DreamsOfGod

DreamsOfGod

Пикабушник
поставил 91 плюс и 9 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
478 рейтинг 0 подписчиков 15 подписок 2 поста 0 в горячем

Mass Effect: Andromeda - ничего лишнего - только отзыв

Итак, дошли у меня руки и прошел я Mass Effect: Andromeda.

Собственно, еще когда она вышла, у пользователей знатно подгорело от оптимизации и самой мощной фем-/sjw-повестки, а также от анимации лиц и движения. Так что начинал я не ожидая чего-то запредельного.

Впрочем, несмотря на то, что "фапабельного" персонажа не сделаешь, получить более или менее приятную девушку реально, а недостатки графена на низко-средних настройках вполне нивелируют все изъяны. Под конец прохождения я даже привык к своей полу-азиатке, так что тут все оказалось не так хреново (фотка внизу, качество дно, но общее ощущение можно получить)

Касательно фем-/sjw-повестки. Ну... ключевые посты по обеим сторонам баррикад за редчайшим исключением занимают женщины. Что странно, в основном - человеческие женщины. Были добавлены такие чудеса, как турианки и много кроганок (в трилогии кроганка была всего одна и то закрытая одеяниями). Белых мужчин мало, а те из критичных белых есть - оказываются либо негодяями, либо мрут. Да, борьба с сексуальной объективацией коснулась самой привлекательной расы игровой вселенной - а именно азари. Синекожих красавиц поубавилось очень значительно, а те что есть, хоть и выделяются в лучшую сторону на общем фоне, но даже рядом не стояли с их изображением в трилогии.

Что любопытно - при углублении в ЛОР и наблюдении за происходящим становится понятно, что мощная фем-повестка провалилась просто потому, что с женщинами на ключевых постах как-то все идет слишком через жёппу. От SJW досталось не только широкое расовое разнообразие (что, в принципе, не плохо, если не ударяться к крайности), но и поведение команды и всех вокруг. У каждого есть собственное и чертовски важное мнение, которое он(а) будут отстаивать до конца и обижаться, если их будут одергивать. Строго говоря, черт бы с ним, с этим своеволием, если бы не одно "но" - ГГ сотоварищи там как бы боевые мероприятия проводит. Да и должность у него с прицелом на руководящую. То есть вместо того, чтобы сначала выполнять приказы, а потом их обсуждать, команда зачастую выбирает обратный порядок.

Не менее любопытно, что очень быстро одна из первых спутниц, дико раздражающая поначалу несколько надменным отношением к ГГ, примерно к концу первой четверти игры на фоне остального раздрая становится для игрока едва ли не единственной отдушиной, потому что имеет военную подготовку и дисциплинирована в достаточной мере, чтобы не особо лезть "поперек батьки в пекло".

Далее, немножко про графику и анимации. На моей версии 1.10, каких-то критичных косяков с лицевыми анимациями я не заметил. Проскакивало пару незначительных изъянов, но это не критично. Анимация бега без оружия (а это корабль, станции и аванпосты - довольно приличный кусок игровых локаций) - да, тут прямо все плохо. А на поворотах и вовсе отвратно. В остальном - неплохо, если не придираться.

Теперь о графике. Фишка с зернистостью, почерпнутая, очевидно, из первой части трилогии МЕ, смотрелась херово. Особенно херово она смотрелась с учетом того, что перед Андромедой я проходил трилогию и воспоминания о графике третьей части очень резко контрастировали с увиденным тут. Впрочем, привыкаешь довольно быстро, а потом и не замечаешь особо.

Про оптимизацию ничего прямо вот гарантированно верного сказать не могу - я играл на низко-средних настройках, на ноуте, и ключевые проблемы у меня возникали только после запуска - минут 10 спустя игра выходила на крейсерскую скорость смены кадров и движения сглаживались достаточно, чтобы не доставлять дискомфорта.

Немного про сюжет.

Обойдемся без спойлеров, скажу лишь, что сюжетная линия годная и, в целом, интересная. Без больших роялей в кустах, но и без особых заворотов. Тут ругать, на мой взгляд, не за что, потому как все неясности раскрываются в кодексе через лор, так что в этом отношении Андромеда вполне неплохо продолжает традиции предыдущей трилогии и даже дает отсылку на события в Млечном Пути. Забавно, что сначала отсылка кажется бредовой, но, хорошенько поразмыслив и прикинув хронологию событий, все встает на свои места.

О геймплее лично я остался очень хорошего мнения. Интересное развитие игровых механик из трилогии МЕ, та же ситуация с моделью прокачки - яростная помесь системы развития из первого и третьего масс эффектов, плюшка с раскрытием полного потенциала союзников после миссии на лояльность из второго.

Реализовано, на мой взгляд, хорошо, боевые механики тоже расцвели.

Есть ряд увлекательных задачек на пространственное мышление и простенькие головоломки в виде мини-игры.

Пара слов о "Кочевнике". Кочевник - это как М-35 "МАКО" из первого МЕ, только гражданский. Вот серьезно, пока не прокачаешь его - это все равно, что ведро на колесах, с низкой проходимостью, хреновым управлением и прочими косяками, из-за которых Альянс и отказался от его использования вместо М-35. Впрочем, как только все улучшения поставлены - превращается в резвый и верткий транспорт. Удивительно, что ни на нем, ни на корабле, нет никакого оружия.

Кое-какие замечания к миру. Если вспомнить первый МЕ, то там, надо признать, наиболее логичный животный мир. Иначе говоря есть и обычное зверье, которое пасется на планетах, есть и хищники - как дикие, так и прирученные. Во второй и третьей частях от зверья, как элемента экосистемы, практически отказались, оставив, пожалуй, только варренов.

Тут же создается впечатление, что травоядных животин просто не существует. Все пытается сожрать либо ГГ, либо НПС, либо друг друга. Есть летающие животные - но они, похоже, больше для декора - никакого взаимодействия друг с другом или с миром они не выполняют.

ИТОГИ:

Собственно, если ловко абстрагироваться от то и дело проскакивающих фем-, SJW- и редких LGBT-отсылок, а сконцентрироваться на сюжете и исследованиях, то игра вполне себе неплохая. Это не ААА-проект, конечно, как ее преподносили, но крепкую четверку вполне заслуживает, так что взять по скидке в ориджин можно.

Да, не стоит ожидать там чего-то запредельно охеренного, потому что первые часы игры будет казаться, что пока бравый командер Шепард накидывал в кабину всяким злыдням в Млечном Пути с нормальной командой и вменяемыми союзниками, в Андромеду отправились преимущественно отбитые персонажи с серьезными пачками комплексов и психологических проблем.

К прохождению рекомендую, но только если брать по скидке)

Проходил сам, писал сам, посему тег "мое", коммент для минусов внизу.

Mass Effect: Andromeda - ничего лишнего - только отзыв Bioware, Отзыв, Длиннопост, Mass Effect: Andromeda
Показать полностью 1

Зачем так делать или Что не так с людьми?

Итак, котаны, первый пост:

Предыстория.

Собрался я прогуляться. Выхожу из дома и вижу такую картину - у магазина один тип другому очень активно стучит в лицо. Я, слегка профалломорфировав, топаю в ту сторону, спокойно прохожу, заметив для себя, что сударь, огребший на орехи в возрасте, был с пивчанским и ведерком шашлыков, к тому моменту уже лежавшими на земле. Сударь же, изволивший выдать товарищу на орехи был, как минимум, с примесью южных кровей и порядком моложе, имел спутницу в виде девицы, активно просящей его прекратить.

Пройдя мимо, я на всякий случай запомнил время, номер и марку машины и отправился на прогулку. Первая мысль была - вызвать полицию. Потом прикинув, что про обстоятельства, из-за которых началась драка (или избиение, это уж как взглянуть), я решил что "моя хата с краю". Однако, прогулка уже не несла того умиротворения, ради которого я её и начал, а в голове роились мысли о решении "меня не касается - и плевать" и его правильности. В итоге, поняв, что быть равнодушным - это здорово, но оставлять такие вещи на авось - не очень правильно чисто с позиции разумного человека.

Придя к подобным умозаключениям, я развернулся и направился в полицию. Добравшись до туда, и сказав дежурному, что-де драка была, получил ответ, что "да, уже сообщили". На что я добавил, мол, запомнил машину и номера. Предоставив эти данные и получив вопрос "Ваша фамилия", я предпочёл всё же остаться анонимным.


Причины смены решения.

Рассудил я вот как - неважно, кто прав, а кто виноват, абсолютно однопенисуально, начал конфликт мужик с пивком и шашлычком или молодой юноша с южной кровью - подобные методы решения оного конфликта в таких условиях - глупость, доходящая до абсурда. Ну, и не последнюю роль сыграла именно условная разница национальностей. Потому что господа южане очень крепко стоят друг за друга - и в этом их сила. А наша русская слабость - это именно пресловутое "моя хата с краю".


Дальнейшие измышления, приведшие к написанию оного поста.

Во-первых, я подумал, что если вдруг побитый помрет - потому что встречи лица и кулака в таком количестве - это вредно для здоровья, то, как минимум, полиции будет проще найти избивавшего.

Во-вторых, то что слегка облегчил работу полиции, озвучив информацию о машине, абсолютно никак не меняет тот факт, что о драке они уже были извещены, а лицо избивавшего скорее всего уже срисовали с камер в самом магазине.

В-третьих, в любом случае, это должно стать уроком для избивавшего по контролю своих эмоций и кулаков - не стоит махать последними, когда рядом с тобой стоят трое женщин с колясками, стоят такси перед входом в магазин, а с другой стороны уже стоит группа ребятишек на велосипедах.


И, собственно говоря, главный вопрос, который появился у меня в голове - ЗАЧЕМ? Даже если правда тут за тобой, а оскорбление не имеет равных по силе - ну отзови ты обидчика в сторону или досягни его в безлюдном месте - а там дерись сколько влезет. Тем паче, если ты начал конфликт или обычную перебранку перевел в фазу активного махания ручками и кулаками. Черт-то бы с ним, кабы это происходило ранним утром или поздним вечером, когда и людей-то в нашем населенном пункте на улицах раз-два и обчелся. Так ведь нет - посередь, черт возьми, белого дня и при свидетелях. Что не так с такими людьми? Нет, я в курсе, что у 9/10 людей голова работает после эмоций и прочего, но это же просто базис, основы элементарной соображалки - успокоиться усилием воли и, если уж тебе так неймется, организовать драку в безлюдном месте просто потому что вокруг люди, которые в подобных ситуациях с большей вероятностью займут сторону избитого (потому что молодой парень из всех повреждений получил разбитый кулак, а вот получивший мужик получил основательно разбитое в кровь лицо).


Как-то так. Видел все своими глазами, описываю свои измышления - потому тег "моё"

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!