Черный континент: как я попал в африканскую тюрьму за контрабанду

Этот пост - продолжение прошлых постов, которые можно видеть у меня в профиле. История рассказана моим знакомым, но она просто охрененна так что я ее выложу. Далее повествование от первого лица.


Я занимался "понижением расходов" при продаже африканской рыбки за рубеж. Поэтому всячески использовал все возможные методы ухода от налогообложения, уплаты пошлин и таможенных сборов. Когда была возможность вообще не платил нихрена (если есть возможность мимо границы проехать без риска, например).


И вот, гонял я на регулярной основе свежеохлажденную рыбку самолетами в Дубаи. Все суперчетко - я башляю таможенникам по $230 за грузовик 7 т., арабы решают аэродром. В итоге все и всем супервыгодно. В Дубаи летит 2 борта в неделю. Профитабилити охуенная. Спустя месяца два, ребятки с аэродрома, увидив как четко крутится бизнесуха, подруливают ко мне и говорят, типа, мистер Дима, заплати нам appreciation! Я им культурно проясняю, что я уже плачу таможенникам, и что мне известно, что им платят арабы, и платить им дважды никто не будет. Они идут нахуй. Месяц не отсвечивают, но потом опять обявляются - говорят, мистер Дима, с тобой хочет поговорить вождь земли здешней (который держит аэродром).


Я понимаю к чему все идет. И морожусь по-полной. Если обычно я приезжал лично контролировать отгрузки, и сам колесил на своем Хайлуксе по закрытой территории аэродрома, то после этого я перестал это делать, и начал на отгрузки отсылать своих подчиненных кучеряшек. Дело шло ровно и хорошо еще пару месяцев. Но в один прекрасный день, единственный кучеряшка, которому я мог доверить отгрузку слег с какой-то болезнью, и никому кроме меня эту работу сделать было просто некому. Борт прилетел и уже ждал в Энтеббе, поэтому ничего переносить или отменять было нельзя (стоимость одного перелета порядка 14К по топливу, на сколько я знаю). В общем я поехал отгружать рыбку сам.


Как обычно заехал с черного хода на грузовой терминал, мои таможенники друзья меня весело пропустили, и с грузовиком груженым рыбой я поехал к самолету, на встречу к экспедитору Арабу. Не успеваем мы проехать 200 метров в сторону борта, как нам на хвост падают 2 пикапа, догоняют нас, подрезают и останавливают. Выпрыгивает 12 автоматчиков airport police, вышвыривают меня, грузчиков и водилу грузовика из тачек, и укладывают мордой в асфальт. После чего одевают мне браслеты, сажают в один из джипов и увозят в неизвестном направлении по проселочной дороге. На дворе 00:30 Субботы.


Через час езды по проселочной дороге в неизвестном направлении, меня привозят в какой-то захолустный полицейский участок (по видимому находящийся под 100% влиянием этого уебанского вождя). У меня забирают все вещи (телефон, ноут, прочие мелочи), бабло (порядка $3К шиллингами), документы (детали про доки умолчу) снимают обувь и футболку, и сажают в камеру.


Камера представляет собой кирпичный аквариум 5х6 метров, с щелью в один кирпич над потолком для вентиляции. Пол грунтовый, на полу постелена пузырчатая пленка, в которой все пузырики уже полопали, в комнате 14 кучеряшек.


Мне дежурный по тюрьме мент указывает на место возле стены (стена граничит с туалето-душем) и предлагает там лечь, т.к. дело уже к 2 ночи и надо спать. Конечно же мне такая мысль не кажется достойной, и я предлагаю менту закрыть дверь с другой стороны.

Он закрывает дверь, я осматриваюсь, и понимаю всю печальность своего положения. Без обуви, без футболки, неизвестно где, в комнате с 14 смуглянками, которые по видимому не слишком милахи, ибо за что-то умудрились загреметь в тюрьму.


Сперва решил, что спать не буду, и постою до утра. Постояв минут 30 понимаю что это не вариант. Рассматриваю мысль лечь "у параши", и сразу же отбрасываю ее в сторону, ибо ну вообще не мой уровень, т.к. в Африке я привык чувствовать себя решалой и суперуважаемым чуваком. Решаюсь все таки двигать смуглянок к стене, дабы самому лечь на пристойном месте. Толкаю 4 или 5 от параши кучеряшку ногой, и говорю "ю мув!" в ответ получаю "ке-музунгу!", что в переводе с местных языков группы банту означает примерно "какого хуя, белый человек", где словосочетание "белый человек" несет в себе рассистский характер, примерно такой же как слово ниггер, только наоборот. Не обращаю внимание на его недовольство, толкаю его ногой еще сильнее и настойчиво повторяю "Ай сэй, мув!". В итоге после трех или четырех тычков, которые один был сильнее другого кучеряшка сдвигается чутока в сторону стены, и я укладываюсь на бочок среди штабелями лежащих улыбашек. Стараюсь раздвинуть плечами их чуть сильнее, и улечься на столько комфортно, на сколько это можно сделать на грунтовом полу на целофанке. Даю себе настоятельный совет: "Дима, ты должен непонятно как, но заставить себя поспать."


И как бы удивительно это ни было, я отрубаюсь. Слишком много нервов было потрачено, и слишком уж морально опустошенным и охуевшим от происходящего я был.


Просыпаюсь в часов 7 утра. Оглядываюсь и охуеваю - уже все смуглянки уже проснулись, но разговаривают шепотом и ведут себя тихо, потому как я сплю;););) Меня это сильно улыбнуло в тот момент, и я понял что мне не стоит переживать - меня эти ребятишки не побьют и в попку не выебут. Начинаю придумывать - как бы мне выпутаться из этой заварухи.


Часам к 10 утра, замечаю, что за дверью, в "офисе полиции" началось какое-то оживление. Явно слышно, что приехали какие-то высокие чины, и явно всем раскомандывают что и как делать. Умея как собака понимать в общих чертах по тону общения, что местные имеют в виду, я врубаюсь, что это приехали меня оформлять. Чтобы не позволить им сшить мне неведомо что, начинаю ломиться в железную дверь камеры. Угрожая людям за дверью в том, что Amnesty International, ЕСПЧ и представители России* в Уганде их выебут и высушат.


* - Нужно понимать, что в Африке все русскоговорящие - считаются Русскими, и похрен Узбек ты, Казах, Цыган или Украинец. И Россия там четко представлена на дипломатическом уровне, и с ней считаются. Плюс ко всему с русским дип. корпусом в Кампале у меня отличные отношения. Именно поэтому мои угрозы упоминали именно Российское посольство.


Дверь открывается и меня выводят из камеры. Усаживают на стульчик в углу кабинета DPC (District Police Commander), заполненного людьми в разных типах формы - airport police, interpol, military police, ministry international affairs (исходя из того что я смог разобрать по цветам). За столом DPC сидит какой-то высокопоставленный мент, и катает от руки протокол моего задержания. Все присутствующие, как оказалось являются "свидетелями", дающими свои показания 100% против меня. Слава богу официальный язык оформления документации в Уганде является английский, так что я понимал все то, что эти уроды рассказывали и записывали, и пытался всячески их перебить и истолковать свою точку зрения. Однако, было ясно, что меня спрашивать никто не собирается.


В итоге, от руки они накатали 15-16 листов "дела", и начали требовать чтобы я поставил 4 или 5 подписей под этой писаниной. В ответ на это предложения, я их уверенно послал нахуй. После чего, они привели двух кучеряшек с улицы в качестве понятых, в присутствие которых на всех документах поставили подпись, что в присутствии понятых я ознакомлен с документами, и отказался их подписывать.


Когда с этим закончили, они описали все мои вещи которые были при мне во время задержания, и отправили меня в одиночную камеру во дворе участка. Камера выглядела вот так:

Черный континент: как я попал в африканскую тюрьму за контрабанду Африка, Контрабанда, Тюрьма, Черные, Бандиты, Полиция, Длиннопост

Через час-два, я понимаю, что все разъехались, ибо суббота, и утром они приезжали только ради меня.


Понимаю следующее:

1) Мои коллеги и партнеры меня не ищут, т.к. я всегда когда уезжал в пятницу на отгрузку оставался на выходные тусить в Кампале;

2) На меня нашито дело о контрабанде и терроризме;

3) Если я быстро не оповещу своих коллег о том, что я в тюряге, и что на меня сшито дело - может случиться в итоге так, что даже с учетом наших связей и бабла, дело пойдет в ход, и его уже нельзя будет замять или поправить в досудебном порядке. А значит будет суд, будет вынесено решение, и по таким статьям может быть очень жестко, даже с учетом решалова.

4) Понимаю, что, в понедельник дело ляжет на стол "того кого надо", кто будет очень "правильно" его оформлять в соответствие с тем, как этого хотят мои недруги, и нужно успеть до понедельника поднять бучу и помешать делу лечь куда надо.

Какие у меня при этом варианты? Я в камере одиночке, in the middle of nowhere. Меня охраняет один дежурный мент, которому строго настрого пригрозило начальство не разговаривать со мной, ничего мне не давать, и никуда меня не выпускать. Ах, да, этот единственный ублюдок, который как-то может мне быть полезен, чилит в помещении участка, в метрах 20 от меня. Он меня тупо не слышит. А даже если и слышит - мои вопли и стуки не доставляют ему какого-нибудь дискомфорта.


Короче я стучал в стены, кричал и крыл его благим матом наверно часа 3. После чего, наконец, он соизволил таки подойти поинтересоваться, что же у меня не так.


Конечно же, я в ту же секунду ему предложил назвать сумму за которую он даст мне позвонить по телефону. Чувак напуганный всеми этими мудаками, шьющими на меня дело сперва отказался. После чего, я ему тонко намекнул, что за один звонок по телефону, он вполне может получить свою полугодовую зарплату, и суть нашего общения поменялась;) Сошлись на том, что я скидываю ему по mobile money сумму эквивалентную $300, после чего он мне дает свой телефон чтобы я сделал звонок (у них не на приват деньги кидают, а на телефонный счет - оттуда можно их снимать).


Я специально на всякий случай заучил наизусть номер нашего адвоката, Абеля Кхары - внука, двоюродного брата самого Мусовени, способного за бабки порешать любой вопрос в стране. Звоню ему... И ХРЕН ТАМ! Он в церкви, на службе, и трубку не берет, сука!!!

Слава яйцам, номер телефона нашего бухгалтера отличался от моего на 2 цифры в конце, и я смог быстро это припомнить. Набираю ее - 27-летнюю девочку Катю. Она явно морально не готова ни к чему более стрессовому чем сверка взаиморассчетов с налоговой инспекцией.

Катя берет трубку со словами "Здорова Лосяш, куда сегодня едем?" - думает что я звоню ей предложить куда-то съездить развеяться (она никогда сама никуда не ездила, ибо боялась, а я на выходных ее вывозил обычно). В ответ Катюха получает освежающее сообщение типа: "Катя, соблюдай спокойствие, молчи, слушай и запоминай". Катюха в шоке, однако, умница, не сдрефила.


Я объясняю ей ситуацию, говорю что необходимо срочно связаться с Абелем, и передать информацию моим партнерам, чтобы те поднимали все связи и начинали меня искать. Кладу трубку, отдаю менту телефон. Остаюсь ждать пока найдут.


Проходит суббота, проходит воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг. Наступает пятница - неделя отсидки. Сказать что я охуевший - ничего не сказать. Зная своих партнеров, зная Абеля, осознавая уровень наших связей, я предполагал, что с 95% вероятностью меня вытащат в воскресенье. Просыпаясь в понедельник утром, я предполагал, что в связи с какими-то организационными вопросами, меня было нельзя достать в воскресенье, и вот в понедельник-то с самого утра приедут ребятки с нашими ментами, и меня вытащат. Однако, к сожалению, было СОВСЕМ НЕ ТАК.


Как мне потом рассказали ребята, они в течение полу часа уже собрали целую армию для поиска меня, и подняли на уши всех наших ментов, таможенников и всех кого возможно, кто хоть как-то мог знать где меня искать.


Попытки выяснить где меня держат не увенчались успехом, т.к. в дистрикте где я находился, менты были полностью подконтрольны вождю, держащему грузовой терминал аэропорта, и, конечно же, когда им кто-то звонил и узнавал, они говорили что ничего не знают. Короче я пропал. И мои партнеры были просто вахуе.


В понедельник выяснилось, что мое дело легло на стол самому херовому для нас прокурору, который находится в оппозиции к тем ментам и властным кланам с которыми мы были в хороших отношениях. Все выглядело очень хреново. Ребята получали седину в волосах, зная что за пиздец происходит, и что мне грозит, я сидел в темнице сырой, и охуевал от того что меня не вытаскивают.


Короче, только в пятницу утром ребята, объезжавшие ВСЕ полицейские участки в том дистрикте, заехали в тот участок где меня держали, и нашли меня. Самая жесть была в том, что они вытащить меня не могли, они мне сказали: "Хорошо что мы тебя наконец нашли, тебе что-то нужно? Я такой типа, йоптеть, а вы меня сейчас не вытащите? Они говорят, чувачок, сорян, тут такое дело, замес неприятный - придется посидеть. Делаем все что можем."


От этого визита я был в полнейшем ахуе. Лучше б мне было оставаться в неведении. Это был пиздец.


В общем, лонг стори шорт. Я должен был сидеть до того момента пока судья не рассмотрит наше прошение о том чтоб меня выпустили под залог. Слава яйцам, хоть прокурор и был пидарас и пытался максимально затягивать движение дела, судью мы проплатили и тот замотивировал всех быстренько пошевелиться дабы быстро провести дело в суд. Все сработало как надо, и уже в понедельник следующей же недели, наше прошение вне очереди рассмотрел судья, выпустив меня под залог в 400'000 шиллингов ($130) + $6K взятки.


Потом был очень веселый суд, который тянулся около 3 месяцев. Суммарно я въебал на то чтоб разрулить это дело порядка $21K. Однако, нужно понимать, что все мои расходы, которые я понес в результате этого неприятного инцидента с тюрьмой, сопоставимы с оплачиванием всех белых экспортных пошлин и налогов в течение всего-то полутора месяцев работы. Так что эти расходы нельзя считать каким-то стопроцентным провалом. Особенно с учетом того, что по окончании этих идиотских тяжб, я оброс еще куда более влиятельным кругом знакомств во власти Уганды.


Нужно добавить, что на удивление, за 9 дней отсидки в этой ебучей конуре я не простудился, не заразился какой-то желудочно-кишечной инфекцией, не сдох от голода;););) Хотя и похудел на 6 кг...


Такая в общем веселая история.


У меня один знакомый сидит в Руанде. Там решать сложнее. Уже 3 года отсидел, еще 2 сидеть если по УДО не отпустят. Контрабанда драгоценных камней из Конго - большой риск.


Источник: ветка комментариев в FB под этим постом https://www.facebook.com/smellslikelife/posts/2243995815868675 от пользователя по имени Дмитрий, который написал:


Ох, ребята, давайте как в Твиттере - один лайк - один факт о реальной жизни в странах экваториальной Африки. Я там прожил 1,5 года, и занимался не благотворительностью, а полулегальным бизнесом. Так что знаю все изнутри и без прекрас. Поехали!

Данный текст был мной скопирован из поста на FB другого человека, я не являюсь автором этих строк и не являюсь участником событий и никакого отношения к ним не имею. Просто решил выложить интересный рассказ.

7
Автор поста оценил этот комментарий
А не проще было этого вождя въебать за пару-тройку килобаксов? И бизнес дальше бы пошёл по накатанной.
раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь тоже буду нигеров кучеряшками называть) а так забавно)

9
Автор поста оценил этот комментарий
Тема ебли белого контрабандиста черными аборигенами не раскрыта. Незачот
3
Автор поста оценил этот комментарий
Черный континент: как я попал в африканскую тюрьму за контрабанду

ждал чет такого, а тут прям история Бута

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чет подозрительно. Человек хвастает широким кругом знакомств в правительстве страны, а в прошлый раз писал,  что к нему ежедневно приезжают местные менты за взяткой в пару баксов.