barrelsrider

barrelsrider

На Пикабу
поставил 2418 плюсов и 30 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
515 рейтинг 0 подписчиков 24 подписки 2 поста 0 в горячем

Нужен совет

Здравствуйте, уважаемые фотографы!

Поздравляю всех с прошедшими праздниками и надеюсь, что за эти дни вами было сделано много отличных снимков. Но мне совет нужен, скорее околофотографический. Подскажите, куда мне написать, чтобы предложить кое-какое, болтающееся у меня без дела фотооборудование (штативы там и прочее)? Я не пользуюсь и пользоваться не буду, а оно лежит.

Raylab snoot with honey comb RSNTS-1 - 1 шт.
Raylab stand RT-2200 (Max -2650, min - 780); folded length 785, max tube 19-29 - 1 шт.
Raylab two... umbrella - остальное доставщик залепил скотчем своим, не видно. - 1 шт.
Штатив Grifon-2000 - 1 шт.
Штатив Fotopro PG Series FPH-61G - 1 шт.
Конусообразное нечто наружной маркировки не имеет, алюминиевые (похоже) кольца (2 шт) тоже. Подозреваю, что это для софитов.
Ну и экраны с со спицами (типа зонта) и без (прямоугольные).

Господин модератор, если тут всё моё не по теме, то хоть подскажите, куда стучаться?

Всё зло от бап! или как я сходила на Лоэнгрина

Ух, печёт и подгорает до сих пор!


В Большом большая премьера: Вагнер, "Лоэнгрин". Мне повезло, я считаю - вчера вечером наслаждалась этой чудной музыкой и великолепными голосами. Я не большой знаток оперы, мне там понравилось всё. Разве что, может быть, нужно чуть больше движения главным героям в первом действии. А то события драматические, а Эльза, как замороженная. Причём не в мечтательном экстазе, а именно в состоянии "тормоза".

Но, вот, к самой истории, рассказанной этими волшебными средствами, у меня довольно много вопросов. Отношения между двумя парами антагонистов являются двигателем сюжета: Эльза и Лоэнгрин - герои положительные, Фридрих и Ортруда -отрицательные. И вот что мне увиделось в этом (эх, жаль я не психолог): Фридрих, принадлежащий к высшей знати Брабанта и, безусловно, храбрый рыцарь, полностью подпадает под влияние своей жены. Коварная Ортруда вертит им, как хочет. В титрах над сценой была весьма показательная её реплика: - Как легко им управлять, тому, кто знает! Именно она наводит чары на брата Эльзы, по её наущению Фридрих отказывается жениться на Эльзе и обвиняет её в убийстве брата. Расчёт Ортруды строится на том, что дочь герцога Брабанта не сможет в этом случае занять трон и тогда на политическую сцену выйдут именно они с Фридрихом. Он - как знатный рыцарь и самый близкий соратник и родич покойного правителя, а Ортруда - как последняя представительница рода фризских князей. Колдунья-язычница Ортруда очаровывает брата Эльзы Готфрида и превращает его в лебедя. Осталось избавиться от герцогской дочки и вот он, трон! Фридрих, смелый воин, но полный "каблук" по жизни, внимает уговорам жены и возводит на Эльзу страшное обвинение. При этом, он внутренне перекладывает на жену всю ответственность и не доискивается, куда же на самом деле делся отрок Готфрид. То есть внешне "крутой, как сто варёных яиц" Фридрих на деле человек легко внушаемый и весьма податливый на манипуляции.

Но, тут появляется Лоэнгрин и все планы "сладкой парочки" летят в тартарары. Эльза оправдана и у Брабанта будет новый властелин. Мне кажется, что, займи трон Фридрих, Ортруда нашла бы способ избавиться от недалёкого муженька. Войны в ту пору были кровавыми, походы долгими, медицина в зачаточном состоянии. Ну, и ядов никто не отменял.

Фридриха изгоняют. В отчаянии от произошедшего, от поражения на Божьем суде он что? Правильно, винит во всём жену. Не себя за глупость, что пошёл на поводу у супруги, себя он жалеет, а именно её. Но Ортруда сохранят полное спокойствие и даже издевается над мужем, обвиняя его в трусости и порицая за малодушие и нежелание бороться. Она же показывает ему способ, как разделаться с ненавистным соперником. И опять Фридрих покорно, как телок, следует её указаниям. Итог известен: Фридрих убит Лоэнгрином. Но Ортруда успевает и ещё в одном деле, вложить в голову Эльзе дурную мысль дознаться, кто же её муж, и тут надобно перейти к другой паре - Лоэнгрину и Эльзе.

Посмотрим на ситуацию со стороны. Итак, Эльза. В первом действии она предстаёт перед нами обвинённая в убийстве. В те времена с их незатейливыми нравами её за такое дело тоже ждала смерть, будь она хоть трижды дочкой брабантского герцога. Тем более, что она никак не защищается, никак не пытается облегчить свою участь, а покорно ждёт, пока её казнят. Правда, ей было видение, что явится рыцарь-спаситель и, находясь под влиянием этого видения, она продолжает оставаться абсолютно пассивной. И рыцарь является, что есть - то есть, и готов её спасать и даже больше того, на ней жениться. Но (ох уж это "но"), есть одно малюсенькое условие, совсем крохотное - не доискиваться, кто рыцарь на самом деле и как его зовут. Странноватое условие, не спорю, но и обстоятельства необычные, да и времена чудесатые. Эльза соглашается и в экстазе предлагает рыцарю и себя и герцогство. Что, как мы понимаем, сильно осложняет жизнь Фридриху и Ортруде. И, казалось бы, всё идёт хорошо: Фридрих нейтрализован, Эльза пристроена и жених куда как хорош - молод, прекрасен, добр, доблести через край, казалось бы живи и радуйся. Но нет, извечное бабское начало не даёт Эльзе покоя. Вместо того, чтобы гнать Ортруду ссаными тряпками от себя и из города Эльза её жалеет, привечает у себя дома и слушает. Ортруда же, не теряя времени даром, заливает дурочке в уши слова о том, что хорошо бы узнать, что собой представляет ее муж. А давайте вспомним, ведь была в истории уже одна женщина, которая разговорилась с кем не надо и начала слушать не родного мужа, а всяких посторонних змеев. Чем всё закончилось все помнят? Правильно, утратой райского блаженства, изгнанием, родовыми муками и клеймом первородного греха на всем потомстве.

- Никогда не разговаривайте с неизвестными! - предупреждал ещё один персонаж (да-да, тот самый). Будучи предупреждённой в самом начале Лоэнгрином и поклявшись(!) не спрашивать его ни о чём в первую же брачную ночь она о своей клятве благополучно забывает. Что даёт нам повод думать, что все ее клятвы пустая болтовня недалёкой дурочки, которая готова поклясться в чём угодно, а, через минуту, снова начинает нудеть о своём.

Венчание совершено. Молодых препровождают в их покой, брак должен совершиться полностью и Лоэнгрин - весь в нежных чувствах к молодой жене о чём ей и сообщает. Ну, казалось бы, давайте, дети мои, займитесь, наконец делом! Не тут-то было! Что в прелестной (и пустой, как барабан) головке молодой жены? Любовь? Как бы не так! У неё одна навязчивая идея: как бы половчее выклевать мозг молодому мужу. Чем она и начинает заниматься с усердием, достойным лучшего применения. Причём, начинает издалека. Сначала говорит о том, как ей хорошо, как она счастлива. А дальше всё развивается, как в том анекдоте - хорошо да не очень, плохо, да не совсем. Эльза говорит:

<i>– Хотелось мне в сияньи том разлиться

У ног твоих живительным ручьём,

Иль, как цветок, поникнуть и склониться

В миг упоенья на пути твоём!..

– Нет выше счастья! Но я не умею

Постичь моё блаженство, – в чём оно?

Тебя, увы мне! я спросить не смею:

Тебя назвать мне даже не дано...</i>

И вот тут появляются первые звоночки близящегося 3,14здеца. Лоэнгрин, как любой нормальный мужик, пытается отвлечь её от глупых мыслей, но девица упорна:

<i>Мы здесь одни с тобой...

Ты мне шепни... всё, в тишине ночной...</i>

Лоэнгрин не теряет надежды образумить жену:

<i>В дивный миг, когда мы встретились, любя.

Очи мои тебя не вопрошали:

Я, лишь взглянув, постиг душой тебя!</i>

Какого тебе ещё ...? Кхм, ну, вы поняли. Тебя вытащили из такого дерьма, что страшно представить, тебя любят, на тебе женились законным образом и готовы посвятить тебе всю жизнь. Однако, Эльза уперта, теперь в ход идут манипуляции:

<i>Нет, я любви твоей не стою!

Чем заслужу я благодать?

Ах, чтоб достойной быть женою,

Я за тебя хочу страдать!</i>

И далее, снова клевок в мозг:

<i>Лишь только тайну будут знать?..

– Мне скажи!

<b>Эльза</b> (всё более и более страстно)

Ах, удостой меня признаньем

И слёз моих не отвергай!

Да, я готова к испытаньям!

Кто ты? Молю, – ответ мне дай!</i>

Лоэнгрин опять пытается образумить дуру:

<i>- Опомнись, Эльза!</i>

Куда там! Дурная мысль полностью одолевает сознание Эльзы и она глуха к доводам разума. Клятвы забыты. Да и какие клятвы могут удержаться в этой прелестной и пустой головке? Она поклянётся в чём угодно и снова вернётся к своей навязчивой мысли. Теперь она обвиняет мужа, что он мысленно стремится в тот мир, который оставил. Совершенно добровольно, ради Эльзы, заметим. Но, куда там, с логикой девушка не дружит:

<i>– Твой мир был так прекрасен,

Его покинул ты:

И вот туда, тоскуя,

Летят твои мечты!

Ах, мне ли, бедной, думать,

Что я тебе нужна?!

Меня забудешь скоро, –

Останусь я одна!</i>

А теперь, мужики, сознайтесь хотя бы себе, сколько раз вы опускали руки, отчаявшись доказать что либо тупой овце, вбившей себе в голову подобную чушь. Вспомнили? То-то! И дальше по классике - Ах, я состарюсь, я стану тебе не интересна и т.п. Терпению Лоэнгрина можно только позавидовать. Он по прежнему пытается убедить жену, что любит её безмерно, что она будет мила ему и спустя много лет:

<i>- Эльза, молчи! – Твой бред меня гнетёт!</i>

Но - тщетно. Слова Эльзы только усугубляют ситуацию, она обвиняет мужа совсем уж в диких вещах, противоречащих его словам и, что важнее, поступкам:

<i>- Ты мне не доверяешь,

Молчат твои уста!..

– Ты весь окутан тайной,

Чудесен был твой путь...

Что ждёт меня в грядущем?

Как мне тебя вернуть?</i>

То есть виноватит его по полной программе. Почти сама придумала, выстроила в голове красочную, но абсолютно бредовую картинку и теперь вынуждает мужа оправдываться. Лоэнгрин делает последнюю попытку воззвать к разуму Эльзы:

<i>- Эльза!.. Ах, вспомни клятву!..</i>

Неее, это не сюда. Эльза, находясь полностью под влиянием своей идеи, наконец, задаёт запрещённые вопросы, при этом не забывая применить ещё одну манипуляцию, призванную вызвать в муже чувство вины:

<i>- Иль нет в тебе любви?!

Всё, всё должна узнать я!

Себя мне назови!

<b>Лоэнгрин</b>

Молчи!

<i><b>Эльза</b></i>

Кто ты, герой?..

<b>Лоэнгрин</b>

Горе!

<b>Эльза</b>

Всё мне открой!

<b>Лоэнгрин</b>

Горе! – Конец всему!</i>

Ну, допросилась, всё же, идиотка. Как ей и было сказано, за Лоэнгрином приплывает ладья с лебедем и он возвращается в свой небесный замок Монсальват. Лебедь, кстати, превращается обратно в брата Эльзы Готфрида. И напоследок Лоэнгрин открывает Эльзе, королю и баронам своё имя и звание и единственный раз обращается к Эльзе с подобием упрёка:

<i>О, Эльза! Всё, всё погубила ты!</i>

И далее:

<i>- О, Эльза! Если б год лишь ждать могла ты, –

Ах, вновь тебе блеснул бы счастья свет!

Да, через год, в сияньи Грааля дивном,

Твой брат вернулся б, – он не умер, нет!</i>

Что делает героиня? А то, что и делают слабодушные дурочки, предварительно всё загубившие своими руками - умирает.

И совершенно справедливой издёвкой звучат заключительные слова Ортруды:

<i>- Ты мне на радость их (мужа и брата) прогнала, –

Ждёт их обоих дальний путь!

А то, останься муж твой дольше, –

Он брата мог тебе вернуть!</i>

Брат Эльзы, правда возвращается, но он так юн, так невинен и благороден, что за судьбу Брабанта, правителем которого он станет, имеются вполне справедливые опасения. Ортруда, кстати, "с криком падает на землю", но нигде не сказано, что она тоже умирает. Так что дальнейшая история может иметь совсем неожиданные выкрутасы.

так что помимо чудесной музыки и прекрасных голосов для меня это история вопиющей дурости, когда сам человек своими собственными руками разрушает свою жизнь. История X века, если что.

Всё это сарказм, разумеется. Но, сказка ложь, да в ней намёк.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!