Metroid. Часть 2.

Назад к части 1


Логово Ридли.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Животный мир: хольц - атакуя, падает с потолка, а затем взлетает обратно. Покрыт бронёй, подобно герутам, и имеет два рога.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

А кто у нас здесь вылетает из вентиляционных шахт? Зеббо. Не путать с зебами. Те похожи на жуков, а эти на мух.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Надо сказать, что вентиляционных труб на нижних уровнях очень много, и иногда эти твари буквально лезут из всех щелей, вызывая ненависть. Какой-нибудь узкий коридор и несколько труб, из которых постоянно лезут мерзкие мухи, способны вызвать целую бурю эмоций и остаться одним из самых ярких впечатлений об игре Metroid.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Дессгиги напоминают герут, но они сильнее и у них нет реактивной тяги.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Виолы - личинки мультивиол. Если взрослые особи летают, то личинки ползают по полу и стенам.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Ну и конечно, сам Ридли. Он хорошо прыгает и дышит огнём (всё в том же паттерне Боузера). Это оригинальная форма жизни планеты Зебес, которая управляется Материнским Мозгом.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Победив его, Самус получил доступ к целому склад ракет. Взяв, сколько можно, он направился в Туриан.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Механизм управления выдвижным мостиком, ведущим в Туриан, зависел от двух "мини-боссов" - Крейда и Ридли. Подтвердив смерть обоих, Самус смог пройти по мосту.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Туриан.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Спустившись на лифте в большую вертикальную шахту, Самус понял, что дальше ему придётся спускаться пешком. Едва он спрыгнул на вторую платформу, как увидел крупное медузоподобное существо, которое быстро летело ему навстречу. Это был метроид.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

На него не действовало обычное энергетическое оружие, и Самус уже представил, как он неминуемо вцепится в его тело и высосет из него жизненную энергию, но в последний момент догадался заморозить метроида "ледяным лучом". Студенистая протоплазма метроида легко поддалась заморозке, после чего Самус уничтожил его с помощью ракет. Выходит, метроиды уже начали размножаться! Что ж, по крайней мере, теперь было известно, как с ними бороться.

Спустившись вниз, Самус попал в горизонтальный тоннель с высоким потолком. Здесь опять пришлось прыгать через лаву. Воздух был сухой и горячий, и здесь летали небольшие огненные существа - ринки.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Это были единственные существа, к которым метроиды проявляли безразличие. Эти две формы жизни заполняли все шахты и коридоры Туриана, и если ринки были не умнее бактерий, то метроиды явно обладали интеллектом, выслеживая Самуса и стремительно нападая на него. Спускаться по шахтам в таких условиях было просто жутко.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Наконец, Самус добрался до самого сердца Туриана - гигантского механического организма, управляемого Материнским Мозгом. Автоматические пушки здесь контролировали тесное пространство между трубами, да ещё и вездесущие ринки летали в воздухе. Увернуться от всех опасностей здесь было невозможно, и оставалось лишь надеяться на прочность усиленного скафандра.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Многочисленные трубы были частью системы жизнеобеспечения Материнского Мозга - по ним к нему из больших контейнеров поступал зебетит. Эти контейнеры были неуязвимы для энергетического оружия, но не могли выдержать прямые попадания ракет. Правда, повреждённый контейнер самостоятельно восстанавливался, если только не разрушить его полностью.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Уничтожив все контейнеры с зебетитом, Самус добрался до самого Материнского Мозга, разрушил окружавшую его защитную капсулу и, игнорируя плотный огонь автоматических пушек, запустил несколько ракет прямо в образовавшуюся пробоину.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Материнский Мозг размазался кровавой кашицей по стенкам капсулы, и пушки наконец перестали стрелять.


Скафандр был сильно повреждён. Ещё бы немного, и он отказал бы. Самус осмотрелся и увидел на стене панель с бегущими цифрами - обратный отсчёт. Это могло означать лишь одно: после гибели Материнского Мозга был запущен механизм отсроченной детонации бомбы, способной уничтожить Туриан, все подземные коммуникации, а то и всю планету. Нужно было бежать, и быстро. К счастью, возвращаться назад не пришлось - здесь была построена аварийная шахта, ведущая прямо к поверхности.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Здесь главное не оступиться второпях :-)


Даа... Знать бы с самого начала про эту шахту - и не пришлось бы проделывать весь этот путь. Но, видимо, она была слишком хорошо замаскирована и её существование держалось в секрете.


В игре есть 5 вариантов концовки (не считая плохой), в зависимости от того, насколько быстро удалось её пройти. Если прохождение заняло больше 10 часов (вариант для лузеров), Самус поворачивается к игроку спиной, делая жест типа "рука-лицо".

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Если на игру ушло 5-10 часов (вариант для нормальных людей), Самус стоит лицом к игроку, подняв руку в приветственном жесте.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Если удалось пройти за 3-5 часов (ну это уже со второго раза, либо вы кореец), можно раскрыть главную сюжетную интригу: Самус Аран снимает шлем и оказывается... рыжеволосой девушкой! Вот это поворот!

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Задроты и фанаты, которые проходят игру уже не в первый (и не во второй) раз, способны уложиться в 1-3 часа. Специально для них Nintendo добавили немного фансервиса - Самус предстаёт перед поклонниками в странной футуристической одежде с полностью открытыми ногами.

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Кстати, это, кажется, первый фансервис в видеоиграх. Но и это ещё не всё. После прохождения игры есть возможность начать её с начала, сохранив часть ништяков. И это позволит вам, если вы задрот, сэкономить время и уложиться в 1 час. И тогда в конце вы увидите Самус Аран в бикини. Вау! Это определённо стоило года жизни )

Metroid. Часть 2. 1986, Прохождение, Metroid, Nintendo, Famicom, NES, Ретро-игры, Длиннопост, Видео

Уважаемые модераторы, можно я тут без "клубнички" обойдусь?


Игра Metroid явно создана под впечатлением от кинофраншизы "Alien" ("Чужой"), второй фильм которой - "Aliens" - увидел свет всего за месяц до выхода игры. Этот фильм снимал горячо мной любимый Джеймс Кэмерон, в результате он едва ли не превзошёл оригинал (и вместе с тем вернул его идею к жизни) и значительно повлиял на мировую культуру (и видеоигры в особенности). В игре множество отсылок к франшизе: это и суровая женщина в главной роли, и дизайн инопланетных существ, и идея об ужасной опасности бесконтрольного размножения внеземной формы жизни, и система самоуничтожения в конце, и Материнский Мозг (параллель с компьютером "Мама" в оригинальном фильме). Мини-босс Ридли (напоминающий, кстати, Чужого) назван в честь Ридли Скотта, создателя оригинального фильма.


Видео-прохождение:

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

3
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько интересных сюжетов придумали люди, оттолкнувшись от "Чужого"...
2
Автор поста оценил этот комментарий

Только не "рука-лицо", а скорее она устало вытирает пот с лица в первой концовке)


Пиши про вторую игру, а то про серию то я наслышан, но сам никогда не играл и как-то лень, а почитать могу.


Я бы даже подписался на тебя, но мне лень чекать свою ленту, поэтому там всегда цифра "99+" и это не имеет смысла... Но постараюсь не забыть о тебе

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Играл в Super Metroid на SNes. А так как игр было мало, то задрачивал так, что проходил за пару часов, правда процент прохождения был 96%
ещё комментарий