FastPaltezh

FastPaltezh

FinTech
На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 15 постов 0 в горячем

ЮниКредит Банк присоединился к Системе быстрых платежей

ЮниКредит Банк предоставил своим клиентам возможность получать и отправлять денежные средства с использованием Системы быстрых платежей по номеру телефона.
На первом этапе клиентам ЮниКредит Банка доступен перевод с текущего счета в рублях РФ без взимания комиссии. В дальнейшем будет предоставлена возможность переводить средства также с банковских карт.
Зачисление денежных средств через Систему быстрых платежей из других банков доступно клиентам банка, заключившим договор комплексного банковского обслуживания и имеющим в банке текущий счет в рублях РФ, если отсутствуют предусмотренные банком ограничения.
«Мы рады предоставить нашим клиентам – физическим лицам новый платежный сервис, который позволяет еще быстрее и удобнее переводить денежные средства: для использования сервиса достаточно знать номер телефона получателя, а деньги на его счет поступают практически мгновенно. В настоящее время Банк России не взимает комиссию с банков, и мы поддерживаем необходимость популяризации сервиса – на первом этапе ЮниКредит Банк осуществляет переводы через СБП без комиссии», – комментирует директор Департамента развития дистанционных каналов обслуживания Виктор Носов.
http://fasterpayment.ru/blog/2019/05/27/юникредит-банк-присо...

Сбербанк назвал два условия подключения к СБП

В ходе выступления на годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф назвал условия безопасного подключения к Системе быстрых платежей.По словам Г. Грефа, для безопасного подключения к Системе быстрых платежей нужна уверенность в безопасности сервиса для клиентов Сбербанка, а также выгодные экономические условия. Он снова заявил, что считает неправильным обязательное присоединение банков к СБП и напомнил о собственной аналогичной системе у Сбербанка, к которой подключены Тинькофф Банк, Совкомбанк, Евросеть, Связной и Webmoney.
Большую долю рынка, которую сейчас занимает Сбербанк, Г. Греф назвал конкурентным преимуществом, достигнутым за 10 лет. По его мнению, та же возможность была у всех банков, но воспользовался ею Сбербанк.
Узнать больше: https://www.plusworld.ru/daily/platezhnyj-biznes/post-431032...

Убыточная компания лидирует на рынке: рассказываем о феномене Zuora

Поставщик корпоративных подписных услуг Zuora подвел итоги 2018 финансового года. Выручка продолжает уверенно расти, однако компания остается убыточной.
За отчетный период выручка компании Zuora составила $235 млн, увеличившись на 40% в годовом исчислении. Чистые убытки тоже увеличились – с 47,1 до 77,5 млн долларов.При этом Zuora является лидером сектора Subscription Economy, о чем свидетельствуют рейтинги от компании Forrester.
Zuora предлагает компаниям-клиентам трансформировать бизнес для предоставления и управления их услуг по подписке. Основным ее продуктом является платформа Zuora Сentral.
Через этот сервис заказчик может вести каталог товаров и услуг, автоматизировать выставление счетов клиентам по любой схеме, отслеживать платежи по подписке. При этом можно более гибко управлять жизненным циклом подписки, анализировать ее эффективность, экономить средства за счет отказа от услуг, которые не обеспечивают выручку.
Напомним, что в марте 2018 года компания подала заявку первичное публичное размещение акций. Zuora сгенерировала $154 млн и вышла на рынок с оценкой в $1.4 млрд. На сегодняшний день рыночная капитализация компании составляет $2.475 млрд, несмотря на свою убыточность.
Тем временем, в России с венчурным бизнесом все не так радужно. Крупнейшему российскому онлайн-магазину Ozon.ru пришлось заложить свои акции за $150 млн для возможности развития своего бизнеса. При этом рост продаж и заказов магазина составляет 70-85% ежегодно. (http://www.sistema.ru/press-centr/press-relizy/detail/articl...)
Источник: https://t.me/fintechrusru 

Сбер продолжает поглощать рынок

Международный исследовательский центр MARC изучил, какие решения для приёма онлайн-оплаты используют российские сайты и как за год изменились их предпочтения. Для этого компания проанализировала 124 тысячи ресурсов, где россияне платят за товары и услуги.


С конца 2016 по конец 2017 года число интернет-площадок, которые принимают онлайн-платежи, увеличилось примерно на 7% — со 116 тысяч до 124 тысяч. Годом ранее этот показатель составлял 32% — замедление темпов роста аналитики связывают с увеличением проникновения онлайн-оплаты в России. «Раньше рост числа сайтов, принимающих онлайн-платежи, был связан с тем, что всё больше ресурсов стали подключать этот способ расчётов. Сейчас площадок, которые не принимают оплату через интернет, не так много, и увеличение числа сайтов с онлайн-платежами связано в основном с появлением новых бизнесов», — говорит Борис Хатуцкий, управляющий директор MARC.


Большая часть сайтов, которые принимают онлайн-оплату — 66% — делают это через платёжные агрегаторы, как и годом ранее. Доля ресурсов, которые используют платёжный шлюз, сократилась с 7% до 4%. Всё меньше сайтов — 22% — подключают отдельные способы оплаты, годом ранее их было 24%. Доля компаний с прямым интернет-эквайрингом от банка выросла с 13% до 17%. «Некоторые компании используют сразу несколько вариантов подключения — например, оплату с банковских карт принимают через банк-эквайер или платёжный шлюз, а другие способы приёма платежей берут у платёжного агрегатора. Но таких меньшинство: чаще всего сайты подключают все нужные опции через платёжный агрегатор», — рассказывает Борис Хатуцкий.

Сбер продолжает поглощать рынок Сбербанк, Платеж, Длиннопост

Российские сайты пользуются услугами порядка 60 платёжных агрегаторов и шлюзов. Самый популярный агрегатор по итогам 2017 года — Яндекс.Касса, которую используют 31,7% сайтов. За год её доля выросла на 7%. На втором месте Robokassa: в конце прошлого года платежи через неё принимали 9,2% площадок, что на 11% меньше, чем в конце 2016 года. Показатели следующих трёх агрегаторов за год почти не изменились: 4,8% сайтов работают с Payeer, 4,3% — с UnitPay. Примерно по 3% — у PayAnyWay, Wallet One и Interkassa. По 2% — у RBK Money, PayMaster и Platron.


Около 11% площадок работают с другими агрегаторами, среди которых PayU, Uniteller, PayOnline, Assist и ECommPay. На долю каждого из них приходится 0,9–1,3% сайтов. Обычно площадки подключают их в качестве основного поставщика платёжного решения или в дополнение к основному.

Сбер продолжает поглощать рынок Сбербанк, Платеж, Длиннопост

Скачать презентацию в pdf


О MARC


Market Adjustment Research Center (MARC) — международный исследовательский центр. Специализируется на оценке эффективности рекламных кампаний, оценке удовлетворенности клиентов, сегментации потребителей на финансовом, FMCG, телекоммуникационном, автомобильном и фармацевтическом рынках.


В числе клиентов MARC Сбербанк, группа ВТБ, МТС, Tele2, X5 Retail Group, Land Rover, Dr.Reddy’s, Raiffeisenbank и другие российские и зарубежные компании. Сотрудники центра являются членами международных исследовательских ассоциаций ESOMAR и MRA. Офисы MARC находятся в Москве и Бостоне (США).


Источник http://marc-analytics.ru/news2018/aggregators

Показать полностью 2

Интервью: об инновациях в финтехе и регулировании стартапов

Руководитель крупной новосибирской компании, занимающейся онлайн-займами и развивающей финтех-инновации, в интервью РБК Новосибирск рассказал о регуляторике финтех-стартапов и рисках биометрики


Персона: Иван Меринов, генеральный директор группы компаний «Смсфинанс», окончил Московский Инженерно-Физический Институт и Массачусетский Технологический Институт по специальности «финансовые технологии».


«Смсфинанс» — одна из трех крупнейших в Новосибирске компаний, занимающихся выдачей онлайн-займов. Компания имеет глубокую экспертизу в части финансового скоринга, оценки рисков.


— Какие направления в финтехе сейчас наиболее активно развиваются?


— Направления финтеха — это мachine learning, новые рисковые технологии, regtech, биометрия, Insurance Tech. Все развиваются. Вопрос, что важнее в ближайшей или долгосрочной перспективе. Актуален мachine learning, риски, а вот, например, regtech, скажем, нотариальные вещи, отношения с регулятором, которые можно было бы построить на базе блокчейна, это не так быстро развивается.


Пик хайпа по криптовалютам прошел, и сейчас те же технологии блокчейна можно применять активнее: спекуляций будет меньше, возможностей больше.


— А как дела с регуляторикой финтех-разработок?


— Финтех — это во многом disruption-тренды, решения, нарушающие устоявшиеся правила игры, прорывные технологии. По части, государству это не нравится, и в попытке контролировать новую реальность они начинают искать варианты.


Те же криптовалюты — они обеспечены сами собой. Это система распределенных записей, которую невозможно разрушить или подделать. Криптовалюты нельзя обеспечить золотом, нефтью или глобальной идеей. Поэтому в той же Мексике, если они решат вводить криптопесо, будет вопрос, по какому курсу они будут обмениваться. Это никому не известно.


— Кто выступает инициатором законодательных новаций?


— Стартаперы во многом сами выступают инициаторами, их поддерживает Центробанк, банки.


К сожалению, у нас нет локации, среды, подобной американской Силиконовой долине. Есть несколько акселераторов типа Сколково, плюс то, что делают банки — Тинькофф, Сбербанк. Но такого, как Силиконовая долина, где нормальный нетворкинг — нет.


— Можно управлять процессом рождения идей в финтехе, как вы считаете?


— А можно ли управлять распадом атомной бомбы? Силиконовая долина возникла как среда стихийно. Если пытаешься создавать среду, терпишь неуспех. Для США Силиконовая долина — воплощение американской мечты: сделай в гараже, придумай, разработай, это оценят и получишь деньги.


Сами технологии регулировать очень тяжело. Можно регулировать применение этих технологий и здесь у нас в России хорошие успехи: государство не душит финтех-стартапы, дает им развиваться. С другой стороны, государство не дает прорваться совсем уж жестким вещам.


— Что вообще нужно ограничивать и регулировать?


— Нужно ограничивать теневые рынки: отмывание денег, финансирование терроризма. Это то, что государство обязано ограничить, это его прямая задача. Как? Вариантов не так много. Власти приходится создавать некую контртехнологию, то, что позволяет отслеживать теневые потоки.


На ошибках учатся. Скажем, недавно заблокировали Telegram, потом поняли, что правильнее для ограничений — точечные технологии, а не ковровые бомбардировки. Не запретить и не пускать, а понимать, что и почему там происходит, и что с этим можно сделать.


— Как вы относитесь к идее с биометрикой, с созданием единой базы данных, к которой, видимо, вскоре будут присоединены данные практически всех госструктур, имеющих в обработке массивы персональных данных?


— Есть определенные риски: вдруг у кого-то — ведомства, компании, банка, структуры — появятся особые преференции по доступу к этой информации? В целом выходит, что человек дает доступ к информации, в том числе и медицинской, той, которую не все хотели бы раскрывать. Посмотрим, как эти вопросы законодательно будут проработаны, куда приведет этот процесс. Плюс какие стимулирующие меры для людей примут, чтобы эту базу пополнять.


— А опыт других стран? Скажем, насколько применима китайская модель?


— Пионеры здесь — США. Они идут по пути создания классической кредитной истории. Если у гражданина ее нет, то нет даже нормальной медицинской страховки. Кредитная история создается со школы, формируется всю жизнь и человека с детства учат ответственному отношению к ней.


В Китае модель другая — социальный скоринг. Фиксируется, в какой среде человек вращается, уровень образования, обязанности на работе, куда ходит, чем пользуется, как продвигает социальные идеи Китая. Даже в каких поездах ездит. Выводят в итоге скоринговый балл. Есть и перекосы в системе: получается некая кастовая система, когда закрепляется социальный статус. Если перенести на нашу почву, то может статься, что из-за того, что вы посещаете «неправильный» бар и работаете уборщиком, вас могут не пустить на «Сапсан».


Читать подробнее: Вернет или не вернет: как технологии снижают риски онлайн-кредитования


— Выходит, если все эти данные будут собраны, это огромный массив данных для планирования экономики, возврата к механизмам Госплана?


— BigData в конечной фазе развития должна быть адресной. Адресной, буквально до человека. С пониманием всех потребностей. Мы точно к этому придем.


Когда будет много данных о человеке, для него можно будет подбирать продукты под его потребности, именно то, что ему в данный момент нужно.


— Талантливые стартапы в финтехе — они откуда в России берутся? Самоучки или выходцы из банков?


— Большинство новаций приходит извне. Если ребята талантливые, они уезжают за рубеж. Есть очень сильные банки, при этом нет венчурных инвесторов, готовых посеять по миллиону в сто стартапов, чтобы потом один выстрелил. Банки у нас сильнее: есть деньги, понимание, как вся система работает и осознание целей, которые они хотят добиться. Но здесь же есть и ограничение: абсолютное большинство российских финтех-«песочниц» — при банках.


— Как вы оцениваете инициативу Центробанка по созданию технологической платформы, обеспечивающей доступ потребителей ко всем представленным на рынке предложениям финансовых услуг, включая банки и финтех-стартапы?


— Это наше будущее, неизбежное и хорошее. Центробанк абсолютно прав. Успешно работают Amazon, Alibaba, Uber, — здесь будет то же самое: площадка, продавцы. Дальше, используя программы стимулирования спроса, с учетом наработанной финансовым учреждением репутации, наиболее лояльные к бренду клиенты будут выбирать поставщика услуг.


— Есть мнение, что маркетплейс уменьшает эмоциональную привязанность клиента к поставщику услуги. Они все получаются на одно лицо. Это затрудняет воплощение маркетинговых стратегий банков


— Вы сильно эмоционально привязываетесь к водителю Uber? Нет, и не страдаете от этого.


В маркетплейсе банки не будут все на одно лицо: звезды, отзывы, какие-то фишки, дополнительные возможности информирования. А маркетинговая стратегия всегда зависит от того, на какой сегмент мы смотрим. Мы в компании постоянно и планомерно делаем клиентам новые предложения под задачи или тип клиента.


— При этом обычно в маркетплейсе человек редко долистывает даже до 30 предложения. Чаще все останавливается на первой десятке. А чтобы туда попасть, надо много денег потратить.


— Возьмите любой выстреливший проект. Когда возник Gett или Uber, никто не понимал, что это. Были огромные таксопарки и казалось, что ничего их не сдвинет.


На «Финополисе» в прошлом году была дискуссия между Германом Грефом и Олегом Тиньковым про «зарплатное рабство». Тиньков говорит: мы же видим и знаем, что в бюджетных организациях выпускают карты по преимуществу именно госбанков. При этом оттуда люди переводят деньги к нам. У нас таких 60-70%.


— То есть, чтобы прорваться в топ-10, нужны прорывная идея и деньги?


— Revolut не обладал на старте бешеными деньгами. Многие хорошие онлайн-банки тоже не обладали значительным капиталом.


— Как вы считаете, что должно на рынке финтеха быть государственным, а что нет?


— Правила игры должен задавать регулятор. Решения и технологии, как это будет реализовано — на стороне игроков.


Источник: https://t.me/fintechrusru 

Показать полностью

Плюсы и минусы системы быстрых платежей от Банка России

Разбираемся вместе с Максимом Марковым, доцентом кафедры финансовых рынков РЭУ им. Г.В. Плеханова.


Суть системы

В феврале этого года Банк России запустил Систему быстрых платежей (СБП). Ее суть состоит в том, что клиенты разных банков могут переводить деньги из банка в банк на любые счета по номеру телефона или по другому простому идентификатору (адресу электронной почты, QR-коду, аккаунту в социальной сети и т.д.). При этом время совершения одного перевода не должно превышать 15 секунд, а сами платежи можно совершать круглосуточно в течение всего года. Единственным ограничением для платежей через СБП является максимальная сумма одной операции, установленная Банком России в размере 600 тысяч рублей.


На начальном этапе работы планировалось подключение 12 кредитных организаций: Промсвязьбанка, СКБ-Банка, Тинькофф Банка, «Ак Барс» банка, Росбанка, ВТБ, Газпромбанка, Альфа-Банка, Райффайзенбанка, Киви Банка, Совкомбанка и РНКО «Платежный центр». На практике возможность отправки/получения переводов внедрили не все.


Также в дальнейшем планируется расширить и перечень клиентов, которые могут использовать данную систему в своих целях. В настоящее время она функционирует в режиме С2С, то есть позволяет переводить средства физическими лицами и между различными счетами физического лица.


Несмотря на разрекламированные преимущества, отечественные банки неохотно присоединяются к новшеству, а глава Сбербанка вообще выступает против внедрения СБП.


Герман Греф против

Такая система не является новой для нашей страны. Ее прообраз успешно функционирует в Сбербанке, клиенты которого могут переводить деньги пользователям приложения «Сбербанк онлайн» по привязанному к счету номеру телефона. Количество пользователей данного приложения в 2018 году превысило 40 миллионов человек, а среднее количество операций, совершаемых в день составило 15,3 миллиона.


Глава крупнейшей российской кредитной организации Герман Греф выступает против обязательного включения всех банков в СБП. Как в январе писали «Ведомости», Греф и прежде высказывался против государственного вмешательства в цифровые технологии, особенно в сферы, которые развиваются и без него.


– Когда вы создаете искусственную монополию, внедряя государство на какие-то поляны, заранее можно говорить, что вы создаете неконкурентоспособную модель, – говорил Греф в выступлении на одном из форумов.


По словам сотрудника крупной консалтинговой компании, работающей с банками, которые приводит газета «Ведомости», «понятно, почему Сбербанку не нравятся намерения ЦБ – создание такой системы может существенно сократить долю госбанка на рынке». А ведь действительно Сбербанк зарабатывает немалые комиссии. Переводы внутри одного региона осуществляются бесплатно, а комиссия за перевод в другие субъекты РФ или в другие банки составляет 1% от суммы перевода, но максимум 1000 рублей.


Переводы же через СБП могут быть существенно дешевле переводов через «Сбербанк онлайн». В 2019 году плата Банком России на переводы через СБП не взимается совсем, а в 2020 году не превысит 6 рублей в зависимости от суммы операции. Таким образом, у банков-участников СБП будет широкая возможность для ценовой конкуренции.


Пятна на солнце

Активное и массовое внедрение СБП сделает мгновенные платежи доступными во всех смыслах, что обеспечит дальнейшее увеличение доли безналичных расчетов. По итогам 2018 года она составила 55%, а к концу 2019 года, за счет внедрения СБП, может вырасти до 66%.


Но как любая новая система, она не лишена недостатков.


В случае с СБП возможна активизация «карточных мошенников», так как им будет легче определить связь телефонного номера и некоторых персональных данных владельца.


В ряде банков получателю средств не ясно, кто является отправителем средств. При этом отказаться от получения платежа невозможно.


Возможны сбои в результате некорректной настройки клиентов по номерам телефонов, как, например, привязка счетов к телефонам бывших владельцев.


Вероятны технические сбои в работе СБП на всех звеньях цепи. Уже известны случаи «падения» системы по вине операторов связи.

Источник: http://edinstvo-news.ru/n/plyusi-i-minusi-sistemi-bistrih-pl...

Показать полностью

Мобильный телефон отнимает 17% ежедневного времени у людей на развивающихся рынках

Мобильный телефон отнимает 17% ежедневного времени у людей на развивающихся рынках Мобильные телефоны, Рынок

В Индонезии мобильные пользователи проводили в приложениях более 4 часов в день-17% всего дня пользователей. На зрелых рынках, таких как США и Канада, средний пользователь провел почти 3 часа в день в мобильных приложениях в 2018 году.

Ежедневное время, проведенное в мобильном телефоне, частично подпитывается накопительными микро-моментами -периодическими сеансами в течение дня, когда потребители проверяют свою электронную почту, просматривают новостные статьи или проверяют свои банковские операции. «Мобильный на ходу» имеет широко распространенный рост. Он также включает в себя значительное время, проведенное за игрой в мобильные игры, просмотрами видео и проверкой приложений в социальных сетях.

Показать полностью

Названа дата запуска оплаты покупок по QR-коду

По сообщению источников, тестирование оплаты покупок по QR-коду в магазинах в рамках Системы быстрых платежей стартует 30 августа 2019 г.

Длительность тестирования пока не определена, она будет зависеть от результатов пилотного запуска, сообщили источники.


Переводы в адрес юридических лиц будут осуществляться с применением двух видов QR-кодов  — статических и динамических.


Это, в частности, подтвердили заместитель директора департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка Лидия Каширина, зампред правления Совкомбанка Алексей Панферов и руководитель департамента онлайн-продаж Альфа-Банка Александр Солонин.


Статический QR-код будет содержать данные о счете продавца. Чтобы оплатить покупку с его помощью, покупателю надо будет отсканировать QR-код в мобильном приложении банка, указать на телефоне сумму и оплатить покупку. Динамический QR-код будет включать информацию как о счете магазина, так и сумме покупки, поэтому для оплаты покупатель ограничится сканированием кода.


В пресс-службе ЦБ сообщили, что в настоящее время совместно с банками ведется разработка стандарта формирования как статических, так и динамических QR-кодов, которые будут применяться в т. ч. в Системе быстрых платежей.


Оба типа QR-кодов не потребуют установки в торговых точках дополнительного оборудования. Замглавы Совкомбанка Алексей Панферов рассказал, что нужно будет только обновить ПО кассового аппарата. Директор по развитию платежных решений «Эвотор» Заур Бесолов уточнил, что потребуется касса с гибкой инфраструктурой, которая сможет генерировать QR-код или считывать его с помощью встроенной камеры. Также банкам необходимо будет доработать свои мобильные приложения.

Узнать больше: https://www.plusworld.ru/daily/platezhnyj-biznes/bank-rossii...

Названа дата запуска оплаты покупок по QR-коду QR-код, СБП, Платежная система, Оплата
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!