FarosGames

FarosGames

Пикабушник
поставил 1 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
114 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Путь длиной в 4 года, или становление неудачника на путь истинный

Приветствую тебя, читатель. Меня зовут Алексей, мне 25 и я недоразработчик игр. Почему «недоразработчик»? С моей точки зрения, это слово очень конкретно характеризует меня в сфере игростроя. Однако все по порядку...


P.S: Это будет очень длинная история....

ПРОЛОГ

Познакомился со сферой игростроя и инди как таковым я 4 года назад (может быть чуть больше). Я как раз пришел с армии и поступил в медицинский колледж. Кто служил в армии, может понять, что после нее начинаешь задумываться в серьез о том, чем же ты в действительности хочешь заниматься по жизни. Так и я задумался и понял, что медицина это не мое. И в тот момент меня затянула идея создания своей собственной игры. Будучи любителем заседать у комплюхтера ночами, эта идея не давала мне покоя. И я волевым усилием решил, во что бы то ни стало начать учиться разработке игр. На тот момент, мне это казалось плевым делом! Способности к учебе у меня было, хоть с бомжами делись, да и энтузиазма было полно.

Путь длиной в 4 года, или становление неудачника на путь истинный Кулстори, Unity, Android, Gamedev, Инди, Длиннопост

Однако все пошло не по плану. Будучи полным профаном в математике, 3D графике и т.д., я забрел в дебри, из которых не могу вылезти до сих пор - Unity3D...


Однако благодаря туториалам и большому количеству контента на YouTube, у меня получилось пусть и поверхностно, но изучить функционал движка всего за 3 месяца. И тут мою алчную и еще зеленую натуру разработчика потянуло на краудфандинг. У меня тогда в голове сидела идея по разработке RPG в стиле Vampire: The Masquerade - Bloodlines. В то время мне казалось, что это бомба, и я все вывезу один! Однако из-за регионального блока на Kickstarter я полез на IndieGOGO. Составил просто дичайший план и... Как вы сами понимаете, с треском провалился.

Путь длиной в 4 года, или становление неудачника на путь истинный Кулстори, Unity, Android, Gamedev, Инди, Длиннопост
Путь длиной в 4 года, или становление неудачника на путь истинный Кулстори, Unity, Android, Gamedev, Инди, Длиннопост

После этого у меня было еще несколько раз, когда я собирал команду из не плохих профессионалов, но будучи зеленым, я попусту не смог совладать с руководством и своим неуемным желанием творить. Но вот что именно творить, я так и не знал.

Так прошло 2 года. За это время я неплохо поднаторел в дизайне, программировании, ну и непосредственно разбирался куда лучше в самом движке Unity. А так же я приобрел не плохие знакомства, и завел отличнейших друзей, которые и по сей день мне помогают. Однако за все это время я так и не выпустил ни одной игры. И этот факт меня сильно беспокоил. Понимая, что один в поле не воин, и что собирать вновь команду не имея плана и четкой цели нельзя, я решил попробовать постучаться в разные студии с предложением своей кандидатуры в качестве Junior’а. И как ни странно в одной компании я даже прошел собеседование и тестовое задание! Однако встал вопрос о переезде. Я живу и работаю в Ангарске, что близ Иркутска. И на тот момент у меня не было ни денег на переезд, ни денег на проживание. Плюс я все еще учился в мед. колледже (т.к. образование все же получить думал хоть какое-нибудь), ну вишенкой на торте была моя девушка, которая тоже училась, а расставаться я с ней явно не желал. В итоге она стала моей женой и родила мне прекрасную дочурку. И мне пришлось отказать, хотя я вообще не думал, что меня кто-нибудь возьмет.


Так прошел еще год. За этот год я так же не выпустил ни одной игры. В тот же момент мне пришла идея, которая продолжает жить до сих пор. Посмотрев много каналов на YouTube про разработку игр на Unity, я заметил одну закономерность, что многие попусту упускают большинство деталей, которые стоило бы озвучить. Таким вот не хитрым способом я решил создать свой канал и назвал его Faros Canal (может, кто и знает).

Путь длиной в 4 года, или становление неудачника на путь истинный Кулстори, Unity, Android, Gamedev, Инди, Длиннопост

Не скажу, что канал стал популярным, нет, даже наоборот. Однако свою аудиторию я все же нашел. Спустя полгода создания видео-уроков для канала, ко мне начали обращаться разные люди за помощь и предложениями поработать. Меня это очень радовало, т.к. реального опыта разработки у меня было мало. Таким вот замысловатым образом я попробовал себя на поприще фриланса и умудрился даже зарелизить одну игру для дяденьки с толстым кошельком.

Путь длиной в 4 года, или становление неудачника на путь истинный Кулстори, Unity, Android, Gamedev, Инди, Длиннопост

Однако, этот поезд проехал в итоге мимо меня и волна нуждающихся спала так же быстро, как и нахлынула.


И вот спустя еще полгода и пары загубленных в зародыше проектов я решил сделать то, чего не хотел все эти 4 года - Я открыл для себя мобильную разработку (или разработку под мобильные гаджеты). И вот за полтора месяца я и мой товарищ выстрадали наконец то, к чему я шел все эти 4 года - первый самостоятельный (очень при очень бюджетный) релиз нашей игры. О ее разработке я бы и хотел рассказать далее...

ПЕРВАЯ ИГРА

Подзаработав немного денег, я решился на покупку аккаунта разработчика в Google Play. Этот факт меня очень радовал и будоражил ум. Однако, будучи уже знающим человеком, я решил не торопиться делать что-то большое. «Начну с маленького!» - решил я и полез в маркет за инфой. Игр оказалось много, и все они были достаточно сложными в плане графики, в которой я до сих пор профан. И тут на глаза мне попалась простая игра, в которую мы еще по школе рубились - Doodle Jump.


Поставив себе цель сделать для начала прототип Doodle Jump, я принялся за дело. Спустя неделю все было готово. Нарисовал простенькую графику и запилил полную механику. Однако она казалась настолько простой и скучной. Так что было принято решение улучшить, что есть (а вообще, это жена мне подсказала, что в ЭТО никто сейчас играть не будет)!

Путь длиной в 4 года, или становление неудачника на путь истинный Кулстори, Unity, Android, Gamedev, Инди, Длиннопост

Начал с самого сложного - с графики. Рисовать я умею... карандашом... в альбоме. Но никак не в фотошопе или иных программах. Немного поковыряв фотошоп, решил, что мой прапор в армии был прав - «не можешь срать, не мучай...», ну вы поняли. И направился прямиком в ВК, писать своему товарищу художнику, с которым работал над релизнутой игрой для дяденьки с хрустящими купюрами.

Путь длиной в 4 года, или становление неудачника на путь истинный Кулстори, Unity, Android, Gamedev, Инди, Длиннопост

Он, конечно же, согласился. Так мы и скооперировались - я рисовал в альбоме скетчи и придумывал дизайн, а он уже по ним делал всю графику. Попутно я улучшал геймплей, придумывал сюжет и настраивал саму игру.

Путь длиной в 4 года, или становление неудачника на путь истинный Кулстори, Unity, Android, Gamedev, Инди, Длиннопост
Путь длиной в 4 года, или становление неудачника на путь истинный Кулстори, Unity, Android, Gamedev, Инди, Длиннопост

ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Так пролетел месяц. Все шло довольно бодро, из-за чего я начал верить, что у нас все выйдет! Однако, я забыл о самом главном - о музыке. Как вы сами понимаете, музыка это чуть ли не 1/3 игры. Без музыки и звуков никак нельзя. И я направился к парню, который отлично пишет (а точнее писал) музыку, и никогда не отказывал мне в помощи, так же как и я ему. Однако не срослось. У него началась иная жизнь, из-за чего творчество он забросил. Узнав о такой новости, я впал в уныние. Из него меня вытащила опять же моя жена, напомнив мне о пылящейся где-то на полках корочке о среднем музыкальном образовании. Пожав плечами, и сказав «А почему бы и нет», Я скачал FLStudio и начал учиться писать музыку на нем. И за последние полмесяца я все же написал необходимые 3 трека для игры и уйму звуков. Получились они конечно не очень, но выбора у меня не было, как и денег на покупку нормального саундтрека.

Так и прошли последние дни до релиза.

Путь длиной в 4 года, или становление неудачника на путь истинный Кулстори, Unity, Android, Gamedev, Инди, Длиннопост
Путь длиной в 4 года, или становление неудачника на путь истинный Кулстори, Unity, Android, Gamedev, Инди, Длиннопост
Путь длиной в 4 года, или становление неудачника на путь истинный Кулстори, Unity, Android, Gamedev, Инди, Длиннопост

ЭПИЛОГ

Релиз игры состоялся 10.09, что меня несказанно радует! После релиза было найдено много ошибок, которые я оперативно исправлял.


На данный момент в планах еще как минимум 3 больших обновления:


1) Будет добавлен альтернативный способ управления персонажем, исправлены мелкие недочеты на уровнях и поменяна музыка на простых уровнях.

2) Будет добавлена вторая концовка с бонусным уровнем и боссом. Чтобы ее открыть, нужно пройти все уровни на 3 черепка (звезды).

3) Будет добавлен «Челленж режим» с бесконечными уровнями и таблицей лидеров. Так же в планах в дальнейшем поддерживать только этот режим, добавляя новые виды уровней (к примеру, на Новый Год) и новых боссов.


После чего собираюсь релизнуть игру и на iOS, если конечно денег хватит на аккаунт в App Store.


Если конечно администрация позволит, то хотел бы дать ссылку на игру: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.faros.deve...


Спасибо всем за внимание. Рассказ оказался долгим, но я уже давно мечтал все это высказать. Не судите строго. ^_^

Путь длиной в 4 года, или становление неудачника на путь истинный Кулстори, Unity, Android, Gamedev, Инди, Длиннопост
Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!