Итак, продолжаю развлечения с моделями танков в масштабе 1/35. Я таки купил аэрограф! JAS недорогой, к нему махонький компрессор. Сопло 0,3 мм. Дует всегда. Подача краски верхняя. Для освоения этого чудо-зверька был приобретён простецкий же танчик, фирмы ARK, однако на литниках значилось - ALAN, как я понял - это репак такой (привет геймерам =)).
Качество в общем неплохое, хотя пресс-формам, похоже, лет 20! Не без щелей и облоя, но всё решается.
Щели и стыки кое-где стал шпатлевать, но не всегда идеально полировал, это стало заметно уже потОм. Нужно больше будет уделять этому аспекту внимания!
Половинки не захотели сходиться. Нашел такую методику:
Все места, где не подгонялось, сразу стало видно! Поработал напильником.
В комплекте идёт довольно подробная казённая часть:
Все люки всё равно закрыты, ничего этого видно не будет! На собранной башне выяснилось, что пазы под ось качения орудия больше самой оси, да и щели оказались значительными. Пришлось вставить уплотнитель.
Бодро лоханулся со смотровым прибором. При отделении от литника я его принял за кусок брака от недошедшего поршня и спилил. Потом уже понял, что наделал и выпилил новый смотровой прибор из литника:
Приобрёл довольно много всякого, в том числе и микросвёрла. Стволы вытачивал и объектив смотрового прибора.
Вот так выглядит собранный корпус:
А совет про сеточки я учел, даже купил чай в сеточках, хотя пью его раз в пятилетку!
ЧЁРТОВЫ! ДВЕСТИ! СОРОК! ТРАКОВ!!!
С гуслями я намучался. Скотч оказался слишком липким, выложенные "на глаз" траки дали в итоге волну, неравномерные зазоры не давали сгибаться вокруг катков, тонкие сочленения норовили отклеиться, да еще и ряды зубьев у ведущих колёс танка оказались не соосные! Но я их победил!
Грунтовать всю эту историю я снова пошел во двор.
Первично задул всё серым. Как же круто с аэрографом!
Провёл эксперимент с грязью. Намешал ПВА, песок и чутка краски. Получилась лютая фигня. Впрочем, эта фигня может сгодиться для диорамы!
Прицелился, как всё выглядит. Получилось так:
Добавив к базовому серому капельку песочного жёлтого, получил осветлённый тон, потом капнул еще чуть, для выделения некоторых деталей. Зачем-то попробовал грани пройти карандашом:
Далее пошел лак. Глянцевый, "Мастер-акрил" от Звезды:
Декали опять не клеил, а сделал трафарет для крупных крестов, которые носили эти машины в 39 году. Возможно, напутал с маркировкой части, но это не так для меня принципиально. Потом накрашенные элементы повторно залачил:
Здоровые белы пятна были отличной мишенью для артиллерии Польши, поэтому танкисты замазывали их грязью. В качестве грязи для этой операции я применил смывку, которой еще и залил все детали:
Смывка Brown Blue for Panzer grey от AK Interactive, на корме набрызган в виде грязи пигмент, смешанный с уайт-спиритом.
Да, я знаю, походные огни наоборот висят. До кучи добавил потёки, MIG Streaking grime for Panzer grey. Вот тут не совсем понятно у меня вышло, то ли недосушил, то ли много уайт-спирита на кисти было, но лобовая деталь получилась так, как хотелось, а вот над воздухозаборниками - не получилось...
В качестве попытки исправить положение с грязью я сверху покрыл всё другой грязью (Больше грязи богу грязи!!!)
Вот как-то так это и останется жить, памятником моим изысканиям! Покрою только матовым лаком.
ЗЫ. Работа над ошибками по Т-34 из предыдущего поста:
1. Решетки перекрасил из аэрографа
2. Еще не купив смывку, прокрасил щели кистью
3. Переделал выхлоп
и подржавил гусли. Получается вот так:
Ну а в дальнейшей работе стоят на покраске Pz.IV D и на сборке КВ-1.