Сообщество - Лига искусствоведов
Добавить пост

Лига искусствоведов

449 постов 2 036 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

"Утро", Татьяна Ниловна Яблонская, 1954, 110169 см, Morning, Tatyana Nilovna Yablonskaya

Боярыня Морозова, Василий Иванович Суриков, 1887, 304587.5 см, Boyar Morozova Vasily Surikov

Картина «Боярыня Морозова» кисти Василия Ивановича Сурикова вошла в список шедевров живописи наравне с «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи, «Ночным дозором» Рембрандта ван Рейна и «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова. Мастер потратил 4 года на создание гениального произведения, нарисовал сотни этюдов и тысячи зарисовок, внес сотни тысяч исправлений. Огромное полотно 3 на 6 метров стало летописью России середины XVII века: правление царя Алексея Михайловича, церковные реформы, раскол и гонения старообрядцев. «Боярыня Морозова» - не просто отражение событий эпохи, картина Сурикова – групповой портрет представителей классов и сословий Москвы.

Показать полностью

Воз сена, грехопадение, ад (триптих Босха), A cart of hay, the fall, hell Bosch triptych, 1500—1502

Иероним БосхВоз сена. 1500—1502 нидерл. De hooiwagen Дерево, масло. 190 × 135 см Прадо/Эскориал, Мадрид «Воз сена» («Воз с сеном») — триптих Иеронима Босха. Считается первой из больших сатирико-нравоучительных аллегорий зрелого периода творчества художника. Триптих изобилует маленькими фигурками, написанными в смелой технике мазка.

Купание красного коня, Кузьма Петров-Водкин, 1912, 160186 Bathing the red horse Kuzma Petrov-Vodkin

Русская иконопись, живопись итальянского Возрождения, приёмы модернистов — всё смешалось в этом очистительном хороводе. Художник не имел намерения предсказывать или предостерегать с помощью этой картины и вообще в процессе её создания был больше озабочен поисками формы, а не смыслов. Но получилась какая-то колода Таро, состоящая из одной карты: в какой момент истории на неё не взгляни — сразу возникает в голове подходящее толкование

Показать полностью

За туалетом. Автопортрет Зинаида Евгеньевна Серебрякова, 1909, 7565, Behind the toilet Serebryakova

После революции Зинаиде Серебряковой и её детям придётся несладко, но это потом. А пока — она ничего этого не знает и не ждёт. А наслаждается молодостью, красотой, счастьем, проводя зиму в имении Нескучное (это на территории современной Харьковской области, Украина). Свечи, булавки, ароматические зелья, зеркало — всего этого хватило бы для создания образа ведьмы (пусть даже молодой и очаровательной), но у Серебряковой нет и намёка на мистику и мрак.

Показать полностью

То, что видел и слышал Алексей Саврасов, когда писал картину "Грачи прилетели" весной 1871 г

Шедевр, любовь к которому не смогли ослабить ни плохие репродукции в календарях и учебниках, ни необходимость писать по этим репродукциями сочинения. Давид Самойлов написал вот такое стихотворение — и буквально в двух словах объяснил, что же в этой картине такого. Стояли они у картины: Саврасов. «Грачи прилетели». Там было простое, родное. Никак уходить не хотели. Случайно разговорились, Поскольку случилась причина. — Саврасов. «Грачи прилетели» — Хорошая это картина…

Показать полностью

"Неизвестная" Иван Николаевич Крамской, Живопись, 1883, 75.599 см

Эту картину нередко называют неправильно — «Незнакомка», связывая её с одноимённым стихотворением Блока, написанным гораздо позже. И эта ошибка, существование народного названия — лишнее доказательство любви: так для самых близких и дорогих людей мы изобретаем домашние прозвища. Причина буквально всенародной любви к этому произведению Крамского кроется не только в виртуозном исполнении полотна, но и в неразрешимой загадке: художник не оставил для нас правильного ответа, поскольку создавал не портрет, а создавал тип, но мы продолжаем искать, хотя бы знакомые черты (и, конечно, не можем не заметить, что кое-что художник списал со своей дочери).

Показать полностью

Девочка с персиками (Портрет В. С. Мамонтовой) Валентин Александрович Серов, Живопись, 1887 г

«У меня совершенный дурман в голове, но я уверен, что все, что делалось воображением и рукой художника, — все, все делалось почти в пьяном настроении, оттого они и хороши, эти мастера XVI века, Ренессанса. Легко им жилось, беззаботно. Я хочу таким быть, беззаботным; в нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу отрадного и буду писать только отрадное», — писал молодой Серов своей будущей жене из Венеции. Вернулся — и написал «Девочку с персиками».

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!