Letolyub

Letolyub

На Пикабу
поставил 555 плюсов и 167 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на ПикабуЗа неравнодушие к судьбе Пикабу
13К рейтинг 9 подписчиков 43 подписки 6 постов 2 в горячем

На волне бундов

Раз пошла такая пьянка, то и мне отсыпьте положительных знаков сколько не жаль.

Как добывается нефть

Доброго времени суток, всем пикабушникам.

В обсуждении к одному посту, попросили меня рассказать о том, как производится ремонт нефтяных скважин. Ранее, на эту тему, создавал и выкладывал посты широко известный в узких кругах @Alexeich56. Но получил бан. Хоть сейчас он и амнистирован, но, видимо, человек не заходит в свой профиль. И, возможно, даже и не знает об этом. А людям интересно как ремонтируют скважины. Поэтому я и решил написать об этом в рамках своих знаний и разумения. Так как видов и технологий Капитального Ремонта Скважин (КРС) множество, а знаний у меня кот наплакал, то опишу достаточно в общих чертах. Начать решил в виде истории жизни скважины с самого начала. С чистого поля.

Если мои опусы найдут положительный отклик у читателей, то, возможно, выйдет серия постов от бурения скважины до её ликвидации. Разумеется, в таком формате не охватить всё. Да и цели такой я не ставлю. Это будет своеобразный ликбез для чайников. Многие думают, что достаточно поставить буровую и можно качать нефть. Хотя на самом деле, буровики даже и не видят нефть. За исключением внештатных ситуаций или когда технологией предусмотрено использование нефти. Например, бурение на депрессии или устранение осложнений в процессе бурения установкой нефтяных ванн. Но нефть им привозят товарную, чистую, без примесей.

После того, как доблестные геологи определили местонахождение залежей нефти (как они это делают, я особо не вникал. Об этом могут рассказать только они сами), готовится площадка под буровую установку. Например, вот такую:

Как добывается нефть Нефть, Нефтяники, Бурение скважин, Скважина, Длиннопост

После монтажа буровой установки и всего оборудования проводится пусковая комиссия. Состав комиссий утверждается организацией эксплуатирующей Опасный Производственный Объект (ОПО). В состав комиссии входит несколько человек и каждый из них проверяет, насколько бригада и оборудование готово к безопасному производству работ. Если серьёзных нарушений нет, то оформляется пусковая документация и бригада приступает к работе. Все работы бригада производит по заранее разработанному плану работ. Где пошагово указывается последовательность работ. Так же указывается какой инструмент использовать при той или иной операции. Отклоняться от плана работ нельзя. При необходимости, разрабатывается дополнительный план. По такой схеме работает не только бригада бурения, но и все бригады, выполняющие любые виды работ на скважине на всей продолжительности её жизни.

Существует два типа бурения: амбарное и безамбарное. На картинке видно за буровым станком 3 «бассейна». Это и есть амбары. Мы рассмотрим более современную и более экологичную безамбарную систему. Не смотря на наличие амбаров, буровая на картинке тоже работает по второму типу. Суть системы заключается в том, что вместо открытых резервуаров используется более компактная ёмкость соответствующего объёма. Насос берёт буровой раствор из ёмкости и закачивает по трубам спущенным в скважину. Затем, раствор, пройдя по трубам до Компоновки Низа Бурильной Колонны (КНБК),

Как добывается нефть Нефть, Нефтяники, Бурение скважин, Скважина, Длиннопост

Визуализация КНБК в стволе скважины.

возвращается на поверхность и попадает снова в ёмкость, а не в открытый амбар. И прежде, чем попасть снова в насос, раствор проходит несколько ступеней очистки. Магниты улавливают металлическую стружку. Вибросита отбивают выбуренную и поднятую на верх породу. Дегазатор отделяет газ от бурового раствора (в буровой раствор газ попадает при прохождении газоносных пластов), илоотделитель, центрифуга. Вся эта система называется Циркуляционная Система ГидроОчистки (ЦСГО). Задача ЦСГО сохранить свойства бурового раствора с изначально заданными параметрами на данном бурения. В процессе бурения эти параметры могут меняться. А если и изменилось что-то, то скорректировать эти свойства добавлением различных хим. реагентов.

Здесь уже можно начать говорить непосредственно о начале бурения, но пост выйдет слишком большим. В следующем посте рассмотрим именно цикл бурения скважины. От кондуктора до цементирования Эксплуатационной Колонны (ЭК). Каждый пост будет посвящён определённому циклу в истории скважины. Несколько постов будут посвящены разным видам ремонта. В заключении будет пост непосредственно о ликвидации скважины. Если кого-то заинтересовал какой-либо аспект, не раскрытый в посте, можете спросить в комментах. Если освещение вопроса потребует более глубокой проработки, то можно оформить отдельным постом. Так же можете изложить свои предложения по улучшению подачи материала. В общем, конструктивная критика приветствуется.

Всем бабла, добра, здоровья.

Показать полностью 2

Сегодня вам не повезло.

Доброго времени суток всем.
Рассказал тут мне товарисч один историю, которой хочу поделится с вами. Для лёгкого понимания рассказ будет от первого лица.

Было это несколько лет назад. Познакомился с одной милой барышней. И возникли у нас с ней взаимные симпатии. Встретившись как то на улице, решили вместе отужинать в кафе и приятно провести вечер. И вот время назначено. За час до встречи еду на автомойку. Пока машину мыли, с моего лица не сходила улыбка в предвкушении вечерней встречи. А планы были. И были веские основания полагать, что они сбудутся.

По определённым причинам, решили посидеть в кафе не в городе, а поехали за 30 км в кафе в одной деревне.

Приехали мы в кафе. Зал просторный. Столов 8 было. Может больше. Каждый на 4 места. Так как был будний день. Других посетителей не было. Заказали мы ужин и бутылку шампанского. Себе взял 2 банки "нулёвки" (я ж за рулём). Сидим, ужинаем, разговоры разговариваем. Пока сидели пропустил стаканчик шампанского за встречу. В остальное время пил "нулёвку". Пару раз выходили на свежий воздух покурить. В один из таких выходов, смотрим, на трассе, проходящей через деревню, стоит экипаж РГУ. (В основном они останавливают спецтранспорт и служебные авто. Служебные определялись по номеру авто. Сейчас такого нет - прим. автора). Но нам то пофиг. И пока мы сидели в кафе, члены экипажа по очереди заходили по одному в кафе ужинать.

И вот стоим курим на крыльце. Собираемся уезжать. Запустил двигатель прогреваться. Осень, довольно прохладно. Говорю подруге, нас сейчас тормознут. Подруга: "С чего бы это? Мы же частники"
Я: "Они же заходили в кафе и видели шампанское на столе у нас. Будут меня на алкоголь ловить."
П:"Не, нормально проедем."

Садимся в машину, отъезжаем от кафе. Этот пост РГУ стоял так, что его не объехать. Другой дороги вернуться в город нет. И естественно нас останавливают. Подруга в растерянности, что сейчас будет? Я "Нормально, не переживай".
Выхожу из машины, передаю гайцу документы.
Г - Пил?
Я - Пил.
Г - Что пил?
Я - Пиво.
Г - Почему за руль сел?
Я - Командир, это "нулёвка" была.
Г - Всё равно в ней есть алкоголь. Сколько выпил?
Я - Две банки.
Г - Да у тебя сейчас покажет!
Гаер уже приготовился протокол оформлять.
Г - На освидетельствование поедем?
Я - Поедем.
А сам уже думаю, если тестер покажет, то потребую взять кровь на анализ.
Я - За руль сам сядешь? Или я поеду?
По идее гаер должен был меня отстранить от управления ТС при подозрении на опьянение.
Г - Сам садись.
Едем мы в город втроём. Гаер сзади сел. Подруга почти всю дорогу уговаривала гайца разойтись как ни в чём не бывало, что я трезвый.
Приехали мы в наркологию. Заходим в кабинет. Медсестра берёт алкотестер проверяет работоспособность на гайце. Потом меняет мундштук и даёт его мне. Продуваю тестер. Медсестра говорит: "Сегодня вам не повезло". Моя первая мысль, неужели показал. Оказалось, она обращалась к гайцу. Тестер показал по нулям. Гаер с недовольной миной на лице возвращает документы.
Ну а после мы уехали с подругой. А дальше было то на что я и рассчитывал. И даже чуть больше. Но это уже попадает под тег NSFW, БДСМ или как там его... Короче, под тег "клубничка".

Всем, кто дочитал, добра!
Тапками прошу сильно не кидать. Я не писатель, а только учусь. :-)))

Товарисч мой, поэтому и тег соответствующий.

Показать полностью

Чиновники, такие чиновники.

Помощница президента Татарстана призвала прекратить мародерство на появившейся из-под воды старой дороге под Казанью

Она отметила, что неплохо было бы «опередить тех, кто сейчас подгоняет к старой дороге машины и собирает камни себе на дачу»

Не прошло и суток после того, как пользователи соцсетей начали публиковать фотографии старинной дороги, вымощенной камнем, под Казанью, которую много лет прятала в себе Волга. Из-за обмеления реки дорога стала доступной для «охотников» за сокровищами и монетами, которые вооружились металлоискателями и отправились туда. А уже 15 мая помощник президента Татарстана Олеся Олеся Балтусова на своей странице в соцстранице разместила пост с просьбой прекратить подобное мародерство.

- Предмет охраны у дороги очень четкий и понятный. Это не трассировка, а объект культурного наследия в виде инженерного решения дорожного полотна и культурный слой. Вопрос нахождения под водой не снимает с него ценности. Лучше поставить на охрану. Объект интересный, - цитирует Балтусова директора Института археологии АНРТ Айрата Ситдикова.

Она также отмечает, что неплохо было бы «опередить тех, кто сейчас подгоняет к старой дороге машины и собирает камни себе на дачу, и перевезти мощение во дворик дома Михляева». Однако после она замечает, что дом Михляева 17-18 века, а это мощение не старше 19 века.
ИСТОЧНИК KP.RU


P.S.
Вот никак не уймутся чиновничьё. Всё как у хренового хозяина. Пусть лучше сгниёт, но людям ничего не отдам. Когда строили водохранилище о мостовой не думали как о наследии. Теперь начали переживать, чтоб простому народу халява не досталась. Эта Олеся и знать не знала о наличии мостовой на дне реки, а теперь ночами не спит, наверное. Как это Рустемовское добро народ в личное подворье растащит.

Показать полностью

Как я сдал права на сохранение или как не надо делать.

Доброе времени суток.

В общем, по просьбе трудящихся (я надеюсь, трудящихся, но это не точно) #comment_140461966 решил создать этот пост.

Начну издалека.
Два года назад решил я строить дом. Решил, конечно, раньше, но приступил только в 2017. Живу в маленьком городке и большой кредит взять было тяжело. Сами операционистки в Сбере говорили, что они не любят длинные кредиты. В итоге, получилось оформить кредит в красивом городе Набережные Челны, где производят батыров КамАЗ. Что в 200 км от меня. Получилось всё оформить. Строительная фирма тоже оттуда. Но при оформлении кредита пришлось ездить туда несколько раз. Ездил через Заинск. Примерно в это же время, под Заинском перевернулся и сгорел рейсовый автобус с людьми. Проезжая это место было жутковато видеть венки возле дороги. Вот вроде недавно проезжал их не было. И вот они лежат.

Взял отпуск на время строительства дома. Но поднять смогли только первый этаж. И так как, в тот год лесозаготовку подключали к ЕГАИС, то начались перебои с брусом. Нам с супругой вообще везёт с трудностями. Если кредит, то далеко и повышенный процент. Если нужен брус, то ЕГАИС. Нужно снять дом с учёта, то вот вам два кадастовых номера на одно здание и сотрудница уже уволилась. Ну и всё в этом духе. Отпуск закончился. А мне ещё поднимать мансарду и крыть крышу. А уже осень на носу. Счёт пошёл на дни. Всё нужно делать быстрее. Уехал на вахту. Договариваюсь с фирмой, что брус привезут в среду. И рабочие приедут в этот же день. Думаю, хорошо складывается, в воскресенье домой, в понедельник в Набережные Челны отвезти документы в банк, во вторник в Самару по поводу дипломной работы (второе высшее), а в среду приедут брус и рабочие, и могу заняться стройкой. Но как говорится, человек предполагает, а Бог располагает.

И вот наступает долгожданное воскресенье. Приезжаем в аэропорт. И вот на тебе, задержка рейса на 6 часов. Хреново, конечно, но ничего не поделать. Короче, домой я попадаю не в 10 вечера, а в четыре утра понедельника. Пока ехал домой, думал о переносе поездки. Но проснувший в семь утра, слышу что домашние все собираются. Дети в школу, жена на работу. Да и я уже выспался. Встал, позавтракал. Оценил своё состояние, усталости нет, давление в норме. Предрейсовый медосмотр, так сказать. Как потом оказалось, это было обманчивым.

Говорю жене, бери отгул, едем в Набережные. Сказано, сделано. Выезжаем из города. Едем нормально. Проехав км 50 впереди прямой участок дороги километра 1,5. Хорошее покрытие. Скорость около 140-150. В метрах 500 впереди в попутном направлении едет легковушка. На встречу собралась колонна из легковых и грузовых машин. Трасса проходит вдоль деревни. Начинаю осматривать обочины на наличие людей и животных, которые могут выйти на проезжую часть. И упускаю из виду легковушку в попутном направлении. Обочины и автобусная остановка пусты и взгляд возвращается на дорогу. И в метрах 100 (может меньше) вижу заднюю дверь малиновой Приоры универсал. Начинаю резко отмораживаться, ABS трещит, но вижу, что не успеваю. И тут сказывается психо-соматическое состояние. Я принимаю неверное решение. Вместо того, чтобы уйти на обочину (ширина позволяла пройти параллельным курсом с Приорой, тем более с ABS) или, в крайнем случае, догнать Приору, я дёргаю ручник.

Как я сдал права на сохранение или как не надо делать. ДТП, Длиннопост, Истории из жизни, Гифка

Машину начинает заносить, удар, машину крутит, останавливаемся на своей полосе. Запах гари в салоне. Думал, что машина загорелась. Оказалось, запах от пиропатрона подушки безопасности. Выходим из машины. Нам с супругой, хвала Всевышнему, ничего, а вот водитель машины, в которую врезались, сломал ногу в двух местах. Далее, оформление ДТП, потерпевших в больницу. Мы на эвакуаторе домой.

Пока шло дело, созванивался с ГИБДД. На вопрос, что мне грозит, сотрудник сказал, обычно судья выписывает штраф. Ну, думаю, сам виноват. Лишь бы прав не лишили. Проходит 3 месяца. Назначено судебное заседание. Приезжаем. За эти 3 месяца я встретился с потерпевшим и притензий у него ко мне не было. Страховая всё оплатила.

И вот судья зачитывает решение: в связи с тем, что у виновника ДТП за последний год было вынесено 9 постановлений о нарушении ПДД (да, тот год в этом плане был неудачным для меня. Обычно приходит 1-2 "письма счастья"), лишить права управления ТС на 1,5 года. Хреново. Но на апелляцию я решил не подавать.

Снова уезжаю на вахту. За это время судебное решение вступает в силу. По приезду сдаю права на сохранение. Спрашиваю, бумагу какую-нибудь дадите, что я права сдал. Молись, чтоб я не уволился. Сарказм такой у гаишника. От него же узнал, чтобы не тянул со сдачей экзаменов до конца срока лишения. Как пройдёт половина срока, можно сдавать экзамен. Тем более, это бесплатно. Хоть какая-то радость.
Экзамен успешно сдан. Осталось менее 2 месяцев до возврата. Решил заодно и обменять на новые в связи с окончанием срока действия.

Мораль:
1) Не гоняйте! Это утверждение, конечно, субъективно. Для кого-то и 100 за пределами допустимого, а для кого-то 120 средняя скорость.
2) Не садитесь за руль в утомленном состоянии. Даже если и кажется, что это не так.
3) Никогда, слышите, НИКОГДА не дергайте ручник в движении.

Дальше тоже было пару моментов, но и так уже пост получился длинным. Если будет интересно, напишу.

Всем, кто осилил до конца этот пост, спасибо.

Показать полностью 1

Магнит, ты ли это.

Поздравляю всех с прошедшим Днём Победы.

Вчера произошёл случай, который вызвал взрыв шаблона. Но обо всём по порядку...
Собрался, значит, я помыть машину. Вытащил АВД (типа "Керхер", но китайский ноунейм и Леруа), удлинитель и шланг телескопический (который увеличивается под давлением). Шлангу уже года три и всё это время нареканий к нему не было. И вот только Дуське своей намочил один бок, как давление в системе упало и АВД начал верещать не как обычно. Оборачиваюсь и вижу как из шланга бьёт струя, аки из артерии на картинках по оказанию первой медицинской помощи. Слава Богу, струя не попадала на розетку на удлинителе. Но била рядом. В общем, собираю автомыльно-авторыльное в гараж и говорю жене, мол, собирайся, поедем в магазин за новым шлангом. Так как водительское удостоверение я сдал на сохранение на полтора года (не УНС), и если надо куда-то ехать, то езжу как министр с личным водителем.
Долго ли, коротко ли, но добрались мы до магазина "Магнит" и купили аналогичный шланг. Приехали домой. И вернулся я к начатому делу. Дубль два, так сказать. Все растянул, вытащил. Машину помыл. Машина стала чище и как будто новее, но это не точно. Набираю ведро воды псевдокёрхером и слышу знакомый звук аппарата. Оборачиваюсь фонтанов нигде нет, но шланг начал скукоживаться. Думаю, воду что ли отключили? Ан нет, шланг лопнул. Где-то посередине. Ладно хоть успел машину помыть. Говорю жене, собирайся, снова поедем в магазин, шланг лопнул. Спрашиваю, чек то не выкинула? Говорит, а я его вообще не взяла. Думаю, зашибись. Но ничего, по закону чек не обязателен. Едем в магазин. Жена сомневается в благополучном исходе из-за чека, а точнее его отсутствия. Заходим в магаз и обратившись в зам. директора сообщаем о произошедшем. Зам. директора узнав об отсутствии чека не стала отказывать в возврате. А просто обменяла на другой. И перед нашим уходом из магазина извинилась перед нами за проданный некачественный товар. Мы с супругой немного так прихуели от услышанного.

Морали нет.

Шибко сильно не пинайте чукчу неписателя за его дебют.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!