопост

Снимаем все лишнее

Чип-тюнинг в деталях, Mercedes GL350 и некоторые его особенности Чиптюн, Мерседес, Gl350, Автодиагностика, Длиннопост

И открываем блок. Открытие блока одна из самых ответственных операций. Если плохо представлять что делаешь то очень легко можно повредить блок.

Чип-тюнинг в деталях, Mercedes GL350 и некоторые его особенности Чиптюн, Мерседес, Gl350, Автодиагностика, Длиннопост

Дальше цепляем оборудование. После того, как блок вскрыт на руку надевается антистатический браслет, так как блоки EDC17 от статики очень любят умирать. Остаются в бут режиме и все, отсчитывай деньги на новый блок и привязку его у официалов.



Подцепляемся к блоку, и вычитываем прошивку.

Чип-тюнинг в деталях, Mercedes GL350 и некоторые его особенности Чиптюн, Мерседес, Gl350, Автодиагностика, Длиннопост

На этом большая часть чип-тюнинга завершена. Дальше отсылаем выкачанный файл проверенному калибровщику, который вдохнет в эти мозги вторую жизнь.

В предыдущих статьях я уже писал, что с дизельного двигателя можно снимать очень много мощности. В этот раз калибровщика просили не сильно накручивать параметры, так же не трогать никакие экологические системы. По расчетам на выходе должно получиться около 300 лошадиных сил, а прибавка по крутящему моменту 90-100 Нм.



Дальше уже идет скучный процесс заклеивания блока, и обратной сборки автомобиля. После сборки финальные проверки и едем кататься с владельцем автомобиля.


Владелец Мерседеса, сначала  очень сомневался нужна ли  прошивка ЭБУ на его авто, но после того как он сел за руль прошитого автомобиля и нажал на педаль газа он радовался как ребенок новому поведению машины.


А горящие глаза клиента -лучшая награда в моей работе.



На этом все, всем мощных моторов!

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то он чипуется до 306л.с. без вскрытия и потери гарантии...
раскрыть ветку
22
Автор поста оценил этот комментарий
Это пиздец. Я думал, что верх наркомании Мерседесов это велосипедная цепь в ГРМ, которая растягивается на 50тыс. и эбу установленный прямо на двигатель. Не считая их современного дизайна конечно же. Но как по мне, так это уже перебор.. Где эти бессмертный автомобили, которые могут проехать миллион километров? Где серый и унылый дизайн, способный напоминать тебе о монолитности этого гроба на колёсах много лет подряд? Где куча беспощадных и крутейших инженерных решений? А хер там. Давай свои 7 лямов, получи пластиковый кусок говна и подавись им.
раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Чорт, зашёл почитать про таблицы, а тут про снятие эбу и считывание прошивки. Даже пометка напротив автора стоит "ТУТ ПРОШИВКИ НЕТ".

2
Автор поста оценил этот комментарий
О, пойду свои мерсы чиповать
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дизельные авто после чипа очень неплохо прибавляют в разгоне после 100.
раскрыть ветку