Про мусор ч.2
http://pikabu.ru/story/pro_musor_4986819 - часть 1.
Как и обещал пилю второй пост. В этот раз он будет немного про мусоровывозящие компании, работу объектов размещения, вторсырьё, а так же о том как считаются тарифы на вывоз мусора.
Итак первое, мусоровывозящие компании. После отмены лицензии на сбор и транспортирование отходов в 2012 году тех кто вывозит мусор на российском рынке услуг стало не просто много, а очень много. Любой ИП с трактором готов был за плату вывезти у Вас мусор. Валили мусор кто куда, потом ко мне приходили интересные личности подмигивали и предлагали "решить вопрос", который заключался в выдаче из подложных документов за деньги. Шли они соответственно все далеко, так как моё руководство такие сделки не одобряет и везде предпочитает действовать законно.
Сейчас же с 2016 года лицензию опять ввели, и количество "возчиков" резко упало. Введение Института регионального оператора их окончательно истребит, но об это как-нибудь позже.
Люди делают хорошие деньги. В одно время мне было поручено провести мониторинг цен. По итогу разница в плате за 1 кубический метр с населения и то сколько "возчики" платят нам составила в среднем 1300 %. Цена же на наши услуги повышалась не более чем на 50 копеек в год.
Кто-то может сказать что работа объекта размещения очень лёгкая.
"Открыв, внатуре, шлагбаум, закрыл, бабосы получил! Хрена вы ноете!!11 Какое повышение цен для нас (мусоровывозящих компаний -прим. автора), как же НАСЕЛЕНИЕ!!!11" - цитата из разговора моего руководителя с главой из одной мусоровывозящих компаний. При это цена за Сбор и вывоз отходов от населения растёт каждые пол года.
Замечание о том почему бы им не сократить свою прибыль, встречается в штыки, и вообще они последнюю лошадь в овраге доедают.
Суть поста не поплакаться, а рассказать о том как работает объект приёма отходов или и правда работа заключается только в открытии шлагбаума.
Мы занимаемся размещением в форме захоронения, то есть закапываем отходы на земельном участке.Объект делится на площадки у нас их 52, по мере заполнения одной, отходы начинают складывать на следующую, а предыдущая в обязательном порядке засыпается землёй, что бы вредные вещества не попадали в атмосферный воздух.
Основная статья расходов - это топливо для бульдозеров, закупка земли. З/п сотрудников в счёт не беру так как эти расходы есть везде.
Теперь об обработке. У нас стоит линия ручной обработки, на ней стоят граждане дружественной республики СНГ, и выбирают полезные фракции. Часть бригады бродит по объекту и собирает из "свежепривезённого", что не пустили на сортировочную линию.
Отходы движутся по конвейеру, нужно выбирается остальное отвозится к соответствующему участку захоронения. Обычно отбирается пластиковые бутылки, картон, алюминиевые банки, полиэтилен, стекло. Иногда находят металл, лом бытовой техники и т.д. Вот примерный вид:
Как же считается тариф на вывоз отходов? Существует 3 величины которые влияют на это:
1) цена за кубический метр - это понятно что, установленная( обычно возчиком) цена за сбор и вывоз на объект размещения 1 кубического метра отходов.
2) норматив образования - то сколько вы производите отходов в год( цифра далека от реальной)
3) время ( всегда 12 по количеству месяцев в году)
Цена * норматив образования / время = сколько Вам платить на 1 месяц.
В 2018-2019 году в цену так же будет входить плата за негативное воздействие.
Возчикам выгодно держать высокий коэффициент образования отходов и цену.
Теперь по поводу того почему компания занимающаяся размещением, не хочет принимать отходы у физ. лиц бесплатно, вы ж за них вроде платите.
Как видно вы платите не объекту размещения, а "возчику", поэтому у Вас отд и не принимают. Можно заключить договор с объектом платить ему, а мусор выбрасывать в бак. но большинство объектов размещения с физ. лицами дел не ведут.
С удовольствием отвечу на Ваши вопросы, в следующий раз опишу процесс получения лицензии на все виды деятельности.
предполагаю что получается хорошая прибыль на сборе вторсырья .