Медленно, но верно... ЧПУ! (Часть 4)
И так продолжим говорить о сборке ЧПУ фрезера по дереву своими руками. Предыдущие записи по ссылкам ниже:
пост №1 http://pikabu.ru/story/medlenno_no_verno_chpu_chast_1_444827...
пост №2 http://pikabu.ru/story/medlenno_no_verno_chpu_chast_2_444952...
пост №3 http://pikabu.ru/story/medlenno_no_verno_chpu_chast_3_445443...
Говорили мы с вами уже об общих моментах, немного коснулись электроники, рассмотрели конструкцию рамы и кареток. Т.к. с направляющими оси OZ возникли проблемы (продавец немного на косячил с заказом), мы будем говорить о первоначальной сборке того, что есть...
Т.к. пока станок стоит под открытым небом электронику на него я вешать не рискнул. Первоочередной задачей было проверить каретки и направляющие. Со сборкой я провозился около двух часов.
По оси OX из-за не отшлифованной в ноль глушки обнаружился перекос в 3 см, который в принципе был ликвидирован следующим днем шлифованием сварного шва. По оси OY перекос составил всего 3 мм, но и он довольно просто ликвидируется.
Каретки что по OX, что по OY не играют при перемещении, но это первый взгляд, само собой при окончательной сборке необходима будет точная калибровка.
Все выпирающие части само собой срежутся, на гайки планирую поставить пластиковые пробки (как на велосипедах)... собственно с них пробки и беру.
Недостатком конструкции, который обнаружился уже при сборке, стали отверстия в уголках для крепления направляющих OY.
Ошибка конечно глупая, но вполне решаемая при повторении. К тому же можно болты взять с головой под внутренний шестигранник, что изначально я и планировал сделать.
Самое главное перемещению каретки это никак не мешает.
Опоры стола решил не приваривать, а посадить на болты. В будущем это даст возможность изменять уровень (дополнительные отверстия пока не сверлил за ненадобностью).
После того как общую картину и проблемы я увидел, все было разобрано и покрашено. Особый момент пришлось уделить цвету... Пообщавшись с одним промышленником узнал, что подобного рода станки принято красить в желтый (рама) и красный (каретки)... С чем это связано в подробности не вдавался (видимо чтоб заметно было), просто купил нужную краску и покрасил... Красил с краскопульта, краску с направляющих выкатаю каретками или снова сошлифую...
Крепеж для цепей пока нет времени поварить из-за закончившегося отпуска... О нем и о приводных звездочках поговорим как-нибудь на следующей неделе, как руки дойдут до них :)
В принципе пока на этом все... Осталось выставить оси и настроить электронику, но этим само собой я заниматься буду только когда разберусь с осью OZ...