Серия «Реставрация фортепиано 1902 года»

Реставрация фортепиано Hofmann&Czerny (Хоффман и Черни). Вступление

Внешний вид. Листайте карусель )

Знакомьтесь. Достаточно редкий образец Австрийского производства. По серийному номеру определяется вот здесь год выпуска1902. В объявлениях я нашел всего одно такое же в России.

Досталось оно мне в 2008 году от хорошего человека, моего друга, барда, писателя, инженера гидростроителя СШГЭС Виктора Кириченко. Когда мы с ним познакомились в 2001 году и я увидел инструмент, я сказал что очень его хочу оживить. Тогда мне ответили совершенно справедливым отказом, поскольку в семье Кириченко он был с 1950-х годов, когда родители купили фортепиано для обучения.

Осенью 2008 года Виктор Владимирович позвонил и сказал, что делает ремонт в квартире и готов мне его подарить. Тогда мы жили в большом коттедже, поэтому место нашлось для него сразу и очень удачное для сохранности. После перевозки был вызван настройщик. Посмотрев инструмент, он сказал, что строй на нем на тон ниже и натянул всё до классических 440 Гц. Как же классно оно звучало, звук громкий и глубокий одновременно, очень насыщенный... Потом было 2 переезда. Дом, где мы жили первую зиму оказался очень холодным, во вторую зиму мы переехали на съемную квартиру, но для инструмента с помощью масляного обогревателя держал плюсовую температуру в комнате всю зиму. Прошло несколько лет у нас родилась дочка, ждали сына, работа съедала все время, а места в квартирке становилось всё меньше и тут музей попросил в объявлении кого-нибудь поделиться фортепиано. Жена меня уговаривала пару дней и я согласился. Следующие лет 8 оно находилось в музее и подозреваю, что именно поэтому его не разгромили мои дети (как они издевались над электронным пианино Ямаха, при том что мы их гоняли от него...). А потом сошлись зведы в виде подросших детей, покупки четырехкомнатной квартиры, закрытия музея. Мы забрали инструмент назад. Я думал состояние будет сильно печальнее, но наш друг, который учился на настройщика, попросил поработать с ним во время обучения и при дефектовке сказал, что основная часть в очень хорошей сохранности, строй держит и в целом имеет хорошие шансы прослужить до 200 лет.

Фото дефектовки

Основными проблемами на сегодня являются расклеившаяся правая нога и очень сильно потрескавшаяся рейка под басовыми струнами. Её прошлый настройщик видимо пытался спасти саморезом... также очень сильно пострадало сукно, глушащее струны на раме, из за чего остаётся паразитное эхо. Струны будут сниматься, рейка меняться. Часть струн уйдет под замену.

Под клавишами требуют замены и регулировки друкшайбы и флейки, их меняли, поэтому ход вместо 10 мм уменьшился до 8. На механике основной изношенный элемент это бентики, буквально все. И сломана правая педаль, пополам ))) также порвано 4 струны и 2 не держат, но это тоже возможно исправить.

Фото украшений

Из красивостей не было подсвешников, их просто нужно купить по посадочным размерам и поставить на имеющиеся кронштейны. А вот с надписью мне нужен совет знающих людей как и из чего она сделана? Основа металлическая, латунная или бронзовая, сверху толстый слой лака и некое черное покрытие с буквами. От длительного воздействия света шрифт сохранился даже в лаке, поэтому все размеры я могу снять и изобразить в виде чертежа. Осталось дело за малым - воспроизвести технологию )))

Реставрация фортепиано Hofmann&Czerny (Хоффман и Черни). Вступление Столярка, Мастерская, Фортепиано, Реставрация, Музыкальные инструменты, Процесс, Длиннопост

Фото целой таблички

Фотография, конечно, шакальная, но даёт общее представление.

В общем и целом сейчас насчитано работ и материалов на 15-20 тыс. Потихоньку начинаю закупаться

Реставрация фортепиано Hofmann&Czerny (Хоффман и Черни). Вступление Столярка, Мастерская, Фортепиано, Реставрация, Музыкальные инструменты, Процесс, Длиннопост

Это только для клавиш )

У кого есть опыт в реставрации пишите, а я буду делиться процессом и, надеюсь, результатом.

Показать полностью 14
Отличная работа, все прочитано!