Серия «Автомобили "Streamliner" в 1/43»

Модель в 1/43. Cadillac Series 90 V-16 Hartmann Roadster

Модель в 1/43. Cadillac Series 90 V-16 Hartmann Roadster Коллекционирование, Коллекция, Ретроавтомобиль, Масштабная модель, Cadillac, Длиннопост

Сделан в единственном экземпляре по заказу Филиппа Барро (Philippe Barraud) в кузовном ателье Вилли Хартманна в Швейцарии. Дизайн навеян аэродинамическими работами французского ателье Figoni&Falaschi. Невероятно длинный автомобиль (6.5 метров), весьма впечатляющий дизайн.

Модель в 1/43. Cadillac Series 90 V-16 Hartmann Roadster Коллекционирование, Коллекция, Ретроавтомобиль, Масштабная модель, Cadillac, Длиннопост

Данная модель представляет собой автомобиль после третьей реставрации 1989 года, во времена пятого владельца американского коллекционера Thomas Barrett III. Изначально кузов был кремового цвета с оранжевым декором. Теперь же кузов ярко-красный с хромовым декором.

Модель в 1/43. Cadillac Series 90 V-16 Hartmann Roadster Коллекционирование, Коллекция, Ретроавтомобиль, Масштабная модель, Cadillac, Длиннопост

Поле реставрации в январе 1990 года автомобиль был продан за $1,400,000. В настоящее время автомобиль находится в музее Blackhawk Collection.

Модель в 1/43. Cadillac Series 90 V-16 Hartmann Roadster Коллекционирование, Коллекция, Ретроавтомобиль, Масштабная модель, Cadillac, Длиннопост

Производитель: True Scale Miniatures TSM124313

Год: 1937

Тип кузова: Roadster

Дизайнер: Willy Hartmann

Кузовное ателье: Carrosserie Hartmann

Страна дизайна: France

Произведено шасси: 50 всего Series 90 / 1-Off для заказчика

Модель в 1/43. Cadillac Series 90 V-16 Hartmann Roadster Коллекционирование, Коллекция, Ретроавтомобиль, Масштабная модель, Cadillac, Длиннопост
Показать полностью 4

Модель в 1/43. Mercedes-Benz 500K (W29) Streamlinien Roadster by Erdman & Rossi

«Родстер короля Ирака»

Модель в 1/43. Mercedes-Benz 500K (W29) Streamlinien Roadster by Erdman & Rossi Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

Производитель: Kess KE43037010 (лимит моделей: 1 of 250)

Год: 1936

Тип кузова: Roadster

Дизайнер: Karl Beeskow

Кузовное ателье: Erdman & Rossi

Страна дизайна: Germany

Произведено шасси: 3

Модель в 1/43. Mercedes-Benz 500K (W29) Streamlinien Roadster by Erdman & Rossi Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

На Международной автомобильной выставке в Берлине и Барселоне в 1935 году на стенде Erdmann & Rossi был представлен 2.9-литровый кабриолет Mercedes-Benz в новом дизайне «Streamliner» с полностью закрытыми передними и задними крыльями. Дизайнером Streamliner-а был Карл Бесков (Karl Beeskow). Такой впечатляющий дизайн оценил молодой 22-летний король Ирака Гази I ибн Фейсал и заказал себе другой автомобиль с 5.0-литровым двигателем. К сожалению, 4 апреля 1939 г. 27-летний король Гази погиб в автомобильной катастрофе, и, таким образом, король Гази I владел автомобилем всего 3 года.

Модель в 1/43. Mercedes-Benz 500K (W29) Streamlinien Roadster by Erdman & Rossi Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

Затем нескольких лет автомобиль демонстрировался в музее иракских «государственных автомобилей». В 1979 году главой Ирака стал президент Саддам Хусейн. Ирак граничит на юго-западе с государством Иорданией, королём которой с 1952 по 1999 годя являлся Хусейн ибн Талал. Лидеры стран были в дружеских отношениях, и автомобиль короля Гази I был поменян президентом Саддамом Хусейном у короля Иордании Хусейна ибн Талала на Mercedes-Benz 770 в семидесятых годах. С 1986 года по 1988 год автомобиль был доставлен в Германию для проведения реставрации, выполненной мастерской Reifen-Wagner. В процессе реставрации была создана полная копия оригинального автомобиля, владельцем этой копии стал Рольф Вагнер старший (Rolf Wagner). Реплика отличается от оригинала отсутствием флагштоков и наличием двух дополнительных фар на бампере. Все качественные фотографии Mercedes-Benz 500K Erdmann&Rossi в интернете без флагштоков – это та самая реплика.

Модель в 1/43. Mercedes-Benz 500K (W29) Streamlinien Roadster by Erdman & Rossi Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

В 2008 году в секретном подземном гараже под Дворцом правительства в Багдаде была обнаружена коллекция поврежденных водой старых дорогих автомобилей. В коллекции также был серебристый Mercedes-Benz 500K с кузовом Erdmann & Rossi и флагштоками, который и является тем самым автомобилем короля Гази I. Автомобиль сейчас находится в Государственном хранилище Ирака в недавно отремонтированном подземном гараже под правительственным дворцом. Стоимость оригинала была оценена в 2008 году более чем в 8 миллионов фунтов стерлингов. В октябре 2012 года он был показан вместе с другими автомобилями из этой коллекции на ежегодной выставке в культурном центре Багдада.

Модель в 1/43. Mercedes-Benz 500K (W29) Streamlinien Roadster by Erdman & Rossi Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост
Показать полностью 4

Модель в 1/43. Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe Franay

«Француз с итальянским духом»

Модель в 1/43. Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe Franay Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

Производитель: Matrix MX41904-011

Лимит моделей: 1 of 408

Год: 1947

Тип кузова: Coupe

Кузовное ателье: Franay

Страна дизайна: France

Произведено шасси: 2

Номер шасси: #110.113

Модель в 1/43. Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe Franay Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

Модели Talbot Lago T26 были изысканными творениями, оснащенными кузовами, изготовленными одними из величайших мировых производителей кузовов. Никогда не выпускавшиеся в большом количестве, эти модели T26 являются чрезвычайно редкими и эксклюзивными по сегодняшним меркам. В общей сложности было сконструировано около 750 экземпляров T26. Было сконструировано 30 экземпляров T26 GS (Grand Sport), восемь из которых были установлены на коротком шасси длиной 2,65 м.

Модель в 1/43. Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe Franay Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

Данный Talbot Lago T26 GS 1947 года, короткое шасси #110.113, является одним из трех спортивных автомобилей с кузовом Franay (два купе и один кабриолет). В начале 2000-х он был полностью восстановлен компанией Auto Restorations в Крайстчерче, Новая Зеландия. Сейчас автомобиль окрашен в черный цвет (такой же был изначально) с роскошным салоном из красной кожи.

Модель в 1/43. Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe Franay Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

Автомобиль был представлен на Конкурсе Элегантности «Pebble Beach Concours d'Elegance» в 2005 году (фотографии с которого так распространены в интернете), а также ещё в 2022 году. Сейчас автомобиль находится в коллекции авто Билла Мюндея (Bill Munday Auto Collection).

Модель в 1/43. Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe Franay Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

Великолепная модель великолепного автомобиля, нечего добавить.

Модель в 1/43. Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe Franay Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост
Показать полностью 5

Модель в 1/43. Delage V12 Labourdette Aerodynamique

«Самолёт без крыльев»

Модель в 1/43. Delage V12 Labourdette Aerodynamique Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Моделизм, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Производитель: Spark S2713

Тип: Prototype

Год: 1937

Тип кузова: Coupe

Дизайнер: John Andreau

Кузовное ателье: Carroserrie Labourdette

Страна дизайна: France

Произведено шасси: 1-Off

Модель в 1/43. Delage V12 Labourdette Aerodynamique Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Моделизм, Ретроавтомобиль, Длиннопост

В середине 30-х годов Луи Деляжу (Louis Delage), руководителю компании Деляж (Delage), пришла в голову идея создать спортивный автомобиль, способный противостоять доминирующим на треке в то время немцам. Он хотел автомобиль с закрытым кузовом и двигателем V12. Работа началась в 1936 году, инженер Альберт Лори (Albert Lory) отвечал за двигатель. Лори создал прототип двигателя с кодом 4 D12, объемом 4943 см3, 60° V12, мощностью до 200 л.с. Для передачи Лори использовал очень интересное устройство - Cotal MAAG - электромагнитную 4-ступенчатую коробку передач с управлением в рулевой колонке. В отличие от инновационной трансмиссии и двигателя, шасси было обычным - стальное с независимой подвеской на листовых рессорах спереди и жесткой осью с продольными полуэллиптическими листовыми рессорами сзади.

Модель в 1/43. Delage V12 Labourdette Aerodynamique Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Моделизм, Ретроавтомобиль, Длиннопост

В то время аэродинамика была на пике моды в автомобильном дизайне, поэтому Деляж заключил контракт с инженером Жаном Андрео (John Andreau), специализирующимся на аэродинамике. Жан Андрео разработал элегантный и обтекаемый кузов - почти бескрылый самолет с хвостовым оперением. Чтобы уменьшить лобовое сопротивление, его дизайн имел полностью закрытую нижнюю часть кузова, а сам автомобиль отличался плавными линиями. В результате был получен коэффициент сопротивления (Cx), равный всего 0,25. Используя дизайн Андрео, компания Лабурэтт (Carroserrie Labourdette) отвечала за кузов. Чтобы улучшить аэродинамику, Лабурэтт использовали в дизайне ветровое стекло «Vutotal» («абсолютная видимость» - панорамное остекление), которое являлось их собственной запатентованной технологией. Это обеспечивало пилоту беспрепятственный обзор с бонусом в виде низкого лобового сопротивления. Новый автомобиль стал известен как Delage V12 Labourdette Aerodynamique и был готов в середине 1937 года. При общем весе в 1575 кг он мог развивать скорость около 230 км/ч.

Модель в 1/43. Delage V12 Labourdette Aerodynamique Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Моделизм, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Хотя у автомобиля был низкий Cx, лодочный хвост создавал подъемную силу (прижимная сила будет исследована только десятилетия спустя). Новая машина Деляжа должна была участвовать в гонках Гран-при Франции ACF в Монтлери 4 июля. Однако судьба распорядилась иначе. Во время тестирования автомобиль разбился и получил серьезные повреждения. Компании Лабурэтт пришлось изготовить для него новый кузов, который был уже покрашен в два тона и в дальнейшем показан на Парижском автосалоне. Но, к сожалению, после автосалона кузов демонтировали, а на шасси установили новый кузов-родстер. Чуть позже в 1938 году в ближайшей гонке автомобиль попал в аварию и был уничтожен. Оригинальный кузов также не сохранился и вместе с ним мир потерял один из самых красивых автомобилей той эпохи.

Модель в 1/43. Delage V12 Labourdette Aerodynamique Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Моделизм, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!