Юный химик

Было второе сентября 1992 года.

Татьяна Куприяновна, продавщица единственного в деревне Клюквино магазина, как обычно, без пяти восемь, пришла на работу.

Отперла три замка, вошла внутрь и обмерла: ночью в магазине явно кто-то побывал. Женщина захлопнула дверь и кинулась к телефону, который находился через дорогу в колхозной конторе.

Наряд милиции из райцентра приехал минут через сорок. К тому времени Татьяна Куприяновна уже и сама поняла, как именно злоумышленник проник в магазин: с обратной стороны, выходящей на пустырь, зияла небольшая дыра, рядом валялись силикатные кирпичи, как разбитые, так и целые. Опытный опер согласился с продавщицей: в это отверстие взрослый человек, даже очень худой, ни за что не пролезет.

Подозрение подтвердилось, когда вошли внутрь. Гора фантиков от конфет, недоеденная палка колбасы и несколько пустых бутылок из-под жигулёвского пива (другого в магазине просто не было).



Примерно в это самое время я вёл первый в своей жизни урок. Это был пятый класс.

Вчера я успел толком познакомиться лишь со своими тремя девятиклассниками, у которых мне предстояло стать классным руководителем, остальных видел лишь мельком.

Вместо пятерых пятиклассников в наличие имелось лишь четверо: три почти одинаковые девочки с разными фамилиями (как потом выяснилось, двоюродные сёстры), и весьма рослый белобрысый пацан, явно второгодник.


Прозвенел первый в моей учительской жизни звонок.


- А Химика-то нет, - заявил белобрысый.


- Химик – это Суслопаров? - предположил я.


- Суслопаров – это я, - обиделся пацан. Химик – это Ермошин.


- А почему он Химик? – заинтересовался я.


- Так он это… химичить любит.


- Как это – «химичить»? – в моём неокрепшем мозгу возник загадочный образ юного сумрачного деревенского гения, окружённого дымящими колбами, втайне от родителей проводящего опыты в коровнике.


- Ну, то есть, всё подряд расхимичивает…


Смысл загадочного термина ещё не полностью дошёл до моего сознания, когда дверь распахнулась, и в класс вошёл мент с капитанскими погонами, за его широкой спиной маячили директриса с продавщицей.


- Кого нет в классе? – спросил капитан.


- Ермошина, - пробормотал я, не успев возмутиться, что вот так врываться на урок непедагогично и противозаконно.


- Всё ясно, - ухмыльнулся опер. Возьмём тёпленькими.



Вскоре история ночного приключения Химика стала достоянием гласности.


После линейки пятиклассник Женька Ермошин вместе с братом – третьеклассником Серёгой – болтался по деревне. Новый учебный год никак не вписывался в их планы, но ничего свежего и оригинального не придумывалось.


На пустыре за магазином разозлённый отсутствием идей Женька подобрал камень и изо всех сил швырнул его в стену. Неожиданно кирпич вышел из гнезда и выдвинулся боком почти на треть. Раствор рассыпался в труху.


План созрел мгновенно. Братья сгоняли домой, притащили фонарь, молоток и зубило, дождались темноты и начали работу. Как оказалось, цемента в растворе было явно недостаточно, так что особых усилий не потребовалось. Вскоре дыра стала достаточной, чтобы оба протиснулись внутрь.


Они не искали деньги. Они хотели жрать.


Съели палку колбасы. Нашли конфеты, съели больше, чем за всю прошлую жизнь. Потом захотели пить. Нашли пиво… Открывашку долго искать не потребовалось: все знали, что она лежит справа от весов.


Как выбрались из магазина, они не помнили. Молоток и зубило потеряли по дороге (их так и не нашли: кто-то подобрал), выпили ещё пива, приползли домой и вырубились.


Рано утром родители ушли на работу (папа – скотник, мама – доярка), а братцам было так плохо, что они решили заболеть, и в школу не пойти.


Взяли их тёпленькими и ещё толком не протрезвевшими…



Продолжение следует…

Истории из жизни

35.9K постов73.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ох,эти деревенские развлечения)
Мне всегда нравятся истории из сельской местности))))
3
Автор поста оценил этот комментарий

И что с этими малолетками делать? На учете в ПДН они, скорее всего, уже стояли

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Читал голосом Леонида Каневского

раскрыть ветку