Серия «Пройденные игры.»

The Last of Us Remastered. Альтернативное и невосторженное мнение-воспоминание

The Last of Us Remastered. Альтернативное и невосторженное мнение-воспоминание Компьютерные игры, The Last of Us, Игровые обзоры, Видеоигра, Рецензия, Игры, Зомби-апокалипсис, Длиннопост

Знаменитая, великая и ужасная, ставшая культовой чуть ли не сразу после релиза игра. Она нравится всем, имеет запредельные оценки, только у меня с ней чего-то не складывается. Первый раз прикоснулся к ней, наверное, через год после выхода. Я тогда уже напитался восторженными отзывами и мои ожидания были сильно  завышены. Я уже знал про завязку сюжета, про «мощное» и кинематографичное начало, про невосполнимую утрату и предстоящее путешествие. Возможно поэтому игра не захватила меня сразу, как по идее должна была. Без особого энтузиазма я прошёл около трети игры, пока не застрял в каком-то сыром подвале, несколько раз умерев от перекачанного монстра. Словил себя на мысли, что просто не хочу продолжать, ни сейчас, ни потом, и выключил игру навсегда.

Прошло десять лет, PS3 я сменил на PS4 и стал коллекционировать диски для неё. The Last of Us Remastered, естественно, как один из самых распространённых дисков, у меня была. И я, конечно, подумывал ещё раз попробовать прикоснуться к прекрасному и оценить сей [непризнанный мной] шедевр по достоинству. Но хороших игр много. Они и так выстроились в очередь, в ожидании внимания. Поэтому до TLOU руки никак не доходили. И вот в 2020 году выходит вторая часть, и тут же становится не менее великой и ужасной. Только с суперсовременной графикой, мегазахватывающим геймплеем и непревзойдённым вниманием к деталям (так говорят в обзорах). Как только диск стал стоить вменяемых денег я приобрёл его себе в коллекцию, и захотел заценить красоту. Но незакрытый гештальт не позволял этого сделать. И вот, наконец, звёзды сошлись, время пришло, и я всё-таки потратил драгоценные 15,5 часов на прохождение первой части.

Начнём с хорошего. Сюжет.

Пролог. Молодой отец Джоэл укладывает свою дочь спать. Последние мгновения спокойной жизни… И вот началось! Зомби лезут в квартиру, на улице хаос и беспредел. Мы прорываемся через охваченный безумием город (я по старой привычке всё время сворачивал не туда, в попытке обшарить каждый уголок, даже в такое неспокойное время, и часто из-за этого помирал, поэтому стремительный, по своей задумке эпизод у меня потерял в динамике и подзатянулся). Побег почти удался, но шальная пуля попадает в дочь. И Безутешный Джоэл остаётся один на один с мрачным будущим. Прошло 20 лет, на дворе пост-апокалипсис в полном рассвете. Остатки человечества разбилось на враждующие фракции и успешно истребляют друг друга в борьбе за существование. И тут нашему герою поступает предложение, от которого невозможно отказаться – провести девочку-подростка Элли (у которой есть иммунитет к зомби инфекции), через опасные зараженные территории к нужным людям в мед. лабораторию. И, возможно, им удастся разработать вакцину – последнюю надежду человечества…

The Last of Us Remastered. Альтернативное и невосторженное мнение-воспоминание Компьютерные игры, The Last of Us, Игровые обзоры, Видеоигра, Рецензия, Игры, Зомби-апокалипсис, Длиннопост

Структурно игра принадлежит жанру дорожного приключения. Он часто встречается и в литературе, и в кинематографе. Герои путешествуют из пункта А в пункт В, по пути ввязываясь в различные истории, встречая друзей и врагов, помогая людям решать их проблемы и прося помощи у них. Но нигде не задерживаясь на долго. Декорации и лица постоянно меняются. Неизменен лишь путь и призрачная цель на горизонте… Авторам хорошо удалось показать характеры героев, как они меняются во времени и обстоятельствах. Как суровый и загрубевший Джоэл, капля по капле проникается симпатией к девочке и в итоге её жизнь становится смыслом жизни Джоэла. Элли же несмотря на все ужасы и жестокость вокруг все ещё остаётся ребенком, способным удивляться и не потерявшим веру в людей. Их диалоги, реакции на события придаёт живости происходящему. Глядя на них, ты веришь, что люди, попавшие в такие обстоятельства, могут говорить так, и вести себя соответствующе.

Отдельно спасибо авторам, что не стали городить набиравший моду тогда, открытый мир, с кучей однотипных активностей, где вряд ли получилось рассказать такую связную историю. Здесь у нас линейное повествование, игра проходит по определенному маршруту. Но встречаются и относительно большие локации, где есть несколько путей до цели и некая тактическая свобода в принятии решений.

The Last of Us Remastered. Альтернативное и невосторженное мнение-воспоминание Компьютерные игры, The Last of Us, Игровые обзоры, Видеоигра, Рецензия, Игры, Зомби-апокалипсис, Длиннопост

Переходим к геймплею.

Небольшая ремарка о выборе сложности. Раньше, всегда, в начале новой игры, я ставил максимальную, и страдал по полной. Это же круто, испытать себя, доказать, что умеешь и могёшь. Но со временем заметил, что постоянное напряжение, преодоление себя, игра скрепя зубы – разрушает удовольствие от процесса. Да ты затащил, да молодец. Но стоило ли это того ради сомнительной ачивки (а бывает и ачивку не дают).  Да и не все игры сбалансированы под высокую сложность. И тонкая грань, где удовольствие превращается в мучение часто рвётся. Теперь я всегда начинаю на нормале. И только, если игровой процесс кажется слишком простым, ставлю сложность повыше (так бывает не редко). Так вот TLOU, говорят, раскрывается только на сложности Реализм (проверять это я конечно же не буду). Я играл на нормале, и ставить сложность повыше желания не возникло. Объясню почему. Разнообразие оружия вроде бы есть, тут у нас и пистолеты всякие и дробовик, и винтовка и автомат дадут в конце. Только вот патронов совсем мало, сурвайвал-постапокалипсис, как-никак, и стреляют все пушки очень криво, пока не проведёшь модификацию. А на это нужны ресурсы, которые нужно собирать, обшаривая каждый угол карты. В ближнем бою можно использовать подручные средства (трубы, доски, биты), которые валяются вдоволь. Но, чтобы они стали по-настоящему эффективными, их так же надо улучшать. Кроме того, есть ножи, но они вообще одноразовые и больше трёх с собой не унесёшь. Отсюда игра ненавязчиво подталкивает нас к стелсу.  Поэтому, завидев противника, мы не разряжаем обойму, а задумчиво семеним за ящиками и перегородками, раздумывая: как бы его удушить незаметно, чтобы нож сэкономить, и никто не заметил при этом. Потому, что, устроив перестрелку, с двумя-тремя солдатами мы ещё справимся, а вот большее количества вряд ли вывезем. Из стелс-штучек в нашем арсенале только кидание бутылок и кирпичей (вы пробовали кидать кирпич? Это непросто), для отвлечения внимания, и супер слух, позволяющий видеть силуэты движущихся противников. Что интересно, если они замрут на месте, то наш слуховой сонар не сможет их обнаружить. Я это просёк не сразу и поначалу удивлялся, откуда эти ребята вылезли и как меня обнаружили. Я люблю стелс-игры.  А яркие представители жанра: Metal Gear Solid, Deus EX, Dishonored, Splinter Cell – одни из моих любимых игр вообще. По сравнению с ними скрытое прохождение в TLOU очень бедное, с геймплейной точки зрения: карты одноуровневые, ни спецприёмов, ни каких-то гаджетов нет. Только бутылки и ножом по горлу сзади. Я понимаю, что типо – «Реализм, чего ты хочешь? Хочу я интересный геймплей, в первую очередь, а реализм и так вижу каждый день.

The Last of Us Remastered. Альтернативное и невосторженное мнение-воспоминание Компьютерные игры, The Last of Us, Игровые обзоры, Видеоигра, Рецензия, Игры, Зомби-апокалипсис, Длиннопост

Пару слов о противниках.  Это регулярные войска – хорошо вооружены слажено действуют, обладают тяжелой техникой. Простые бедолаги-выживальщики, вооружены чем попало, действуют небольшими групками (либо большими, если мы забредем к ним в логово). И те и другие обладают неплохим интеллектом. Обнаружив труп, начинают суетится, прочесывать территория. Если найдут наше местоположение, не стесняются закидывать коктейлями молотова, делать отвлекающие маневры и заходить в тыл (а у нас дефицит боеприпасов и хилое здоровье). Зараженные, тоже делятся на несколько типов. Бегуны – молодые зомби, уже ничего не соображают, но еще способны видеть и носятся как угорелые. Быстры, нападают скопом, успокаиваются от нескольких пуль в тело. Щелкуны – эти уже не способны видеть, ориентируются только на слух, смертельны для нас в ближнем бою. Убить можно только выстрелами в голову. Самые бесячие противники. Когда они бродят по карте очень сложно прошмыгнуть мимо, слышат хорошо и далеко. А расслышав нас впадают в режим ярости, сильно при этом дергаясь, у нас есть несколько секунд, чтобы попасть в голову, пока они стремительно сокращают дистанцию. Есть вариант убежать, они ребята не очень быстрые. Но не все карты приспособлены к такому развитию событий, есть шанс оказаться в тупике с безумно толпой на хвосте. Топляки – большие танкообразные зомби в грибной броне, медленные, но вооружены гранатами со спорами. Хотя и здоровые, больших проблем не вызывали (всегда для них оставлял пару коктейлей в запасе).

The Last of Us Remastered. Альтернативное и невосторженное мнение-воспоминание Компьютерные игры, The Last of Us, Игровые обзоры, Видеоигра, Рецензия, Игры, Зомби-апокалипсис, Длиннопост

Если против обычных людей стелсить у меня более-менее получалось, то попытки прокрасться мимо зомби обычно всё равно заканчивались бойней. И ещё, довольно редко возникали ситуации, когда на одной карте оказывались и люди-противники и зараженные. И можно было стравить их, друг с другом, тихо отсиживаясь в уголке.

Немного о графике. На момент выхода, игру называли самой красивой из существующих. Возможно, так и было. Сейчас же, сколько разрешение не увеличивай и текстуры не улучшай, всё равно видно, что это пришелец из времён PS3. И если то же Dishonored, с его угловатой стилизацией и сейчас отлично выглядит. То графика TLOU постепенно устаревает. Мне это погружаться в игру ничуть не мешает. Просто факт.

The Last of Us Remastered. Альтернативное и невосторженное мнение-воспоминание Компьютерные игры, The Last of Us, Игровые обзоры, Видеоигра, Рецензия, Игры, Зомби-апокалипсис, Длиннопост

Выводы.

После прохождения игра оставила противоречивые чувства.  С одной стороны, отличный сюжет. Да, даже не сюжет, в самой по себе истории ничего выдающегося нет. А взаимоотношения персонажей на фоне. Герои получились очень живые, им веришь, им переживаешь и сочувствуешь. С другой стороны геймплей: и экшн задушили, и стрелс не раскрыли, одинаково некомфортно везде.

Ну и атмосфера самого мира игры оставляет гнетущее ощущение. Мир, где человек человеку волк, где опасность подстерегает за каждым углом, где люди всё дальше от цивилизованности и бал правит закон джунглей. Ну и главное – абсолютная безысходность. Единственный проблеск надежды мы собственноручно уничтожаем. У этого мира нет будущего. И всё, ради чего мы жили с старались было зря.

The Last of Us Remastered. Альтернативное и невосторженное мнение-воспоминание Компьютерные игры, The Last of Us, Игровые обзоры, Видеоигра, Рецензия, Игры, Зомби-апокалипсис, Длиннопост

Для меня игра шедевром так и не стала.

По моему субъективному мнению, оценка: 7,5 из 10.

Показать полностью 6

Mad Max. Неоднозначная игра по отличному фильму

Mad Max. Неоднозначная игра по отличному фильму Видеоигра, Игры, Mad Max игра, Безумный Макс, Рецензия, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Открытый мир, Длиннопост

В 2015 году вышел фильм, возродивший величие подзабытой франшизы и вернувший мне веру в человечество. «Дорога ярости» получилась очень атмосферной и … яростной. При просмотре фильма в кинотеатре складывалось впечатления, что передо мной очередной «Форсаж», в декорациях постапокалипсиса, откуда вырезали все диалоги, оставив только зрелищные погони на невероятных тачках. И это было очень круто! [К сожалению, кассу этот фильм не собрал, что собственно нормально для такого специфического жанра, и продолжения пришлось ждать почти десять лет]

В том же 2015, тихой сапой вышла и одноимённая игра, которую никто особо не ждал. Но, к удивлению, продукт получился качественным. Многие игру хвалили. Отмечали, что это, конечно не лучшая игра в открытом мире, но вашего внимания определенно достойна. У меня к тому времени уже окончательно вышел из строя старый компьютер, новый я ещё не собрал. А на PS3 игра не выходила. Таким образом Макса я благополучно пропустил. Прошло девять лет. Раздумывая, чем бы ещё пополнить свою PS4 коллекцию, я обнаружил, сетевые магазины распродают не задорого диски с Безумным Максом. Подумал, а почему бы и Да! И купил. Сейчас времени на игры совсем мало, и очередь из дисков на прохождения выстроилась внушительная. Но Максу, каким-то чудом, удалось туда вклиниться. Я прошел игру полностью. И вот мои впечатления.

Mad Max. Неоднозначная игра по отличному фильму Видеоигра, Игры, Mad Max игра, Безумный Макс, Рецензия, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Открытый мир, Длиннопост

Сюжет очень простой. В прологе на Макса нападают злые бандиты, избивают и отбирают машину. Но не спроста он безумен. Побитый и раздетый, собравшись с последними силами, ему всё же удается запрыгнуть на флагманский драндулет главаря – великого и ужасного лорда Члема, вступить в схватку и распилить Члему полчерепа бензопилой (интересно, что тот выжил и так и ходил с пилой во лбу). На этом силы Макса покидают, он вылетает из машины в песок, и без амуниции и транспорта начинает свою эпопею.  В приоритетных задачах – вернуть транспорт и отомстить Члему, чем мы собственно всю игру и будем заниматься.

Структурно у нас здесь открытый мир, поделенный на несколько зон с крепостью во главе. Зоны разбиты на участки. На каждом надо решить определенный круг задач. В крепости заседает местный феодал. Которому мы должны помочь вернуть утраченное влияние от ползучей экспансии Члема. Выполняя задания на участках, мы понижаем влияние Члема на эти территории.

Mad Max. Неоднозначная игра по отличному фильму Видеоигра, Игры, Mad Max игра, Безумный Макс, Рецензия, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Открытый мир, Длиннопост

Теперь подробней о заданиях. Для начала, в каждой зоне есть воздушный шар, поднявшись на котором, можно разведать территорию и отметить расположение активностей, так же он служит точкой быстрого перемещения. Там-сям, вдоль дорог разбросаны вышки со снайперами и пугалами, которые надо уничтожать. Есть, так называемые места поживы, где можно разжиться металлом для апгрейда техники и крепостей или найти артефакты-фотографии, рассказывающие мини истории о предапокаллиптическом прошлом. В каждой зоне проходит один-два маршрута патрулей – группа машин, перемещающихся по определенному маршруту, которую надо изничтожить и забрать у головной машины ценный артефакт (череп с рогами или маску сварщика), который можно использовать для украшения своего автомобиля. Так же, на каждом участке есть две-три базы – хранилища с топливом или просто место сбора головорезов. Базы нужно захватить, как правило, предварительно уничтожив вышки со снайперами и бомбометами по периметру, и перебив весь контингент внутри.

Ещё из активностей: есть минные поля, которые, как ни странно, можно разминировать (но нужно ли?) и есть гоночные соревнования, где можно выиграть «новый» АВТОМОБИЛЬ!

Вроде бы не мало разнообразия, да? Но стоит учитывать, что в игре около двадцати участков с таким, вот набором развлечение. Вы приезжаете на новую локацию и из раза в раз занимаетесь одним и тем же: патрули, базы, снайперы, гонки, места поживы…. и снова, и снова, и снова. Не считая случайных стычек, когда на вас нападают любые проезжающие мимо автомобили. Проходя эти задания, вы собираете местный ресурс – лом (металлолом!). Его нужно тратить на модернизацию автомобиля, амуницию Макса и прокачку нескольких баз.

Mad Max. Неоднозначная игра по отличному фильму Видеоигра, Игры, Mad Max игра, Безумный Макс, Рецензия, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Открытый мир, Длиннопост

Про локации: они интересны и живописны (по меркам пост-апокалипсиса, конечно). Мы повстречаем: пустыню, образовавшуюся на месте отступившего моря (тут и там ржавеют остовы кораблей и лодочек, разрушенные мосты и огромные порты с кранами и контейнерами); горную местность, болотистую низину (залитую нефтяными пятнами, с остатками нефтедобывающих платформ), гигантскую свалку в окрестностях Газтауна - самого крупного местного города и резиденции Члема, по совместительству.

Особо мне запомнился засыпанный песком аэропорт, где торчат только верхушки терминалов и несколько чудом сохранившихся самолетов. Я случайно обнаружил это место, нашел даже вход в терминал, но проникнуть внутрь не смог. Оказалось, под конец игры там будет проходить очень атмосферненькая миссия.

Mad Max. Неоднозначная игра по отличному фильму Видеоигра, Игры, Mad Max игра, Безумный Макс, Рецензия, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Открытый мир, Длиннопост

Боевая система построена на трех кнопках: удар, парирование, уклонение (и может смутно напоминать трилогию Бэтмена, что не удивительно, так как у игр один издатель). Она проста в освоении и зрелищна. Особенно, когда вы прокачаетесь и появятся различные варианты добиваний. Когда приноровишься и войдёшь в ритм, то у врагов совсем мало шансов (я играл на нормале). Из интересных фишек – на каждой вражеской базе есть так называемый «Горлан», персонаж, который подвешен, где-нибудь повыше, и завидев врага, начинает громко верещать и подбадривать своих бойцов, поднимая их боевой дух и повышая свирепость. Как правило он обвешен какими-то баллонами с топливом, видимо, чтобы красиво бахнуло, когда мы собьём его метким выстрелом. Ну и про огнестрел. Игра ни разу не шутер. В наличии у Макса только любимый дробовик, с небольшим количеством патронов и пользоваться он им может только в статическом положении. Если тебя окружила недружелюбная толпа, есть шанс так и не успеть его достать. Нужен он больше для зрелищных комбо и для пальбы из окна авто по другим машинам. Иногда на вражеской базе нам попадаются так называемые Боссы, они разочаровали больше всего. Как я понимаю, идею копирнули с того же Бэтмена. Большой громила-танк, вооруженный топором или молотком, которого сначала нужно вывести из равновесия (вовремя увернувшись) и потом лишь бить, иногда окруженный толпой приспешников. Так вот сделаны эти битвы настолько халтурно, что не вызывают вообще никакого челленджа. Проходятся с первого раза. И все они абсолютно одинаковы. Разработчики как будто не рассчитывали, что кто-то будет их всех проходить, а не ограничится одним.

Mad Max. Неоднозначная игра по отличному фильму Видеоигра, Игры, Mad Max игра, Безумный Макс, Рецензия, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Открытый мир, Длиннопост

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что геймплей здесь больше заточен под адреналиновые гонки, чем под битьё морд. Поэтому и главный фетиш игры, это конечно, безумный транспорт: ржавый, брутальный, с шипами, огнеметами, таранными отбойниками и чёрти чем ещё. Гоняться здесь интересно, можно прокачать машину под свой стиль. Видов модернизации всё же поменьше, чем в «Need for Speed: Underground», но вполне хватает для разнообразия. Для ценителей, есть вид из кабины, играть таким способом становится почти невозможно, но и количество фана возрастает пропорционально.

Mad Max. Неоднозначная игра по отличному фильму Видеоигра, Игры, Mad Max игра, Безумный Макс, Рецензия, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Открытый мир, Длиннопост

Я, когда прохожу игру, стараюсь выполнить все доступные квесты и задания и собрать все, что только можно. Так лор лучше понимаешь и всё необходимое прокачаешь, и игру полнее раскроешь. Так вот, в «Mad Max» такой подход не работает. Он вышел в то время, когда открытый мир стал обязательным элементом игры, и должен быть по умолчанию, а вот чем наполнить его – дело десятое. За первые несколько часов вы увидите всё, что есть в игре, а потом это будет повторяться из раза в раз в чуть видоизмененном окружении. Я зачистил в игре все карты, разведал все места, собрал все карточки и прокачал всё, что возможно. И только после этого завершил сюжетную линию. Стоило ли это того? Определенно нет! Поэтому мой совет: проходите Макса строго по сюжету. Пусть это будет всего десять часов, зато ярких и насыщенных весельем. Вместо унылого пятидесятичасового гринда.

Mad Max. Неоднозначная игра по отличному фильму Видеоигра, Игры, Mad Max игра, Безумный Макс, Рецензия, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Открытый мир, Длиннопост

Мой вердикт: 6 из 10 (проходить открытый мир).

8 из 10 (проходить быстрый сюжет).

Показать полностью 8

Batman Arkham City. Впечатления спустя 12 лет

Batman Arkham City. Впечатления спустя 12 лет Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Batman arkham City, Длиннопост

От первой части игры про Бэтмена - Arkham Asylum, я был просто в восторге проходил её несколько раз. И как только узнал о разработке второй, сразу стал её усиленно ждать. Памятуя о сложностях пиратского гейминга во время прохождения первой части, на этот раз не раздумывая купил лицензию. После прохождения у меня остались неоднозначные впечатления. Пресса и игроки тогда очень хвалили нового Бэтмена, писали, что игра стала лучше по всем параметрам. Я же с ними был не совсем согласен. Прошло двенадцать лет. Я решил освежить воспоминания и перепрошёл игру. В общем и целом, мои впечатления не изменились. Расскажу об этом подробнее.

Сюжет.

Batman Arkham City. Впечатления спустя 12 лет Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Batman arkham City, Длиннопост

Теневой злодей первой части – глава лечебницы Аркхем Квинси Шарп всё-таки стал мэром Готема. И под влиянием зловещего доктора Хьюго Стрейнджа, создал в центре городе закрытую зону в районе старых кварталов. Куда согнал всех преступников и предоставил их самим себе. Те, естественным образом, сразу сбились в банды по интересам и стали делить сферы влияния. Для охраны периметра этой новой импровизированной тюрьмы нанимается частная охранная организация ТАЙГЕР, которая заменяет собой и полицию, и армию. Оперативники ТАЙГЕР хватают Брюса Уэйна, митингующего у ворот периметра и, по надуманному обвинению бросают в эту самую тюрьму. Там Брюс узнаёт о таинственном «Протоколе 10» и, перевоплотившись в Бэтмена, начинает вести расследование.

Локации.

Batman Arkham City. Впечатления спустя 12 лет Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Batman arkham City, Длиннопост

В нашем распоряжении довольно большая часть города, по которому мы вольны перемещаться в любом направлении. Так как эти кварталы отданы на откуп заключённым об их внешнем виде никто не заботится. Часть уже затопило наступающее море, часть обветшала от старости. Вся эта мрачная готическая архитектура (да ещё и под покровом ночной темноты) выглядит довольно депрессивной. И несмотря на то, что пространства большие, многоуровневые и разнообразные, я в процессе игры начал уставать от этой урбанистики. Стиль предыдущей игры мне понравился больше. Хотя там размер карты был гораздо меньше, но сами локации были лучше сбалансированы. Причём динамически изменялись в процессе. И тебя всё время ждало что-то новое, даже в уже исследованных местах. Здесь же только мрачный город.

Batman Arkham City. Впечатления спустя 12 лет Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Batman arkham City, Длиннопост

По традиции основные миссии проходят в зданиях, а город служит хабом между ними, местом набора опыта и второстепенных заданий. Здания по-прежнему очень обширны и хорошо проработаны. На этот раз мы посетим старый Сталелитейный завод, музей естественной истории, знаменитый Айсберг-Лаунж Пингвина, Церковь, спустимся в заброшенное метро и попадём в Запретный город. Про него подробнее. Ни в мультсериалах, ни в фильмах, ни в комиксах (до которых я успел дотянуться), я не встречал даже упоминания о нём. Возможно эта локация придумана специально для игры. Большой подземный город, построенный в начале XX века, под руководством Раса Аль Гула (для воплощения его коварных планов, конечно). Образчик ретрофутуризма, напичканый лучшими достижениями своего времени. В данный момент заброшенный. Очень атмосферное место. Было удивительно и необычно найти его в мрачном Готеме.

Персонажи. Противники. Боссы.

Batman Arkham City. Впечатления спустя 12 лет Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Batman arkham City, Длиннопост

В прошлой части игры нашим главным антагонистом был Джокер. Он был движителем сюжета и самым ярким персонажем из достойной компании харизматичных противников. Здесь же он не является главной фигурой, акцент смещён на противников, со скажем так, более глобальными злодейскими планами. Но ни доктор Стрейндж, ни Рас Аль Гул, по моему мнению, с этой ролью не справились.

По ходу сюжета, встретим наших старых знакомых Двуликого, Пингвина, Мистера Фриза, а также таких нечастых гостей как Соломон Ганди и Глиноликий. Все они являются Боссами, в той или иной степени. Больше всего мне было интересно биться в Виктором Фризом, который вроде бы плохой, но на самом деле хороший (но не совсем). Он ходит по арене в своём супер-скафандре, который мы не можем пробить и морозит всё пушкой направо и налево. Необходимо грамотно пользоваться окружениям и заманивать его в ловушки. Причём на высоком уровне сложности (на котором я играл), необходимо использовать все доступные возможности.

Batman Arkham City. Впечатления спустя 12 лет Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Batman arkham City, Длиннопост

А вот Аль Гул, Соломон и Глиноликий (финальный босс) не так порадовали и проходились по одной схеме, не вызвав сильных трудностей. Интересной и напряженной получилась схватка с Джокером. Один на один он не сдюжил, поэтому привлёк на помощь толпу своих приспешников, а сам бегает среди них подкалывает нас и призывает на помощь всё новых врагов (будет даже мистер Абрамович). А ещё, для полноты картины, по арене ездит паровозик, под который очень больно попадать (по справедливости, не только нам, но и нашим оппонентам).  Эта битва далась мне труднее всего, прошёл, наверное, раза с десятого.

В первой части были шикарные сюрреалистичные эпизоды с Пугалом. Здесь пытались изобразить нечто подобное в моментах с Рвс Аль Гулом и Безумным Шляпником, но вышло ощутимо слабее.

Геймплей.

Batman Arkham City. Впечатления спустя 12 лет Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Batman arkham City, Длиннопост

К битэмапу на двух кнопках добавили многочисленные гаджеты, которыми мы можем пользоваться прямо во время боя, даже не прерывая комбо. Бэтранги, коготь, взрывчатый гель, супероглушение плащом и много чего ещё. Приходится натурально исполнять соло на клавиатуре геймпаде. У меня мозг частенько не успевал за происходящим, слишком много вариантов возможностей развития событий. Сам Бэтмен стал шустрее, быстрее мечется от одного врага к другому, субъективно стало легче уворачиваться от атак противников.

Стелс механика полностью перекочевала из первой части, добавили лишь мелочи вроде возможности бесшумной атаки из-под решёток и врагов со сканерами обнаружения.

Детективные расследования тоже остались в зачаточном состоянии, мы по-прежнему осматриваем местность своим суперзрением в поимках нужной улики, после идем по невидимому следу до следующей улики, и так пока не найдём преступника.

Batman Arkham City. Впечатления спустя 12 лет Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Batman arkham City, Длиннопост

Загадки от Эдварда Нигмы. В Аркхэмской лечебнице мне нравилось искать эти вопросики и находить ответы не меньше, чем бить морды супостатам. Теперь этот процесс сильно усложнили. Надо не просто найти зелёный вопрос, но и догадаться, как можно его забрать. Для этого придётся разгадать хитрую головоломку, пропрыгать по кнопкам в нужной последовательности или применить какой-нибудь гаджет.  Казалось бы, стало интереснее, но для меня этот момент скорее пошёл в минус игре. Сильно просела динамика. Можно залипнуть на очередной загадке и совсем забыть куда ты спешил и что вообще происходит. Да и по сюжету Бэтмен должен как можно скорее найти себе противоядие. А он шарики по лабиринтам катает! Мои любимые загадки, где нужно понять о чём речь, найти и сфотографировать нужный предмет, теперь усложнились до нельзя всего из-за одного момента – у нас нет чётких границ локаций для поиска. Непонятно, что ты ищешь в том месте где находишься. Раньше можно было нажать на паузу и увидеть актуальную загадку для своего местоположения и это было очень удобно. Сейчас же приходится сканировать всё подряд в надежде попасть в точку.

Дополнительный контент.

Batman Arkham City. Впечатления спустя 12 лет Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Batman arkham City, Длиннопост

Кроме Бэтмена дадут поиграть за Женщину-кошку и Робина. Никаких кардинальных различий в геймплее, по сравнению с заглавным героем, у них нет. Базовые приёмы, в своей основе, одинаковые. Хотя и выглядят по-другому. Их истории дополняют сюжет позволяя взглянуть на известные события со стороны. Жаль, что полноценных Боссов для второстепенных персонажей не завезли. Что Женщина-кошка с Двуликим, что Робин с Харли Квин разбираются по одной схеме. Нас кидают на большую арену с кучей вооруженных людей, по которой перемещается злодей. Я сначала пытался переловить всех по одному, чтобы потом выйти на рандеву с Боссом. Но оказалось гораздо проще подождать пока Босс свернёт, а какой-нибудь уголок, где быстренько и навешать ему люлей, пока приспешники не успели прийти на помощь. Этот момент разочаровал.

Так же в игре присутствуют дополнительные режимы с многочисленными аренами для мордобоя и стелса. Но что в первой части, что сейчас играть в них без сюжета, просто для зарабатывания очков, для меня оказалось скучным занятием. И пройдя парочку арен, быстро потерял к этому делу интерес, и забросил навсегда.

Общие выводы.

Batman Arkham City. Впечатления спустя 12 лет Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Batman arkham City, Длиннопост

Если судить объективно, то игра стала лучше по всем параметрам в отдельности. Сюжет – глобальнее, место действия – больше, боевые приёмы – разнообразнее, противники – изощрённее. Но вместе с этим ростом вширь исчезла камерность происходящего, какая-то уютность игрового мира. Arkham City при всех своих достоинствах не смог предложить мне ничего кардинально нового, не смог увлечь всерьёз, как это получилось у Arkham Asylum.

Первый раз я прошёл игру сразу после выхода, в 2011. И испытал вышеописанные эмоции. После этого часто думал, может ошибся, может чего-то не разглядел? И вот, спустя двенадцать лет, прошёл игру второй раз, и мои ощущения подтвердились. Сиквел получился отличной игрой. Отличной, но не лучшей.

Мой вердикт: 8,5 из 10.

Показать полностью 9

Sam & max the devil's playhouse

Sam & max the devil's playhouse Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Квест, Sam & max, Игры, Длиннопост

По ходу второго сезона стало понятно, что у авторов наступил кризис идей: персонажи, локации, загадки, геймплейные механики – все повторялось из раза в раз. Было очевидно, что надо двигаться дальше, но как и куда никто не знал. В третьем сезоне удалось исправиться. Каждый эпизод отличается от предыдущего не только местом действия, но и общим настроением, своими элементами геймплея, новыми способностями героев. Проходил эту игру в год выхода. Спустя десять лет энтузиасты сделали русскую озвучку.  Решил заценить.

Sam & Max 301: Измерение строгого режима.

Sam & max the devil's playhouse Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Квест, Sam & max, Игры, Длиннопост

По глобальному сюжету этого сезона, наши герои пытаются найти, а потом избавиться от таинственного дьявольского сундука, с паронормальными игрушками внутри. В начальной сцене эпизода нам сразу открывают все козыри – теперь Макс полноценно участвует в игровом процессе. Раньше он только сопровождал Сэма и комментировал происходящее Теперь у него появляются способности использовать силу игрушек в своих целях (телепортация, чтение мыслей, предвиденье недалекого будущего и др.), на этом построено много загадок, и грамотное комбинирование способностей служит ключом к успеху.

В начале эпизода нам показывают финал (почти), к которому мы будем стремиться ближайшие 6 часов.  На улицу приземляется инопланетные корабль с вежливой гориллой на борту, ищущей по всей галактике необычные игрушки. Но наши герои уже видели будущее и знают, что дело тут не чисто. Вольная полиция принимается за расследование. Комбинация из способностей Сэма и новых возможностей Макса приносит так необходимую свежую струю в уже привычный геймплей. Свежие локации, наконец, преобладают над уже надоевшими по первым двум сезонам знакомым местам. Появляется несколько новых ключевых персонажей, хотя и старые знакомые (некоторые аж с начала первого сезона) никуда не делись. Самое главное, что никуда не делся и фирменный юмор. Собака и кроль все так же шутят или отпускают ироничные комментарии по любому поводу. Загадки по-прежнему логичны и застрять можно лишь по собственной невнимательности.

За исключением мелких придирок можно сказать, что первый эпизод удался и дал необходимый разгон всему сезону.

Мой вердикт 8 из10 (отлично).

Sam & Max 302: Гробница Сэммун-Мака.

Sam & max the devil's playhouse Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Квест, Sam & max, Игры, Длиннопост

Только избавившись от злобной гориллы, наши герои, неожиданно обнаруживают скелеты своих предков, причем Сэммет пытается придушить своего напарника Максимуса. Обнаружив у их ног какие-то пленки кинохроники, заинтригованные Сэм с Максом начинают их просматривать из случайно тут же оказавшегося проектора.

В этом эпизоде применена новая геймплейная фишка, история поделена на несколько временных отрезков. Переставляя пленки в проекторе, мы можем нелинейно перемещаться по истории. Например, узнав какую-то информацию в будущем, применить ее в прошлом и наоборот. Сначала это кажется запутанным, но потом все встает на свои места и заминок практически не случается.

На этот раз действие проходит в родном городе образца 19-го века, в египетской пирамиде и на трансатлантическом экспрессе (да, они едут из Америки в Египет на поезде!). Здесь мы встречаем нескольких персонажей знакомых нам по второму сезону: будущего вампира Юргена и злобного старичка, подозрительно похожего на Санту, со своей бандой эльфов.

Играется бодро, даже без подсказок. У меня был лишь один затык, надо было разбудить девочку в купе, а я не мог догадаться, что для этого сделать. Оказалось, ответ не просто очевиден, а прямо у нас перед глазами, надо было лишь чуть внимательней исследовать локацию.

Мой вердикт: 8,5 из 10 (отлично).

Sam & Max 303: Они украли мозг Макса.

Sam & max the devil's playhouse Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Квест, Sam & max, Игры, Длиннопост

После опрометчивой отлучки в туалет, в конце прошлого эпизода, Сэм обнаружил, что его приятель лишился мозга. Усадив тело Макса в автомобиль, он отправляется на поиски похитителей.

Начало игры неожиданно сделано в нуарном стиле. Серой дождливой ночью Сэм разъезжает по городу выбивая показания у свидетелей и размышляя о бренности бытия. Расследование приводит его в музей, где предстоит выяснить, кто стоит за преступлением, попутно узнавая новые детали глобального заговора.

Третий эпизод получился самым разнообразным, как по геймплею, так и по локациям и новым действующим лицам (например, мы узнаем, кто был тем таинственным поваром из забегаловки Вонни). Помощники становятся злодеями, а старые противники оказываются совсем не тем, кем мы их представляли. Во второй части игры мы и вовсе оказываемся в альтернативной реальности, где Сэм носит банку с мозгом Макса за спиной (на этот раз пропало тело) и думает, что так было всегда. Загадки становятся довольно забористыми, хотя в логике им по-прежнему не откажешь и заставляют хорошенько пораскинуть мозгами.

По моему мнению лучший эпизод в сезоне.

Мой вердикт: 9 из 10 (отлично).

Sam & Max 304: Кошмар на улице клонов.

Sam & max the devil's playhouse Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Квест, Sam & max, Игры, Длиннопост

Только успев восстановить естественный ход времени и вернуться в свою реальность, наши герои подверглись новой напасти – нашествие клонов Сэма. Теперь прямоходящие псы в трусах терроризируют весть город, ища волшебные игрушки. Детективам предстоит выяснить кто виновник этого хаоса.

К четвертому эпизоду разработчики немного выдохлись и уже не выдают такое разнообразие новых локаций и интересных ситуаций, как в предыдущих эпизодах. Из новых мест - мы посетим только лабораторию клонирования, вокруг которой и завязан весь игровой процесс. По моим ощущениям загадки стали легче, здесь я вообще нигде не застревал. И сам эпизод получился заметно короче, чем предыдущие.

Однако финал искупает несколько вяловатый геймплей. Эпичная битва на вершине статуи Свободы хороша. Да и сюжетный твист с главным злодеем, был довольно неожиданным.

Мой вердикт: 7,5 из 10 (хорошо)

Sam & Max 305: Город, который не смеет спать.

Sam & max the devil's playhouse Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, Компьютерные игры, Квест, Sam & max, Игры, Длиннопост

Выиграв последнюю схватку с коварной марионеткой, Макс все же не смог противостоять злой инопланетной природе и превратившись в гигантского монстра разрушает город. Сэм собирает команду смельчаков, чтобы попытаться решить проблему, так сказать, изнутри…  Проникнув внутрь монстра нашим героям предстоит взять его под контроль и предотвратить апокалипсис.

Решив в начале несколько загадок в лаборатории и окрестностях. Все остальное действие проходит в локациях-комнатах, представляющих разные части тела инфернального Макса. Некое разнообразие в геймплей вносят отрезки, где мы, управляя монстром, ходим по городу (смотря на него свысока), ища ключевые здания и объекты.

В конце мы узнаем, кто такой этот таинственный рассказчик, что появлялся в конце каждого эпизода (это было неожиданно, хотя и логично).

Загадки никаких трудностей у меня не вызвали, что вместе с небольшим разнообразием локаций привело к тому, что финальный эпизод получился самым коротким.

Резюмируя по третьему сезону в целом, можно сказать, что он удался. Юмор, разнообразие игровых ситуаций, раскрытие старых персонажей и появление новых, интересные загадки – все это присутствует в полном объеме. После отличного первого сезона, второй сделал шаг назад, но третий поднял планку на прежнюю высоту. Жаль, что четвертого, видимо, не будет никогда.

Мой вердикт за пятый эпизод и сезон в целом: 8 из 10 (отлично).

Показать полностью 6

Resident evil 4. Впечатления о знакомстве с классикой

Resident evil 4. Впечатления о знакомстве с классикой Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Рецензия, Resident Evil 4, Leon Kennedy, Ada Wong, Хоррор игра, Длиннопост

О Resident evil 4, как и о большинстве игр того времени, я впервые прочитал в журнале «Игромания» в 2005 году. А на приложенном к журналу диске был большой видеосюжет, где Кузьменко с Логвиновым проходили игру и делились впечатлениями (дело было в доютубовскую эру, так что не удивляйтесь). Я был большой любитель серии RE, но так как игра вышла только на приставках текущего поколения, поиграть в неё я и не надеялся. Однако через год, в 2006-м она выходит на ПК, с совершенно ужасным управлением. Помню, что тогда я скачал игру с торрента, уже с патчем для мыши, но играть все равно было не удобно. И я отложил эту затею на долгие годы. В 2014 году вышло HD переиздание. Я тогда собирал диски для PS3 и приобрел бандл RE4/Cod Veronica (заказал в Японии, тогда это стоило всего 900 рублей!). Игры были на японском языке (текст тоже). Cod Veronica я тогда умудрился пройти, а на RE4 опять забуксовал. И вот в 2021, наконец, пришло его время!

Resident evil 4. Впечатления о знакомстве с классикой Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Рецензия, Resident Evil 4, Leon Kennedy, Ada Wong, Хоррор игра, Длиннопост

Сюжет нам рассказывает о спецагенте Леоне Кеннеди, герое RE2, который расследует похищение Эшли - дочери американского президента. След приводит в глухую испанскую деревушку, где местные жители тут же открывают охоту на непрошенного гостя. Зомби в этот раз не завезли, но у нас есть кое-что получше, каждый житель этого проклятого места заражен неким паразитом, который постепенно берет под контроль своего носителя, который в свою очередь подчиняется главе культа этих паразитов. Помимо сельской местности мы будем бродить по странному готическому замку и острову с военной базой. В каждой локации нас поджидают свои уникальный враги, требующие индивидуального подхода к их истреблению. Сначала это будут медленные крестьяне с вилами, топорами и факелами, потом появляются служители культа, они уже хитрее, пользуются щитами, масками, стреляют из арбалета, потом появляются военные с огнестрельным оружием.

Иногда встречаются очень сильные соперники, с которыми поначалу совсем непонятно что делать, пули их почти не берут, бьют очень больно, но немного подумав, находишь слабые места и у них. То же касается боссов. Встречаются они часто (здоровенный тролль «Эль-гиганте», морское чудище, злобный староста деревни, военный под «допингом» и другие достойные люди), поначалу кажутся страшными и непобедимыми, однако со второго третьего раза проходятся без проблем.

Resident evil 4. Впечатления о знакомстве с классикой Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Рецензия, Resident Evil 4, Leon Kennedy, Ada Wong, Хоррор игра, Длиннопост


Игра слабо связана с предыдущими частями серии. Корпорация «Umbrella» почти не упоминается и маячит где-то на заднем плане. Кроме Леона сюда из второй части перекочевала и Ада Вонг, роковая красотка в красном платье занята всё тем же, пытается добыть образец вируса (или не вируса), попутно заигрывая с Леоном и помогая ему в критических ситуациях, а Леон в свою очередь ей. Кроме неё помогать нам будет таинственный испанец Луис Серра, бывший служитель культа, перешедший та светлую сторону силы. В лучших традициях серии главные герои периодически встречаются, чтобы перекинуться парой фраз и вновь разбежаться. Пятнадцать лет назад такие сюжетные ходы вопросов не вызывали, сейчас же на их поведение смотришь скептически. Треть игры мы проводим рядом с Эшли, защищаться сама она не способна, может лишь громко звать на помощь, когда её хватает очередной враг. По сюжету она периодически попадает в плен, а мы её оттуда героически вызволяем.

Resident evil 4. Впечатления о знакомстве с классикой Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Рецензия, Resident Evil 4, Leon Kennedy, Ada Wong, Хоррор игра, Длиннопост


Четвертая часть RE стала переломной, начиная с нее серия стала уходить от атмосферы ужаса и упора на неторопливое исследование в динамику и экшн. Комбинирование предметов и загадки еще остались, но у ветерана серии они не смогут вызвать никаких трудностей. Камера теперь не фиксированная, а переехала за плечо персонажа, однако угол обзора сделали узким, и чтобы увидеть, что происходит сбоку или сверху нужно повернуться в эту сторону. Леон делает это очень неторопливо, а враги любят подкрадываться с разных стороны. Зато стрелять на редкость удобно (в отличии от того же ремейка RE3). К ставшим уже классическим пистолету, дробовику, ракетнице и магнуму добавили снайперскую винтовку. Каждый тип оружия представлен несколькими моделями, незначительно отличающихся друг от друга. Характеристики стволов можно повышать, закупаясь у бродячих торговцев, невозмутимо стоящих во всяких неожиданных местах. Монстры и местные селяне их не трогают, а вот я случайно пристрелил одного, и он больше там не появился (теоретически, наверное, можно убить их всех и проходить по хардкору, но я не пробовал). Деньги мы зарабатываем, обшаривая все попадающиеся по пути кусты столы, шкафы и комоды, так же золотишко щедро сыпется с трупов убитых врагов. Еще можно искать (и находить!) различные сокровища, вешать на них драгоценные камни и впаривать торговцу втридорога. Я обшаривал каждый угол и проблем с финансами не возникало. Под конец модернизировал все стволы, что хотел, по максимуму.

Resident evil 4. Впечатления о знакомстве с классикой Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Рецензия, Resident Evil 4, Leon Kennedy, Ada Wong, Хоррор игра, Длиннопост


Что касается сложности игры, проходил я на норме и каких-то серьезных трудностей не испытал. Было несколько непростых моментов, где просто не понимаешь поначалу, как тебе действовать, но потратив несколько попыток проходишь их без проблем. Помня тяжелый опыт предыдущих игр серии, магнум я берёг почти до финала, благодаря чему последние боссы были просто уничтожены на месте. А самая серьезная проблема у меня возникла в нескольких QTE сценах, где Леону надо не упасть с обрыва (первый раз это происходит после битвы на вагонетках). Как быстро я ни жал кнопку он раз за разом срывался с уступа. Потратив на это не меньше пяти попыток, я начал подозревать, что моя реакция тут не причем. Дело оказалась в частоте кадров, играя в 60 фпс пройти эти места невозможно, переключил на 30 и всё получилось. И еще подбешивали моменты, когда посреди кат-сцены надо внезапно нажимать кнопки. Сидишь, спокойно смотришь ролик и бац! ты умер.

Resident evil 4. Впечатления о знакомстве с классикой Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Рецензия, Resident Evil 4, Leon Kennedy, Ada Wong, Хоррор игра, Длиннопост


После прохождения основной компании открываются бонус миссии за Аду. Они дополняют сюжетную линию и позволяют взглянуть на события, с другой стороны.
В середине 2000-х было понятно, что серии надо развиваться дальше и авторы решили, что от survival horror концепции надо уходить в сторону боевика (куда в итоге это завело все знают). В итоге, хотя я и принадлежу к лагерю любителей первых частей RE, эта игра мне понравилась. Прошел не без удовольствия, но, если бы я поиграл в неё тогда, в момент выхода, возможно, восторгов было бы больше. Буду ли регулярно перепроходить как первые части? Сомневаюсь.

Resident evil 4. Впечатления о знакомстве с классикой Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Рецензия, Resident Evil 4, Leon Kennedy, Ada Wong, Хоррор игра, Длиннопост

Мой вердикт: 8 из 10.

Показать полностью 7

Dishonored 2 + DLC. Идеальное продолжение отличной игры

Dishonored 2 + DLC. Идеальное продолжение отличной игры Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, От первого лица, Компьютерные игры, Игры, Dishonored 2, Dishonored DeathoftheOutsider, Immersive sim, Корво Аттано, Эмили Колдуин, Длиннопост

Начну с конца, игра Dishonored 2 мне очень понравилась. Я размышлял, как её лучше всего охарактеризовать одним словом? И это слово «продуманность». Продуманность во всем: графика, локации, геймплей. Стоит дать игре шанс, и ты погружаешься с головой. Для сомневающихся – покупайте не раздумывая. Игра на распродажах стоит копейки, а впечатлений останется вагон, о них (моих впечатлениях) и пойдет речь ниже.

Со времён событий первой части прошло 15 лет. На троне молодая императрица Эмили, рядом её отец, защитник короны (и наш протагонист в прошлом) Корво Аттано. На годовщину смерти Джельсамины (матери Эмили), в столицу пребывает таинственная гостья Далила (которую мы вроде бы уничтожили в дополнении к первой части, играя за Дауда), совершает молниеносный переворот и захватывает власть, попутно отбирая наши сверхспособности. Униженные и оскорбленные мы вынуждены бежать, чтобы вновь собраться с силами, провести расследование и вернуть власть.

Dishonored 2 + DLC. Идеальное продолжение отличной игры Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, От первого лица, Компьютерные игры, Игры, Dishonored 2, Dishonored DeathoftheOutsider, Immersive sim, Корво Аттано, Эмили Колдуин, Длиннопост

На этот раз в начале игры дается выбор, за кого мы будем играть: старого приятеля Корво, или молодую Эмили. Геймплей за них различается в мелких деталях, но в общем и целом схож. Умения в основном дублируют друг друга и отличаются незначительно. Так как игра подталкивает нас к скрытному прохождению, то доброй половиной наших возможностей мы не воспользуемся ни разу. Перенос (телепорт), зрение сквозь стены, невидимость. – вот основной набор спецумений, которыми мы будем пользоваться. Остальными - очень редко, чтобы время от времени разнообразить прохождение.

Dishonored 2 + DLC. Идеальное продолжение отличной игры Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, От первого лица, Компьютерные игры, Игры, Dishonored 2, Dishonored DeathoftheOutsider, Immersive sim, Корво Аттано, Эмили Колдуин, Длиннопост

Локации стали ещё обширнее, количество альтернативных путей увеличилось. Даже, если проходить без спецумений у нас всегда есть несколько вариантов пути. На карте присутствуют несколько необязательных NPC, которым нужна помощь, а они в свою очередь могут помочь нам.  Часто будут миссии, где нам требуется устранить кого-нибудь. Так вот любое задание можно выполнить мирным способом. И часто для этого требуется выполнить длинную и запутанную цепочку квестов (убить всегда проще), но и удовлетворение от результата вырастет пропорционально. По традиции есть много незаметных комнат и закутков, необязательных к посещению, но хранящих какой-нибудь интересный амулет или личный дневник (а часто и то и другое). Я по привычке обшаривал каждый метр и читал все что можно. Личная жизнь простого народа, заметки по географии, истории, какие-то накладные и документы – делают эту вселенную многогранной, заставляют верить и переживать за её судьбу. Кроме того, из случайных записок и подслушанных разговоров часто можно подчерпнуть ценные сведения, которые облегчат тебе дорогу, а то и откроют ещё одну тропу. Из совсем уж запомнившихся локаций можно выделить две. Это особняк Джиндоша, где по переключению рычагов появляются, исчезают, трансформируются и изменяются до неузнаваемости лестницы, комнаты, помещения, проходы и чуть ли не этажи целиком (причем это происходит механически, на наших глазах, никакой уличной магии!). И особняк Стилтона, где мы должны постоянно перемещаться между прошлым и настоящим. Здесь интересно реализована механика временных путешествий, сложно объяснить, лучше попробуйте сами.

Dishonored 2 + DLC. Идеальное продолжение отличной игры Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, От первого лица, Компьютерные игры, Игры, Dishonored 2, Dishonored DeathoftheOutsider, Immersive sim, Корво Аттано, Эмили Колдуин, Длиннопост

Если поставить сложность выше средней, то противники из беспомощных болванчиков превращаются в серьезную силу они умело фехтуют и блокируют ваши удары (особенно офицеры), чуть что сразу зовут подмогу. А с тремя четырьмя супостатами зараз сладить очень сложно. Они не танцуют вокруг тебя ожидая своей очереди, а смело заходят за спину и привет, начинай сначала.  Но наибольшие проблемы у меня вызывали механические солдаты. Я не люблю, когда мне мешают спокойно исследовать помещения, а этих нелюдей очень сложно и затратно уничтожать. Часто после стычек с ними оставался почти без снаряжения и с пошатнувшимся здоровьем, приходилось импровизировать.

Ну и персонажи, с которыми мы встречаемся по сюжету, конечно колоритные личности. Можно хоть всех поубивать при первой же встрече. Но гораздо интересней искать способы помочь людям.

Dishonored 2 + DLC. Идеальное продолжение отличной игры Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, От первого лица, Компьютерные игры, Игры, Dishonored 2, Dishonored DeathoftheOutsider, Immersive sim, Корво Аттано, Эмили Колдуин, Длиннопост

Пару слов про графику. К фирменному стилю с грубыми чертами и словно из камня вырубленными лицами, добавили необязательных вещей вроде красивой воды и какого-то сглаживания. В общем графика смотрится хорошо при любых настройках. Никаких претензий даже на моем среднем компе.

Подводя итог, как уже можно понять игра мне понравилась. Получилось такое классическое продолжение, где все вроде тоже самое, только больше, красивее, разнообразней. Я в игре провел в два раза больше времени, чем в первой части, хотя стиль прохождения не менялся. Единственный нюанс насчет реиграбельности. И в первой части и во второй, пройдя игру я тут же начинал новую, хотелось пройти в другом стиле, с другими навыками. Но спустя пару миссий забрасывал. Все-таки обшарив каждый уголок и изучив ЛОР игры досконально мне трудно себя мотивировать проходить только ради геймплея. Если вы также делаете упор на сюжет имейте это в виду. Но даже если ваше прохождение будет единственным, в памяти оно останется надолго.

Мой вердикт:9 из 10 (великолепно).

Dishonored 2 + DLC. Идеальное продолжение отличной игры Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, От первого лица, Компьютерные игры, Игры, Dishonored 2, Dishonored DeathoftheOutsider, Immersive sim, Корво Аттано, Эмили Колдуин, Длиннопост

Dishonored: Death of the Outsider

Dishonored 2 + DLC. Идеальное продолжение отличной игры Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, От первого лица, Компьютерные игры, Игры, Dishonored 2, Dishonored DeathoftheOutsider, Immersive sim, Корво Аттано, Эмили Колдуин, Длиннопост

Единственное дополнение ко второй части, ставящее жирную точку на всей серии. Чтобы закрыть все лазейки на продолжение серии (хотя если захотеть, сюжет можно высосать из чего угодно), разработчики покусились на святое, они решили убить главного кукловода серии, фактически бога – Чужого (аутсайдера по англицки). В этом дополнении, как и в дополнении к первой части мы играем за наемную убийцу в отставке. Тогда мы действовали за самого главного – Дауда (и даже убили Двлилу, нашего соперника во второй части), сейчас за Билли Лерк, которая вроде бы отошла от дел, но ради такого замеса вернулась.

Dishonored 2 + DLC. Идеальное продолжение отличной игры Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, От первого лица, Компьютерные игры, Игры, Dishonored 2, Dishonored DeathoftheOutsider, Immersive sim, Корво Аттано, Эмили Колдуин, Длиннопост

Из умений и спецприемов ничего кардинально нового не появилось. Единственное, что мы теперь можем читать мысли крыс и из этого узнавать какие-то секреты и обходные пути. Но это так, особо на геймплей не влияет. Локации по-прежнему огромные, путей прохождения так же масса. Я, устав осторожничать в основной игре, на этот раз не миндальничал, не переигрывал по нескольку раз лишь бы никого случайно не завалить. Раздавал лещей налево и направо. И то на прохождение ушло 23 часа.

Dishonored 2 + DLC. Идеальное продолжение отличной игры Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, От первого лица, Компьютерные игры, Игры, Dishonored 2, Dishonored DeathoftheOutsider, Immersive sim, Корво Аттано, Эмили Колдуин, Длиннопост

Это дополнение не для того чтобы мы получили какие-нибудь новые эмоции. Оно как ни странно дополняет основную игру, для тех кому было мало. Ну и финальный квест, где чтобы все-таки не убивать Чужого, надо совершить такую замысловатую последовательность действий, что в итоге я сдался и просто его убил. Первый раз в серии получив плохую концовку.

Тем, кто любит основную серию - играть однозначно. Тем, кто не любит - что вы здесь делаете?

Мой вердикт: 8 из 10 (отлично).

Dishonored 2 + DLC. Идеальное продолжение отличной игры Игровые обзоры, Рецензия, Видеоигра, От первого лица, Компьютерные игры, Игры, Dishonored 2, Dishonored DeathoftheOutsider, Immersive sim, Корво Аттано, Эмили Колдуин, Длиннопост
Показать полностью 9

Resident evil: Revelations. Резидент на раз

Resident evil: Revelations. Резидент на раз Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Шутер, Рецензия, Resident Evil, Jill Valentine, Chris Redfield, Длиннопост

В первый раз я прошел ее на PS3 в 2014 или 2015 году. Тогда игра мне понравилась. Один мой приятель сказал, что «Вот так и должен выглядеть современный Резидент» и я был с ним согласен. Прошли годы и в 2023 мои свежие впечатления уже не такие положительные.

Сюжет здесь типичен для серии: вирусы, мутанты, злые корпорации, не будем заострять на нем внимание. Интересно лишь то, что приквелом игры является полнометражный мультфильм. На момент первого прохождения я его не видел, а когда проходил сейчас, сразу вспомнил. Ничего такого важного, конечно, там нет, просто позволяет лучше понять события за кадром.

Resident evil: Revelations. Резидент на раз Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Шутер, Рецензия, Resident Evil, Jill Valentine, Chris Redfield, Длиннопост

Действие на этот раз происходит на гигантском круизном лайнере и иногда перемежается со флешбеками на открытых пространствах. Игра изначально разрабатывалась для Nintendo DS, и это хорошо заметно. Локации только на первый взгляд кажутся просторными, на деле же представляют собой небольшие изолированные комнаты (или пространства). Поиск ключей и загадки присутствуют лишь номинально, этого здесь меньше чем даже в RE4. Упор сделан на экшн. Присутствует интересная игровая механика, сканируя противников, мы заполняем специальную шкалу. При заполнении шкалы сканера на 100% получаем лечилку или патроны. Причем чем ближе ты стоишь к зомби, тем больше очков получаешь, однако тем выше шанс схлопотать урон. Приходится постоянно ловчить, что добавляет интереса игровому процессу. Оружия в игре уйма, всё его можно модернизировать, улучшать характеристики и т.д. и т.п.

Resident evil: Revelations. Резидент на раз Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Шутер, Рецензия, Resident Evil, Jill Valentine, Chris Redfield, Длиннопост

Путешествуем мы всегда вместе с напарником, хотя толку от него немного. Один раз у меня кончились патроны, и я ждал, когда он сам разберется с врагами. Рядового зомби болванчик кое-как смог завалить, но вот полу-босс уже не обращал на него никакого внимания.

Игровые ситуации строятся на стандартном приёме: мы исследуем локацию, добираемся до более-менее большого помещения, где выдерживаем несколько волн врагов, двигаем сюжет и идем дальше. Структура корабля изначально кажется запутанной и, если быть невнимательным можно легко заплутать. Но это случается большей частью из-за бестолковой 3Д-карты.

Resident evil: Revelations. Резидент на раз Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Шутер, Рецензия, Resident Evil, Jill Valentine, Chris Redfield, Длиннопост

Сюжет изобилует неожиданными поворотами, враг становится другом и наоборот. Но тут все стандартно для серии.

Графика на удивление неплоха, несмотря на консольное прошлое и даже сейчас смотрится симпатично.

Общие впечатления от второго прохождения, через много лет у меня ухудшились. Это неплохой экшн со своими интересными фишками, и для портативки конечно топ. Но для большого экрана и неспешной игры, по моему мнению, не совсем подходит. Прошёл и забыл. Вряд ли буду переигрывать в дальнейшем.

Resident evil: Revelations. Резидент на раз Игровые обзоры, Компьютерные игры, Видеоигра, Шутер, Рецензия, Resident Evil, Jill Valentine, Chris Redfield, Длиннопост

Мой вердикт: 7 из 10 (поиграть можно, но пропустив вы ничего не потеряете).

Показать полностью 4

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

The Eternal Castle [REMASTERED] (PC)

The Eternal Castle [REMASTERED] (PC) Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост

Случайно увидел её в Стиме. Игра привлекает своим визуалом. Хотя графика выполнена всего в четырёх цветах всё сделано настолько стильно, что прямо глаз радуется, смотря на эту картинку. Слово «Ремастер» в названии намекает на современное переиздание классической игры, однако выяснилось, что это был такой оригинальный рекламный ход, а сама игра вполне себе современна.

Во многих отзывах сетуют на неудобность и неотзывчивость управления. Эти люди видимо забывают, что играют не в СуперМитбоя, а в конкурента Принца Персии и Флешбека. В середине 80-х такой гемплей был в норме. При всем этом я не могу назвать игру очень сложной, без особых напряжений пробежал за 4 часа, причем 1.5 потратил на последнего босса.

Сюжет какой-то есть, но я на него, честно говоря внимания не обращал. Просто наслаждался красивыми декорациями. Для любителей глубокого погружения можно пройти игру за разных персонажей и раскрыть историю целиком. Но опять же повторюсь, поиграть стоит даже ради того, чтобы просто насладиться стилизованной ретрографикой. За 87 рублей это того стоит.

The Eternal Castle [REMASTERED] (PC) Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост
The Eternal Castle [REMASTERED] (PC) Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост
The Eternal Castle [REMASTERED] (PC) Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост
The Eternal Castle [REMASTERED] (PC) Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост
The Eternal Castle [REMASTERED] (PC) Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост
The Eternal Castle [REMASTERED] (PC) Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост
The Eternal Castle [REMASTERED] (PC) Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост
The Eternal Castle [REMASTERED] (PC) Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост
The Eternal Castle [REMASTERED] (PC) Игровые обзоры, Видеоигра, Компьютерные игры, Ретро-игры, Длиннопост
Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!