MexaHuK.DM

На Пикабу
поставил 4 плюса и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
991 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Зависает и перезагружается Windows 10 на ПК Ryzen

Привет Пикабу! Собрал бюджетный компьютер на Ryzen 1200 + Biostar A320MH + 8Gb 2600Mhz Hynix, но столкнулся с частыми зависаниями и перезагрузками системы. Пробовал подкинуть другой видик и другой шлейф к SSD, но результата не дало. Блок питания на вырост - 850W, все железки новые, на что грешить не знаю. Пробовал переустанавливать Windows 10, нашел форум где одному помогло решение отключить в UEFI режим энергосбережения процессора C-state и еще какой-то режим idle - и правда, он сначала поработал дольше обычного, но потом завис, перезагрузился и начал опять часто зависать. Пробовал поднять частоту памяти к 3200Мгц, напряжение (тайминги всегда Auto). Прошил последнюю AGESA для этой МП, сбрасывал настройки, пробовал ОЗУ и SATA ставить в разные слоты, дрова установил на чипсет последние с сайта AMD, Windows 10 обновлена. Memtest прогонял - ошибок нет, нза время теста не перезагружался. Уже не знаю в чём проблема...


Закономерности зависаний нет - будь то игра, музыка с ютуба, или просто система в бездействии. Дольше получаса работает очень редко, едва хватило за один раз установить Dota 2 и за два раза Dirt Rally через Steam. Был бы stop-screen/BSOD, было бы легче искать проблему.

Если кто имеет опыт сборок ПК на Ryzen, прошу помощи...

Игровая консоль и компьютер. Вечное противостояние в умах геймеров.

Давно хотел поделиться опытом сборки компьютеров, затронуть тему актуальности ПК -железа для игр и особенности сборки игрового компьютера и выбор комплектующих.


На текущий момент на рынке представлено две актуальные ТВ-консоли: PlayStation 4 и Xbox One. На рынке консольных игр первая имеет огромное преимущество в количестве качественного контента. Поскольку в основном игры мультиплатформенные, большинство предпочитает игровые ПК, аргументируя удобством, ценой игр/пиратством и удобством геймплея. Основные причины за что консольный рынок держится: эксклюзивность некоторых игр, гарантия на целое изделие, надежность и простота использования не требующая особого внимания к ПО, настройке и обслуживанию. Ведь когда компьютер собранный на значительную сумму денег выдает синий экран, зависает или не хочет включаться - сразу хватает сердечко и нужно бежать пить валидол и успокоительное, или смотря очередной ценник на интересующий продукт в PS Store сразу теряется  удовольствие от игрового процесса и наступает разочарование. Да бы не разводить полемику платформосрача, остановимся на том - кому на чем удобно, тот на том и играет не смотря на недостатки выбранной платформы. Просто остановимся на изучении принципа работы актуальной консоли  PlayStation 4 и её технических решений и характеристик. Ведь диктует моду как раз таки пока еще нынешнее поколение консолей и игры разрабатываются с расчетом под железо и возможности встроенных в них графических и центральных процессоров, балуя владельцев ПК большим количеством настроек графики под системы разной производительности и технологических возможностей.

И так, сердцем системы PS4 выступает APU (процессор + видеоядро в одном чипе) разработанный компанией AMD на архитектуре х86 Jaguar(Fusion), а операционная система это сборка FreeBSD со своим API. Что самое интересное в этом железе - оперативная память видеоядра и процессора представлена микросхемами GDDR5 объемом 8Гб и 256-разрядной шиной. Ответ на вопрос по поводу скромных характеристик и потенциала будет после рассмотрения аналогичного по характеристикам компьютера.

Согласно информации с педовикии, аналогом видеоподсистемы PS4 можно смело предложить AMD Radeon HD7870 с максимальным доступным объемом для этого чипа количеством памяти - 4Гб GDDR5. Осведомленный в теме читатель сейчас же понял что у этой видеокарты никогда не было версии с 4Gb, а только 2Gb, по этому берем во внимание ребренд этой видеокарты - AMD Radeon R9 270X 4Gb GDDR5. На счет процессора выбор сложнее: APU Jaguar имеет 8 физических ядер  с частотой 2.1Ггц в Pro исполнении консоли, и подобрать аналогичный процессор достаточно сложно, но осмелюсь предложить вариант AMD FX-8320 - обновленный Bulldozer на архитектуре Piediver. Компанию нашей сборки составит комплект оперативной памяти из двух планок 4Gb DDR3 1600Mhz, жесткого диска в формфакторе 2.5" и условной АМ3+ материнской платы на 970-чипсете. Теперь сравним эти схожие системы. Первый сдерживающий фактор что хочу отметить в ПК-исполнении "консоли": северный мост, особенность платформы еще со времен AMD АМ2 которое осталось в АМ3+, и является ненужным архаизмом и связующим звеном, второе - это частота памяти и контроллера памяти, которая для AMD Phenom и FX весьма критична, как и работа в двухканальном режиме, третье - 2,5" HDD для Windows 7 64 совсем тормоз, четвертая но немаловажная причина - актуальность драйверов видеокарты и разные API рендеринга в играх: DX, OpenGL, Vulcan. Один из интересных вопросов - сможет ли R9 270X в виртуальную реальность и разрешение 4К? А Radeon RX460?(аналог polaris что стоит в PS4Pro). Даже своими фирменными разработками в области апскейла разрешения Sony будет смотреться лучше в 4К еще многие года, когда GTX 1080Ti в 4К не всегда умеет без баловства с настройками графики скромнее максимальных для обеспечения 60 кадров в секунду.

И вот к чему это занудство: при всем желании запустить кроссплатформенную игру на этом ПК и PS4,  мы столкнемся на ПК с нестабильной частотой кадров, режущим глаз фреймтаймом и скромными настройками графики даже в 1080р. Возможно отсюда ненависть ПК-бояр к консолехолопам - что у последних есть все, а пука обходит стороной топовый ААА и графон.

В чем глобальный пиздец в принципе всех игровых сборок - разнобой комплетующих, лишь бы "раскрывало" видеокарту (я думаю тут люди имеют ввиду 100% загрузку видеокарты, поскольку можно Heaven Benchmark`ом и Furmark`ом 100% нагрузить видик без участия вычислительной мощности процессора), но на самом деле, раскрываемости как таковой нет - есть понятие как бутылочное горлышко, когда процессор не может обеспечить видеокарте поток необходимой информации (расчет физики, передача текстур, обработанную движком игры информацию), и это не отображается в процентах загрузки видеокарты или ЦП, а отображается в кривой фреймтайма - времени ушедшего на подготовку одного кадра. По этому всегда при выборе процессора нужно учитывать особенность архитектуры, как ядра обмениваются кэшем L3, сколько кэша на ядро L2, и какая частота работы кэша и контроллера памяти. Каким бы мощным не было ядро, если частота работы с кэшем и контроллера памяти слабая - можно наслаждаться статерами и вырвиглазным фреймтаймом. Известный AMD FX-8xxx как раз без разгона контроллера памяти, шины и поднятия скорости ОЗУ - тыква, которую i3 или гиперпень с легкостью уделает, а стоит "правильно" разогнать его даже без значительного подъема общей частоты ядер, так он будет работать на уровне i7 2700 и i5 средней свежести.

А теперь не много о сборке актуального на 2019/20 год игрового компьютера:

1. Платформа - однозначно intel. Хоть AMD и доказала своим Ryzen и платформой Zen2 что теперь она не в роли догоняющей на рынке процессоров, все же средний intel с производительностью на ядро будет быстрее и дешевле аналогичного по производительности Ryzen 2700 с высокочастотной оперативной памяти и материнской платой под разгон. Отличный тому пример - официальное тестирование от AMD производительности в играх своей новой видеокарты AMD Radeon VII где на тестовом стенде процессор i7 7700K показал наилучший результат видеокарты :/

Консольная ОС и игры оптимизированы под потоки, когда ПК-версиям игр более критична производительность ядра. Хороший выбор: i5 8400 с материнской платой на B или Н чипсете, без перспективы на разгон. Оперативная память DDR4 с частотой не меньше 3000Мгц двумя планками по 8Гб в двухканальном режиме. Для удешевления можно рассмотреть варианты i7 ядропотоками 4/8 предыдущих поколений (Sandy Bridge, Skylake, Kaby Lake), но на памяти не стоит экономить, так же как и на материнской плате с Z-чипсете под разгон. В любом случае при выборе платформы/сокета - играм достаточно двух каналов памяти и необходима быстрая подсистема памяти, шины. 12 ядропотоков будет достаточно для агрессивной и брутальной системы без колхоза 10/20 ядор на зионах и пацанских хуананах и дешевой ЕСС-памяти. Будьте натуралами! Надеюсь что не осталось еретиков кричащих что интелу высокая частота памяти не нужна.

2. Накопитель. Поскольку в игровом компьютере нужно избавиться от ненужных связующих звеньев, нужно пустить информацию по вене прямиком в контроллер памяти процессора через М.2 или Pci-E минуя южный мост. Для этого в идеале нужен один SSD обьемом 480/512Гб для непосредственной связи с ЦП и ОЗУ. Нужен или не нужен HDD для файлопомойки - решать вам, так же как и TLC, MLC, 3D-NAND ячейки накопителя под бюджет. Даже если вы выберете дешевый TLC вариант - не расстраивайтесь, ведь дорогой samsung 970 evo хоть и прослужит 10 лет 24/7 раздачи и закачки прона, но компьютер вы продадите или выбросите раньше чем умрет TLC. Однозначно не стоит совершать классическую ошибку: SSD 120Gb и HDD 1+ Tb - игры все так же "долго" будут грузиться с HDD и подгружать текстуры создавая кривую фреймтайма и не стабильный фпс из-за постоянного обращения к диску. Толку от вашей пятисекундной загрузки Windows с 120Гб SSD? RAID-массивы и накопители intel Optane не рассматриваются для игрового ПК из-за дороговизны и слабого выхлопа.

3. Видеокарта - самая интересная часть и объект постоянных срачей AMD vs nvidia. Современный рынок видеокарт полон как говна, так и маркетинговых продуктов. Да бы не разводить драму больных нефонатской пиздецомой в комментариях, отмечу что в выборе немаловажную роль играет количество памяти и разрядность шины - вспомним сколько памяти в PS4 и это был 2013 год. Преимуществом последней есть непосредственность с ЦП с общим объемом памяти без вспомагателных интерфейсов в случае с ПК - Pci-E. Следовательно, выбор у нас стоит перед видеокартами имеющих объем памяти не меньше 8Гб и разрядность 256-бит полноценным Pci-E 3.0. Здесь выбор по цене за фпс не велик: RX580, GTX1070/Ti, RTX2070. Тандемы из SLI/CrossFire уж совсем зашкварны как в плане производительности, проблемности и дороговизны. Поскольку городить колхоз из видеокарт среднего ценового сегмента совсем лишено смысла для игр, кроме как подключения большого количества дисплеев.

На счет выбора корпуса - дело вкуса и предпочтений каждого. Одним безралзичен внешний вид, лишь бы под столом стояло и охлаждалось. Кто-то наверное в прошлой жизни работал гробовщиком и собирает в FullTower RGB ATX сарае систему из mATX матери и короткоствольной видеокарты. Не многие отдают предпочтение маленьким корпусам типа Fractal Design Node 202, кубам или более интересных вариантов, по этому этот выбор индивидуален.

Немаловажным пунктом является выбор блока питания под запланированную систему, но об этом я хотел написать в следующей посте про ультрадешевую сборку игрового ПК(хардкорная экономия). Дайте знать если информация была полезной или интересной. Пардон за хромую грамматику...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!