cthulhu827

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
124 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Ещё раз про спамеров

Добавлю свои пять копеек про спам и как с ним жить.


0) Завести мусорную симку, номер которой и оставлять в банках и прочих местах. Большую часть времени она просто отключена. Но в некоторые моменты всё-таки нужно держать её активной, типа когда заказал пиццу и ждёшь звонка от курьера. Иногда это бывают достаточно продолжительные периоды, типа когда заказал какую-нибудь мебель, и доставщики должны "сегодня-завтра позвонить". И иногда в эти периоды успевают пробиваться спамеры.


1) Телефонные звонки.

Всегда с удовольствием общаюсь со звонящими, стараясь максимально потратить их время. Идея разговора очень простая - "а вы докажите, что вы из банка". Обычно диалог звучит примерно так:

- Здравствуйте, я говорю с Иван Иванычем?

- Кто спрашивает? (тут важно не подтверждать, что они говорят с Иван Иванычем, поэтому уклоняемся от прямого ответа)

- Я из банка ВТБ, у вас есть минутка? (тут звонящий очевидно считает, что я согласился, что я Иван Иваныч. Ну пусть считает, я ничего такого не говорил)

- А вы точно из банка ВТБ?

- Да, конечно...

- Отлично, а то знаете, сейчас столько мошенников, звонят, выясняют личные данные или пытаются навязать какие-то услуги.

- Нет-нет, я не такой, я точно из банка.

- И как я могу проверить данную информацию?

- Вы можете записать мой идентификатор и позвонить на горячую линию банка, вам там подтвердят, что я сотрудник.

- Я не знаю номер горячей линии.

- Я вам продиктую: 8-800-...

- Отлично. Вы мне звоните, я вам говорю, что я вам не верю, что вы из банка, так почему я вдруг должен поверить, что номер, который вы мне продиктовали принадлежит банку? А вдруг вы мошенник, а там ваш подельник сидит, который мне подтвердит, что это банк. Да ещё и сам номер может быть платный, с меня за звонок деньги снимут.

- Ну тогда можете сходить на сайт банка и узнать там номер горячей линии.

- Не могу. У меня трафик платный, не хочу деньги тратить.

- Ну тогда я никак не могу подтвердить, что я из банка.

- Это печально.

- Послушайте, я же не пытаюсь у вас узнать какие-то данные, просто выслушайте наше предложение...

- Как же не пытаетесь, вы именно это и делаете. В начале разговора вы назвали меня Иван Ивановичем. Если я сейчас соглашусь слушать ваше предложение, то я тем самым косвенно подтвержу, что я Иван Иваныч и что я имею какое-то отношение к вашему банку, а это уже информация обо мне, которую я не хочу сообщать неизвестно кому.

- Так вы не Иван Иваныч?

- Я не могу ни подтвердить ни опровергнуть данное утверждение, пока не буду точно знать, с кем я говорю

- Я же вам сказал, что из банка..

- Я это никак не могу проверить, а на слово я вам поверить не могу

- Я вас правильно понимаю, что вы не хотите слушать наше предложение?

- А вам всё равно кому излагать ваше предложение? Я же даже не подтвердил, что я Иван Иваныч, а вы всё равно настойчиво пытаетесь его озвучить. А может быть там какие-то персональные данные этого самого Иван Иваныча, а вы сейчас их сообщите неизвестно кому. Это вот так вот в вашем банке относятся к информационной безопасности?

- Хорошо, я вас понял, вы не хотите выслушать наше предложение...

- Напротив, я чрезвычайно заинтересован в разных предложениях, но не могу им поверить, когда они исходят неизвестно от кого. Уверяю вас, как только мы с вами достоверно выясним кто вы, вы найдёте меня склонным к самому неограниченному сотрудничеству.

- Я из банка.

- И как я могу это проверить.

- Вы можете позвонить на горячую линию...


Ну и так далее, в зависимости от сообразительности звонящего можно ходить кругами 3-5 минут. Главное не слушать никаких предложений, мотивируя это тем, что "я же не знаю, от кого оно, поэтому не могу ему поверить". На все вопросы под лозунгом "не хочу о себе ничего сообщать, пока не узнаю, с кем говорю" можно отвечать "не могу ни подтвердить ни опровергнуть".


Помимо глубокого (а)морального удоволетворения это кажется неплохо снижает количество звонков - судя по всему, они там где-то у себя фиксируют, что по этому номеру сидит жизнерадостный утырок, который с видимым удовольствием многословно тратит их время )


2) СМС

Тут всё достаточно просто. Существуют приложения, которые отсекают спамеров как по номерам так и по ключевым словам. Я пользуюсь Handcent SMS, вполне решает мои проблемы.


3) Бумажная реклама в почтовых ящиках

Просто помогаю этим людям найти друг друга.


Если в ящик бросили рекламу какой-то стоматологии и какого-то риелтора - ну позвоню в стоматологию (понятно с той же мусорной симки, которую потом по желанию можно отключить), запишусь на приём, оставлю им номер этого риелтора, пусть общаются, когда он не придёт на приём.


Если в ящик бросили рекламу какой-нибудь суши или такси, звоним им, делаем заказ на несуществующий адрес.


Если в рекламе есть какой-нибудь сайт, идём на этот сайт. Там часто есть раздел "оставьте свой номер, мы вам перезвоним". С удовольствием оставляю им номера из других реклам.


Пользы конечно никакой, вряд ли они делают какие-то выводы, но хоть на душе легчает.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!