NextWorldToMorow
Кемеровской природы пост
Фото на осенний тапок .
Лето 2018
Призматические картины, выполненные Стивеном Кнаппом с помощью техники преломления света .
Более тридцати лет Стивен Кнапп создавал работы с помощью света, создавая яркие световые инсталляции, которые он называет картинами. В этих крупномасштабных работах используются минимальные инструменты, он использует легкое дихроичное стекло, чтобы отбрасывать множество цветов на стены помещения. Инсталляции не набросаны заранее или не запрограммированы компьютером, а скорее созданы во время процесса установки, поскольку Кнапп интуитивно перемещается, чтобы поставить хореографию его запутанных световых моделей.
Финикийское древнее стекло .
Стеклоделие зародилось в IV–III тыс. до н.э. в странах Древнего Востока – Месопотамии и Египте. Первичное стекло было непрозрачным – так называемым «глушеным». Путем добавок в него различных красителей и в зависимости от режимов варки достигалось окрашивание стекла в различные цвета.
Для изготовления полых сосудов, миниатюрных флаконов, предназначенных для благовоний, – амфорисков, арибаллов, алабастров – применялась так называемая техника сердечника, когда на металлический прут надевали глиняную болванку – сердечник, имевший форму будущего сосуда. На него наматывали жгуты горячей стеклянной массы и, вращая его, украшали разноцветными стеклянными нитями, которые, впаиваясь в стенку сосуда, создавали или горизонтальный многоярусный рисунок, или зигзагообразный орнамент, для чего использовалась специальная гребенка. Затем поверхность сосуда заглаживалась на каменной плитке. Петли для подвешивания, ручки и основания изготавливались отдельно и прикреплялись к сосуду.
Алабастр имел маленькую емкость, куда заливались ароматические масла. Вариантов декора было великое множество. Cосуды украшены желтыми и голубыми прямыми и зигзагообразными впаянными поясками.Амфориски орнаментированы прямыми и зигзагообразными желтыми и голубыми фризами.
Амфориски и алабастры часто входят в ритуальный набор, сопровождающий умершего в загробный мир. В музеях мира собраны богатейшие коллекции подобных сосудов, в декоре которых применялись различные цветовые гаммы впаянных стеклянных нитей: желтых, голубых, белых, оранжевых, как правило, располагавшихся в несколько ярусов.
Появившись в Средиземноморье в середине II тыс. до н.э., такие флакончики просуществовали до начала I в., когда на смену им пришли сосуды, выполненные иными способами. Но расцвет техники сердечника приходится на VI–V вв. до н.э.