Серия «Записки велоговнаря»

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела"

Предыдущий пост тут.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Путь к карбону: "Электростимуляция промежности и общественное порицание"

Штырь

Маршрут от дома пересекает 3 раза мощные ЛЭП, и в один прекрасный день проехать под ними означало получить острые электрические ощущения через штырь в ляхи и почти интимные места. Ещё било током через тормозные ручки, но там более-менее терпимо. Решил заменить алюминий на карбон, по законам физики, вроде как через карбон пробивать не должно. Для штыря на всякий случай новый двойной хомут.
Может и через рельсы седла пробивать, но пока не тестил, может и седло придётся менять.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Вилка

По-хорошему, надо было сразу брать карбон, но боялся, непонятно что вообще и куда. Хотелось попробовать ригид. Ваша ругань в прошлом посте старой "чугунной" вилки была обоснованной.

Их качество

И то и то - Toseek с Али. Штырь сделан идеально. По вилке, как и в большинстве обзоров, корявые посадочные места под калипер, напильник был уже наготове. Плюс их не просто засрали, но и в разных плоскостях фрезеровали, калипер перекашивало при затяжке. Пришлось поставить на сферические шайбы, сейчас всё ок.

Сначала ездить было страшновато, первый раз на карбоне, но уже привык, вилка прям монолит, никаких люфтов, скрипов и т.п. Бордюры и кочки без проблем.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

По длине вилка короче на 20 мм, расстояние от стакана до оси - 470 мм. Немного просел руль, но по мне кажется, даже удобнее стало. Появилась просадка каретки, как у настоящего гравийника.
Старая и новая:

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Геометрия

Кто-то интересовался, не хреновая ли получилась геометрия на мтб раме. Выкладываю размеры отдельно. Сделал замеры тела и вбил в приложение BikeFit. Справа шоссейные рекомендации под мои параметры. Совпадение это или не думаю, но всё попало довольно точно, даже угол подседельной трубы сейчас такой же, раньше был более закинут назад. Отличие только в выносе, его взял самый короткий, чтобы не растягиваться. Параметр A, как понимаете, роли тут не особо играет.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Масса

10.7 кг без педалей, педали ещё +0.3 кг.

Цена

Все компоненты новые.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

По мелочам

Педали

Старые педальки от Welgo крутились тяжеловато, с закусываниями. Чтобы не терять на это силы, взяты с Али Shanmashi, 4 прома, крутятся просто сказка, легенькие.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Чейнлайн

После покатушек замечено, что у передней звезды жрутся зубья с внешней стороны.

Потому что нельзя просто так взять и поставить nw звезду на двойник. Нужно ещё и чейнлайн править, чего я не делал. А он был 50 мм с копейками. Спейсерами и чуть более длинными бонками чейнлайн подвинут на пару мм. Плюс сделал незаконную перестановку проставок на каретке. Теперь все должно быть ок.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост
Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Крышечки

Для душевного спокойствия закрыл отверстие с правой стороны системы.

Прижимной пластиковый болт левого шатуна заменён на алюминий. Больно уж он стремно истирается, даже при затяжке от руки, не надёжно.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост
Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост

Ощущения

Песня, вел в целом и так был для меня ничего, а теперь так вообще: резкий и юркий, долго катится. Четыре поста назад и представлял , что велосипеды могут так ездить.

Теперь, кажется, можно успокоиться.

Выводы

Их делать только вам.

Записки велоговнаря / Часть 4 / "Карбоновые дела" Велосипед, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Карбон, Длиннопост
Показать полностью 12

Записки велоговнаря / Часть 3 / "Покрышки, каретка, два калипера"

История болезни тут.

Теперь так:

Записки велоговнаря / Часть 3 / "Покрышки, каретка, два калипера" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Видео

Обкатка предпоследнего варианта

Каретка
После трех дней катания на обновленном велосипеде начала барахлить передняя звезда - хруст, скрип, цепь на зубы не попадает. Оказалось - погнулся вал каретки под квадрат, и звезда ходит ходуном. Тут уже обидно - каретка Шимано и погнулась, не какой-то ноунейм китай. Сначала не поверил, но провел эксперимент - вместо ног - шуруповерт, вместо звезды CD диск - гуляет.

Под замену, но чтобы теперь не гнулась лучше вал конструктивно более крепкий взять. Выбор пал на 24-й вал hollowtech II. Система, соответственно, тоже под замену.

Записки велоговнаря / Часть 3 / "Покрышки, каретка, два калипера" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Видео
Записки велоговнаря / Часть 3 / "Покрышки, каретка, два калипера" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Видео

Тормоза
Как показала практика, мтб калиперы с симметричным ходом колодок - это не шоссейные калиперы с симметричным ходом колодок. При положении рук на рогах сверху нет возможности выжимать ручки до упора на всю амплитуду, только совсем немного. Этого не хватает для полного зажатия диска - соответственно ездить просто опасно. Пришлось менять калиперы на шоссейные. Удалось найти TRP Spyre, кто знает, тот поймет. Даже крышечки для защиты от грязи раздобылись. Тормоза теперь просто песня.

Записки велоговнаря / Часть 3 / "Покрышки, каретка, два калипера" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Видео

Покрышки
При разгоне и активном наваливании на старых высоких и широких баллонах (ширина 2.1) чувствуется ощутимая раскачка, чуть ли не подпрыгиваешь. Они остались ещё со стока, качество такое себе - материал как прессованная губка - впитывает всю грязь и масло, не цепляется за дорогу, шипы начали крошиться. Меняем. У Hutchinson нашлась модель Overide 1.85 да ещё и с коричневой боковиной. Готовы под бескамерку, но пока остались с камерами. В лес на таких грязь месить уже не полезешь.

Записки велоговнаря / Часть 3 / "Покрышки, каретка, два калипера" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Видео
Записки велоговнаря / Часть 3 / "Покрышки, каретка, два калипера" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Видео

Масса

Теперь вел ~11.9 кг без педалей, старые покрышки и камеры весили почти тонну, стали почти невесомы, ну и система с полым валом играет роль.

Деньги

Записки велоговнаря / Часть 3 / "Покрышки, каретка, два калипера" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Видео

Не больно, так как компенсировано продажей на известной доске объявлений ненужных вещей по другим хобби и старых запчастей:

Записки велоговнаря / Часть 3 / "Покрышки, каретка, два калипера" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Видео

Упоролся?

А теперь немного технического анализа. На полученных опытным путем данных можно построить график связи цены и массы подопытного велосипеда:

Записки велоговнаря / Часть 3 / "Покрышки, каретка, два калипера" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Видео

Построив линию тренда, можно допустить, что масса объекта снижается по логарифму при росте цены. Очевидно, что в любом магазине вы можете получить велосипед бесконечно большой массы абсолютно бесплатно. В то же время - если вы не покупаете велосипед вовсе (масса равна 0), то экономите примерно 3.5 миллиона рублей. Выбор за вами.

Записки велоговнаря / Часть 3 / "Покрышки, каретка, два калипера" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Видео

А я поеду дальше)

Записки велоговнаря / Часть 3 / "Покрышки, каретка, два калипера" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост, Видео
Показать полностью 11 1

Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс"

Предыстория поста тут.

Однажды холодным ноябрьским утром я забыл принять препараты (либо принял не те), начал перебирать велосипед, и к апрелю получилось следующее:

Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост

Короче говоря, из стокового велосипеда остались только шины и камеры. А скоро, может и их не останется) Можно сказать, что куплены две коричневые покрышки по цене велика, так как всё остальное с него отправилось на мусорку)

Идея стара как мир - нужен мтб, но на котором можно продолжительно ехать по не самого лучшего качества дорогам, встречается всякое.

Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост

Просто гревел - слишком узкие покрышки и вытянутая посадка. На научном языке вел, который мне нужен, называется монстр кросс, его и будем строить.

Хронология событий:
1) Переборка заднего колеса, почему скрип и хруст. Оказалось - погнуло ось.
Замена оси - решение временное. Переделка на промы тоже не спасёт, так как трещотка. Значит меняем втулку под кассету и 4 прома (Bear Pawls). Следом и спицы, и обод за компанию. По кассете принцип сохраняется - 7 скоростей хватит.

Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост

по выражению лица кота всё уже понятно)
2) Переборка переднего колеса, крутится неравномерно с закусыванием. Обнаружены раковины на конусах. Далее все аналогично заднему.

3) Заднее колесо с эксцентриком плохо встаёт в стоковую раму, так как стальной дропаут узкий и ось выходит за раму, нормально не зажимается:

Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост

Раз уж колеса (а это половина велика) поменяны, да и рама стальная, да и 17 ростовка мне маловата, то можно и раму новую взять. Алюминий, скрытая проводка (почти), ростовка 19".
Сравнение старой и новой рам:

Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост

По геометрии только подседельная труба выше, всё остальное такое же.

Колеса к раме решил крепить псевдоэксцентриками, чтобы хулюганам не так просто было снять на улице.

Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост

4) Вилка - пародия на амортизатор для моих целей не нужна, поэтому ищем жесткую. Даже из стали будет легче текущей. Найти жёсткую вилку, чтобы сохранить расстояние от оси переднего колеса до стакана (495 мм) - это непросто. Но я нашёл. Да - тяжелее карбона и алюминия, да - не гасит вибрации.

Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост

Раму и вилку красим порошком в один цвет, т.к. не хочется никаких лого и всё в один цвет:

Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост

К новой раме новый подседел и хомут, т.к. размеры другие. + седло по стилю подходящее.

Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост

5) Рулевую на шариках в сепараторе уже не гоже будет ставить, берём на промах.

6) Тормоза. Гидравлику смысла не вижу ставить, но недостаток одностороннего хода колодки хочется исключить. Нашлись тормоза с симметричным ходом колодок, двигаются сразу две. С шоссейными ручками работают нормально, но нужно тонко настраивать положение колодок. Ход, который выдает ручка - 20 мм, для торможения калиперам хватает 12-15 мм.

Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост

7) Переключатель понятное дело, что старый ноунейм уже будет опасен, поэтому Acera. + черный петух с черной бонкой, чтобы всё было чётенько.

Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост

8) Повтыкавшись несколько раз рулём в узких переездах мостов в столбы и перила - не хочется широкий руль. Всё ведет к рулю барану, ставим гравийный (не шоссейный, разница есть) руль и шоссейные шифтеры 2х7.  Рычажность у них 2к1, к переклюку подходит. Вынос самый короткий, так как мтб сам по себе уже длинный, а с выносом под 70 мм вообще ляжешь на нем.

Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост

Из доп плюсов: при перевозке велосипеда в машине и хранении на балконе, не нужно ослаблять каждый раз вынос и разворачивать руль.

9) Тросики, оплетки, наконечники, цепь и т.п. само собой новые.

После сборки делаем дебрендинг везде, где надписи поддаются растворителю, отклеиваем наклейки с колес.

Итог по массе:
Старый (1-й мод) - 16.7 кг
Новый - 13.7 кг

По деньгам (без сумок, крыльев и прочей навески):

Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост
Записки велоговнаря / Часть 2 / "Всё кроме шин | Монстркросс" Велосипед, Неадекват, Ремонт велосипедов, Длиннопост

Последний вариант, к слову, б/у стоит от 200к(
Обкатка начнется как дороги подсохнут.

Ну что, начинайте обсирать). А ведь можно было бы ...[вставить свою версию].

Показать полностью 14

Записки велоговнаря / Часть 1 / "Лёд тронулся"

Всем привет,


ранее в посте "Апгрейд говновелика" было проведено широкое обсуждение вопроса прокачки велосипеда, который не принадлежит к расе, более превосходящей все остальные. Всем участникам большое спасибо за вовлеченность!

В этом посте будет логическое продолжение предыдущего.

Коротко тезисы по результатам обсуждений:


Начальные условия: На руках велосипед Varma Velum H704DR - 13.5 т.р. с магазина

Хочется: улучшить его.


Прогрессивные (относительно начальной идеи):

Записки велоговнаря / Часть 1 / "Лёд тронулся" Велосипед, Неадекват, Рукожоп, Велопрогулка, Длиннопост, Велопутешествие, Велосипедист

1) поменять трещотку на кассету, или вообще что-то мутить с пересбором колес - экономически нецелесообразно

2) делать апгрейд всего, за что цепляется глаз - см. п. 1

3) нужно "катать на этом, потом понять, что к чему, и надо это или нет"

4) вилку с аммортизацией нет смысла прокачивать для этого велика - меняем на ригидную как умрет

5) по ходу прокачки (если всё делаешь самостоятельно) наращиваются знания по матчасти и скилл в ремонте/обслуживании велика. На дешевом велосипеде нет страха что-то по ходу ремонта сломать/поцарапать и т.д., по сути используешь его как учебный материал.


Течение реакции:

Записки велоговнаря / Часть 1 / "Лёд тронулся" Велосипед, Неадекват, Рукожоп, Велопрогулка, Длиннопост, Велопутешествие, Велосипедист

1) продать этот и взять б/у или новый

2) прокачивать этот, но в кульминации разочароваться в жизни/самом себе/велосипеде (нужное подчеркнуть), и купить новый, а получившееся чудовище выкинуть на помойку

3) всё равно получится какашка

4) в мастерской вас очень сильно будут не любить

5) купил говно, теперь пол велосипеда под замену


Ну что же, собрав все мнения, было решено сделать следующие модификации, без котоых ну уж совсем никак:


"... Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную. Поселившуюся в голове...." - Альберт Эйнштейн.


1) меняем 3х7 в 1х7

2) выкидываем полноразмерные крылья и багажник (а то совсем по пенсионерски как-то)

3) ставим седло и грипсы более комфортные, педали


Далее кататься на этом в свое удовольствие, после "прихода" мыслей к тому, что и какое в итоге нужно, просто купить новый велик. Далее старый выкинуть на помойку/продать/оставить в деревне по настроению.


Итак, поехали:


1) 3х7 в 1х7

Первая попытка решить задачу в лоб, просто высверлить заклепки с тройника и оставить только среднюю звезду (теперь-то вы понимаете что автор точно поехавший кукухой)

Записки велоговнаря / Часть 1 / "Лёд тронулся" Велосипед, Неадекват, Рукожоп, Велопрогулка, Длиннопост, Велопутешествие, Велосипедист

Переключатель передний выламываем и выкидываем, тросы отрезаем, а в манетке оставляем только ручку тормоза.


Ожидаемо с такой "системой" цепь сидит не плотно и постоянно хочет слететь (но попробовать стоило). Сам шатун имеет пародию на резьбу для съемника, поэтому снимать его пршлось штурмом. Ручка тормоза больше похожа на зомби, чем на велозапчасть) (фото её не решусь выкладывать)


Чтобы всё выглядело и работало как надо, неизбежно ноги нас привели в веломагазин, чтобы приобрести:

- Ручку тормоза

- Система шатунов с тройником (отдельно шатунов с лапкой на 4 бонка не было)

- Звезда 36 зубьев narrow wide (для замены стоящих на шатуне выше)

- Бонки короткие (так как нужно будет фиксировать одну звезду на шатуне)

- Болты под шестигранник (старые были под ключ с декоративными заглушками типа шестигранник - не комильфо)

- Каретка Shimano (68х113) под квадрат (для выравнивания чейнлайна, так как при замене шатунов, ЧЛ уехал на где-то 10 мм от рамы)

- Инструменты (о них ниже)

Записки велоговнаря / Часть 1 / "Лёд тронулся" Велосипед, Неадекват, Рукожоп, Велопрогулка, Длиннопост, Велопутешествие, Велосипедист

Результат после сборки (на шатуне предательски торчат серые заводские непрокрасы, но пришлось поставить звезду внутри для вырвнивания чейнлайна. Ну зато так даже лучше - все видят, что это алюминий и на районе пацаны сразу уважают, девушки дают номера телефонов, а соседские собаки даже как-то гавкать меньше стали):

Записки велоговнаря / Часть 1 / "Лёд тронулся" Велосипед, Неадекват, Рукожоп, Велопрогулка, Длиннопост, Велопутешествие, Велосипедист

К слову об алюминии - разница в весе между дефолтным стальным "модифицированным" под одну звезду тройником и новой системой - около 100 грамм. Говорить о массе тут будет кощунством, но граммы велосипедисты считают рефлекторно, может кому-то это интересно (нет).


Главный страх чего можно бояться в этой раме - поганая резьба для монтажа каретки. Это же кусок Г и резьба тут полюбому слижется и закипит, а потом сгниет. Тут она самая обыкновенная, шимано приняла как родную). Идем дальше.


2) выкидываем крылья и багажник, меняем седло и грипсы

Тут всё просто, несколько манипуляций шестигранником и ключами и вуаля:

Ну просто посмотрите на этого красавца! Помолодел, возмужал, вах. Заметил ещё, что в инете вилка на картинках не та, что мне продали в магазине)

Записки велоговнаря / Часть 1 / "Лёд тронулся" Велосипед, Неадекват, Рукожоп, Велопрогулка, Длиннопост, Велопутешествие, Велосипедист

По модификациям здравый смысл на этом говорит останавливаться)


Для справки

Сухой вес: 16.3 кг

Навесное (сумка, фонари, замок, насос): 1.5 кг

К вопросу о том, что он тяжелый и все дела - скажу мне всё равно, что 13 кг был бы он алюминиевый что 16 из стали (пресованной кожи с пяток китайцев) - без разницы для стоящих задач.

Хотя тут и из крылатого металла не редкость под 16 кг встретить бюджетные варианты, например:

Записки велоговнаря / Часть 1 / "Лёд тронулся" Велосипед, Неадекват, Рукожоп, Велопрогулка, Длиннопост, Велопутешествие, Велосипедист

____________________________________________


Теперь давайте посчитаем денежки
, ведь это мы любим считать больше, чем граммы.


При подсчетах стоит иметь ввиду, что при покупке первого велосипеда не для целей поездок до магазина за хлебом (либо при сборах на поездку более 10 км) нужно приобретать приличное число различных дополнительных ништячков. Поэтому стоит держать в голове, что нам нужно купить не велосипед, а велосипед + "кучка" допов. И размер этой кучки может быть существенен, если бюджет ограничен. В таком случае стоит выбор - ехать на шимано без фонарей, насоса, замка и так далее, либо на говне, но готовым ко всему.


При подсчетах все покупки разделены на две категории:

- мясо (красный цвет) - позиции, непосредственно имеющие отношение к системам велосипеда

- допники (синий цвет) - позиции, приобретенные дополнительно по различным причинам (хотелка автора, зависимость от мясных компонентов, техника безопасности и т.д.)

Записки велоговнаря / Часть 1 / "Лёд тронулся" Велосипед, Неадекват, Рукожоп, Велопрогулка, Длиннопост, Велопутешествие, Велосипедист

Многих волнует цифра "% от вела" = 82%- то есть отношение цены мясных апгрейдов к цене велосипеда. И боже упаси, чтобы она была хоть как-то приближена к 100%, что на дешевых велосипедах этого делать смысла нет и т.д. Ну ну...
Вот пример от "респектабельного" канала в ютубе, где товарищи качнули Стелс за полтинник под нужные задачи.

Записки велоговнаря / Часть 1 / "Лёд тронулся" Велосипед, Неадекват, Рукожоп, Велопрогулка, Длиннопост, Велопутешествие, Велосипедист

Ниже расчет апгрейда для такого случая:

Записки велоговнаря / Часть 1 / "Лёд тронулся" Велосипед, Неадекват, Рукожоп, Велопрогулка, Длиннопост, Велопутешествие, Велосипедист

Ну ничего, нормально 125% от цены вела стоимостью 47к) И никого ничего не смущает, все тут приличные люди, видите и велосипед купили и апгрейды, какие вопросы. Какой тогда "нормальный" вел покупать, чтобы он сразу удовлетворил нужным требованиям? Остается только спеш за 400, там-то уж точно будет всё как надо)

_________________________________________________________________________________________


Применение велосипеда по назначению


Короче говоря, пока остановился автор на таком апгрейде и отправился в первую небольшую поездку Мытищи-Лобня-Мытищи (40км) для теста полученного транспорта.

Записки велоговнаря / Часть 1 / "Лёд тронулся" Велосипед, Неадекват, Рукожоп, Велопрогулка, Длиннопост, Велопутешествие, Велосипедист

Коротко скажу - велик ни разу не подвел, едь и кайфуй. Даже с говнорамой не страшно его поцарапать об конченные лестницы для подъема на эстакады и мосты.

7 передач вполне хватает и по скорости и для горок, вилка кочки глотает, с бордюров съезжать не жестко, чего еще надо.

Записки велоговнаря / Часть 1 / "Лёд тронулся" Велосипед, Неадекват, Рукожоп, Велопрогулка, Длиннопост, Велопутешествие, Велосипедист

По итогу остается только поблагодарить вас за упорство дочитать до конца.
Спасибо всем, кто давал советы в предыдущем посте, дальше я уже, наверное, сам)
Хотя кто знает, может крышу сорвать на прокачку манетки, трещетки, переклюка, но это уже совсем другая история...

Показать полностью 12

Апгрейд говновелика

UPD: всем спасибо, коллеги поставили крышу автора на место, он возьмёт новый заряженный велосипед)


Всем привет,


нет времени объяснять, но жизнь сложилась таким образом, что имеется на руках велосипед Varma Velum H704DR. Приобрел его на время отпуска в деревне.

Апгрейд говновелика Велосипед, Неадекват, Велопрогулка, Ремонт велосипедов, Велосипедист, Шимано, Улучшения, Длиннопост

Он очень нравится в плане эстетики - расцветка, полноразмерные крылья и багажник, мощные колеса под вес 90 кг, но в то же же время есть закос под MTB. Езжу и кайфую, но только если медленно)

В первый день подгнулась ось педали, во второй - сломалась манетка переднего переключателя, задняя втулка с трещеткой вообще поливают гаммой различных хрустов и тресков.


Спустя недели полторы катания появились сильные сомнения в надежности тормозов и трансмиссии в целом. Хочу всё это заменить в круг на более качественные компоненты, чтобы не разложиться по асфальту на этом чуде) и не беситься во время переключения передач.


В плане рамы (её веса), руля, колес и вилки всё устраивает, менять всё это не вижу смысла. Ну или как блоггеры заверяют - брать только хорошую алюминиевую раму, и уже потом начинать улучшать велосипед, мне ваш алюминий никуда не нужон)


План модификации такой:

1. Заднее колесо

Замена переключателя + манетка по-любому.

Замена трещетки на кассету + втулка (скорее всего понадобится, чтобы было согласование с переключателем)

(может и спицы менять, если диаметр флаца втулки будет отличаться)

Возможно ли 7 передач заменить на 8-9?

2. Середина

Замена педалей по-любому

Возможно ли 3 звезды заменить на 1?

Скорее всего это повлечет замену всей системы, начиная с каретки

Хотелось бы выкинуть передний переключатель с манеткой (всё равно катался все время только на средней звезде, сзади 7 передач хватало, но если есть возможнось, было бы здорово заложить ещё парочку на будущее)

3. Перед

Замена втулки для нового тормозного диска? (+ мб спицы)

4. Тормоза

Замена механических дисковых тормозов на гидравлику перед и зад

5. Прочее

Замена тросов и оплеток

Замена цепи


По оборудованию конкретно не выбирал, можно что-то начальное или полу среднее из шимано поставить в круг либо другие производители на уровень-два выше текущей пародии: переключатели SunRun, тормоза - Bolids и всё остальное noname.

Цель катания - поля и горки, различные кочки и колдобины  не на предельных скоростях в недождливую погоду. Но и по асфальту бывает нужно поездить.


Хотелось бы услышать мнение пикабутян, кто разбирается в велосипедах, по вопросам:


1) возможно ли это технически (есть подозрение, что подсадочные места не подойдут к новым системам, там же всё разное делается у всех или как?)

2) если да, кто в Мск мог бы заняться этим (мастерская, магазин, умельцы)? обсудим, что можно сделать и сдать велик на операцию

3) есть ли у кого опыт аналогичных затей, и чем он закончился

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!