Не буду скрывать, что мои проекты по масштабным моделям достаточно широко известны в узких кругах. Всё это 3д-безобразие началось с покупки у товарища в конце 2020 года 3д-принтера Anycubic Mega... там что-то уже и не вспомню. На нем я пытался создавать миниатюрные детали для собираемых мною моделей. Но из-за очень некачественного конечного материала, детали требовали значительной доработки и это было не совсем приемлемо. Плюс негативные комментарии от "коллег по цеху". Всё это заставило меня перейти с FDM принтера на LCD. Я решил приобрести только что вышедший на тот момент Anycubic Photon Mono. Результат меня просто потряс. Я понял, что смогу продвинуться очень далеко в своем моделестроении.
Одним из первых более-менее крупных проектов была переработка модели КамАЗ-4310 для ралли Objectif Sud производства казанского Элекона в высокодетализированную модель.
На это приключение ушло около полутора месяцев: заново разработаны были передняя и задняя подвеска, трансмиссия, кузов и всякая мелкая обвеска, вроде рабочего фаркопа и лебедки (правда, статичной). Карданы я тоже смог выполнить рабочими, что немало оживляло модель.
Пару месяцев спустя, пользуясь вынужденным отпуском, я принял предложение одного и коллег и взялся за разработку модели советского мотороллера марки Муравей. На тот момент, да, впрочем , и на настоящее время, мне не встречалась ни одна годная модель этого аппарата.
Долгое время я занимался исключительно производством этих малюток, изредка отвлекаясь на различные мини-проектики, вроде набора дополнений для переделки модели троллейбуса ЗиУ-9 в ЗиУ-682Г00, а также на производство разнообразных дополнений к моделям пожарной техники.
Затем, совсем недавно, один из коллег попросил меня разработать надстройку для модификации модели УАЗ-3303 ака Головастик в миниатюрную пожарную машину с женским именем Катюша.
Причем исходника у меня не было, и мне пришла в голову мысль нарисовать в 3д уже саму кабину. 3д моделист я, на тот момент, был достаточно своеобразный: умел пользоваться только стандартным набором инструментов Fusion 360, вроде создания скетчей и дальнейшие их выдавливание, поворачивание и прочая.
А вот создавать сложные криволинейные поверхности рука у меня пока не поворачивалась, и на всех уроках по 3д моделированию в ютубе я конкретно засыпал. И вот это самый УАЗик бросил мне вызов: передняя часть кабины оказалась сложнее, чем я мог себе представить, и мне пришлось осваивать новый инструмент. На это потребовалось чуть менее полдня, после чего я в эйфории бросил чертить головастика и незамедлительно приступил к отрисовке деталей обновленного Муравья, которого коллекционеры очень ждали уже более года.
Проведя около недели за черчением, я смог выдать вот это:
Также, с учетом расширенных возможностей, я доработал и модель старого Муравья, сделав более правильное переднее крыло и щит передка.
Те, кто имеет опыт рисования в 3д, оценят весь труд, который был вложен в эту модель.
Впереди, я очень на это надеюсь, много интересных моделей. С новыми работами я буду знакомить вас в этом сообществе.