Педагогическая практика. Байки и реалии. Продолжение.

События, которые я рассказываю в этом и предыдущем посте не всегда могли происходить в реальности именно так, как преподнесены. Здесь есть не только мои наблюдения, но и моих знакомых и друзей. Сказано это было зачастую в хорошей компании под веселый повод, и некие допущения вполне могли быть. Сейчас будут менее веселые ситуации, как мои, так и моих знакомых.

На 4 курсе своей практики я попал к детям 2-го класса. Большой дядька, хоть и молодой конечно вызывал у них определенный интерес. Учительница мне обычно доверяла вести математику и внеклассные мероприятия. Кроме того нас заставили произвести обход домов неблагополучных учеников с последующими рапортами. Такой обход вызвал исключительно негативные эмоции. Мало того, что ты никто и приходишь в дом к незнакомым людям, так в паре мест, где жили откровенные алкоголики, от агрессии меня лично защищала только комплекция. А как быть нашим девчатам коих в педвузе всегда большинство. После первого же обхода мы собрались группой, и я как староста выступил против подобных обязанностей, мотивируя их бесполезностью и небезопасностью. Как ни странно, нок нам прислушались и обходы отменили.


С детьми на первой практике я попытался апробировать известную американскую методику для подъема самооценки отстающих учащихся. Провел нечто вроде тестирования с целью выяснения потенциальных творческих способностей и возможностей детей. А, объявляя результаты, в группу лидеров преднамеренно записал двух двоечников – мальчика и девочку. У парня были проблемы с вниманием, он был достаточно медлителен. Девчонка была просто из неблагополучной семьи, ей порой нечего было есть, какая тут учёба. Результаты получились двоякие – когда объявил мальчишку, одноклассники стали его поздравлять. Действительно пока я был на практике мальчишка старался и пару раз уже честно зарабатывал четверки. Информация, про хорошие результаты у девочки, была воспринята детьми в штыки:

- Наверное, списала – заключили одноклассники. Девочка краснела и стеснялась, когда я её хвалил. Было видно, что ей приятно, но негатив, который выливали одноклассники, нивелировал весь эффект. Пришлось объяснить детям, что нехорошо всей толпой нападать на одного человека. Даже если он вам не нравиться. Учиться лучше она, конечно, не стала, но и цепляться к ней перестали.


На 5-ом курсе я проходил практику в одной школе на окраине города. Мне достались 5-6-е классы с историей древнего мира и средневековья, и я оторвался по полной программе. Я просто получал кайф от того, что рассказывал свой любимый предмет. Контрольные я заменял на игры. Детям было тоже интересно. Всё прошло ровно и гладко. Интересно было за ними наблюдать. Одна девочка, отвечая, всегда брала себя за края кос и разводила руки. Стоило только оторвать руки от волос, как она сразу тушевалась и замолкала. Так и слушал ее, когда вызывал отвечать. Другая во время перемены, когда подходила и что-то рассказывала, всегда держала собеседника (будь то я или кто-то из одноклассников) за руку в районе локтя. Сначала вздрагивал, потом привык. Был очень интересный мальчишка, похожий на альбиноса (оказалось рак). Он так слушал, что порой урок проходил так, как будто я ему одному все рассказывал. За соседней партой от него сидел один супер кадр, про которого ходили легенды в школе. Рассказывали, что когда у детей проверяли зубы, и ему дали спиртовой раствор прополоскать полость рта, он её проглотил. На запрос врача: - «Сплевывай», пацан ответил: «Не могу. Впиталось». Не скажу, что он был хулиганом. Скорее какой-то разбитной шалопай.


А вот одному моему сокурснику достались 10-е классы. Поначалу он над нами прикалывался: - «Как вы можете в этом галдеже работать?». Однако закончил он практику достаточно жестко. Парень грамотный, спортивного телосложения, шел на красный диплом. Но преподавать не собирался, истфак давал возможность идти во власть. Далее с его слов.

С 10-ми классами быстро нашел общий язык. Ребята взрослые, школу заканчивают. Но в одном из них учился пацан, который ходил под статьей. Поэтому на уроках был тише воды, ниже травы. И вот осталось провести пару занятий, контрольная за четверть и всё. Веду урок, но хулигана на уроке нет. Через 15 минут после начала заходит весь взъерошенный. Глазами разрешаю сесть на место и продолжаю рассказывать. Тот достает листок и начинает рисовать член. Во время рассказа аккуратно подхожу забираю листок и выкидываю в урну. Класс у же притих, ждет, что дальше будет. Я даю детям под запись информацию. Хулиган достает новый листок и начинает рисовать что-то нейтральное. Решил не обращать внимание на него, продолжаю диктовать. И вот во время паузы на весь класс раздаётся:

- Ну что? Вам нечего сказать? Настоящему мужчине всегда есть что сказать (фраза из кинофильма «Человек из бульвара Капуцинов»).

Ну думаю, сам напросился. Подхожу, хватаю за шкварник и поднимаю над головой. Выношу его к двери и обращаясь к классу продолжаю цитировать этот фильм:

- Ребята, он не любил синематограф – и вышвыриваю паршивца в дверь. Тот вылетел в коридор и, ругаясь, побежал, как оказалось в директорскую.

После уроков вызвали к директору. Выслушав объяснения, директор сказала, что руки в любом случае распускать нельзя, но практику мне она резать не будет. Учителя после директора тоже собрались в кучку и все выспрашивали:

- А вы не боитесь. Он же бандит под статьей ходит.

Они просто не знали, что я в его возрасте дизелил на районе не меньше этого паршивца и под статьей тоже ходил. Я бы у себя такого зачморил в момент. Слава Богу, батя в армию вовремя отправил. Там то и решил, что хватит фигней заниматься. Но в школу, я подыхать с голода буду, работать не пойду. Поубиваю на фиг. Как у вас нервов хватает с этой малышней возиться.

Насколько я знаю, парень защитил диссертацию и ушел во властные структуры. Когда мы встретились через 10 лет, у него уже было пару девчонок, но где работает, так и не сказал.

Истории из жизни

35.9K постов73.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Сама учитель по образованию, но в школу работать не пошла. Поняла, что не смогу.
А подруга работает (учитель музыки), там такой пиздец творится! Мало того, что ученики не хотят ничего делать, так еще и коллектив-серпентарий. Плюс все эти бумажки-отчеты.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

путь 90% людей у власти в РФ:

под статьей ходил...

защитил диссертацию...

ушел властные структуры...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, давай еще, за недолгое время на пикабу не видел ни одного "педагогического" поста. Думал запилить сам, работаю в школе/университете, копится всё больше интересных моментов)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, давай в массы! Я тоже педагог!)
Автор поста оценил этот комментарий
но где работает, так и не сказал.
твой друг работает в разведке
раскрыть ветку