Borderlands...
...Или стиль, основанный на безумии.
Да да, скоро ваши кошельки наконец-то похудеют, но по приятному поводу.
Скоро вы вновь окунетесь в самое разноцветно-веселое безумие, которое только существует на PC, и представьте себе, я не про анонс Fallout 5.
Ведь уже один только тизер, с облетающей невероятно детализированную маску камерой под пафосный музон говорит нам о том, что одна из самых стильных серий игр про то, как будет выглядеть апокалипсис под LSD, продолжится третьей частью.
И на фоне всех этих DLC/фем/battleroyale проектов, что, честно говоря, изрядно достали даже тех, кто в них и не играет - но вынужден читать про них каждый день в новостной ленте, так вот, на фоне всего этого возвращение столь ламповой серии игр - да, глоток свежего воздуха.
Пахнущего родным весельем безо всяких там "мы постарались сделать игру с учетом всех современных реалий".
Да ни хрена, ребята просто постарались сделать игру, и я надеюсь, успешно.
Особенно после феномена Battleborn, причины которого мне так и не ясны - как столь невероятно стильная игра, соответствующая тем самым современным реалиям, могла так провалиться.
Но ведь если я сейчас напишу про Overwatch, своей агрессивной рекламной кампанией задавившей сразу несколько проектов в тот год, переманив всю аудиторию на себя, потому что ЕСТЬ БАБЛО НА РЕКЛАМУ, сюда сразу же набежит 500 фанатов "Надчасов", парни которых обиделись на мое мнение и не могут заниматься сексом, зная, что кто-то не ВОСХВАЛЯЕТ ИХ БОЖЕСТВЕННУЮ игру.
Поэтому давайте просто вспомним, с чего начиналась теплота наших бездушных наемнических сердец.
А начиналась она, кстати, с крутого трейлера под эпичное "Aint No Rest For The Weaked", красочных надписей на весь экран, комиксовых черных линий вокруг персонажей и общего ощущения, что игроку готовятся впарить казуальную пострелушку.
Серьезно, несерьезный антураж, несерьезные надписи из пресловутых комиксов, обещания крутости и взрывов - "мы в 2009-ом, комон" - именно так не говорил тогдашний геймер, потому что они еще умели общаться на человеческом.
Но в общем и целом даже обещание "квадриллионов" разнообразных пушек как-то не особенно будоражило - "да да, знаем мы, видели, во всех квадриллионах клонов Diablo. Что, эпич. крут. драг. револьвер дурака?"
Впрочем, музычка из трейлера все-таки качала головы, и купить игру смогли многие - вернее, не только лишь многие, а мало кто мог себе не позволить купить новинку на прилавках.
Что? Что такое прилавок? Ну это как если бы ты заходил в Пятерочку, а там на кассе Гейб сидел и лично тебе ключи выдавал от игр, из рук в руки, как-то так, пацан.
Ох уж это нынешнее поколение.
В интернете сложно будет найти screenshot пост-апокалиптичнее этого.
Итак, Пандора.
Разработчики говорят, что это не та Пандора, но я уверен, что только синехвостые любители повитать в астрале могли поспособствовать такому развитию наркомании в собственном мире - а уж за местные пустыни ответственны явно люди.
Впрочем, тогда это название было еще не так затерто до дыр, в отличие от антуража самой планеты - местный аналог галактического Бутово, обреченный быть дырой в репутации Вселенной, неожиданно оказался самым настоящим Клондайком - стоило только одной группе особо любопытных бомжей выкопать некро... образцы невероятных технологий неизвестной инопланетной цивилизации.
После чего планету немедля загадили собой всякие мерзкие личности, вроде алчных наемников, расчетливых торговцев и представителей федеральных СМИ.
Местных "это наша Пандора!!!" ребят, естественно, такое не обрадовало - ведь рейдеры радуются, только когда еще одно поселение не получило помощи, в которой нуждалось.
А поэтому началось классическое противостояние - аборигены вовсю глумятся над нежными колонизаторами.
И первая же заставка лениво пропустившего раскрытие сюжета игрока сразу же предподносит сюрприз - бывший тогда также не заезженным squad-gameplay предлагает на выбор аж четырех разнообразных персонажей и возможность играть с друзьями вчетвером онлайн - Left 4 Dead и Borderlands на пару стали отцами squad-gaming-а.
Это уже не проходной shooter - одним движением разработчики делают свой проект в разы более интересным.
Ведь открытый мир так и манит побродить с друзьями по довольно обширным локациям, а случайная генерация предметов и врагов обеспечивает реиграбельность - ну и мало тогда было подобного gameplay-я, что уж там.
Водитель автобуса, весело шутя и смеясь, с отвращением и словами "get out from my bus" высаживает персонажа/персонажей в местной стартовой локации - городке Fyrestone.
И в его поведении и раскрывается вся суть Borderlands - весело, с улыбкой ненавидеть друг друга за деньги, радостно крошить друг друга в кровищу, пожимать руки и тут же продавать за бесценок партнера.
Вот вам простой пример - я тогда играл один, потому что развивал в себе аутизм с детства, иначе никогда бы не стал игровым обзорщиком, но иногда все же подключался к какому-нибудь лобби.
У меня была крутая снайперская пушка - я довольно много ради нее страдал и довольно долго ее искал.
У нее был идеальный по форме прицел, идеальная скорость атаки, идеальный урон - лучше нее в этом мире есть только возможность купить Skyrim.
Зачищая некую деревню рейдеров вместе с довольно школьно кричащими тиммейтами, я, сделав пять выстрелов из 500 сделанных всей командой, приготовился налетать на халяву, loot, выпавший с трупов, наивно полагая, что каждый здесь видит "свою" добычу.
У меня не хватало места в инвентаре, и я случайно выкинул ту самую, идеальную во всех отношениях, снайперскую винтовку на землю.
С тех пор я больше не играл в онлайн в Borderlands. Ведь, я надеюсь, вы поняли, что произошло в следующую же секунду после того, как трое алчных школьников склонились над грудой ценной добычи.
Знаете, после этого одиночество - не такая уж и с*ка.
А кроме того, оно способно предложить массу удовольствия от игры.
Неожиданно, да?
Ведь в то время разработчики еще думали о том, что надо заниматься одиночной версией прохождения, а не сосать деньги с платных skin-ов, увеличивающих урон от оружия, так что прежде всего Borderlands - это наслаждение.
Наслаждение местными персонажами, наслаждение местной атмосферой, наслаждение местным легким и специфичным юмором, который по-полной затем проявится в Tales From The Borderlands - лучшей игре-фильму в истории игровой индустрии.
Ведь не будь этого исключительного стиля, делающего Borderlands Borderlands-ом - и это действительно была бы еще одна проходная линейная стрелялка.
А так каждый бездушный наемник наконец смог почувствовать себя дома.
И вот, бесшабашно шарясь по местным ящикам, шкафчикам и унитазам в описках полезной добычи и боеприпасов, игрок неожиданно обнаруживал нечто необычное.
Да, у найденных пушек были свойства точь-в-точь как во всех этих Diablo-клонах - вот только каждое свойство отражалось при стрельбе.
Причем если оружие шоковое, то это не просто пули, потрескивающие от напряжения, а натуральный шоковый шарик.
Или не шарик - а еще что -нибудь.
Одновременно поджигающее, бьющее током и отравляющее противника.
Черт, они что, правда запилили действительно РАЗНООБРАЗНОЕ оружие?!!
А самое страшное - разнообразное внешне. Можно обыскать сотню ящиков и не найти одинакового варианта автомата.
Это действительно - первое в истории компьютерных игр столь подробное воплощение разнообразия пушек, как если бы Spore был про оружие.
И это сделало игру действительно оригинальной - последний аргумент в крышку гроба похвал от критиков и игроков.
Подняв взгляд от оружия, игрок тут же судорожно начинал стрелять в стремительно приближающееся нечто, имеющее уровень, полоску здоровья и неожиданно весьма action-вый подход к бою - ни один враг в Borderlands не может вести себя нормально - обязательно нужно либо либо бежать на персонажа, либо прыгать на персонажа, либо на худой конец орать на персонажа.
Подобная жизнерадостность gameplay-я как-то не слишком вязалось с уровнями над головами врага - но присутствовала.
То, чего не смог воплотить Hellgate: London, превратил в настоящее искусство Borderlands.
Понятно, что основная претензия к игре - некоторое однообразие, но нельзя не признать, что это больше огрехи квестовой системы и все-таки слегка подпортившей впечатление системы grind-а, нежели довольно активных противников.
Любая перестрелка в Borderlands - это шум, гам и тот огромный мужик, придерживающий рукой ковбойскую шляпу и орущий в небе.
А еще это было местами довольно сложно, местами довольно мутно, а местами - "вернись, когда получишь нужный уровень".
Но при всем при этом удовольствие от удачного headshot-а никуда не девалось, а битвы с боссами были реальной гонкой на выживание.
К чему я это?
А давайте поговорим про remaster первой части, вышедший не так давно.
"Своего первого босса я завалил в пять лет, после 28-ми выстрелов в голову, плача и просьб, чтобы старший брат прошел мне этот уровень" - неизвестный юный геймер.
"Своего первого босса в remaster-е я завалил, случайно перезарядившись" - тот же самый, но уже обросший щетиной, тремя кредитами и проблемами со средним возрастом шестнадцатилетний геймер.
Я не знаю, чем думали ребята при разработке remaster-а, но все это, даже с моим ужасающим навыком стрельбы, выглядит как легкая прогулка по пустыне.
Тогда как я прекрасно помню свои страдания и смерти в пустынных еб*нях тех пустошей со скагами еще на каком-то гребаном седьмом уровне.
Даже при повторном прохождении спустя семь лет я все так же вынужден был целиться и убегать от превосходящих сил, а боссы порядком зажимали меня в углах уровня.
В remaster-е же первое, что я сделал в бою - отключил autoaim, привет, ср*ные консоли.
Второе - убил первого босса с одного выстрела в голову.
Третье - выполнил всю тучу кучу похожих друг на друга квестов, только теперь без особого challeng-а в перестрелках, что раньше и являлось интереснейшим для меня элементов игры.
Хоть в голову, хоть в лапу, хоть в карму - враги дохнут быстро и... быстро.
И вот я уже еду в New Haven, ощущая себя туристом на сафари, к которому периодически подсылают львов под снотворным.
Теряется вся соль вот таких вот пафосных заставок - что это за босс, который погиб на вдохе?
Возможно, я просто стал профи [а это, как вы понимаете, самый маловероятный результат] - но remaster выглядит действительно тем самым казуальным д*рьмом, которого все боялись в 2009-ом.
Слава Gearbox, атмосфера на месте.
И я вновь ищу себе свободную комнату или хотя бы уголок на свалке в New Haven, чтобы представить ее "своей наемничьей базой", признайся, парень, ты тоже так делал, особенно во второй части.
Безумные персонажи бесшабашно прожигают жизнь, прекрасно понимая, что жить надо ярко, а помирать - с музыкой.
Безумный мир кряхтит пылью и фауной, готовой сожрать все, что только может поместиться в пасть - это один из тех самых изящных юмористических обыгрышей от Gearbox - на тему того, почему из монстров в играх выпадает оружие и прочие полезные вещи.
Безумные рейдеры, наверное, лучшие во всех играх, где есть рейдеры - ты же тоже сразу представляешь эту маску и руки, изображающие пистолеты и целящиеся себе в голову, верно?
Верно.
Потому что стиль - а стиль и является основной особенностью этой игры, даже не эти чертовы квадриллиарды пушек.
Потому что круто.
Потому что от всего этого получаешь удовольствие - а это и есть цель любой игры.
Всем - по действительно оригинальной пушке в инвентарь, и если на вас прямо в эту секунду бежит бешеный орущий карлик с монтировкой, то хватит читать, дайте уже младшему брату сесть за компьютер.
IC.
Серия игр хороша, но не настолько чтобы ООО БОЖЕ МОЙ!!! Я ГОТОВ ПРИНЕСТИ В ЖЕРТВУ ВААЛУ СОТНИ КОТЯТ РАДИ ОДНОЙ МИКРОСЕКУНДЫ В ИГРЕ !!! .. отдает душу за новую часть/DLC ...падает в припадке, катается по полу***
Две недели назад прошёл ремастер, ощущения спорные. С одной стороны - интерфейс от второй части и более приятная графика, с другой - в игре осталась куча раздражающих багов от оригинала. Вот и получается, что приятно было снова окунуться с ту атмосферу, но на финальных титрах хочется выдохнуть "наконец-то это закончилось". Лучше двойку погонять в очередной раз.
ну не знаю. я сейчас второй прохожу по выходным.
все воскресенье провел на арене финка, но пятый уровень(восемь!! сука!! получасовых, блять, карл, попыток!!) таки прошел!! )))
Во первых, кошельки не у многих опустеют т.к. это егс, был бы стим тогда спору нет... А во вторых “Скоро вы вновь окунетесь в самое разноцветно-веселое безумие, которое только существует на PC, и представьте себе, я не про анонс Fallout 5.” с каких пор Фаллаут стал относится к разноцветно-веселому безумию? Дальше после такой ереси читать не стал.