Новый завет. Какие общие послания дали апостолы?
Первым идет Иаков (брат Иисуса). Он постоянно пребывал в молитве, мало спал, отказывался от всего мирского. Остался проповедовать в Иудее, в Иудейском Храме. К нему с большим уважением как у последователей Христа, так и у иудеев. В храме ему даже дали доступ в особо важное место – «Святая святых», и он регулярно там молился. Фарисеи, первосвященники, очень жестко с ним расправились – скинули с крыши Храма, а потом добили всем, что под руку попалось. Перед смертью Иаков сказал: «Господи! Отпусти им грех сей, ибо они не ведают, что творят».
Еще одно известное высказывание: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак 2:26).
Ну а лейтмотив Послания Иакова заключается в нравственности, праведности, труду ради веры и довольствием малым. В такое послание можно верить.
Вторым идет Первое соборное послание Петра. Петр при жизни Иисуса играл большую роль в появлении и развитии христианства. Причем в Евангелие он трижды отрекся от Учителя.
А Послание его очень странное.
Петр сказал: нельзя иметь разногласие правителем (в том числе государственным). Слуга должен тоже любить своего владельца. А самому быть кротким и знающим о учение о Христе жить максимально быть кротким. И это сделает вас мудрым и спокойным. И у вас будет подвиг во Христе. Но если, вы делаете добро и страдаете, надо терпеть, ибо это угодно Богу». Красота духа гораздо важнее и прекраснее, чем красота украшения, нарядность в одежде.
Петр дал наставления в женах, практически как в предыдущем абзаце, только заменить правителя на мужа.
Если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, если будут муки или расправы, то их надо воспринимать как мученичество, а это почетно для новой религии.
Рембрандт Х.В.Р. - Апостол Петр
Дальше у нас в гостях – Второе соборное послание Петра
Данное послание иногда считают ненастоящим. Но оно все-равно вошло в Новый завет. Считается, что второе соборное послание написано перед смертью Петра (2Петр. 1:14-15), и Петр готов был к казни, поэтому решил повторно изложить свой взгляд на христианство.
Петр довольно детально рассказал, какие главные черты должны быть у христианина, что из себя представляет хороший пророк или апостол. Дальше Пётр предостерегал против ересей. И рассказал, чем лидер ереси отличается от пророка. И прошелся про всем проблем растущего христианского общества.
Петр дальше приходит на апокалиптическую тему. Причем в случае с Ноем это – была вода, то Петр считает, что в этот раз будет огонь.
Далее Петр отзывается о апостоле Павле, как о «возлюбленном брате», и то, что он полностью поддерживает его деятельность и послания.
Следующим в Новом завете идет Первое соборное послание Иоанна Богослова
Того самого, который написал Евангелие от Иоанна. Вопросов авторства у богословов насчет Первого соборного послания и Евангелие не возникает.
Сначала в познании дается сложный тезис – «Слово Жизни» - что обозначает прямое взаимодействие Бог – человек. «Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы». Эта фраза сказана напрямую Апостолом Иоанном подтверждает, что да, все Апостолы знают. Фразы, высказанные самим Иисусом Христом, выявляются научно и называются «аграфа». А означают эти фразы факт, что каждый может своей верой «достучаться до Бога». А после того, получить то, что требуется. Идея взаимодействия напрямую с Богом-отцом, изложена еще в Евангение от догадайтесь кого.
Далее Иоанн пишет про любовь: в другого человека, Богу, Христу. Если помните фраза «Бог – есть Любовь». Вообще Иоанн, судя по всему, отвечал за морально-этическую и философскую составляющую Писанию.
Также как во 2 писании Петра, много внимания Концу Света и различных антихристов.
Еще в данном послании существует фальшивая вставка: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.» (1 Ин, 5:7) вот этот абзац не оригинален, его вклеили в IV вв. для оправдания наличия Троицы. Остается только в Синодальных переводах.
Второе соборное послание Иоанна Богослова (а, скорее всего, кого-то другого)
Уже много библеистов сомневаются в оригинального текста, но почему-то Церковь не хочет убрать это послание и внести какое-то другое.
Апостол Иоанн Богослов в христианскую общину Ефес, в которой он жил на старости, приводит жить женщина с двумя детьми. Иоанн убеждает принять женщину в общину. И немного говорит про любовь и против антихристов.
Третье соборное послание Иоанна Богослова
Одна страница текста бытового характера. Иоанн пишет своему любимому ученику Гаию о неком главе общины Диотрефа, который его не хочет разместить у себя, а с Гайем обязательно встретимся.
Соборное послание Иуды
Осуждение ереси и грехов, много в ключе Ветхого Завета.