Скучные курьерские будни, часть 3
Итак, смех смехом, но иногда мне мою работу хочется бросить (что я и сделаю летом после получения диплома), в основном из-за клиентов.
Хвала богам, 99% - абсолютно адекватные и приятные люди, но вот иногда...
Решил составить топ-3 клиентов оставивших после себя плохое впечатление.
Жести особой нет, будни-то скучные)
Начинаем!
3 место, затворница.
Не знаю как другие, но я лично долго привыкал к тому, что большинство людей приглашают курьера в прихожую для расчета, а то и в комнату. Сам я коллег встречаю на лестничной клетке, но это уже мои личные предпочтения.
Есть и обратная сторона, некоторые отказываются назвать номер квартиры и спускаются к подъезду. Опять же, понимаю желание подстраховаться, бывает.
Но однажды случилось вот что.
Очередной заказ (что-то маленькое, узкий небольшой пакет), первый этаж, очень массивная железная дверь.
Нажимаю на звонок, жду, дверь приоткрывается буквально на несколько сантиметров. И всё. Заглядываю - в темноте неясная женская фигура, а перед ней цепочка от двери к косяку.
- Здравствуйте, - начинаю я, - доста...
- Да-да, - прерывает меня клиент, - давайте быстрее!
Ну, быстрее так быстрее, протягиваю заказ, беру деньги. И едва успеваю отдернуть руку - дверь захлопывается, немного задев пальцы. Промедлил бы на мгновение - прищемила бы!
Так что, не люблю я паранойю у клиентов.
2 место, как я ждуна косплеил.
Порой клиента нужно подождать, это факт. Я стараюсь на этот случай иметь 10-15 минут в запасе на каждый заказ, мало ли.
Несколько раз приходилось ждать полчаса, пару раз 40 минут, один раз час, но там чаевые были отличные, да и заказ был последним, спешить было некуда.
Но однажды...
Звоню клиенту за час, та готова принять у меня заказ, адрес домашний.
Уже подхожу к нужному дома - звонит клиент, извиняется, говорит, что нужно срочно ребенка куда-то отвести, могу ли я подождать.
Осень, дождя нет, солнца тоже, но почему бы минут 20 у подъезда не постоять?
20 минут, 25, полчаса...
Звоню клиенту - ой, задержали тут, скоро буду.
Бывает, скоро так скоро.
ОК, еще 25 минут ожидания, снова звоню, голос у нее уже недовольный, она же сказала: "скоро"!
Связывают с офисом обрисовываю ситуацию, веду долгий разговор с начальством, что пора бы на сайте указать максимальное время ожидания курьером.
Вешаю трубку, уже больше часа я тут, на следующие заказы опаздываю.
Решаю еще раз позвонить клиенту, сообщаю, что еще пять минут и ухожу - разрешение из офиса получено.
Бурчит что-то недовольно, но успевает!
Прогулочным шагом выходит с подругой из-за дома, обсуждая что-то со смехом.
Никаких извинений да дополнительное ожидание, еще и попрекнули частыми звонками.
Ох, и выбесило меня это тогда сильно, но лицо сохранил, вежливо попрощался, а на следующий день уже обстоятельно и с матом пересказал это все в офисе. Мне посочувствовали, так что теперь клиент в черном списке - только самовывоз, ибо нервы курьера важнее.
1 место, про право выбора.
Заказ был неприятен изначально - Подмосковье, от метро на маршрутке, а затем на автобус пересаживаться, минимум сорок минут в один конец. И это полбеды - заказ еще и объемный, пять коробок разной техники, не из-под телевизора, но и не для мобильника. Рюкзак забит и еще пакет большой в руках. Но заказ есть заказ, погнал туда.
Приезжаю, частный дом, принимают заказ на веранде.
Клиент все внимательно рассматривает, что-то спрашивает, я в силу своих познаний отвечаю.
- А от части заказа можно отказаться? - уточняет она.
- Да, конечно, - киваю я.
- Тогда беру только это.
И откладывает одну самую маленькую коробку.
Сказать что я в шоке - не сказать ничего. На всякий случай переспрашиваю - точно ли так, а не наоборот?
Да, точно.
По сумме не прикопаться, минимальную сумму заказа превышает.
Вот так меня использовали как передвижную витрину.
А потом обратно тем же макаром, да еще с не особо полегчавшей ношей.
В тот день мне в офис возвращаться не нужно было, но пришлось - не домой же с этими коробками тащиться?
Как-то так, самое неприятное из вспомнившегося.
В понедельник расскажу про два самых неудобных в плане дороги заказа, после одного из них тарифы на доставку в Подмосковье повысились.
И сначала бери за товар деньги в руки, чувак, а потом отдавай сдачу, а не наоборот!
Автор, можешь поведать о плюсах и минусах курьерской работы? Сам думаю податься ненадолго поработать.
разве у курьеров бывают нервы?;)