um.mansour

um.mansour

Пикабушница
поставилa 871 плюс и 31 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
156 рейтинг 0 подписчиков 6 подписок 3 поста 2 в горячем

Почему Канберра стала столицей Австралии?

Очень часто люди ошибочно столицей Австралии называют Сидней. Реже можно встретить тех, кто называет Мельбурн. Наверное, это связано с тем, что это крупнейшие города Австралии. На самом же деле, столицей является Канберра.

При подготовке объединений английских колоний в Австралийский Союз долго не могли решить, какой город станет столицей. Самые большие города Сидней и Мельбурн претендовали на это звание и нисколько не хотели уступать друг другу. Поэтому было принято решение построить в качестве столицы совершенно новый город — Канберру — на значительном расстоянии как от Сиднея, так и от Мельбурна (примерно 160 км от каждого города).

Для выбора места будущей столицы правительственный топограф Чарльз Скривенер проводил специальные исследования, после чего в 1908 году объявил подходящую область земли для строительства. Интересно, что название будущей столицы – Канберра, было позаимствовано из языка племени нгабри. В частности, если попробовать перевести слово Канберра с этого диалекта, то получится – «место для собраний» - «Kanbarra» или «Canberra».

Почему Канберра стала столицей Австралии? Австралия, Столица, Канберра

Сейкан - железнодорожный тоннель в Японии длиной 53,85 км

Сэйкан - самый длинный железнодорожный тоннель в Мире. Находится в Японии.

Длина -  почти 54 км.

Проходит на глубине около 240 метров. (100 метров ниже уровня морского дна)

На строительство тоннеля ушло почти 42 года. За это время строители преодолели немало сложностей. Например, был случай, когда в тоннель со скоростью 80 тонн в минуту неожиданно начала прорываться морская вода. Потребовалось более двух месяцев, чтобы ликвидировать прорыв.

Высота тоннеля составляет почти 8 метров, а ширина 9,8. На его сооружение ушло 168 тыс. тонн стали. Этого количества хватило бы, чтобы построить четыре таких небоскреба как «Петронас» в Малайзии (88-этажное здание высотой 451,9 м).

Внутри тоннеля есть две станции: Йосика и Таппи. Правда, обе они находятся не под морским дном, а на уровне береговой линии, по обеим сторона пролива Цугару. При станциях работают музеи.

Рельсы не имеют стыков, они сварены в единую 54-километровую плеть. Тщательно отбалансированное дорожное полотно исключает даже малейшие колебания вагона. Толщина бетонных стенок тоннеля - 70 см, но вода постоянно просачивается внутрь, так как обеспечить полную герметичность не удается. Поэтому в тоннеле работают насосные станции. Они выбрасывают на поверхность до 16 тонн воды в минуту.

По всему тоннелю установлены чувствительные датчики, способные уловить самые слабые колебания земли. При землетрясении силой в 4 балла поезда автоматически останавливаются и пережидают подземную бурю.

Внутри тоннеля построены две платформы для чрезвычайных остановок. От каждой из этих платформ в толщу земли уходят 300-метровые герметизирующиеся тоннели-убежища с необходимым запасом кислорода, воды, продуктов и медикаментов.


В связи  с данной информацией у меня возник вопрос, неужели проще было создать тоннель под землей, чем построить мост через пролив? Инженеры, кто знает, разъясните....

Сейкан - железнодорожный тоннель в Японии длиной 53,85 км Мост, Сэйкан, Тоннель, Япония, Длиннопост
Сейкан - железнодорожный тоннель в Японии длиной 53,85 км Мост, Сэйкан, Тоннель, Япония, Длиннопост
Сейкан - железнодорожный тоннель в Японии длиной 53,85 км Мост, Сэйкан, Тоннель, Япония, Длиннопост
Сейкан - железнодорожный тоннель в Японии длиной 53,85 км Мост, Сэйкан, Тоннель, Япония, Длиннопост
Показать полностью 4

Не самый удачный выбор платья...

Не самый удачный выбор платья... Реклама, Платье

Или это специально?)

Отличная работа, все прочитано!