Институт
6 постов
На четвёртом курсе у нас была летняя практика по переводу скульптуры в керамику. Эта красавица вышла около 50см в длину.
Для тех, кто не знает: скульптурная и керамическая глина довольно сильно различаются, как и процессы работы с ними. Скульптурная глина очень пластична, хорошо держит форму, но она грязная, с камнями и прочим мусором (по крайней мере, у нас была такая). После завершения работы скульптуру разбирают, а глину используют повторно. Нельзя просто взять глиняную скульптуру и обжечь её: во-первых, из-за того, что внутри, как правило, есть каркас, во-вторых, из-за уже упомянутого мусора, в-третьих, из-за большой усадки глины. И самое главное: керамическая работа должна быть полой. Глиняная скульптура "жива", только пока она сырая, а при высыхании она неизбежно потрескается. Поэтому чтобы перевести скульптуру в керамику, нужно сначала снять с неё гипсовую форму, а затем в полученную форму отмять, либо залить керамическую глину. Керамическая глина должна быть чистой и однородной, без мусора и пузырей воздуха, иначе работа лопнет при обжиге. Иногда, особенно для крупных работ, в глину добавляют шамотную крошку — это уменьшает усадку и, как говорят, повышает прочность. К сожалению, фотографий процесса у меня не сохранилось.
Существует другая технология, когда скульптуру лепят сразу пустотелой и из керамической глины, но нас этому не учили.
Эта жаба покрыта ангобом — это шликер (жидкая глина), смешанный с пигментом. Ангоб наносится на сырую работу перед первым обжигом. Неокрашенные пятна я планировала позже покрыть эмалями, но, боюсь, теперь до этого вряд ли дойдут руки.
В качестве пробников для глазурей я наделала таких небольших 10-сантиметровых жабок, которые отминаются по той же технологии. Мне понравился процесс, и впоследствии я начала делать их как самодостаточные работы.
Кольца на этой жабе покрыты глазурью с оксидом меди
Эта расписана разноцветными ангобами. Позже, стремясь придать ей яркости, я покрыла её прозрачной эмалью. Стало лучше или хуже — вам решать
А это пример того, как по-разному может вести себя глазурь в зависимости от условий. Не знаю, что конкретно на это повлияло, недостаточная толщина слоя или температура обжига, но металлический эффект глазури проявился только на первой из трёх жаб.
(эта и следующая покрыты той же глазурью)
Спасибо за просмотр! Я не керамист, только балуюсь этим, так что прошу прощения за возможные неточности в описании технического процесса.
В других соцсетях можете найти мои странички по тому же нику.
Неделю назад защитила диплом (на четвёрку). Скульптурная композиция на тему "Детство"
Материал — пластилин, тонированный акрилом, предполагает перевод в бронзу (делать этого я, конечно, не буду).
Размер — около метра от основания, без учёта свисающей ноги.
Несколько промежуточных фото. Сначала каркас. Каркасы на фигуры сделаны из толстого алюминиевого кабеля, скручены стальной вязальной проволокой. Стоячая фигура закреплена на опоре, сваренной из стального профиля квадратного сечения. Сидячая фигура прикручена к уголку.
Затем в самых крупных участках работы основная масса набрана глиной, чтобы ускорить процесс и сэкономить пластилин. Глина плотно обмотана пищевой плёнкой. Шорты я набрала зря — позже это стало проблемой. На эскизе они были более объёмными, чем в финальном варианте.
Вот так выглядел первоначальный эскиз. Руководитель сказал, что три фигуры — это слишком много, и скала слишком большая.
Тогда я оставила одного мальчика и уменьшила скалу.
В итоге мы остановились на двух фигурах. Выбрили последний эскиз, чтобы максимально уменьшить камень. Интересный факт: на защите председатель комиссии сказал, что лучше было бы сделать камень большим. Что-ж, всем преподавателям не угодишь, и меня радует тот факт, что мне больше не придётся угождать никому из них.
Что могу сказать по итогу. После 6 лет обучения в ВУЗе, чувствую ли я себя компетентным специалистом? Нет. Я так и не поняла, что такое хорошая композиция, и иногда закрадываются сомнения, что на самом деле чёткого понимания этого нет вообще ни у кого, сколько бы умных книжек на эту тему ни было написано, сколько бы копий ни было сломано. Есть какие-то базовые правила (хотя и эти правила гениям, почему-то, можно нарушать), но в частностях расхождения вкусов могут быть очень серьёзными. Кому-то и Альфонс Муха — китч. Именно поэтому так сложно угодить сразу всем преподавателям.
Что же касается анатомии — тут у меня было больше всего сомнений, потому что если композиция субъективна, то плохое знание анатомии скрыть намного сложнее, и вообще это казалось мне чем-то куда более важным. Итоговая работа казалась мне сырой, многие вещи я лепила практически наугад, преподаватель мало что правил. Скульптура была будто менее проработанной, чем даже мои этюды с младших курсов. Тем не менее, на защите комиссия назвала работу "старательной". Что-ж, или я недооцениваю свои навыки, или это на самом деле не так уж и важно.
Не могу назвать себя прилежным учеником. Наверняка, относись я к учёбе серьёзнее, сейчас у меня было бы куда больше понимания, как оно всё работает, но что есть — то есть. К счастью, я не врач и не инженер, от моей работы не зависят жизни людей. Я даже не собираюсь дальше заниматься скульптурой в традиционном её понимании. Продолжу делать то, что мне более близко и понятно (жопастые жабы, конечно же).
У нас было два пакетика мух, семьдесят пять дождевых червей, десяток жирных сверчков, полстакана замороженных мотылей, несколько рыб, парочка кормовых мышат и целое море разноцветных бабочек и жуков. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо для празднования среды, но если уж начал собирать коллекцию, к делу надо подходить серьёзно...
В этот раз остановила выбор на красноглазой квакше — давно смотрела в сторону этих ярких лягух.
Материалы, как обычно: полимерная глина, проволочный каркас, синтепон, текстиль, акриловые краски, стеклянные глаза. Рубашка снимается, панамка держится на магните. Все конечности гнутся. Рост 24 см.
Надувной фламинго с Алиэкспресс вписался в образ.
На майских ездили за город, надеялись застать ледоход
И застали! Правда, купаться всё ещё нельзя...
Немного процессов.
Всё, как обычно, началось с головы, а вернее с покупки глазок, которые подтолкнули сделать сразу партию голов. Тут, помимо древолаза, чакская филломедуза и озёрная лягушка (на зоологическую достоверность не претендую).
Далее, делаю конечности, крашу все пластиковые части и скручиваю каркас.
На каркас наматываю синтепон, закрепляю нитками, где нужно — утягиваю.
Обшиваю "кожей".
Напоследок ещё несколько фото с гордостью всех моих жаб — жопкой (это же не считается NSFW, нет?)
Немного процессов. 3 из 4 голов на этом фото уже обрели тела, остался только малыш с безумным глазами.
В этот раз решила делать одежду несъёмной, поэтому не стала запариваться с красотой "кожи". Это полоски трикотажной ткани, обмотанные вокруг синтепонового тельца. Они хорошо облегают и помогают формировать объём. В следующий раз я бы взяла белую ткань, потому что голубая слегка просвечивает сквозь белую рубашку.
Должна признаться: я не умею шить. Не знаю, в какой момент я свернула не туда и пришла от простых меховых тушек к антропоморфным жабам, требующим детализированного аутфита. Я даже в детстве на барби не шила - мой максимум был взять кусок ткани и порезать там пару отверстий для рук. Всё осложняется тем, что я не шью на машинке. Как-то у меня с ними ещё со школы не заладилось (ну вы знаете эти школьные машинки, когда проще сшить вручную, чем разобраться, как туда нитки вставлять). В общем, я трачу на кукольную одежду кучу сил и времени, иногда не могу заставить себя сделать последние несколько швов и кукла месяцами лежит уже почти-почти доделанная. Этот жабёныш задумывался максимально простым малышом с несъёмной одеждой, ограничивающейся штанами и рубашкой, а в итоге у него получился самый объёмный гардероб из всех моих жаб. Ну разве можно было оставить беднягу в такой мороз без шубки?
Голова и конечности сделаны из полимерной глины, расписаны акрилом. Вся одежда, кроме белой рубашки, съёмная; леденец и глазки стеклянные, леденец вынимается из руки. Шапочка держится на магнитах (один в шапочке, другой в голове). Внутри куклы подвижный проволочный каркас, жабёныш может принимать разные позы и стоять без подставки.
Спасибо за просмотр! Мою группу в ВК можете найти по тому же нику
Кукла в смешанной технике
Голова и руки из полимерной глины, тело сшито из искусственной замши, внутри подвижный проволочный каркас. Вся одежда, кроме чулок и сапог, съёмная; плётка вынимается из руки. Высота около 28 см, может стоять без опоры (только не на опавших листьях).
А тут я эксперементировала, подкладывая предметы во время длинной выдержки (фотала практически в темноте и выдержка получалась почти минуту)
Немного фото процесса. Их было намного больше, но телефон перестал включаться, пришлось сбрасывать его к заводским настройкам, и все фото потёрлись к херам, включая около 4к фоток котов(
Сапоги и корсет делала из искусственной кожи
Спасибо за просмотр! Если понравилось, можете найти мою группу в вк по тому же нику — там я выкладываю всё оперативнее.
Авторская игрушка в смешанной технике (полимерная глина, текстиль, проволочный каркас)
Мне очень хотелось выставить первым красивое фото в саду с цветочками, но мы же все понимаем, что гачи-жаба с плёткой привлечёт больше внимания...
Хорошо, когда заказчики с мастером на одной волне. Я предложила заказчице сшить жабе портупею — она поддержала. Вообще я давно хотела сделать подобное, заказала крошечные хольнитены и замочки с Али. Ремни сделала из искусственной кожи (пришлось заморочиться и клеить их вручную, потому что покупные ремни не пролезли в замочки). Плётку тоже плела впервые.
Немножко фото процессов.
Голова, пока что без пупырок
В компании других недоделок. Сейчас как раз в работе дама справа — она тоже будет горячей штучкой.
Конечности леплю сразу на длинных отрезках проволоки — чтобы потом скрутить каркас, ничего не приклеивая
Каркас обматывается синтепоном
Над пупырками на теле пришлось поломать голову. В итоге взяла запекаемый гель Sculpey, сразу окрасила его тёртой пастелью и нанесла капельки на раскроенные части тушки (предварительно убедившись, что ткань переживёт запекание на 130 градусах)
Обшиваем
Рисуем пятна разбавленным акрилом (главное следить, чтобы они не растекались)
Готово!
Заглядывайте в мою группу вк https://vk.com/lamapie
Каркасная игрушка в смешанной технике. Голова, руки и ноги из полимерной глины, тело текстильное. Вся одежда съёмная. Высота около 29 см
Спасибо за просмотр!
В других соцсетях можете найти меня и мои группы по тому же нику
Сомневалась, стоит ли её делать, но успех фотографии с предыдущей связанной жабой всё решил: лягухе в бондаже быть!
Кукла выполнена в смешанной технике: голова, руки и ноги из полимерной глины, тело текстильное на проволочном каркасе.
Сначала я слепила левую (зелёную) мордашку, но она показалась мне слишком невинной для задуманного образа, так что пришлось слепить другую. Что вышло из первой, покажу в следующем посте.А вот один из вариантов бондажа на ещё недоделанной кукле. В принципе, шнур можно снять и завязать как угодно