Uroboros.hm

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1460 рейтинг 239 подписчиков 0 подписок 2 поста 2 в горячем

Семь кругов отеля в Азербайджане

Дорогие читатели


Моя первая статья вызвала у вас много вопросов и многие подумали что это рецензия на страну. Поверьте я не отговариваю ехать в Азербайджан. Я лишь излагаю мысли о реальности туристической отрасли МОЕЙ страны и пытаюсь донести до работников этой отрасли ошибки и неверную стратегию, чтобы когда вы приехали к нам, вы смогли насладиться страной и уехать только с хорошими воспоминаниями.

И так вторая часть моего рассказа будет называться « Семь кругов отеля в Азербайджане». Возможно это дойдет до людей, о которых я говорю не называя имен и они задумаются.


Отельную эру Азербайджана можно разделить на 2 этапа. До 2012 года и после. Все что было до - это из разряда фантастической утопии. И конечно многие мне возразят и скажут что у нас были известные мировые бренды. Первое что приходит в голову это отель Hyatt и как называют у нас в отельной сфере “Хаятовская школа». Мне «посчастливилось» работать с людьми, прошедшими эту школу и я научился у них следующему:


Как списывать завтраки из системы

Какой % минибара не вбить в счет гостя, чтобы заработать

Как выпросить чаевые у покойника

И самое главное как копать под других или говоря на местном языке “torba tikmek”.


На этом всем школа первого пятизвездочного отеля Хаят заканчивается. Людям, которые там работали просто посчастливилось попасть туда и их взяли на работу по тапшу те кто там уже работали.

Все остальные отели того периода в стране я даже не рассматриваю и говорить о них не хочу.


Теперь перейдем к новому этапу после 2012 года. Открылось множество отелей известных брендов такие как Marriott, Four Seasons, Fairmont, Kempinski и так так далее. Я конечно же рассмотрю все отели по отдельности но перед этим я хочу рассмотреть очень популярный фактор в таких странах как Азербайджан, OAЭ и даже Россия - это «экспаты». Менеджеры иностранцы, которых приглашают на работу в страну и платят им просто бешеные деньги по сравнению с «местными аборигенами», т.е мной и другими. Может вы знаете, что Азербайджан находится в состоянии войны, но при этом у нас проводятся огромное количество мировых мероприятий, а Баку далеко не тот город, где вас могут убить ступите вы на улицу. Но все же для большинсва брендов мы находимся в «3 зоне» с опасными условиями труда. Поэтому любой генеральный менеджер иностранец, который приезжает к нам в страну получает:


Тройную зарплату по сравнению с той же позицией в европе

Уютное проживание, будь то частный трехэтажный особняк или 4 комнатная квартира в самом дорогом комплексе столицы

Собственная машина с шофером или без

Отель платить за образование детей если они есть

Отель платит за все путешествия, трейнинги, форумы, куда бы не направился ГМ

Бонусы от 30 до 50 процентов к зарплате за выполнение квартальных планов

Полная страховка уровня элит на всю семью


Это всего лишь основной пакет бонусов, которые получают генеральные менеджеры, приезжающие работать в Азербайджан.

Исходя из этого возникает надежда, что эти люди положат весь свой профессиональный опыт и навыки на то, чтобы отель процветал, гости и работники были довольны, а владельцы получали досточную прибыль. Но к сожалению, у нас что то пошло не так. Любой ГМ, а я работал с 4 разными по приезду в страну, остается профессионалом ровно полтора года. За это время у него возникает множество идей, устремлений, его почти всегда можно увидить в лобби отеля, он лично старается встречать как можно больше гостей. Полтора года. После этого срока можно спокойно отсылать его обратно и выписывать нового, потому что его практически не бывает в отеле, в основном тусовки, бизнес встречи и гольф, много гольфа. На собраниях он не спрашивает как что то изменить и не предлагает решения, а просто излагает проблемы, международная политика открытых дверей, когда любой работник может обратиться напрямую к ГМу заменяется словами «Talk to your manager first”. Генеральные начинают считать себя владельцами отеля, забывая главную истину - он такой же работник как и другие. Я никогда не забуду свой отдых в очень известном отеле в европе, когда я сидел в лобби и просто работал на компьютере. К столу подошел человек в клубном пиджаке с тряпкой и очистительной жидкостью и с улыбкой на лице начал протирать стол. Позже я узнал что это генеральный менеджер отеля, который работает там уже 6 лет. Из рассказов работников я узнал что его очень часто можно встретить в лобби отеля, где он страется исправлять мелкие недочеты своих сотрудников, которые могли что то пропустить со словами « это мой дом, а это моя гостиная, кому за ней следить если не мне?»

К сожланию от наших генеральных такое не услышишь....


И так вернемся к нашим баранам, ой т.е отелям. Постараюсь вкратце изложить свои мысли по нашим флагманским отелям и так начнем. Заранее предупреждаю туристов, информация которую я пишу может в корне отличаться от той что вы найдете на известных сайтах вроде Tripadvisor или Booking.com и даже может пойти в разрез с вашим личным опытом, потому что раз на раз не приходится и вы в первую очередь смотрите на отель как гость.


JW Marriott - отель построенный на месте бывшого отеля Абшерон, можно сказать был лучшим отелем в стране на протяжении 2012-2014 годов. Им удалось собрать, научить, сплотить идеальную команду, которая поддерживала друг друга, на раз решала все вопросы гостей и самое главное они работали с неким огоньком в глазах. Но все изменилось в 2015 году. Был простой в отельном бизнесе, сократили огромное колличество сотрудников, позже из за тяжелых условий труда ушли почти все старые работники и к 2018 году можно сказать, что весь состав обновился. Новички отеля никак не дотягивают до уровня своих предшественников и это отлично показывает независимый аудит от бренда который в 2019 году опустил отель в красную зону. Несмотря на это JW Marriott был и остается одним из тех отелей, который с первого года работы всегда приносил прибыл владельцам, даже если ради этого нужно было пойти на массовые сокращения.


Four Seasons отель - само существование отеля основывается на единственном факторе - должен быть отель класса люкс. Отель открывшийся в 2012 году дал владельцам прибыль впервые только в 2016 году. Отель остается в топе, по мне так только благодаря тому, что у них высокое соотношение количества сотрудников с количеству комнат. В любом другом исходе отель давно бы загнулся. Я еще помню как в далеком 2012 году я смотрел сайт приема на работу данного отеля, где на любой позиции от белбоя до финансиста не требовалось высшее образование. Нус как говориться время покажет.


Отель Fairmont - как по мне лучший отель в Баку с точки зрения самого здания и оснащенности. Были проблемы во время открытия и открытие задержали на целый год. Целый год огромное количество сотрудников тренировались тренировались и тренировались не видя перед собой реального гостя, а когда отель наконец открыли практического опыта им и не хватило. И не хватает по сей день.


Отель Kempinski а ныне Pullman Баку, говорить о нем много не буду. Лично знал топ менеджеров, которые приезжали и их меняли как перчатки и все потому, что какой бы не был профессионал- очень трудно продать отель, вид из которого падает на кладбище, гору, машинный базар и мусорку...


Отель Jumeirah - который уже не Jumeirah. Тут сказать нечего. Построили хороший курортный отель, а что там делать в другие месяцы не продумали. Итог отель пришел в упадок, вкладывать деньги владельцы не хотели, бренд сбежал.


Есть огромное количество других отелей, которые как бренды так и нет, опишу всего один. Так как остальные просто не заслуживают внимания.

Отель Boulevard Autograph Collection - отель рекордсмен по двум вещам. Количество комнат - тут их больше 800, и количество сотрудников, которое обратно пропорционально количеству этих комнат. Один раз я был в очереди на ресепшен 18ым. А все потому что там работал всего 1 человек, весь вид которого говорил о том, что он сейчас просто отойдет в сторонку и застрелится.


На этой ноте я хотел бы закончить данный рассказ. Тем кто читает это с точки зрения того «поехать в Азербайджан или нет» мой ответ вам конечно езжайте. У нас очень гостеприимный народ, природа (не в Баку), море и кухня. Но больше 4 дней вам делать тут будет нечего... к моему большому сожалению. Но об этом в следующем рассказе.

Показать полностью

Закрой для себя Азербайджан

Добрый день уважаемые читатели.


Хочу представить вам цикл рассказов про туризм. Туризим в маленькой, но гордой стране под названием Азербайджан. К сожалению, не смогу рассказавать вам о себе, так как я кручусь в этом большом туристическом котле с 2011 года, работал в отелях, турфирмах, гидом, официантом, ресепшн, кем угодно. В этом котле никто не хочет слышать правду, эту правду не признает никто, хотя в душе все с ней согласятся.


Поэтому меньше слов обо мне, больше о деле. Я разделю свое повествование на 3 части. «Закрой для себя Азербайджан» «Семь кругов отеля в Азербайджане» и «Туризм города грехов»

Каждый из этих рассказов будет написан исключительно с помощью достоверной информации, которую сразу же признают ложью, но никто не будет в силах доказать обратное.

И так начнем....


ЗАКРОЙ ДЛЯ СЕБЯ АЗЕРБАЙДЖАН


Как вы наверно помните маленькие зачатки туризма в Азнрбайджане были всегда. К нам приезжали русские, турки, участники множества конференций и форумов, в общем те кому виза либо была не нужна, либо их приглашали в страну на государственном уровне, потому что другого варианта получить Азербайджанскую визу и не свихнуться просто не было.

Все изменилось к 2011 году. Пы провели первое “евровиденье”, разлекламировали страну на весь мир. Построили 6 новых пятизвездочных брендовых отелей, завезли баклажанчики и были готовы к тому что толпы туристов бросят популярные направления и приедут в Азербайджан. Как же мы ошибались...

Отели которые открылись заполнялись лишь на 70% и да вы мне сейчас скажите что вот это очень высокий показатель для пятерки, но есть одно НО! Заполнялись эти отели не новыми туристами, а бизнесменами которые и так постоянно приезжали в Азербайджан. Ведь теперь у них был выбор, остановится вместо загнивающего Хаята в новом Марриотте или Фермонте. Многие отели так себя и не оправдали но об этом мы поговоим потом. Так прошло 3 года пока в 2015 мировая экономика не стукнула нам по башке. Причем не один раз. Мы начали думать как быстро привлечь туристов в нашу страну и нашли несколько вариантов. Самый верный оказался - убрать визу для стран залива, ведь лететь не далеко, у них нефтяных денег больше чем у нас, да и наш климат им понравится. Так и поступили...

Все другие идеи вроде шопинг фестиваля с треском провалились, но бюджетные деньги были сьедены добротно.


Итак на дворе февраль, 2016 год. Виза убрана. Поток со стран залива хлынул в страну. У нас появилась возможность стать центром туризма на кавказе но мы.... обосрались.

Весь период можно поделить на два этапа: обворуй туриста и обворуй своих.

Первый период продлился до 2018 года и знаменателен тем, что к нам начали приезжать туристы. Цены подняли все и везде. Отели, рестораны, машины, гиды. Если от отелей и ресторанов это еще можно было ожидать, то те водители, которые недавно умоляли звать их на экскурсии повысили цены в два раза, гиды которые раньше проводили экскурсию за 60 манат, подняли на 100. Появлось огромное количество гидов-студентов, которые мало что знают о городе, машины которые, застревают в пути. И все это продавалось туристам за огромные суммы. Отели после волны сокращений в 2015 году не хотели набирать людей, а рестораны придумали меню на арабском, но счет все еще писали ручкой на бумаге. В конце концов мы стали жертвой сарафанного радио, которое распространило новость о том, что в Азербайджане вас обязательно кинут на деньги. Дело в том, что когда ты продаешь пряник стоимостью 2 маната за 20, нужно позаботится о том, чтобы гость получил пряник с видимостью цены хотябы в 10 манат, не пол пряника.

Это продолжалось вплоть до 2018 года, а как говориться шанс дается один раз. Количество туристов упало, количество групых запретов от государства увеличилось и мы вступили в другой этап. Появились горе предприниматели, которые занялись простым демпингом. Онр продавали двух манатный пряник за 2.10, но гости получали все теже пол пряника на выходе. И сейчас мы ждем что же будет дальше...


Если вам понравилась статья и я увижу ( поверьте увижу) что статья разлеталась я напишу еще 2 части как и обещал

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!