nikolietta
Первое послание к Коринфянам
Слова о любви мне кажется должны быть в каждом доме, как напоминание, как наставления.
Эту 13 главу из Первого послания к Коринфянам я писала уже два раза, и все работы были на заказ, а в этот раз сапожник остался с сапогами 😌
Я долго думала над центральным цветком. Выбор был между пионом, астрой, но эта Роза покорила меня своей закрученностью. И идея создать водоворот текста родилась сама собой. Визуально сам текст заворачивается и продолжается в Розе, как олицетворение чувства, когда от любви у тебя в душе распускается цветок🌸
Формат: 35х34 см
Бумага Lana grain fin
Акварель, золотая тушь, острое перо.
Немножко "Творчества"
Сегодня в 19:00 по Москве разберу принцип написания этого слова в прямом эфире Vk
До встречи)
Выбираем тушь и чернила для каллиграфии
Приветствую, друзья! Сегодня я расскажу как выбрать хорошую тушь и чернила для каллиграфии.
Для начала определимся в чем отличие туши от чернил
Тушь — это краска, она состоит из взвеси красителей в воде или загустителе.
Чернила же — это жидкие красители в растворителе с более однородной структурой (растворителем может быть вода, спирты, глицерин).
По свойствам письма чернила глубже проникают в бумагу (в следствии чего могут расплыться на бумаге плохого качества), в отличии от туши, которая пленкой ложится на бумаге. В том и другом материале для письма есть свои подводные камни, постараемся разобраться с ними.
Прежде чем испытывать тушь и чернила (далее я буду писать просто тушь для экономии времени), надо понять от чего зависит результат. Но, к сожалению, результат зависит не только от туши , но и от пера, бумаги и... умения всем этим пользоваться.
Как мы видим на фото кончики у перьев имеют разную толщину, поэтому если вам нужна тонкая линия, а вы выбрали не подходящее перо, то никакая тушь не поможет линию сделать тоньше. (Слева перо Hunt 100, справа Brause Rose)
Бумага может очень хорошо в себя впитывать и утолщать линии (данный пример достаточно утрированный, обычно, если бумага плохая, линии могут быть просто чуть толще)
И перейдем к навыку каллиграфа. На фото сверху использовались одинаковые инструменты, но результат, как видим, получился разный (слева хорошая контрастная линия, те тонкая линия действительно тонкая, в отличии от правой)
Наконец, исключив все негативные факторы (перо, бумага, владение пером) можно переходить к оценке туши и чернил .
Я выделила 4 характеристики по которым мы будем производить оценку
1. Толщина тонкой линии
Это самый важный параметр туши, если мы хотим получить красивую звонкую линию.2. Насыщенность цвета
Обычно этот показатель относится к цветной и белой туши, чтобы не просвечивала бумага, но бывает и черная недостаточно черная.
3. Стекаемость туши с пера
Это такое свойство, которое обеспечивает хорошее сцепление туши с пером и равномерную ее подачу в процессе письма. Нам важно, чтобы тушь была не слишком густой, или наоборот не слишком жидкой.4. Финишный результат
Как тушь будет вести себя после высыхания. Она не должна легко смазываться, липнуть или растекаться.
В данном посте я бы хотела акцентировать внимание не на конкретных фирмах, так как их невообразимое количество , а на самом принципе выбора, чтобы вы сами смогли понять хорошая перед вами тушь или нет. Также не стоит делать выбор по стоимости, бывает дешевая тушь очень хорошей и наоборот. В моем обзоре будет почти вся тушь более менее хорошего качества, тк плохую я не храню, поэтому не подумайте, что в принципе почти вся тушь хорошая.
Если проанализировать то, как повели себя образцы в моем тесте, я бы выделила для письма
Тушь Гамму, писать этой тушью сплошное удовольствие, она мягко и аккуратно стекает с пера, получается красивая равномерная линия, насыщенная, тушь не густая и не чрезмерно жидкая, и, конечно, немаловажное преимущество выбора этой туши — это ее легкодоступность. Вы можете смело ее приобрести и получать самые шикарные линии! Только не перепутайте ее с чернилами этой фирмы, результат у них совсем разный.
Галловские чернила — это чернила отдельной категории, про них можно создать отдельный пост. Конечно среди такого типа чернил иногда встречаются не самые качественные производители, но я смогла найти те, которые ведут себя отлично, это Mc’Caffery’s Gloss Black (позиция 2) и Schreibtinte Eisen-Gallus-Tinte «Salix»/«Scabiosa» (позиция 3, я писала оттенком «Salix»). Эти чернила дают невесомую изящную линию, они отлично ведут себя почти на любой бумаге. При письме галловскими чернилами я бы хотела обратить ваше внимание на насыщенность цвета, чтобы линия была не блеклой, а темной и звонкой.
Ореховые чернила (Walnut ink) (позиция 5) — отлично подходят как для каллиграфии, так и для художественных работ, так как можно смешивать с водой в разных пропорциях и достигать оптимального оттенка. Ведут себя отлично почти на любой бумаге, не расплываются, не вытекают с пера. Ну и коричневый цвет чернил — это всегда красиво и приятно.
Чернила Diamine, у меня есть такие оттенки «Quartz Black», «Burnt Sienna», «Green Black», но оттенков этих чернил намного больше. Отлично ведут себя на бумаге, плавно стекают с пера, имеют красивый цвет. Линия получается тонкой и звонкой.
Winsor&Newton Calligraphy Ink, Black (позиция 6). Нормальная тушь, подойдет для письма Copperplate, но не для Spencerian, так как линия без нажима получается не такой тонкой, как письмо например галловскими чернилами.
Я бы хотела, чтобы мой пост помог взглянуть на каллиграфию по иному, дать какой-то свежий отклик и желание заняться письмом. Чтобы с пером в руках вы могли раскрыть красоту своей души.
А чем писать, это наверно уже второй вопрос…
Спасибо за внимание)
PS Видео версию тестирования можно посмотреть в моей группе Telegram
Пропись для каллиграфии. Стиль Copperplate
Любители каллиграфии, сегодня 1 сентября, а значит, самое время садиться за пропись)
Её я подготовила с небольшой теоретической частью стиля copperplate и разбором слова "Творчество".
Успехов в этом приятном процессе!
Каллиграфический портрет А.С. Пушкина
На фото ниже мои эмоции после того, как я закончила работу)
Портрет я писала стихами о любви, благо их много.
А в январе 2020г я передала картину в музей современной каллиграфии в сокольниках.
Во время пандемии музей переформатировали в госпиталь, и после этого он так и не открылся. Так что вживую пока посмотреть не получится(
ГУМ в графике
Пятничное мое)
В работе использовала линер 0.05мм, цветные карандаши и гуашь.
Ах да, и для каллиграфии перо и тушь)