Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

ParusDA

Пикабушник
159 рейтинг
26 комментариев
2 поста
0 в "горячем"
Показать полную информацию

Уникальные сооружения - газгольдер часть 2

ParusDA

Продолжу про газгольдеры. Было много вопросов, по герметичность сопряжения подвижных звеньев (если звенья подвижны, то как удержать газ внутри?).

Уникальные сооружения - газгольдер часть 2 Инженерия, Газгольдер, Длиннопост

Как хранить газ? Вроде тема изучена, но с чего все начиналось? Из истории газгольдеростроения:

В 1781 г. французский химик Лавуазье сконструировал первый в мире мокрый газгольдер емкостью около 100 л, предназначенный для хранения газа в лаборатории (см. рис.). Первоначально этот газгольдер имел прямоугольную форму, но через несколько лет (в 1789 г.) Лавуазье переделал его, придав газгольдеру цилиндрическую форму (в).


Первый мокрый газгольдер промышленного типа был построен английским химиком Мордохом в 1816 г. в Брайтоне. Он имел прямоугольные очертания. Для уравновешивания отдельных элементов этого газгольдера были применены железные цепи с противовесами.


В 1820 г. английский химик С. Клегг построил первый мокрый газгольдер промышленного типа, имевший цилиндрическую форму.


Спустя десятилетия, точной даты не знаю (но самый первый проект который я видел был 1949 г.), путем проб, ошибок и накопленного опыта, был построен герметичный многозвенный газгольдер без противовесов (звенья подымаются поступающим газом). Где герметичность сопряжения подвижных звеньев обеспечивает гидрозатвор. Ниже схема, где показано, как именно вода попадает и удерживается в гидрозатворе.

Уникальные сооружения - газгольдер часть 2 Инженерия, Газгольдер, Длиннопост

Немного проясню, где какое подвижное звено.

Уникальные сооружения - газгольдер часть 2 Инженерия, Газгольдер, Длиннопост

И вроде все хорошо в теории, но как такое сооружение эксплуатировать в зимних условиях, в периоды отрицательных температур, когда вода в гидрозатворах звеньев замерзнет?

Вроде все ясно, нужен обогрев. Тогда, инженеры придумали как обогреть эти звенья при помощи пара и пароструйного элеватора, равномерно распределенных по периметру гидрозатвора.

Уникальные сооружения - газгольдер часть 2 Инженерия, Газгольдер, Длиннопост

В каждый гидрозатвор к пароструйному элеватору подводится пар, в пароструйном элеваторе холодная вода забирается из нижней части резервуара, смешивается с паром и выталкивается из парового сопла по горизонтальному направлению, нагревая окружающую массу воды.

Вот сам пароструйный элеватор.

Уникальные сооружения - газгольдер часть 2 Инженерия, Газгольдер, Длиннопост

Данные пароструйные элеваторы распределены по периметру.

Уникальные сооружения - газгольдер часть 2 Инженерия, Газгольдер, Длиннопост
Показать полностью 5

Уникальные сооружения - газгольдер

ParusDA в World of building | Сооружения
Уникальные сооружения - газгольдер Газгольдер, Интересное, Лига Инженеров, Длиннопост
Уникальные сооружения - газгольдер Газгольдер, Интересное, Лига Инженеров, Длиннопост

На фотографии, представленной ниже, на мой взгляд, уникальное инженерное сооружение, именуемое газгольдером. Данное сооружение предназначено для хранения газа. Его можно увидеть на очистных сооружениях, предприятиях химической и угольной промышленности. Конкретно на данном фото, можно увидеть газгольдер предприятия Москокс, г. Видное. Данный газгольдер мокрого типа постоянного давления и предназначен для хранения коксового газа, выделяющегося, при коксования угля. Кажется, что сложного в накоплении и хранении газа, однако и в данном вопросе очень много нюансов и тонкостей.


Если окунуться в историю, то мы узнаем, что, в начале XIX в. возникла и начала развиваться светильно-газовая промышленность. Для нужд городского уличного освещения строились светильнонгазовые заводы и мокрые газгольдеры стали неотъемлемой их частью. Газовое освещение улиц появилось впервые в Лондоне в 1813 г. В 1835 г. зажглись газовые фонари на улицах Петербурга, в 1864 г. — в Вильно, в 1865 г. — в Москве и в 1871 г. — в Харькове. В дальнейшем мокрые газгольдеры стали применяться не только в светильно-газовой, но и в химической промышленности, причем емкость мокрых газгольдеров стала возрастать. Уже в 1888 г. в Лондоне был построен газгольдер емкостью 230 000 м3, а в 1898 г.— емкостью 345 000 м3.Самый большой мокрый газгольдер емкостью 424 800 м3 был построен в Нью-Йорке.


Первый ньюанс. Итак, что такое мокрый. Это значит, что нижняя часть сооружения наполнена водой, см приложение, и когда в газгольдер, через газовый стояк подаётся (трубу торчащую над поверхностью воды) газ, звенья газгольдера начинают подыматься. Ах да, газгольдер бывает двух звеным (колокол и телескоп) или однозвенным (колокол). Сначала подымается колокол, который черпает воду из резервуара в гидрозатвор (такой карман по периметру примыкания металлоконструкций колокола и телескопа), затем колокол вытягивает телескоп (у которого также есть гидрозатвор между телескопам и резервуаром). Все просто и гениально, данное решение обеспечивает и подвижность и герметичность.


Второй ньюанс. Это ролики. В данном сооружении есть как внутренние, так и наружные направляющие, по которым и двигаются звенья.


Это будет часть один. Есть ещё много интересных ньюансов (труба аварийного сброса принцип ее действия и тд.). Если интересно, попозже все распишу.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!