Аналитика: Как в Mercedes упустили победу в Мельбурне

Аналитика: Как в Mercedes упустили победу в Мельбурне Формула 1, Авто, Мерседес, Ferrari, Длиннопост

Льюис Хэмилтон блестяще проехал быстрый круг в квалификации, не уступил лидерство на старте и уверенно лидировал в гонке до 26 круга, когда в режиме виртуальной машины безопасности Себастьян Феттель провёл пит-стоп и вернулся на трассу впереди британца. Авторитетный эксперт Дитер Ренкен пытался разобраться с тем, что для Mercedes пошло не так.


КАК ХЭМИЛТОН ПОТЕРЯЛ ЛИДЕРСТВО


На 18-м круге Гран При Австралии всё для Льюиса шло по плану. Он сохранил лидерство на старте, оторвался на 3,3 секунды от Кими Райкконена, а у Себастьяна Феттеля выигрывал почти четыре.


На 19-м круге Райкконен свернул в боксы, где механики Ferrari сменили резину за 2,39 секунды – это второй лучший пит-стоп гонки. На трассе в этот момент был зелёный свет, так что Кими потерял около 18 секунд.


За круг до своего пит-стопа Райкконен проехал круг с личным рекордом, так что в Ferrari позвали его в боксы не потому, что резина была изношена, а из тактических соображений. В Скудерии пытались заставить Mercedes ответить пит-стопом Хэмилтона, вынудив Льюиса проехать длинный второй отрезок гонки на шинах Soft. В этом случае с Феттелем, до этого ехавшим сразу за Кими, они получали свободу выбора последующей стратегии.


После пит-стопа Райкконена в Ferrari подтвердили для себя, что шины Soft значительно медленнее – следующий круг на свежем комплекте Soft Кими проехал на шесть десятых медленнее, чем до этого на UltraSoft.


В Mercedes ответили пит-стопом Льюиса, чувствуя уверенность в том, что Райкконену не удастся «подрезать» Хэмилтона за счёт более раннего пит-стопа. Хэмилтон лучше проехал круг выезда из боксов, быстро прогрел шины и на следующем круге уступал своему прежнему графику всего десятую.


На 19-м круге Хэмилтон ехал в 13,3 секундах позади Феттеля. Для Себастьяна этого было недостаточно, чтобы остаться впереди после своего пит-стопа в обычных гоночных условиях. Но режим автомобиля безопасности – реального или виртуального (VSC), когда скорость пелотона сдерживается, давал Скудерии шанс.


В Mercedes это знали и сообщили Хэмилтону о необходимости прибавить. «Феттель всё ещё в диапазоне автомобиля безопасности от нас на одну секунду», - сказал Льюису инженер. Хэмилтон прибавил и за пять кругов сократил отставание ещё на 1,7 секунды. В Mercedes посчитали, что этого достаточно, но допустили ошибку. Когда после остановки на трассе машины Грожана был объявлен режим VSC, Феттель сменил шины и вернулся на трассу впереди Льюиса. Это и решило судьбу гонки.


ЧТО В MERCEDES СДЕЛАЛИ НЕ ТАК?


«Мы пытались создать нужные отрывы, чтобы обезопасить себя от «подрезки» со стороны Райкконена, чтобы не рисковать в случае выезда машины безопасности или объявления режима VSC. Мы были уверены, что всё под контролем, - сказал после гонки босс Mercedes Motorsport Тото Вольфф. - Мы немного рисковали с шинами Soft на длинный отрезок до финиша, но это был вынужденный ответ на ранний пит-стоп Райкконена, чтобы избежать «подрезки» с его стороны.


Мы просчитали отрыв, который сохранит нам лидерство в режиме VSC, и компьютер выдал цифру в 15 секунд. Мы добавили ещё немного и были уверены, что Льюис сохранит лидерство, когда увидели на экране трансляции, что Феттель выехал впереди.


Льюис всё сделал верно. Он следовал инструкциям команды, проблема в том, что эти инструкции оказались ошибочными».


Источник: f1news.ru

Автомобильное сообщество

26.5K пост48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.