Вот решил составить список книг в жанре фантастика, которые я бы посоветовал прочитать. Понимаю, что таких списков наверно много, но все равно рискну. Описание давать не буду, их и так полно в интернете. Напишу только свое впечатление о книгах. Итак начнем:
1. Обделенные - Урсула ле Гуин. Вообще, для меня Урсула - это эталон в жанре космической фантастики и фентези. Ее циклы "Земноморье" и "Хайнский цикл" надо в школе давать, особенно последний. Данная книга как раз из "Хайнского цикла". В момент выхода(1974г) затрагивала одну из самых серьезных проблем планеты: капитализм против коммунизма.
2. Пламя над бездной - Вернор Виндж. Еще один замечательный представитель жанра космическая фантастика. Роман имеет продолжение, пока еще не переведенное на великий и могучий. А так же своеобразное предисловие "Глубина в небе". Но оно происходит за 30000 лет до действий первого романа, так что это скорее просто книга о той же вселенной. Очень точно и живо прорисована вселенная. В общем, с головой погружаешься в мир книги и не хочешь оттуда выходить.
3. Вспомни что будет - Роберт Дж. Сойер. Кто-то наверно смотрел сериал, я - нет, так что мне не с чем сравнивать. Книга ставит все человечество в очень нестандартную ситуацию и описывает поведение разных его представителей. Первые две части захватили полностью, а вот конец скорее разочаровал. Но все равно must read
4.Князь света/Бог света - Роджер Желязны. Определенно одна из лучших книг, которые я когда-либо читал. Стоит первая в списка "Перечитать". Но самом деле очень глубокая и умная книга. Существует насколько переводов. Я читал в варианте "Князь света" - он, вроде как по отзывам, считается лучшим
5. Холодные берега - Сергей Лукьяненко. С этой книги началось мое знакомство с Лукьяненко. Тогда я прочитал где-то треть и забросил, посчитав, что автор мне не интересен. Перечитывал ее через несколько лет, уже перечитав почти всего Лукьяненко. И считаю ее самой глубокой в его творчестве. Вообще, считаю книги Лукьяненко умными, а не простым экшином.
6. Дорога - Кормак МакКарти. Очень хорошая книга в жанре постапокалиптической фантастики. Очень мрачная и гнетущая атмосфера. В общем, под настроение, но я ни сколько не пожалел о потраченном на прочтение времени.
7. Убик - Филип Дик. MUST MUST MUST READ!!!!! Книга просто взорвала мне мозг. Если вам понравился фильм "Начало", то бегом читать эту книгу, а если нет, то обязательно включить в свой список книг на ближайший год. Читал не так уж много книг Дика, но все произвели достаточно хорошее впечатление. На этого автора стоит обратить внимание хотя бы за то, что он первый, кто получил «Хьюго» в жанре "альтернативная история".
8.Долгая прогулка - Стивен Кинг. Лучшая книга Кинга из прочитанных мной. Подобная ей - "Голодные игры", но она больше рассчитана на читателей в районе 18 лет, "Долгая прогулка" на мой взгляд более взрослая, атмосферная и просто более профессионально написана. Хотя с последним, думаю, можно поспорить
9. Игра престолов - Джордж Мартин. Это первая книга их серии "Песнь льда и пламени", в которой сейчас 5 книг и еще планируется как минимум 2. Эпическое фентези, больше описывающее придворные интриги, чем всякие магические штучки. В первой книге вообще магии нет. По серии сейчас снимается сериал. Экранизированы первые две книги. Надо заметить, что экранизация почти дословная и нереально качественная. Игра актеров и спецэффекты на очень-очень высоком уровне. Не даром цена сезона - 60 млн $. Для некоторых сериал может быть помехой для прочтения книг и наоборот, из-за достаточно точной экранизации. В данном случае, советую смотреть сериал. Уж больно он хорош.
10. Ночь в одиноком октябре - Роджер Желязны. Первая книга Желязны, которую я прочитал. Опять же - полный захват внимания и полное погружение в атмосферу. Единственная книга, которую я перечитал. И пр этом получил огромное количество положительных эмоций.
Вот вроде и все для начала. Жду комментов и еще интересных книг.
Дополнения ко комментариям:
- Пикник на обочине - Стругацкие
- Трудно быть богом - Стругацкие
- 1984 - Оруэл
- 451 по фаренгейту - Бредберри