АНТОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ФИЛЬМОВ СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ РЕЖИССЕР МУЛЬТИМЕДИА ПРОГРАММ
Всем привет! Меня попросили добавить этот пост.
Фрагмент дипломной работы Кирилла Герасимова "ИТ МГППУ"
Кино принято разделять на жанры. Это игровое, неигровое или документальное, анимация и учебное кино. К телевидению так же применимы такие разграничения с добавлением информационного и "он лайн" компонента. Компьютерная индустрия и интернет привнесли элементы игры и интерактивности. В будущем нас ожидают голографичкские медиа и индустрия виртуальной реальности.
Дипломная работа Алины Платовой "С чего начать создание своего персонажа"
Мы сразу интуитивно понимаем отличия игровых и документальных фильмов. Так же читается отличие анимации от игрового и неигрового кино. Часто мы видим примеры смешения жанров - как пример, вторжение компьютерной анимации в игровое кино или постановочные сцены с актерами, включенные в документальные фильмы. Анимация создаётся с помощью технологий захвата движения, и за мимикой компьютерных кукол стоит игра актеров. Учебный фильм отличается не способом производства, а выбором метода раскрытия темы. Научно-популярные фильмы включают элементы и игрового, и документального, и анимационного жанра.
Курсовая работа Максима Демченко "Литература"
Познание и обучение посредством искусства.
Первая особенность научно популярного, учебного фильма - это его познавательный фактор. Обучение посредством искусства дает человеку опыт жизни и позволяет получать представление об окружающем мире. Из исторических постановок мы узнаем о приметах времени, фактах и персонажах. Биографические постановки обрисовывают особенности личности героя, ученого, художника. Многочисленные анимационные сериалы посвящены образовательной теме. Документальное кино рассказывает о развитии техники, социальных процессов. Особо выделенное как жанр учебное кино не только содействует просвещению, но и само является предметом обучения.
Фрагмент фильма "НАУКА ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВО" видеохудожник Николай Ежёв
В фильме научно-популярного жанра необходимо использовать научное мышление. Одна из характеристик которого - последовательность изложения. В данном фрагменте о художнике Нам Джун Пайке проиллюстрировано информационное эссе в последовательности сцен. Линейное последовательное изложение тем - это одно из множеств возможных композиций фильма.
Другая из композиций - закольцованная. То есть фильм, подходя к концу, продолжался первым кадром этого же фильма. В своей курсовой работе "Линия жизни" Алина Платова применила кольцевой метод организации изложения темы.
Курсовая работа Алины Платовой "Линия жизни"
Создание закольцованных фрагментов - одно из заданий по предмету режиссура мультимедиа программ. Компьютерный художник должен уметь делать первый и последний кадр композиции идентичным. Это формальное упражнение Алина редуцировала в психолого - педагогическую зарисовку возрастных периодов человека. Умение создавать учебные видео пособия с использованием компьютерных технологий - часть тех образовательных компетенций, предусмотренных программой режиссуры мультимедиа программ. Овладение сложными редакторами обработки изображений развивает технические навыки. Необходимость донести до зрителя тему фильма заставляет автора разобраться в этой теме и классифицировать понятия в их развитии.
Дипломная работы Светланы Троицкой "История фотографии"
Фильмы научно-популярного жанра отличаются некоторой строгостью в изложении темы. И если выбирается тема биографическая, художника или изобретателя, то нас скорее интересуют не подробности личной жизни персонажа, а судьба его открытия или его художественного метода.
Дипломная работа Михаила Пономарева "Никола Тесла"
Выбор тем учебных работ остается за учеником. Линейное развитие темы - самый прямой пример композиции учебного кино. В своем максимуме это видеоинструкция..
Дипломная работа Анастасии Филиной "Предметная фотография"
В своей работе Анастасия Филина продемонстрировала свои навыки в создании предметной фотографии - она сама в кадре устанавливает и настраивает фото камеру, свет, корректирует изображения в компьютерном редакторе. И если режиссер театра или игрового кино подчас "сам не знает" почему его герои таким или другим образом поступают и мотивируют свои действия, подчеркивая элемент спонтанности, бытийности своего творчества, то автор учебного фильма должен знать свою тему. Иначе он не сможет ничему научить. В этом прямая связь педагогики и жанра учебного фильма. Своими руками изготовил куклу для анимации Михаил Клыков, отсняв, озвучив и смонтировав фильм - видеоинструкцию.
Дипломная работа Михаила Клыкова "Создание каркасной куклы"
Стоит отметить, что для некоторых студентов с инвалидностью использование компьютерных редакторов для монтажа анимации представляет некоторые трудности. Концентрация внимания, мелкая моторика, конструктивное мышление - это те навыки, которые развиваются при реализации проекта учебного фильма. А если выбор темы и метод являются учебным , это помогает применить этот метод при работе с особенностями собственной личности.
Курсовая работа Ксении Вершинской "Рефлексивно - деятельностный подход в обучении детей с ОВЗ"
Дипломная работа Бориса Моисеева "Шахматный клуб"
Фрагмент дипломной работы Романа Кушки "История кино. Лекция В.А Утилова"
Умение проникнутся и пересказать занимательную историю, включив ее в исторический контекст и иллюстрировав монтажными фрагментами фильмов и изображениями - такая практика приводит к улучшению запоминания и усвоению учебного материала. Видеография лекций один из современных методов, применяемых в образовании.
Курсовая работа Евгения Чурилова "История кино"
Совершенно другой авторский метод продемонстрировал Евгений Чурилов, раскрывая тему истории кино. Творчески совместив постановочную съемку, компьютерную графику и трюковой монтаж. И всё это на круто замешанный сценарий, объясняющий полезность получения знаний. Более того, фильм открывает интерактивное пособие, созданное по курсу "История кино".
Фрагмент фильма "Супервычислитель". Видеохудожник Мартин Карпинский.
Способы передачи и накопления знаний менялись на протяжении веков. От устной речи к письменности и книгопечатанию, тиражированию и перехода к цифровому гипертексту и далее...В область интерактивных программ, компьютерных видеоигр, фильмов дополненной реальности. Передача будущему знаний и культурных кодов - задача учебных фильмов. И, конечно, в напоминание о человечности, добре и гармонии. Художник, режиссёр, человек творческого труда. И он не может забыть детскую непосредственность в столкновении с миром. Наверное, на это обращена фраза "Будьте как дети".
Курсовая работа Саши Щанкиной "Превращение"
Всем добра!