Borderlands...

...Или стиль, основанный на безумии.

Да да, скоро ваши кошельки наконец-то похудеют, но по приятному поводу.

Скоро вы вновь окунетесь в самое разноцветно-веселое безумие, которое только существует на PC, и представьте себе, я не про анонс Fallout 5.

Ведь уже один только тизер, с облетающей невероятно детализированную маску камерой под пафосный музон говорит нам о том, что одна из самых стильных серий игр про то, как будет выглядеть апокалипсис под LSD, продолжится третьей частью.

И на фоне всех этих DLC/фем/battleroyale проектов, что, честно говоря, изрядно достали даже тех, кто в них и не играет - но вынужден читать про них каждый день в новостной ленте, так вот, на фоне всего этого возвращение столь ламповой серии игр - да, глоток свежего воздуха.

Пахнущего родным весельем безо всяких там "мы постарались сделать игру с учетом всех современных реалий".

Да ни хрена, ребята просто постарались сделать игру, и я надеюсь, успешно.

Особенно после феномена Battleborn, причины которого мне так и не ясны - как столь невероятно стильная игра, соответствующая тем самым современным реалиям, могла так провалиться.

Но ведь если я сейчас напишу про Overwatch, своей агрессивной рекламной кампанией задавившей сразу несколько проектов в тот год, переманив всю аудиторию на себя, потому что ЕСТЬ БАБЛО НА РЕКЛАМУ, сюда сразу же набежит 500 фанатов "Надчасов", парни которых обиделись на мое мнение и не могут заниматься сексом, зная, что кто-то не ВОСХВАЛЯЕТ ИХ БОЖЕСТВЕННУЮ игру.

Поэтому давайте просто вспомним, с чего начиналась теплота наших бездушных наемнических сердец.

Borderlands... Borderlands, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

А начиналась она, кстати, с крутого трейлера под эпичное "Aint No Rest For The Weaked", красочных надписей на весь экран, комиксовых черных линий вокруг персонажей и общего ощущения, что игроку готовятся впарить казуальную пострелушку.

Серьезно, несерьезный антураж, несерьезные надписи из пресловутых комиксов, обещания крутости и взрывов - "мы в 2009-ом, комон" - именно так не говорил тогдашний геймер, потому что они еще умели общаться на человеческом.

Но в общем и целом даже обещание "квадриллионов" разнообразных пушек как-то не особенно будоражило - "да да, знаем мы, видели, во всех квадриллионах клонов Diablo. Что, эпич. крут. драг. револьвер дурака?"

Впрочем, музычка из трейлера все-таки качала головы, и купить игру смогли многие - вернее, не только лишь многие, а мало кто мог себе не позволить купить новинку на прилавках.

Что? Что такое прилавок? Ну это как если бы ты заходил в Пятерочку, а там на кассе Гейб сидел и лично тебе ключи выдавал от игр, из рук в руки, как-то так, пацан.

Ох уж это нынешнее поколение.

Borderlands... Borderlands, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

В интернете сложно будет найти screenshot пост-апокалиптичнее этого.


Итак, Пандора.

Разработчики говорят, что это не та Пандора, но я уверен, что только синехвостые любители повитать в астрале могли поспособствовать такому развитию наркомании в собственном мире - а уж за местные пустыни ответственны явно люди.

Впрочем, тогда это название было еще не так затерто до дыр, в отличие от антуража самой планеты - местный аналог галактического Бутово, обреченный быть дырой в репутации Вселенной, неожиданно оказался самым настоящим Клондайком - стоило только одной группе особо любопытных бомжей выкопать некро... образцы невероятных технологий неизвестной инопланетной цивилизации.

После чего планету немедля загадили собой всякие мерзкие личности, вроде алчных наемников, расчетливых торговцев и представителей федеральных СМИ.

Местных "это наша Пандора!!!" ребят, естественно, такое не обрадовало - ведь рейдеры радуются, только когда еще одно поселение не получило помощи, в которой нуждалось.

А поэтому началось классическое противостояние - аборигены вовсю глумятся над нежными колонизаторами.

Borderlands... Borderlands, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

И первая же заставка лениво пропустившего раскрытие сюжета игрока сразу же предподносит сюрприз - бывший тогда также не заезженным squad-gameplay предлагает на выбор аж четырех разнообразных персонажей и возможность играть с друзьями вчетвером онлайн - Left 4 Dead и Borderlands на пару стали отцами squad-gaming-а.

Это уже не проходной shooter - одним движением разработчики делают свой проект в разы более интересным.

Ведь открытый мир так и манит побродить с друзьями по довольно обширным локациям, а случайная генерация предметов и врагов обеспечивает реиграбельность - ну и мало тогда было подобного gameplay-я, что уж там.

Водитель автобуса, весело шутя и смеясь, с отвращением и словами "get out from my bus" высаживает персонажа/персонажей в местной стартовой локации - городке Fyrestone.

И в его поведении и раскрывается вся суть Borderlands - весело, с улыбкой ненавидеть друг друга за деньги, радостно крошить друг друга в кровищу, пожимать руки и тут же продавать за бесценок партнера.

Borderlands... Borderlands, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Вот вам простой пример - я тогда играл один, потому что развивал в себе аутизм с детства, иначе никогда бы не стал игровым обзорщиком, но иногда все же подключался к какому-нибудь лобби.

У меня была крутая снайперская пушка - я довольно много ради нее страдал и довольно долго ее искал.

У нее был идеальный по форме прицел, идеальная скорость атаки, идеальный урон - лучше нее в этом мире есть только возможность купить Skyrim.

Зачищая некую деревню рейдеров вместе с довольно школьно кричащими тиммейтами, я, сделав пять выстрелов из 500 сделанных всей командой, приготовился налетать на халяву, loot, выпавший с трупов, наивно полагая, что каждый здесь видит "свою" добычу.

У меня не хватало места в инвентаре, и я случайно выкинул ту самую, идеальную во всех отношениях, снайперскую винтовку на землю.

С тех пор я больше не играл в онлайн в Borderlands. Ведь, я надеюсь, вы поняли, что произошло в следующую же секунду после того, как трое алчных школьников склонились над грудой ценной добычи.

Знаете, после этого одиночество - не такая уж и с*ка.

Borderlands... Borderlands, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

А кроме того, оно способно предложить массу удовольствия от игры.

Неожиданно, да?

Ведь в то время разработчики еще думали о том, что надо заниматься одиночной версией прохождения, а не сосать деньги с платных skin-ов, увеличивающих урон от оружия, так что прежде всего Borderlands - это наслаждение.

Наслаждение местными персонажами, наслаждение местной атмосферой, наслаждение местным легким и специфичным юмором, который по-полной затем проявится в Tales From The Borderlands - лучшей игре-фильму в истории игровой индустрии.

Ведь не будь этого исключительного стиля, делающего Borderlands Borderlands-ом - и это действительно была бы еще одна проходная линейная стрелялка.

А так каждый бездушный наемник наконец смог почувствовать себя дома.

Borderlands... Borderlands, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

И вот, бесшабашно шарясь по местным ящикам, шкафчикам и унитазам в описках полезной добычи и боеприпасов, игрок неожиданно обнаруживал нечто необычное.

Да, у найденных пушек были свойства точь-в-точь как во всех этих Diablo-клонах - вот только каждое свойство отражалось при стрельбе.

Причем если оружие шоковое, то это не просто пули, потрескивающие от напряжения, а натуральный шоковый шарик.

Или не шарик - а еще что -нибудь.

Одновременно поджигающее, бьющее током и отравляющее противника.

Черт, они что, правда запилили действительно РАЗНООБРАЗНОЕ оружие?!!

А самое страшное - разнообразное внешне. Можно обыскать сотню ящиков и не найти одинакового варианта автомата.

Это действительно - первое в истории компьютерных игр столь подробное воплощение разнообразия пушек, как если бы Spore был про оружие.

И это сделало игру действительно оригинальной - последний аргумент в крышку гроба похвал от критиков и игроков.

Borderlands... Borderlands, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Подняв взгляд от оружия, игрок тут же судорожно начинал стрелять в стремительно приближающееся нечто, имеющее уровень, полоску здоровья и неожиданно весьма action-вый подход к бою - ни один враг в Borderlands не может вести себя нормально - обязательно нужно либо либо бежать на персонажа, либо прыгать на персонажа, либо на худой конец орать на персонажа.

Подобная жизнерадостность gameplay-я как-то не слишком вязалось с уровнями над головами врага - но присутствовала.

То, чего не смог воплотить Hellgate: London, превратил в настоящее искусство Borderlands.

Понятно, что основная претензия к игре - некоторое однообразие, но нельзя не признать, что это больше огрехи квестовой системы и все-таки слегка подпортившей впечатление системы grind-а, нежели довольно активных противников.

Любая перестрелка в Borderlands - это шум, гам и тот огромный мужик, придерживающий рукой ковбойскую шляпу и орущий в небе.

Borderlands... Borderlands, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

А еще это было местами довольно сложно, местами довольно мутно, а местами - "вернись, когда получишь нужный уровень".

Но при всем при этом удовольствие от удачного headshot-а никуда не девалось, а битвы с боссами были реальной гонкой на выживание.

К чему я это?

А давайте поговорим про remaster первой части, вышедший не так давно.

"Своего первого босса я завалил в пять лет, после 28-ми выстрелов в голову, плача и просьб, чтобы старший брат прошел мне этот уровень" - неизвестный юный геймер.

"Своего первого босса в remaster-е я завалил, случайно перезарядившись" - тот же самый, но уже обросший щетиной, тремя кредитами и проблемами со средним возрастом шестнадцатилетний геймер.

Я не знаю, чем думали ребята при разработке remaster-а, но все это, даже с моим ужасающим навыком стрельбы, выглядит как легкая прогулка по пустыне.

Borderlands... Borderlands, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Тогда как я прекрасно помню свои страдания и смерти в пустынных еб*нях тех пустошей со скагами еще на каком-то гребаном седьмом уровне.


Даже при повторном прохождении спустя семь лет я все так же вынужден был целиться и убегать от превосходящих сил, а боссы порядком зажимали меня в углах уровня.


В remaster-е же первое, что я сделал в бою - отключил autoaim, привет, ср*ные консоли.


Второе - убил первого босса с одного выстрела в голову.


Третье - выполнил всю тучу кучу похожих друг на друга квестов, только теперь без особого challeng-а в перестрелках, что раньше и являлось интереснейшим для меня элементов игры.


Хоть в голову, хоть в лапу, хоть в карму - враги дохнут быстро и... быстро.


И вот я уже еду в New Haven, ощущая себя туристом на сафари, к которому периодически подсылают львов под снотворным.

Borderlands... Borderlands, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Action

Теряется вся соль вот таких вот пафосных заставок - что это за босс, который погиб на вдохе?


Возможно, я просто стал профи [а это, как вы понимаете, самый маловероятный результат] - но remaster выглядит действительно тем самым казуальным д*рьмом, которого все боялись в 2009-ом.


Слава Gearbox, атмосфера на месте.

И я вновь ищу себе свободную комнату или хотя бы уголок на свалке в New Haven, чтобы представить ее "своей наемничьей базой", признайся, парень, ты тоже так делал, особенно во второй части.

Безумные персонажи бесшабашно прожигают жизнь, прекрасно понимая, что жить надо ярко, а помирать - с музыкой.

Безумный мир кряхтит пылью и фауной, готовой сожрать все, что только может поместиться в пасть - это один из тех самых изящных юмористических обыгрышей от Gearbox - на тему того, почему из монстров в играх выпадает оружие и прочие полезные вещи.

Безумные рейдеры, наверное, лучшие во всех играх, где есть рейдеры - ты же тоже сразу представляешь эту маску и руки, изображающие пистолеты и целящиеся себе в голову, верно?

Верно.

Потому что стиль - а стиль и является основной особенностью этой игры, даже не эти чертовы квадриллиарды пушек.

Потому что круто.

Потому что от всего этого получаешь удовольствие - а это и есть цель любой игры.

Всем - по действительно оригинальной пушке в инвентарь, и если на вас прямо в эту секунду бежит бешеный орущий карлик с монтировкой, то хватит читать, дайте уже младшему брату сесть за компьютер.


IC.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

10
Автор поста оценил этот комментарий

Серия игр хороша, но не настолько чтобы ООО БОЖЕ МОЙ!!! Я ГОТОВ ПРИНЕСТИ В ЖЕРТВУ ВААЛУ СОТНИ КОТЯТ РАДИ ОДНОЙ МИКРОСЕКУНДЫ В ИГРЕ !!! .. отдает душу за новую часть/DLC ...падает в припадке, катается по полу***

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
No Rest for the Wicked же...
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Две недели назад прошёл ремастер, ощущения спорные. С одной стороны - интерфейс от второй части и более приятная графика, с другой - в игре осталась куча раздражающих багов от оригинала. Вот и получается, что приятно было снова окунуться с ту атмосферу, но на финальных титрах хочется выдохнуть "наконец-то это закончилось". Лучше двойку погонять в очередной раз.

2
Автор поста оценил этот комментарий

ну не знаю. я сейчас второй прохожу по выходным.

все воскресенье провел на арене финка, но пятый уровень(восемь!! сука!! получасовых, блять, карл, попыток!!) таки прошел!! )))

6
Автор поста оценил этот комментарий

Во первых, кошельки не у многих опустеют т.к. это егс, был бы стим тогда спору нет... А во вторых “Скоро вы вновь окунетесь в самое разноцветно-веселое безумие, которое только существует на PC, и представьте себе, я не про анонс Fallout 5.” с каких пор Фаллаут стал относится к разноцветно-веселому безумию? Дальше после такой ереси читать не стал.

раскрыть ветку