Серия «ИСТОРИЯ METAL»

ИСТОРИЯ DEATH DOOM METAL. Нидерландский легион. Maleficium — 1995 - This Illusion Of Humanity - CYBER CD 17

Вот такой пример - не каждое даже толковое музыкальное дело может иметь продолжение.

- Всякое бывает, - угрюмо замечают любители Death Doom Metal. Как доказательство - единственный альбом неплохой нидерландской команды Maleficium.

Записали они демо в 1993-ем, а потом, через пару лет, целый полноформат. И что? Да распались, как тысячи других групп. Так бывает даже чаще, чем мы думаем. Так что послушаем диск, который вышел сначала на конторе CYBER music, а потом и на большом немецком лейбле Massacre Records, и даже пираткой на Желтой студии (первый раз слышу).

Очень кратко говоря - это упомянутый Death Doom Metal.

Но с некими прогрессивными заморочками или претензиями. Кроме того, нечасто в трэках встречается женский вокал, причем сначала он кажется прямо не в масть. Откуда что взялось? Но потом наступает прозрение, что это часть проговых изысканий музыкантов.

Вообще-то там превалирует и солирует мужской гроулинг - рассыпчатый и расщепленный, с небольшими девиациями ))... Но вот уже в начале второй минуты выскакивает, как чертик из табакерки, высокий женский рок-вокал. Резкий, насыщенный и самостоятельный по постановке. Тут же вступают гитаристы, и вместе с женским вокалом начинают ТОКовать на предмет сильнейшего и красивого взаимодействия. В первом трэке все впечатляюще. Типичны случай: сейчас вам покажем!...

А вот далее - трэк, в котором, например, вокала вообще не видать, и гитара, собственно говоря, по серьезному впрягается по сольным делам не так-то и часто. Да можно сказать, редко.

Или это была такая интермедия на 3 половиной минуты? Ибо далее все пошло по известной схеме - с мужским гроулингом, вплавленным в музыкальный субстрат, и поинтересней композиционно, где себя активно проявили и гитары, и клавишные.

Вообще Death Doom Metal - стиль мрачный и минорный, вычерпывающий до дна эмоциональную стабильность слушателя, на том стоит, как говорится. В этом духе и продолжает Maleficium. Но например, господа музыканты, если у вас вокалистка Angelique Overbeek состояла в официальном составе команды, то почему вы не заставляли ее петь почаще?

К слову, к середине диска одноразово появился чистый меланхоличный мужской голос, что также немного разнообразило музыкальный посыл нидерландской бригады. И в целом, на вокале справлялся мужской экстремальный вокал. Что, по честности говоря, и оставило группу в рамках трагичного Death Doom Metal.

Да, альбом может быть и не топовый, не первый легион, это по факту.

НО, тем не менее, однозначно своеобразный и заслуживающий внимания не только адептов указанной стилистики. В частности - поползновениями на проговые моменты, общим серьезным отношением к своему творчеству...

https://www.youtube.com/watch?v=GCf6AabcygA

ИСТОРИЯ DEATH DOOM METAL. Нидерландский легион. Maleficium — 1995 - This Illusion Of Humanity - CYBER CD 17 Doom Metal, Death Doom Metal, Рецензия, Клип, YouTube, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1

Начало Death Metal. США. Possessed — 1985 - Seven Churches - Combat Records

Версия. Демоны приблизительно из центра преисподней в 1984 году пришли поздним вечером к Майку Торрао и предложили назвать демо-пленку по названию одной из песен — «Death Metal».

- Вот увидишь, - крикливым клекотом говорили они ему, - из этого что-нибудь да получится.

Для начала получилось одну из песен - "Swing of the Axe" - пристроить на сборник Metal Massacre VI от молодого тогда лейбла Metal Blade Records.

- Ого, - подумал Майк, — работает!

На всякий случай в следующем году была записана еще одна демка, в которую опять включили заговоренный трэк «Death Metal». Между тем ребята нисколько не тушевались, а разъезжали, давали концерты, в частности, вместе с группами Exodus и Металлика. Вообще - были активной частью Bay Area Thrash-сцены.

Версии. Иногда на концертах появляются подозрительные люди, которые многозначительно помалкивают, и делают вообще неуместно умные лица. Это обыкновенно представители лейблов. Или кто-то послушал сборник Метал Блэйд... Так или иначе Possessed предложили подписать контакт с Combat Records.

Что они и сделали, а вскоре выпустили свой первенец полноформат.

Альбом «Seven Churches» — «Семь Церквей». Если учесть, что группа всегда писала тексты на тему крайних форм оккультизма и всякого жесткача, то не совсем понятно, к чему вот это всё. Но эти Семь Церквей из Откровения Иоанна Богослова или Апокалипсиса. Где написано между прочим, что одна из церквей находилась в городе Пергаме, где якобы был расположен «престол сатаны». Что имел ввиду Иоанн, сейчас даже и непонятно, то ли монументальный алтарь Зевса, то ли грандиозный храм Эскулапа - бога врачевания (в храме содержали змею, которая собственно и украшает рюмку с лекарством - эмблему нынешних медиков).

Possessed записали культовый ныне альбом с музыкой в стиле Thrash Death, который сейчас почитается как одна из первых пластинок в стиле Death Metal. Но это переходный диск, который все-таки ближе к трэшу. Еще бы, нельзя же было выложить на стол сразу готовый продукт Death Metal.

Вокал Jeff Becerra не высокий, а ближе к низкому, что было тогда для трэша не совсем обычным делом. А для Death metal - это первостатейная вещь и чуть позднее вокалисты стали петь еще ниже. То есть Pоssessed задали нисходящий )) тренд.

И тут есть вот такая вокалистская мания величия - если уж вышел петь и не можешь петь похоже на других, то не смущайся, пой, ори, как получается только у тебя (Великий Оззи вам примером). И, честно говоря, к финалу альбома - в треке «Fallen angel» и «Death Metal» (как же без него) Джефф совершенно распоясывается и выдает впечатляющие рыки на фоне искрометных гитарных соляков.

Диск из 10 песен на 40 минут получился очень ровным - как стальной рельс, монолитным и адово брутальным по тем временам. Забойные гитарные соло-партии звучали колко и вызывающе. Тем более, что они прикреплялись к этому железнодорожному составу как крылья, якобы для того, чтобы подняться в воздух. Однако этот паровоз несся с такой сумасшедшей скоростью, что сам по себе был готов взлететь.

К слову, музыканты таких команд как Death, Pestilence, Sepultura, Deicide, Morbid Angel, Sadistic Intent, Cannibal Corpse, Gorguts, Sinister, Vader, God Dethroned и Amon Amarth называли сабжевый альбом диском, который непосредственно повлиял на их музыкальном творчество.

Показать полностью

История Death Metal. Malignancy - 1999 - Intrauterine Cannibalism – UG004 - United Guttural Records

А вот вам еще подход, который не часто встречается у метал команд. Группа был образована в 1992 году в городе Йонкерс, штат Нью-Йорк. И выпускала демки по годам вот так: 1993, 1994, 1996, 1997, 1998. И только потом сабжевый альбом. Достойно уважения. Обыкновенно группы выпускают свое первое демо после трех недель совместного бухалова. А тут всё как-то пошло по-иному.

Ну в принципе, можно понять и так, что музыканты оттачивали свое мастерство, ибо стиль выбрали какой-то не детский - Brutal Technical Death Metal.

Также не удивительным стал факт, что альбом был составлен из трэков из демо-записей, которые были многократно отшлифованы на репах и концертах.

Начинает Malignancy будто с резко прерванного заклинания из Некрономикона или просто что-то прокрутили задом наперед. А дальше начинается тотальное и низкочастотное по спектру рубилово на очень большой скорости. Притом саунд-инженеру удалось удачно и бережно прописать изящные ударные (и не только). При том, что они (ударные) занимают свое достойное место в ритм-секционной многотонной упряжке.

Но впереди, конечно, гитары и вокал, которые собрали в этот тандем более половины аудиальной сверх-мощи бригады, чтобы поставить в авангард и написать на своем баннере крупно - BRUTAL. И нестись потом с прессующей удалью и всесокрушающим остервенением.

При том гитарам как-то удается еще и отрисовывать какие-то пассажи - в те мгновения, которые по недосмотру оказались не заполненными удушающей тяжестью звука.

Ближе к финалу диска поставлены трэки, где гитарист вдруг фантастическим образом включает еще одну дополнительную скорость на свои пальцы, выдавая просто замороченные соло. Это трэк Post Fetal Depression (с демо-записи 1997 года).

Вокал на альбоме прочно погружен в вязкий гитарный саунд, при том, что он прописан довольно четко и не исключено, что мастерски. В некоторые моменты, когда общий темп трэка очень высок, голос кажется просто нависает над инструменталом тяжкой тучей, в то время как на земле (в локации инструментала) все уносится вдаль с неимоверной быстротой.

Надо заметить, что команда Malignancy никогда не прерывала своей деятельности и крайний диск записала в 2019. Его название, внимание! )) - Intrauterine Cannibalism. И даже обложка похожая.

Музыканты разъяснили этот казус. Они хотели записать альбом ремиксов и записали его. Но пленку, как это часто бывает)), потеряли. Потому просто перезаписали альбом в новом составе. Это они так рассказывают. А по факту в 2019 году вышел двойной диск — с компактом - версией альбома из 1999 года и диском - версией этих же песен от 2019 года, записанных наполовину новым составом. Все просто.

Показать полностью

История Death Metal. Легион США. Suffocation - 1991 - Effigy of the Forgotten (Reissue 2002 Metal Mind MASS CD 0885)

История Death Metal. Легион США. Suffocation - 1991 - Effigy of the Forgotten (Reissue 2002 Metal Mind MASS CD 0885) Death Metal, YouTube, Клип, Рецензия, Видео, Длиннопост

Первый альбом монстров техно-дэта из Лонг Айленда, что в штате Нью-Йорк. Организовались в 1988, но первая демо-запись вышла в 1990-ом. Среди столпов основателей команды — вокалист Frank Mullen, который понизил строй своих голосовых связок, и, можно сказать, был среди первых певцов, которые использовали гроулинг. Слушая сабжевый альбом, прекрасно видно и слышно, ЧТО Фрэнк сделал со своим голосом, и то, что получилось было захватывающе и шокирующе на тот момент. Вот так рождались легенды.

Прослушивая этот диск, надо помнить, что в его записи участвовал Scott Burns - Producer, Engineering, Mixing, человек, который сделал для Death Metal может быть более, чем кто либо иной. «Я сейчас вам одну умную вещь скажу», а вы запишите, а то забудете. Оказывается, в те ранние 90-е Скотт еще и вокалил в некоторых группах, где основным, где на бэках. Но главное – конечно - продюсирование. Он и сделал звук для этого первенца Suffocation.

Причем надо отметить — качественно, когда все партии инструментов звучат внятно и разборчиво. В Death Metal (как во всем металле) это очень важно. Конечно, это запросто может быть запорото в процессе производства того же винила или компакт диска. НО!

Бернс на этом альбоме сделал упор на низких и средних частотах, выдав высокочастотный допуск ритм-секции и солякам, в результате чего получился реально звук как из ада, толкающий в лоб и подгоняющий ударами хлыста. Была ли это ошибка? В качестве хоть какого-то объяснения можно предположить, что это сделано было, чтобы с одной стороны дать акцент на гитарные соло-партии, с другой - срастить гроул Муллена с басово-барабанным базисом.

При своей небольшой по нынешним меркам продолжительности - 37 минут (оптимальное время для винила), диск слушается и выглядит весьма заполненным брутальной и драйвовой музыкой, которая во многом обязана двум гитаристам:: Doug Cerrito и Terrance Hobbs.

Ксати, Disposable Underground-zine в своем номере #3 за 1991 год спросил Терренса, как музыканты в группе пишут песни. Тот сказал:: «Мы сотрудничаем. Если у кого-то появляется классная идея, то другой может что-то улучшить. И это очень круто, понимаешь? Иногда Дуг может написать целую песню, но, возможно, ему нужно помочь в чем-то. Тоже самое и с моей стороны. Так что у нас все в порядке».

История Death Metal. Легион США. Suffocation - 1991 - Effigy of the Forgotten (Reissue 2002 Metal Mind MASS CD 0885) Death Metal, YouTube, Клип, Рецензия, Видео, Длиннопост

Suffocation начинает практически с места мощным прессингом ритм-секции и накатывающего низкого вокала Муллена, который местами впечатляюще срабатывает вместе бас-гитарой (yes!) - по низам подхватывает волну. Вокала в целом на диске много, группа понимает свои сильные стороны и, конечно же, выдвигает их на передний план.

Однако стоп! Вот начинается резкий сольный гитарный полив, - пока еще краткое (но с продолжением), но убийственное послание.

В Seeds Of The Suffering гитарных дел мастера решили, что не стоит прятать такую красоту и отлаживают совершенно безумную сольную партию - более продолжительную и главное адски артистичную и неформальную - инструмент визжит и разговаривает на неведомом языке, бесится и негодует. А в Mass Obliteration – это блистающий инструмент хирурга - небольшая совершенно кровожадная пила. Финальный трэк Jesus Wept к финалу просто наполнен прецизионной гитарной миссией.

Постоянные смены темпов - еще один брэнд Саффо в этом альбоме - ярко характеризуют высокое исполнительское мастерство команды.

Сюрприз! George Corpsegrinder из Каннибалов спел бэк-вокалы на трэках 6 и 7.

Кстати, основным носителем тогда был винил, и обложка, конечно же, рисовалась под пластинку, и там много прикольных деталей, которые на компакте вы просто не рассмотрите. Впору для компакта было печатать вкладку - постер с изображением арта.

Альбом посвящен памяти Roger'a Patterson'a – бас-гитариста, продюсера и автора песен группы Atheist, который погиб в автомобильной аварии в феврале 1991.

Показать полностью 2 1

История Death Metal. Нидерландский легион. Pestilence — 1988 - Malleus Maleficarum — Roadrunner Records

История Death Metal. Нидерландский легион. Pestilence — 1988 - Malleus Maleficarum — Roadrunner Records Thrash Metal, Death Metal, Клип, YouTube, Рецензия, Видео, Длиннопост

В 1986 собрались эти музыканты, чтобы играть Thrash и пить пиво (как сами признались в биографии у себя на сайте), и в 1987 году запустили две демо-пленки, на первой из которых пел сам Patrick Mameli, а вот на второй появился Martin van Drunen. Что мне понравилось в этих ксерокопированных обложках - группа не жалела тонера копировального устройства, тщательно заполняя черным пустые пространства. Ну и так кассета смотрится страшнее и, соответственно, серьезнее.

На пленке был записан ужасающий Thrash Metal под влиянием Possessed, Slayer, старой Sepultura и старого Kreator. В био, кстати сказано, что Pestilence быстро стали нидерландским флагманским кораблем на международной tape-trading сцене (торговля и обмен кассетами).

Тут-то уже не за горами был контракт.

После того, как представители легендарного лейбла Roadrunner Records послушали вторую демку, то они ненадолго задумались и решили протестировать Pestilence — и дали записать группе трэк “Hatred Within” (с настоящим продюсером) на своем диске Teutonic Invasion part II. Эта песня, скрывать не будем, получила много восторженных откликов.

В результате — контракт, и лейбл выпускает первый альбом Malleus Maleficarum с продюсером Kalle Trap. Где музыканты показали дальнейшее совершенствование своего подхода к Трэш Металу. И конечно же, не в мгновение ока, но достаточно быстро Pestilence стали одним из мощных и брутальных коллективов на европейской сцене.

+ Malleus Maleficarum +

Ну, музыканты начинают загадочно с невнятного интро, и тут же скоро включают агонизирующую ритм-секцию, да и гитара в том же ключе ДЕМОНстрирует свои способности. Мартин (vocal, bass) не отстает просто из принципа, и вполне кроссоверно шустро наговаривает свои тексты. Пением это назвать трудно, да и не обязательно, собственно говоря. А вот Патрик (Lead Guitar) старается не упускать случая вогнать - как штык-нож - свой сольный номер. Или просто струнную эскападу.

Изнуряющая скорость - вот что движет музыкантами на этом альбоме, оголтелая, жаркая и не особо намекающая, для чего она здесь, и как будет формироваться структура трэков далее. В этой связи есть ряд моментов, где видно что ритм-секция приведена в режим «ON», а гитарист отрывается от души на своем инструменте, вообще не заботясь, что он играет в группе.

Да, это конечно Thrash Metal, но какой-то «особенно голландский». С акцентом на некоторые другие вещи, в отличие от американского трэша. Возьми тот же Megadeth - So Far, So Good... So What! 1988 года, где трэшевая резкость, бесшабашность, да и анархия с агрессией встречаются со стремлением к общественно понятному мелодизму. На сабжевом альбоме это отсутствует от слова «вообще». И этот принцип спотыкается об трэк «Commandment”, где лирическое начало развивается в объемный гитарный континуум, с какой-никакой музыкальной архитектурой. Вокалист, конечно, продолжает жечь. Чуть-чуть медленней. Трэк заканчивается, само собой, артиллерийской атакой. Ну да, это самая длинная композиция на альбоме.

Кстати, на последовавшем трэке «Chemo Therapy» в самом центре Патрик показывает, что если ему дать волю, то он закидает всю пластинку своими соляками, и еще с полчаса времени попросит. Что практически означало, что группа будет инфернально молотить до самого конца, не размениваясь на лирику и мелодраму (кроме завораживающего эмбиентного гитарного опуса Osculum Infame, где Калле Трап сыграл на синтезаторе).

Этот альбом не прошел даром ни для слушателей, ни для профильных музыкантов, и задал формат экстремальности для набирающего силу стиля Death Metal. Да и собственно - Malleus maleficarum - это Death/Thrash Metal альбом, как мне показалось, несколько суховатый по саунду, зато имеющий испепеляющую энергетику, особо опасную для тех, кто не в силах с ней совладать.

Показать полностью 1

История Death Metal. Американский легион. Incubus — 1990 - Beyond The Unknown - Nuclear Blast

История Death Metal. Американский легион. Incubus — 1990 - Beyond The Unknown - Nuclear Blast Death Metal, Клип, YouTube, Рецензия, Видео, Длиннопост

Такого не встречалось. Это, наверное, единственный в своем роде прикол. Фишка в том, что группа рубила в 1986-1999 годах под названием Incubus, а с 1999 по настоящее время - как Opprobrium.

Группа взяла новое название и свои СТАРЫЕ диски выпускала под НОВЫМ названием. То есть, с той же самой обложки убрали старый логотип и поставили новый. Вот такого я не слышал никогда.

А дело в том, что в США уже была группа Incubus, и она собиралась биться за свои права на это название до апокалипсиса. И два наших брата-акробата-музыканта, вероятно, сказали: а идите вы .. …! И взяли новое название, в рамках которого осуществили свои права на олдовый материал. Который имел, знаете, спрос, и очень даже немалый, я посмотрел переиздания и был впечатлен списком...

Назовем же акробатов поименно -

Moyses M. Howard - Drums, Lyrics.

Francis M. Howard - Vocals, Bass, Guitars, Songwriting, Lyrics.

На обложке винила, кстати, указан еще один музыкант — басист, но приписано ниже, что на диске все бас-партии сыграл Francis M. Howard. Тут, я понимаю, так команда говорила в 1990-ом году: мы группа, а не студийный проект, три человека, приглашайте, мы выступим у вас на крутом метальном фесте.

Francis в интервью metalcorefanzine рассказывал: «Ну мы начали врубаться в музыку, когда стали слушать и смотреть MTV в 80-х и радиостанции колледжей. Ранние мои любимые группы были Wall of Vodoo, Flock of Seagulls, много панка, и конечно, рок-банды типа DIO, и множество других Метал-групп как Sabbath».

На втором своем полноформате группы оттрубила шикарный Thrash Death Metal, который хорошо был воспринят широчайшими кругами метал-общественности. Плотный, без шутовсва и вот этого пивного угара, с одной стороны чутка Kreatorообразный, а с другой - весьма вовлеченный в американскую дэтовую метал-идеологию (Cannibal Corpse и Death, к примеру). И сразу, а хватало ли у братьев мастерства, чтобы творить такие ужасные вещи? Ответ положительный.

Фрэнсис был такой человек, что сам себе Метал-группа, и пел, и так далее на гитаре). Очень качественно и профессионально, запилы такие - что любо дорого. Инкубус может и не принадлежал к высшему легиону американского Death Metal, но уж к первому - это ноль проблем.

А вы в курсе, что Francis поучаствовал в двух трэках на первом альбоме 'From Beyond' — 1991(Earache Records) крутой флоридской группы Massacre? Ну теперь и вы знаете.

Вокалист Фрэнсис - это трэш-дэтовый певец с сильным, прямо таки режущим, скрежещущим вокалом, выразительным до такой степени, будто каждый раз режет гравюру по меди.

8 трэков на альбоме - это 8 мощных, скоростных эпизодов трэш-смерти с поразительными гитарами, которые введут в транс любого ценителя струнного исполнения. С пронзительными панорамными соло и дичайшим совершенно напором. Мойсес молотил изо всех сил, чтобы соответствовать адскому динамизму братского музыкального послания. И никаких вот этих Doom-штучек. Никакого роздыха и игривого шага в сторону. Этот разогнавшийся паровоз с поистине бомбовым звучанием не знал слов пощады и тем более любви и сострадания.

И теперь понятно, почему братья изменили название группы и продолжили свою эпопею. Под названием Opprobrium не только вышли старые диски, но и например, новый альбом - вот недавно) в 2019 году. Ребята собираются участвовать в Metal Threat Fest 2024 года. Если не ошибаюсь, в Иллинойсе.

Показать полностью 1 1

История Thrash Metal. Германия. Holy Moses — 1991 - Terminal Terror

История Thrash Metal. Германия. Holy Moses — 1991 - Terminal Terror Thrash Metal, Клип, YouTube, Рецензия, Видео, Длиннопост

А это уже пятый диск чумовой немецкой трэш-бригады с Сабиной Классен на вокале. Если брать в расчет высший, первый и так далее легионы германского Трэша, то Holy Moses, я думаю, где-то в начале первого. Ну а сама группа на своем сайте пишет так: «Одна из первых немецких (трэш) групп наряду с Sodom, Kreator, Destruction и Tankard».

Команда начала свою деятельность с 1980 года и первые шесть лет карьеры методично забрасывала оголтелую метал-общественность демками. Причем первая демка называлась, что характерно, Black Metal Masters)) На первых двух кассетах пели два разных исполнителя, и только на третьей на сцену вышла Сабина, которую называют первой вокалисткой в Thrash Metal. Ну, тут-то все и началось))

В интервью онлайн-изданию Metalbite Сабина рассказывает: «На самом деле я хотела звучать как Ozzy Osbourne или не петь вообще. Это было случайностью, что я стала вокалисткой Holy Moses. Andy Classen, мой друг, присоединился к Holy Moses, и они выпнули как-то вокалиста. А Рамон, основатель и босс группы, такой: "Sabina, ты зависала тут у нас в репточке, теперь давай пой!" Ну я пошла к микрофону и издала этот рев, чтобы показать, что я не могу петь. Потом еще раз, и тогда он сказал: «Нормально». Вообще-то я продолжала сомневаться в своих способностях - даже на «Queen Of Siam» (это первая пластинка группы). Некоторые люди говорили: «Что это за хрень?» (Смеется)».

В 1985 году группа участвует на настоящем сборнике, на реальной виниловой пластинке. Fact, Atlain, Steeler, Carrie — вот кто еще участвовал, из этих групп я слышал название (и слушал, может быть) только Steeler.

Как известно, такие сборники - это возможность для некоторых команд засветить себя на уровне лейбла, пластинки, а не демо, которое ходит в андеграундных кругах. А значит уже записаться с более внятным саундом, который группа, скорее всего, наруливала за собственные бабки. Глядишь, появится издающая контора, которая предложит контракт. Возможно, для Holy Moses так и было. Потому что в следующем году команда выпустила свой первый диск...

Но сегодня про Terminal Terror. 9 трэков на классические 39 минут трэша. Sabina Classen на этом диске отметила свой первый 10-летний юбилей в команде.

Ну да, прикольное начало, играет тяжелое музло, что характерно, в детской, и матушка заходит и просит сделать потише. Чадо несогласно)). Я думаю, те детишки уже столкнулись с аналогичной проблемой, но теперь в отношении собственных детей))

Мощный Трэш делает Holy Moses, монолитный и плотный, с низким экстремальным вокалом, динамичным по своей натуре и применению. Он (вокал) иногда прямо встает будто дыбом, и забивает все пространство, свободное от инструментала, а в другой раз по-панковки анархичен и своеволен - буквально оскаливаясь на предложенные обстоятельства.

История Thrash Metal. Германия. Holy Moses — 1991 - Terminal Terror Thrash Metal, Клип, YouTube, Рецензия, Видео, Длиннопост

Andy Classen - гитарист команды, проявляет себя риффово, само собой участвует в создании стены звука, а потом находит место и время для сольного выплеска - скоростного и бушующего, как небольшой гейзер или неторопливого, как питон средних размеров раскручивает свои кольца.

Так же и команда в целом - от скоростного звукоизвлечения с удовольствием переходит к среднетемповому движу - тяжелому, акцентированному (в чем большАя роль вокала) и обволакивающему.

Несколько композиций для интриги начинаются с эмбиентных пробросов, которые незамедлительно прорастают в моторные метал-эскапады, группа делает все, что в ее силах, дабы разнообразить музыкальный материал. В некоторых местах вдруг привидениями появляются хоровые темы, и так же призраками удаляются.

Айрондовское издание дополнено тремя живыми трэками, которые прекрасно дополняют образ команды — в ее концертном аватаре.

Показать полностью 2 1

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

История Thrash Metal. Легион Великобритании. Xentrix - 1990 - For Whose Advantage? - Roadracer Records

Второй альбом британских трэшеров Xentrix, причем у меня играет японское переиздание, ибо бонус-трэком здесь пущен Ghost Busters (Ray Parker Jr. Cover), вышедший чуть ранее на ЕР.

Xentrix играет рафинированный британский трэш, в котором все партии и паузы высчитаны до копейки. И собственно - техничное гитарное исполнение Kristian Havard очень много значило для процесса становления команды. Кристиан на альбоме весьма представителен и изыскан, у него масса идей и приемчиков, и главное - они нравятся публике.

Xentrix всегда были в гуще концертной деятельности, потому-то собственно были и замечены английским отделом Roadrunner Records. И, кстати, продолжая тему, ПОСЛЕ ПЕРВОГО АЛЬБОМА они в 1990 году бросились в очередное турне по Великобритании — но уже ХЭДЛАЙНЕРАМИ.

Продюсер John Cuniberti делал этот диск (как и первый), и он нарулил весь этот четкий замах и забой. Всё сделано предельно аккуратно и с британской скрупулезностью, а Кристиан как мог облагородил это изделие своей импозантной гитарной работой. Он постоянно вводит в свои партии совсем не металлические куски (от чего некоторые рецензенты говорят о прог-треше), на диске даже есть интермедия New Beginnings, сыгранная на акустической гитаре. Ну вот зачем она? А надо! (с)

История Thrash Metal. Легион Великобритании. Xentrix - 1990 - For Whose Advantage? - Roadracer Records Thrash Metal, Клип, YouTube, Длиннопост, Рецензия, Видео

Потому что после нее боевик Desperate Remedies смотрится еще круче, во всяком случае, по-началу)).

Еще один забойный и захватывающий трэк - это Black Embrace.

Необходимо сказать, что вокалист (и ритм-гитарист) Chris Astley не принадлежит к первой десятке трэш-вокалистов, но он нисколько не комплексует. Это трэш, а не рок-опера, он знает, как петь в трэшевом ключе, дабы толпа подпевала на концертных площадках. А что еще надо?

Кстати, на оригинальном диске есть и без всякого Ghost Busters кавер на Gillan - Running White Faced City Boy. На великих и надо делать каверы, тянуться и поднимать собственную планку.

Фильм Ghostbusters был кассовым, песня из него, в исполнении Ray Parker Jr., пробила хит-парады, а кавер в металлическом плане - успех для Xentrix (кавер возмутил некоторых тру-металхэдов). Группа выпустила ЕР с этой нетленкой, и, понятно, не могла не стебануться. К финалу песня убыстряется, заставляя меломанов бежать к своему виниловому проигрывателя, смотреть с какого … скорость вдруг выросла вдвое.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!