Серия «Законы и ПДД, совет ЮРИСТА»

Какие новые дорожные знаки вводят в Беларуси

Количество автомобилей в РБ постоянно увеличивается, что требует от Госавтоинспекции повышенного внимания к регулированию транспортных потоков. В связи с этим изменяются и Правила дорожного движения, и порядок проезда на особенно сложных участках, а также вводятся новые дорожные знаки и разметка…

Какие новые дорожные знаки вводят в Беларуси Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Авто, Познавательно, Хочу все знать, Водитель, Безопасность, Республика Беларусь, Дорога, ПДД, Дети, Правила, Парковка, Пешеход, ДПС, Длиннопост

Дополнительное информирование

В столице Беларуси появятся экспериментальная разметка и дорожные знаки для обозначения зон, предназначенных для посадки и высадки детей. Как несложно догадаться, речь идет об образовательных учреждения, где будут оборудованы специальные участки, на которых родители-автомобилисты могут высаживать/принимать на борт учащихся.

Новые обозначения так называемых пикап-зон разработаны таким образом, чтобы быть более понятными для водителя. Причем появятся они и в тех местах, где уже оборудованы указанные зоны.

Какие новые дорожные знаки вводят в Беларуси Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Авто, Познавательно, Хочу все знать, Водитель, Безопасность, Республика Беларусь, Дорога, ПДД, Дети, Правила, Парковка, Пешеход, ДПС, Длиннопост

Помимо безопасности детей, новые знаки и разметка информируют водителей о правильном использовании пикап-зон, где нередко фиксируются нарушения. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что на них допускается длительная стоянка транспорта, хотя это не так.

Данная территория предназначена только для кратковременной посадки и высадки пассажиров – никакая стоянка на ней не допускается. Наоборот, присутствие транспорта на пикап-зоне препятствует полноценному её использованию и расценивается, как неуважение к другим участникам дорожного движения.

Особый правовой режим

После утверждения постановления №127 Советом министров 27 февраля 2024 года, в Беларуси будет введен в обиход новый предупреждающий знак. Он будет обозначать границы зоны безопасности, где действует особый правовой режим. Речь идет о территории, прилегающей к Белорусской атомной электростанции.

Какие новые дорожные знаки вводят в Беларуси Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Авто, Познавательно, Хочу все знать, Водитель, Безопасность, Республика Беларусь, Дорога, ПДД, Дети, Правила, Парковка, Пешеход, ДПС, Длиннопост

В документе, опубликованном на Национальном правовом интернет-портале, указан точный вид данного дорожного знака: это будет металлический щит размером 600х1200 мм с белыми надписями на синем фоне.

Помимо указания начала зоны безопасности с особым правовым режимом на знаке также будет размещен контактный телефон и адрес официального сайта АЭС. Справа от данной информации будет указано изображение QR-кода, перейдя по которому можно ознакомиться с официальным Положением о зоне безопасности с особым правовым режимом на прилегающей к БелАЭС территории.

Какие новые дорожные знаки вводят в Беларуси Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Авто, Познавательно, Хочу все знать, Водитель, Безопасность, Республика Беларусь, Дорога, ПДД, Дети, Правила, Парковка, Пешеход, ДПС, Длиннопост

Стоит напомнить автомобилистам, что зону безопасности с особым правовым режимом Совмин утвердил своим постановлением №668 от 9 октября 2023 года. Она установлена в границах автодорог Р45, Р52, Н6211, Н6223, Н20110 и включает в себя пять населенных пунктов, прилегающих к территории БелАЭС.

Согласно утвержденным Советом министров положениям, в зоне безопасности будут проводиться проверки «правомерности въезда, пребывания и передвижения», а в отдельных случаях могут быть введены «дополнительные временные режимные ограничения».

Показать полностью 4

Техосмотр по-новому: что изменилось в 2024 году

Сегодня поговорим о такой важной для автовладельцев процедуре, как технический осмотр транспортного средства. Законодательно порядок его прохождения неоднократно менялся как в Беларуси, так и в России. Но если для водителей одной страны обязательность техосмотра отменили, то жителям другого государства год от года становится все сложнее выполнять законодательные требования…

Техосмотр по-новому: что изменилось в 2024 году Транспорт, Автомобилисты, Техосмотр, Изменения, 2024, Полезное, Водитель, Авто, Машина, Осмотр, Процедуры, Хочу все знать, Ремонт авто, Запчасти, Республика Беларусь, Россия, Требования, ОСАГО, Госдума, Безопасность, Длиннопост

Для чего нужен технический осмотр россиянам

Об этом мы уже много раз писали, да и всякий сознательный автомобилист понимает это, но вкратце повторим еще раз. Данная процедура проводится для проверки технического состояния транспортных средств, таких как автомобили и мотоциклы, на соответствие их состояния обязательным требованиям безопасности. Все выявленные неисправности владельцу ТС надлежит устранить в означенный законодательством срок, после чего ему на руки выдается диагностическая карта.

Стоит отметить, что с декабря 2021 года Госдума РФ приняла закон, отменивший обязательное прохождение техосмотра и переведший эту процедуру на добровольную основу. Правда, это правило актуально лишь для физлиц, эксплуатирующих легковые авто и мотоциклы в сугубо личных целях и не использующих личный транспорт для осуществления предпринимательской деятельности.

В качестве обязательной процедуры техосмотр в Российской Федерации сохранен для следующих ситуаций:

• при постановке на госучет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления (вне зависимости от месяца, когда оное было выпущено);
• при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца ТС, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
• при изменении конструкции и/или замены основных компонентов транспортного средства (кузов и двигатель) и совершении регистрационных действий, связанных с этими изменениями;
• для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, и в случае внесения изменений в их конструкцию;
• для такси, автобусов и грузовиков;
• при въезде на личном автомобиле в другие страны, включая Евросоюз, где техосмотр является обязательным;
• в случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Данные поправки в действующее законодательство РФ были внесены в целях борьбы с выдачей «серых диагностических карт», приобрести которые можно было в любом регионе страны, фактически не проходя техосмотр на транспортном средстве. При этом российская ГИБДД в пояснительной записке к указанным изменениям отметила, что согласно актуальным ПДД, содержание транспортного средства в технически исправном состоянии является прямой задачей его владельца вне зависимости от прохождения технического осмотра. А наличие диагностической карты, наоборот, не является гарантией безопасности, так как раньше россияне приобретали ее только для получения полиса ОСАГО.

Техосмотр по-новому: что изменилось в 2024 году Транспорт, Автомобилисты, Техосмотр, Изменения, 2024, Полезное, Водитель, Авто, Машина, Осмотр, Процедуры, Хочу все знать, Ремонт авто, Запчасти, Республика Беларусь, Россия, Требования, ОСАГО, Госдума, Безопасность, Длиннопост

Согласно статистике, вероятность попадания ТС в ДТП при наличии и страхового полиса, и диагностической карты с учетом общего количества зарегистрированного в стране транспорта для легковых авто составляет 1,1%, для мотоциклов – 0,7%, для грузовиков – 2,07%, для автобусов – 5,6%.

Что касается получения водителем полиса ОСАГО, то с 2021 года для его покупки диагностическая карта уже не нужна: требуются только данные транспортного средства, собственника, страхователя и водителей.

Также отметим, что с января 2024 года Федеральная антимонопольная служба РФ проиндексировала цены на техосмотр. С учетом ожидаемого уровня инфляции минимальная стоимость услуги увеличилась на 7,7% по сравнению с ценами 2023 года. Если год назад минимальная стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляла 913 RUB, то в текущем году она увеличилась до 940-1543 RUB в зависимости от региона страны, так как на местном уровне сохранили право корректировать цены на услугу, причем только в большую сторону.

Штраф за отсутствие техосмотра для категорий транспорта, которым диагностическая карта необходима, составляет 2000 RUB.

Какие новшества ввели в Беларуси

С 10 апреля 2024 года Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.04.2024г. №14 установлена форма заявления на выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении. В Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь разъяснили нюансы данного нововведения.

Так, ведомство сообщает, что в заявлении на выдачу разрешения в отношении физических лиц в графу «идентификационный номер» теперь следует вносить данные об идентификационном номере документа, удостоверяющего личность владельца транспортного средства.

Напомним, что документами, удостоверяющими личность физического лица, в Беларуси являются:

• паспорт гражданина Республики Беларусь;
• вид на жительство в Республике Беларусь;
• удостоверение беженца;
• идентификационная карта гражданина Республики Беларусь;
• биометрический вид на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина;
• биометрический вид на жительство в Республике Беларусь лица без гражданства.

Далее, в рамках осуществления административной процедуры работником УП «Белтехосмотр» будет проводиться проверка правильности данных, внесённых в графу заявления «идентификационный номер», а также данных, указанных в документе, удостоверяющем личность.

Техосмотр по-новому: что изменилось в 2024 году Транспорт, Автомобилисты, Техосмотр, Изменения, 2024, Полезное, Водитель, Авто, Машина, Осмотр, Процедуры, Хочу все знать, Ремонт авто, Запчасти, Республика Беларусь, Россия, Требования, ОСАГО, Госдума, Безопасность, Длиннопост

В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об административных процедурах» при подаче заявления в письменной либо устной форме запрещается требовать от заинтересованного лица представления документов и (или) сведений, кроме документов и (или) сведений, включённых в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, за исключением документов, удостоверяющих личность гражданина.

Также отметим, что в соответствии со ст. 25 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об административных процедурах» уполномоченный орган отказывает в осуществлении административной процедуры, если заинтересованным лицом представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства, в том числе подложные, поддельные или недействительные документы.

***

В самом «Белтехосмотре» отмечают, что в рамках цифровизации и перевода административной процедуры по выдаче разрешения в электронный вид заполнение заявления планируется в электронной форме через единый портал электронных услуг, что исключит необходимость его подачи на бумажном носителе.

Показать полностью 3

Скрученный пробег: обман или мошенничество

В своем стремлении продать машину быстро и с максимальной выгодой некоторые автовладельцы идут на определенные хитрости, в том числе на отмотку пробега машины. В обратную сторону, естественно. «Привлекательность» транспортного средства для покупателей таким способом увеличивается кратно, как и прибыль от сделки. В настоящее время подобные манипуляции в правовом поле называются обманом, который не влечет административного или уголовного наказания для обманщика. Тем не менее голоса тех, кто считает, что карать Уголовным кодексом в подобных случаях нужно, звучат всё громче и чаще

Также читайте статью "Смотанный пробег: от обмана до мошенничества один шаг"

Пешеходный переход: как его пересечь безопасно

Чтобы избежать крайне опасного и травматичного ДТП на пешеходном переходе, нужно строго придерживаться ряда правил, причем как водителю, так и непосредственно пешеходу. Сегодня рассмотрим, каких именно.

Пешеходный переход: как его пересечь безопасно Транспорт, Автомобилисты, ПДД, Нарушение ПДД, Пешеход, Водитель, ГИБДД, ДПС, Машина, Авто, Безопасность, Пешеходный переход, ДТП, Оставление места ДТП, Авария, Смерть, YouTube, Республика Беларусь, Жизнь, Происшествие, Видео, Длиннопост

«Зебра» и знак

По статистике ГАИ пешеходный переход – это самый опасный участок дороги. Чтобы избежать столкновений транспортных средств с другими участниками дорожного движения, следует проявлять крайнюю внимательность и осторожность.

Как сообщают сотрудники Минской ГАИ, больше всего пешеходов получает тяжелые травмы и погибает именно на таких переходах. Поэтому пешеходам не рекомендуется переходить проезжую часть:

• в надетом на голову капюшоне,
• в наушниках и с громко включенной музыкой в них.

Как вы уже догадались, суть этой нехитрой подготовки сводится к тому, чтобы исключить любые ситуации, ограничивающие обзор и снижающие внимание пешехода. Особенно это актуально для нерегулируемых пешеходных переходов, то есть тех участков дороги, где отсутствует светофор или регулировщик

Далее алгоритм действий прост, но если его кто-то забыл, повторим то, чему каждого должны были научить еще в детстве: находясь в непосредственной близости от перехода, пешеход обязан посмотреть налево-направо и убедиться, что транспортное средство не приближается к нему на большой скорости, а, наоборот, начинает притормаживать, снять наушники, потому что громкая музыка, особенно для детей, может привести к непоправимым последствиям, и снять капюшон (при его наличии), чтобы обеспечить себе максимальную обзорность, и только после этого переходить проезжую часть.

Источник повышенной опасности

Именно такое определение дается автомобилю в ПДД. Поэтому, приближаясь к пешеходному переходу, водитель в первую очередь обязан учитывать погодные условия и реагировать соответствующим образом. К примеру, если на дороге скользко, маневр следует совершать заранее.

Тем не менее даже при благоприятной погоде следует проявлять повышенное внимание, приближаясь к пешеходному переходу, и вместе с тем убедиться, что его никто не перебегает и не приближается к нему. Если это не так, водителю необходимо пропустить пешеходов и только после этого продолжить движение – об этом говорится в пункте 116 главы 14 актуальных ПДД.

Пешеходный переход: как его пересечь безопасно Транспорт, Автомобилисты, ПДД, Нарушение ПДД, Пешеход, Водитель, ГИБДД, ДПС, Машина, Авто, Безопасность, Пешеходный переход, ДТП, Оставление места ДТП, Авария, Смерть, YouTube, Республика Беларусь, Жизнь, Происшествие, Видео, Длиннопост

Далее в действующем своде Правил следует обратить внимание на пункты со 117-го по 122-й главы 14, где говорится:

• если перед нерегулируемыми пешеходным переходом и (или) велосипедным переездом остановилось (стоит), замедлило движение или движется с меньшей скоростью транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов и (или) велосипедистов предоставить им преимущество и уступить дорогу соответственно;
• водителю запрещается въезжать на пешеходный переход и (или) велосипедный переезд, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе и (или) велосипедном переезде;
• везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен предоставить преимущество пешеходу – инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата;
• водитель должен остановиться, предоставив преимущество пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота);
• запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2;
• приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и предоставить преимущество пешеходам.

Пешеходный переход: как его пересечь безопасно Транспорт, Автомобилисты, ПДД, Нарушение ПДД, Пешеход, Водитель, ГИБДД, ДПС, Машина, Авто, Безопасность, Пешеходный переход, ДТП, Оставление места ДТП, Авария, Смерть, YouTube, Республика Беларусь, Жизнь, Происшествие, Видео, Длиннопост

А еще водителям важно иметь в виду, что:

• при пересечении пешеходного перехода лучше ехать накатом;
• приближаясь к пешеходному переходу, важно смотреть не на идущий впереди автомобиль, а на пространство вокруг, чтобы вовремя увидеть приближающегося велосипедиста, самокатчика, бегуна;
• если рядом с пешеходным переходом стоит транспортное средство, скрывающее за собой участок дороги, лучше максимально снизить скорость, чтобы в критической ситуации успеть среагировать и затормозить;
• передняя боковая стойка может создавать «слепые» зоны, в которых пешеходов не видно.

Средства персональной мобильности

О пользователях СПМ и велосипедистах мы говорили прошлый раз, в том числе и о том, что они уже массово появляются на дорогах и тротуарах. В соответствии с новой трактовкой ПДД операторам средств персональной мобильности не запрещается пересекать пешеходный переход, не сходя со своего транспорта, однако инспекторы ГАИ настоятельно рекомендуют таким участникам дорожного движения хотя бы снизить скорость, а лучше всего – спешиться и совершить все действия, рекомендованные простым пешеходам. В этом случае маневр будет максимально безопасным для всех.

Важно помнить, что жизнь каждого в первую очередь в его руках и что отвечать за собственную безопасность следует самому. Никакая спешка и нарочитое пренебрежение Правилами дорожного движения не стоят травм или угрозы жизни.

Показать полностью 3 1

В столице Беларуси введут новые ограничения для электросамокатов

Несколько лет назад в жизнь белорусских городов ворвались так называемые средства персональной мобильности, к которым относятся самокаты с электроприводом, электровелосипеды, моноколёса, сегвеи и гироскутеры. Помимо их частного владения и использования, появились и шеринговые службы, предлагающие прокатную аренду СПМ.

В столице Беларуси введут новые ограничения для электросамокатов Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Авто, Самокат, Электровелосипед, Моноколесо, Сегвей, Гироскутер, Водитель, ПДД, Нарушение ПДД, Пешеход, Безопасность, Весна, Штраф, ДПС, ГИБДД, Длиннопост

Эксплуатация этих средств изменила не только облик городского движения, но и его специфику, приумножив и без того многочисленные правонарушения. Закономерно, что ГАИ взялась за регулирование использования СПМ. Сегодня расскажем о нововведениях, грядущих в предстоящем сезоне.

Новый вид транспорта

Термин «средства персональной мобильности» был закреплен в новой редакции ПДД РБ еще осенью 2022 года. С перечнем относящегося к СПМ транспорта и обязанностями, налагаемыми на эксплуатирующих его пешеходов, можно ознакомиться здесь. Да-да, каждый электросамокатчик является пешеходом и никакими водительскими привилегиями не награждается, вопреки расхожему мнению.

Однако, будучи пешеходом, скорость движения которого нередко превышает 25 км/ч, оператор СПМ создает ряд сложностей практически везде, где появляется, становясь объектом повышенного внимания (и опасности) как для других пешеходов, так и для автомобилистов.

В столице Беларуси введут новые ограничения для электросамокатов Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Авто, Самокат, Электровелосипед, Моноколесо, Сегвей, Гироскутер, Водитель, ПДД, Нарушение ПДД, Пешеход, Безопасность, Весна, Штраф, ДПС, ГИБДД, Длиннопост

Согласно новой редакции ПДД, а именно п.150, преимуществ в движении по тротуарам перед другими пешеходами у электросамокатчиков нет – исключением являются только велодорожки. Увы, на букву закона многие операторы СПМ плевать хотели, о чем свидетельствует статистика столкновений между ними и всем, что ходит и ездит. Причиной этого является как незнание ПДД, так и откровенное пренебрежение ими, включая превышение допустимой скорости и перемещение по проезжей части. Напомним, что при благоприятных погодных условиях сезон эксплуатации шеринговых СПМ начнётся не ранее 15 марта, а закончится не позднее 15 ноября.

Немного статистики

По данным, предоставленным Госавтоинспекции только одним (!) крупным шеринговым сервисом, действующим в столице Беларуси, количество поездок пользователей СПМ в 2023 году увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным показателем 2022 года: 2 миллиона поездок против 1 миллиона. Всего минчане и гости столицы в прошлом году проехали на СПМ 4,5 миллиона километров (в 2022-м – 2,5 млн км). Цифры, прямо скажем, серьезные.

Стоит отметить, что если ранее пользователи шеринговых сервисов арендовали электросамокаты в основном для развлечения, то теперь большую часть сеансов аренды составляют транспортные поездки. Таким способом горожане решают вопрос персональной мобильности, добираясь до дома и/или места работы, о чем свидетельствует растущая востребованность сервисов в утренние и вечерние часы.

В столице Беларуси введут новые ограничения для электросамокатов Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Авто, Самокат, Электровелосипед, Моноколесо, Сегвей, Гироскутер, Водитель, ПДД, Нарушение ПДД, Пешеход, Безопасность, Весна, Штраф, ДПС, ГИБДД, Длиннопост

Как сообщают представители ГАИ, аварии с участием пользователей СПМ в основном случаются при переезде пешеходных переходов (регулируемых или нерегулируемых), при поворотах направо или налево, на выездах с дворовых территорий, где идет пересечение основного хода магистральной улицы с велодорожкой либо тротуаром, по которому передвигаются в том числе велосипедисты.

Важно: наезды СПМ на пешеходов не относятся к категории ДТП. По данным, полученным ГАИ от Следственного комитета и подразделений МВД, а также Комитета по здравоохранению Мингорисполкома, всего в 2023 году в Минске было зафиксировано почти 1200 таких правонарушений, в результате которых был причинен вред здоровью (различной степени тяжести) и имуществу граждан. В результате падения с велосипеда один человек погиб.

Кроме того, в 2023 году за невыполнение требований действующего законодательства в области эксплуатации СПМ к административной ответственности было привлечено более 3 тысяч граждан.

Оптимизация движения и меры воздействия

Учитывая сложившуюся обстановку, Госавтоинспекция всеми силами пытается ее урегулировать. Даже несмотря на то, что организация сети дорог и транспортных магистралей в Минске, как и в любом другом мегаполисе, оптимизируется медленнее, чем растет и изменяется состав и характер транспортного потока, ГАИ находит рычаги воздействия на разные группы участников дорожного движения.

Так, в прошлом году Госавтоинспекцией был инициирован пилотный проект, обязующий обеспечивать должный уровень безопасности дорожного движения те сервисы, которые осуществляют коммерческую деятельность по прокату СПМ. Все меры, которые принимались, заранее оговаривались с шеринговыми компаниями. Такая практика продолжится и в нынешнем году, учитывая обратную связь как с пользователями самих сервисов, так и с неравнодушными гражданами – водителями и пешеходами.

В столице Беларуси введут новые ограничения для электросамокатов Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Авто, Самокат, Электровелосипед, Моноколесо, Сегвей, Гироскутер, Водитель, ПДД, Нарушение ПДД, Пешеход, Безопасность, Весна, Штраф, ДПС, ГИБДД, Длиннопост

Речь в первую очередь идет об оптимизации зон скоростных режимов, которые корректируются в зависимости от условий интенсивности городского движения, а также популярности направлений у велосипедистов и пользователей СПМ. Меры воздействия выполняются комплексно и направлены на обеспечение безопасности движения и снижение аварийности. Также в 2024-м при содействии общественных объединений, велосообществ, Главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Госавтоинспекция планирует провести мониторинг велосипедного трафика. Для чего на определенных направлениях установят специальные радары или системы видеоаналитики, которые позволят определить наиболее востребованные направления, в том числе и участки с пока отсутствующей инфраструктурой. Подобные технологии также дают возможность ведения учета проезжающего транспорта и разделения его на категории (велосипеды, самокаты, сегвеи, скутеры и др.).

В столице Беларуси введут новые ограничения для электросамокатов Транспорт, Автомобилисты, Полезное, Машина, Авто, Самокат, Электровелосипед, Моноколесо, Сегвей, Гироскутер, Водитель, ПДД, Нарушение ПДД, Пешеход, Безопасность, Весна, Штраф, ДПС, ГИБДД, Длиннопост

Еще одним ключевым новшеством станет создание чат-бота для оперативного решения вопросов, связанных с парковкой средств персональной мобильности. Граждане и различные городские службы смогут сообщать, если СПМ мешают содержанию и уборке улично-дорожной сети, создают неудобства жителям. Благодаря поступающим сигналам профильные организации быстро отреагируют и исправят ситуацию. Чат-бот планируется запустить в начале сезона, ориентировочно в апреле-мае, когда погодные условия и среднесуточная температура позволят комфортно эксплуатировать средства персональной мобильности.

Также будут определены зоны запрета движения и парковки, которые после установки там соответствующих запрещающих дорожных знаков будут  распространяться и на личные самокаты, моноколёса и прочие СПМ.

Показать полностью 5

Скрылся с места ДТП: какие будут последствия

ДТП, как правило, вызывает стресс даже у опытного водителя. Нередко случается, что водители, причастные к аварии, скрываются с места по разным причинам, причем страх из-за ответственности за ДТП играет в этом не последнюю роль. Некоторые виновники думают, что если свидетелей аварии нет, то их не найдут, и, соответственно, не накажут. Однако, они сильно заблуждаются..

Европротокол: при каких условиях можно воспользоваться

Об этом слышал, наверное, каждый. Только использовать этот инструмент при незначительных ДТП наши автовладельцы спешат не всегда. Выгоднее всего использовать европротокол, конечно же, виновнику аварии, ведь тогда он не привлекается к административной ответственности, которая предусматривает лишение «прав».

Но и потерпевшие порой отказываются на подобное предложение урегулировать ситуацию на месте, без вызова ГАИ. Не жалко своего времени? А времени Госавтоинспекции, которой есть чем заниматься с делами посерьёзнее?

Читать статью "Как не потерять «права» при легком ДТП"

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Ремень безопасности: каким пассажирам нужно пристегиваться в Беларуси

Безопасность превыше всего – именно это правило главенствует среди большинства производителей автомобилей, поэтому почти все авто оснащены специальными пристяжными ремнями, которые являются частью системы пассивной безопасности.

Ремень безопасности: каким пассажирам нужно пристегиваться в Беларуси Закон, ПДД, Штраф, Автомобилисты, Транспорт, ДПС, ГИБДД, Право, Водитель, Машина, Авто, Безопасность, Пассажиры, Перевозка, Полезное, Тег в виде гномика, Республика Беларусь, Штрафы ГИБДД, Нарушение ПДД, Длиннопост

Увы, в обязательном порядке ремни безопасности используют не все водители и пассажиры. Ситуация похожа на анекдотическую: иные автомобилисты обвешивают салон машины иконками, но ремень безопасности игнорируют, доверяя свою жизнь высшим силам.

Что говорят ПДД

Кто помнит Правила дорожного движения (далее ПДД), тот знает, что пассажир (дословно п.2.44 ПДД Беларуси) – это непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве, а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства.

Как и водитель, пассажир по закону тоже должен руководствоваться ПДД, а значит, быть добросовестным, корректным, внимательным и вежливым. Да-да, и такое требование в своде Правил имеется. Но давайте детально разберемся с вопросом об обязательном пристегивании пассажиров.

Ремень безопасности: каким пассажирам нужно пристегиваться в Беларуси Закон, ПДД, Штраф, Автомобилисты, Транспорт, ДПС, ГИБДД, Право, Водитель, Машина, Авто, Безопасность, Пассажиры, Перевозка, Полезное, Тег в виде гномика, Республика Беларусь, Штрафы ГИБДД, Нарушение ПДД, Длиннопост

Как следует из п.9.5 ПДД РБ, водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности.

Игнорирование этого положения допускается только для:

• лица, обучающего вождению транспортного средства или принимающего экзамен по управлению транспортным средством, когда им управляет обучаемый или сдающий квалификационный экзамен;
• пассажира в транспортном средстве оперативного назначения;
• водителя автомобиля-такси при движении в населенном пункте во время перевозки пассажира;
• пассажира и водителя с медицинскими противопоказаниями.

Пассажиры в соответствии с п.23 ПДД РБ обязаны быть пристегнуты ремнями безопасности, если автомобиль ими оборудован, кроме случаев, оговоренных выше.

Если ремни безопасности в машине отсутствуют, хотя конструкцией автомобиля они предусмотрены, а также если ремни безопасности имеют надрывы на лямке или неисправный рабочий механизм, то участие такого транспортного средства в дорожном движении запрещено (п.46 Приложения №4 к ПДД РБ).

Ремень безопасности: каким пассажирам нужно пристегиваться в Беларуси Закон, ПДД, Штраф, Автомобилисты, Транспорт, ДПС, ГИБДД, Право, Водитель, Машина, Авто, Безопасность, Пассажиры, Перевозка, Полезное, Тег в виде гномика, Республика Беларусь, Штрафы ГИБДД, Нарушение ПДД, Длиннопост

О том, какие основные технические требования применяются к ремням безопасности, можно узнать из Технического регламента Таможенного союза №018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Там же говорится, что демонтаж ремней безопасности не допускается, как и приведение их в состояние, при котором они не могут выполнять свою прямую функцию (любителям специальных заглушек на заметку).

Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:

• надрывы, видимые невооруженным глазом;
• отсутствие фиксации замком лямки ремня или несрабатывание замыкающего устройства после нажатия кнопки;
• неспособность лямки вытягиваться или втягиваться в катушку;
• отсутствие блокирования лямки ремня при резком вытягивании (рывке) его из катушки с аварийным запирающим втягивающим устройством (именно это действие совершают сотрудники станции диагностики при прохождении техосмотра).

И еще: подголовники сидений из соображений безопасности демонтировать нельзя.

Противопоказания

Как мы выяснили, вернее, вспомнили, пристегиваться в автомобиле нужно всем, если ремни безопасности заводом-изготовителем предусмотрены. Исключения мы привели выше. Но есть еще группы лиц, которым не использовать ремни безопасности разрешается по медицинским показаниям. Кто же эти люди?

Об этом говорится в постановлении Министерства здравоохранения Беларуси №40 (в ред. постановления №126) «Об утверждении перечней медицинских показаний, допускающих непристегивание пассажиров и водителей ремнями безопасности».

Перечень для пассажиров:

• болезни центральной нервной системы с резко выраженным гиперкинетическим синдромом;
• генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов;
• заболевания органов дыхания с легочно-сердечной недостаточностью 3-й степени;
• заболевания сердечно-сосудистой системы с недостаточностью кровообращения 3-й стадии;
• анкилозирующий спондилит, ризомиелическая и висцеральная формы с 3-й степенью функциональной недостаточности;
• деформирующие дорсопатии 3-4-й стадий с выраженными нарушениями функции внешнего дыхания;
• беременные женщины в сроке беременности более 20 недель;
• состояние после имплантации электрокардиостимулятора (кардиовертера-дефибриллятора, ресинхронизирующего устройства) в правую подключичную область.

Перечень для водителей:

• генерализованная форма зудящих, буллезных, мокнущих дерматозов;
• беременные женщины в сроке беременности более 20 недель;
• состояние после имплантации электрокардиостимулятора (кардиовертера-дефибриллятора, ресинхронизирующего устройства) в левую подключичную область.

Теперь тема раскрыта. Безопасных всем дорог!

Статья 18.11 КоАП Беларуси. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства

3. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – влекут наложение штрафа в размере до одной базовой величины (с 1 января 2024 года базовая величина равна 40 BYN) .

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!