Полезные сервисы для очень маленького бизнеса

На основе своего опыта работы, составил перечень сервисов, которые возможно пригодятся предпринимателю на стартовом этапе.

Большая часть сервисов бесплатные, либо обладают определенным бесплатным функционалом, которого должно хватить для нужд маленького бизнеса. Некоторые платные сервисы тоже включил в этот перечень, потому что бизнесу все-таки приходится платить за определенный функционал, который способен или сэкономить или принести деньги.

Прошу не считать рекламой, я с этого ничего не зарабатываю, просто хочу облегчить жизнь тем, кто перебирает сервисы для оптимизации бизнес-процессов. По этой же причине никакие ссылки в тексте приводить не буду, лишь названия сервиса и его краткое описание.


Поехали.


Бухгалтерия и финансы

Контур.Эльба. Для начинающего предпринимателя бесплатна один год. Выполняет базовые функции учета поступления и списания денежных средств, товаров. Может формировать документы по кадрам, платежные поручения и, что наиболее важно, помогает формировать отчетность. Лично я ей пользуюсь только для отчетности в налоговую. Круто, что напоминает смсками о приближающемся сроке отчетности и есть консультации бухгалтеров в режиме онлайн. Когда закончится год бесплатного использования можно нанять бухгалтера, если успели за год хорошо вырасти и встать на ноги. Ну или продолжить пользоваться сервисом. Вроде, 10к за год полный функционал.

Есть аналог, сервис "Мое дело". Функционал похож, выбрать можно и его. Сам им не пользовался, так сложилось, что Эльба устраивала и решил ничего не менять.

Банк "Точка". Не бесплатный. Примерно 1к в месяц, если пользуетесь счетом. Характеризуют себя как "тот самый лучший банк для предпринимателей".
Что нравится: формирует платежное поручение по скану счета. Мобильное приложение может формировать платежку по фотографии счета, но довольно часто ошибается, поэтому лучше по скану, пдфке или даже экселевскому файлу счета. В свое время я намучился с составлением платежных поручений, поэтому эта функция для меня оказалась очень ценной. Из удобного еще пластиковая карта, привязанная к расчетному счету компании. Их может быть до трех штук. Если есть платежи по терминалу приема карт, то на расчетном обязательно образуется какая-то сумма. В большинстве банков снятие денег с рс - не очень простой процесс. Нужен либо вывод на пластиковую карту физлица, либо снятие по чековой книжке. Карта точки снимает деньги в любом банкомате без процентов до 100к. Только если будете пользоваться, обязательно поставьте дневные и месячные лимиты. У меня был случай, что сотрудник потерял кошелек, а в нем корпоративная карта с привязкой к расчетному счету. Лимит там был 5к в день, но все равно я переживал)
Карту быстро перевели в статус утерянной, заблокировав по ней все операции, ну а спустя несколько дней, когда последняя надежда исчезла, полностью заблокировали ее.

Лайфпэй. У этого сервиса два интересных продукта. Первый - это терминал по приему пластиковых карт, который может работать на любом андроиде или яблоке. Просто втыкается в разъем для наушников, ставится приложение, и вы можете принимать карты от клиентов. Хорошо связывается с расчетным счетом Точки, от нее я как раз и попал на этот сервис. Комиссия у этого терминала выше, чем у обычных банковских. Но в отличие от банковских не имеет минимальных пороговых требований по обороту по терминалу. Микробизнесу сложно обеспечить 70-100к оборота, поэтому этот вариант может оказаться хорошим решением.
Второй сервис лайфа - это облачная касса. Удобная для предприятий общепита, работает на планшете. Что классного помимо базовых функций учета продаж: при совмещении кассы и терминала по приему карт, пользователь расписывается прямо на экране планшета, получает в смске свой чек и предложение оценить качество работы сотрудника. Вы видите его оценку и комментарий, а также получаете его телефон для включения в базу клиентов. Около 2,5к в месяц.



Рабочее пространство

Битрикс24. Бесплатен для 12 пользователей. В моей компании я пытался затащить туда сотрудников, чтобы с телефона давать им поручения и контролировать сроки их исполнений. Не зашло, но у меня и сфера бизнеса такая, что сотрудник бывает у компа только дома). В итоге пользуюсь сервисом сам.
Что нравится: удобный сервис по постановке задач самому себе. Напоминает о сроках, контролирует этапы выполнения. Плюс довольно мощная CRM, позволяющая не терять клиентов. Синхронизируется с сайтами, способен собирать заявки, преобразовывать их в лиды и ставить задачи по каждому из них, доводя до покупки. Из последнего, что очень понравилось, инструмент "Открытые линии". Я подключил к нему группу ВК, и теперь если кто-то из моих потенциальных клиентов пишет ВК сообщение группе, ему сразу приходит автоматический ответ, что-то вроде "Спасибо, что обратились в нашу компанию, сейчас найдем свободного оператора и подготовим ответ на Ваш вопрос". Сразу же в Битриксе формируется лид по этому клиенту и ставится задача. Ну а у меня выскакивает оповещение, что кому-то что-то нужно от нас. Затем, когда клиент получил свой ответ, сервис спрашивает его мнение о качестве обслуживания.

Подключить можно ФБ, обещают в скором времени скайп, телеграм и все чаты на страницах сайтов. Но это лишь дополнительный бонус сервиса. Основная его функция - это учет клиентов, постановка задач и контроль за их выполнением.

Есть аналог этого сервиса - "Мегаплан". Обожаю их еженедельную рассылку, но с сервисом не задалось. У "Мегаплана" тоже есть бесплатный тариф до 6 или 10 пользователей. Не помню точно. Тоже мощная CRM, сервис по постановке задач и контролю их исполнения. Если не изменяет память, перевод на бесплатный тариф осуществляется менеджером, самостоятельно я не нашел как перейти.


Продвижение
Сммпланер. Сервис, который позволяет автоматизировать наполнение аккаунтов в соцсетях. Подключаете аккаунты в инсте, вк, фб, ок, формируете посты, ставите время публикации и забываете на месяц. В течение всего этого времени сервис будет автоматически постить картинки с подписями во всех соцсетях. В месяц можно получить 100 бесплатных постов. У меня посты публикуются в трех соцсетях, на месяц этого хватает.


Мамантул. Продвижение ВК. Очень хороший инструмент. Пять дней бесплатно, потом 250 рублей в месяц. Я использую две его функции. Первая- приглашение друзей на мероприятие. В автоматическом режиме за час-два способен отправить приглашения примерно тысяче человек. Вторая - автоматическая отправка сообщений в личку друзьям. Максимум 500 диалогов в сутки. Если текст написан легко и интересно, люди с удовольствием откликаются. Пишу я о мероприятиях, которые проходят в городе и в нашей кофейне в том числе. Люди получают полезную информацию и с каждой рассылки около 30-40 благодарностей за интересный текст.

Минусы: все действия приходится осуществлять с друзьями. А добавлять в день в друзья можно только 40 человек. И то, это максимальный предел, и у меня дважды аккаунт замораживали, хотя использую прокси. В итоге, сейчас вручную добавляю в друзья тех, кто подписался на группу, а затем уже с этого корпоративного аккаунта веду рассылки.


Дополнительные сервисы
Бубука. Лицензионная музыка для бизнеса. Я в свое время напоролся на штраф от Российского авторского общества. Теперь пользуюсь Бубукой. Платная. 2,5к в месяц.


Арамба. СМС -рассылка с именем отправителя - Ваша компания. Тоже платная. На рынке несколько десятков компаний, занимающихся похожими услугами. Я в свое время месяц потратил на то, чтобы потестить разные. Не помню, чем точно арамба привлекла, если не ошибаюсь, дизайн там удобный и может формировать сообщения, цепляя имя человека из клиентской базы. Цены в принципе везде одни и те же. За смску от рубль двадцать и выше.

Я перечислил те сервисы, которыми пользовался или пользуюсь сам. Возможно, кому-то они будут полезны. Я намеренно не трогал сервисы для бизнеса, который находится целиком в интернете, а расписал те полезные инструменты, которые могут пригодиться бизнесу "на земле". Старался расписать все с упором на то, что микробизнесу тоже нужно оптимизировать свои процессы. Даже если вы самозанятый копирайтер, вам будет полезно вести базу своих заказчиков в битриксе, вести свои группы и аккаунты в соцсетях и отчитываться в налоговую (нет, ну а вдруг вы один из тех немногих, кто платит 13%?))
Ну а если у вас интернет-магазин, состоящий из одного аккаунта в инстаграмме, вы тем более найдете для себя полезные инструменты.
Надеюсь, кому-то мой опыт поможет.

Если вы знаете какой-то полезный сервис - делитесь им в комментариях.
Если интересно, подписывайтесь. Я редко, но пишу статьи, посвященные бизнесу. Стараюсь делиться своим положительным и негативным опытом.
И как вариант, можете в комментариях задать тему для следующей статьи. Возможно, на что-то я смогу подробно ответить.

43
Автор поста оценил этот комментарий

Для тех кто занимается ЯндексДиректом есть программка "Словоеб" прям так и называется. Она собирает ключевые слова из поисковых систем, чтоб не сидеть и не придумывать что как же именно потенциальный клиент по натяжным потолкам пишет запрос в яндексе, чтобы под этот запрос потом сделать объявление.

раскрыть ветку
182
Автор поста оценил этот комментарий

Excel.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
23
Автор поста оценил этот комментарий
Контур.Эльба. Для начинающего предпринимателя бесплатна один год.

А дольше и не надо.

Иллюстрация к комментарию
8
Автор поста оценил этот комментарий
Чилик, это же чилик?чилик, ты шикарен!
Иллюстрация к комментарию
15
Автор поста оценил этот комментарий

добавлю про МоеДело - великолепнейший сервис для ведения первичной бухгалтерии и сдачи отчетности. все автоматизировано насколько возможно. При подключении банковского счета (рекомендую ПромСвязьБанк с фирменным тарифом Мое Дело, получается дешевле) сам все выгружает.

для ведения складского учета пробуйте МойСклад. онлайн-аналог складской 1С, присутствует интерфейс розницы - можно комп с тачскрином использовать как кассу))

раскрыть ветку