Всем привет,
ранее в посте "Апгрейд говновелика" было проведено широкое обсуждение вопроса прокачки велосипеда, который не принадлежит к расе, более превосходящей все остальные. Всем участникам большое спасибо за вовлеченность!
В этом посте будет логическое продолжение предыдущего.
Коротко тезисы по результатам обсуждений:
Начальные условия: На руках велосипед Varma Velum H704DR - 13.5 т.р. с магазина
Хочется: улучшить его.
Прогрессивные (относительно начальной идеи):
1) поменять трещотку на кассету, или вообще что-то мутить с пересбором колес - экономически нецелесообразно
2) делать апгрейд всего, за что цепляется глаз - см. п. 1
3) нужно "катать на этом, потом понять, что к чему, и надо это или нет"
4) вилку с аммортизацией нет смысла прокачивать для этого велика - меняем на ригидную как умрет
5) по ходу прокачки (если всё делаешь самостоятельно) наращиваются знания по матчасти и скилл в ремонте/обслуживании велика. На дешевом велосипеде нет страха что-то по ходу ремонта сломать/поцарапать и т.д., по сути используешь его как учебный материал.
Течение реакции:
1) продать этот и взять б/у или новый
2) прокачивать этот, но в кульминации разочароваться в жизни/самом себе/велосипеде (нужное подчеркнуть), и купить новый, а получившееся чудовище выкинуть на помойку
3) всё равно получится какашка
4) в мастерской вас очень сильно будут не любить
5) купил говно, теперь пол велосипеда под замену
Ну что же, собрав все мнения, было решено сделать следующие модификации, без котоых ну уж совсем никак:
"... Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную. Поселившуюся в голове...." - Альберт Эйнштейн.
1) меняем 3х7 в 1х7
2) выкидываем полноразмерные крылья и багажник (а то совсем по пенсионерски как-то)
3) ставим седло и грипсы более комфортные, педали
Далее кататься на этом в свое удовольствие, после "прихода" мыслей к тому, что и какое в итоге нужно, просто купить новый велик. Далее старый выкинуть на помойку/продать/оставить в деревне по настроению.
Итак, поехали:
1) 3х7 в 1х7
Первая попытка решить задачу в лоб, просто высверлить заклепки с тройника и оставить только среднюю звезду (теперь-то вы понимаете что автор точно поехавший кукухой)
Переключатель передний выламываем и выкидываем, тросы отрезаем, а в манетке оставляем только ручку тормоза.
Ожидаемо с такой "системой" цепь сидит не плотно и постоянно хочет слететь (но попробовать стоило). Сам шатун имеет пародию на резьбу для съемника, поэтому снимать его пршлось штурмом. Ручка тормоза больше похожа на зомби, чем на велозапчасть) (фото её не решусь выкладывать)
Чтобы всё выглядело и работало как надо, неизбежно ноги нас привели в веломагазин, чтобы приобрести:
- Ручку тормоза
- Система шатунов с тройником (отдельно шатунов с лапкой на 4 бонка не было)
- Звезда 36 зубьев narrow wide (для замены стоящих на шатуне выше)
- Бонки короткие (так как нужно будет фиксировать одну звезду на шатуне)
- Болты под шестигранник (старые были под ключ с декоративными заглушками типа шестигранник - не комильфо)
- Каретка Shimano (68х113) под квадрат (для выравнивания чейнлайна, так как при замене шатунов, ЧЛ уехал на где-то 10 мм от рамы)
- Инструменты (о них ниже)
Результат после сборки (на шатуне предательски торчат серые заводские непрокрасы, но пришлось поставить звезду внутри для вырвнивания чейнлайна. Ну зато так даже лучше - все видят, что это алюминий и на районе пацаны сразу уважают, девушки дают номера телефонов, а соседские собаки даже как-то гавкать меньше стали):
К слову об алюминии - разница в весе между дефолтным стальным "модифицированным" под одну звезду тройником и новой системой - около 100 грамм. Говорить о массе тут будет кощунством, но граммы велосипедисты считают рефлекторно, может кому-то это интересно (нет).
Главный страх чего можно бояться в этой раме - поганая резьба для монтажа каретки. Это же кусок Г и резьба тут полюбому слижется и закипит, а потом сгниет. Тут она самая обыкновенная, шимано приняла как родную). Идем дальше.
2) выкидываем крылья и багажник, меняем седло и грипсы
Тут всё просто, несколько манипуляций шестигранником и ключами и вуаля:
Ну просто посмотрите на этого красавца! Помолодел, возмужал, вах. Заметил ещё, что в инете вилка на картинках не та, что мне продали в магазине)
По модификациям здравый смысл на этом говорит останавливаться)
Для справки
Сухой вес: 16.3 кг
Навесное (сумка, фонари, замок, насос): 1.5 кг
К вопросу о том, что он тяжелый и все дела - скажу мне всё равно, что 13 кг был бы он алюминиевый что 16 из стали (пресованной кожи с пяток китайцев) - без разницы для стоящих задач.
Хотя тут и из крылатого металла не редкость под 16 кг встретить бюджетные варианты, например:
____________________________________________
Теперь давайте посчитаем денежки, ведь это мы любим считать больше, чем граммы.
При подсчетах стоит иметь ввиду, что при покупке первого велосипеда не для целей поездок до магазина за хлебом (либо при сборах на поездку более 10 км) нужно приобретать приличное число различных дополнительных ништячков. Поэтому стоит держать в голове, что нам нужно купить не велосипед, а велосипед + "кучка" допов. И размер этой кучки может быть существенен, если бюджет ограничен. В таком случае стоит выбор - ехать на шимано без фонарей, насоса, замка и так далее, либо на говне, но готовым ко всему.
При подсчетах все покупки разделены на две категории:
- мясо (красный цвет) - позиции, непосредственно имеющие отношение к системам велосипеда
- допники (синий цвет) - позиции, приобретенные дополнительно по различным причинам (хотелка автора, зависимость от мясных компонентов, техника безопасности и т.д.)
Многих волнует цифра "% от вела" = 82%- то есть отношение цены мясных апгрейдов к цене велосипеда. И боже упаси, чтобы она была хоть как-то приближена к 100%, что на дешевых велосипедах этого делать смысла нет и т.д. Ну ну...
Вот пример от "респектабельного" канала в ютубе, где товарищи качнули Стелс за полтинник под нужные задачи.
Ниже расчет апгрейда для такого случая:
Ну ничего, нормально 125% от цены вела стоимостью 47к) И никого ничего не смущает, все тут приличные люди, видите и велосипед купили и апгрейды, какие вопросы. Какой тогда "нормальный" вел покупать, чтобы он сразу удовлетворил нужным требованиям? Остается только спеш за 400, там-то уж точно будет всё как надо)
_________________________________________________________________________________________
Применение велосипеда по назначению
Короче говоря, пока остановился автор на таком апгрейде и отправился в первую небольшую поездку Мытищи-Лобня-Мытищи (40км) для теста полученного транспорта.
Коротко скажу - велик ни разу не подвел, едь и кайфуй. Даже с говнорамой не страшно его поцарапать об конченные лестницы для подъема на эстакады и мосты.
7 передач вполне хватает и по скорости и для горок, вилка кочки глотает, с бордюров съезжать не жестко, чего еще надо.
По итогу остается только поблагодарить вас за упорство дочитать до конца.
Спасибо всем, кто давал советы в предыдущем посте, дальше я уже, наверное, сам)
Хотя кто знает, может крышу сорвать на прокачку манетки, трещетки, переклюка, но это уже совсем другая история...