Серия «Забытые марки Запада»

Забытые марки Запада: Часть 2. American Motors Corporation. Эпизод второй: Гремлины, Пейсеры, Игл и упадок

Ну-с, вернемся к нашим ба... Гремлинам

Забытые марки Запада: Часть 2. American Motors Corporation. Эпизод второй: Гремлины, Пейсеры, Игл и упадок Авто, Американский автопром, AMC, Автомобильная классика, Длиннопост

"Хорнет" - один из AMC

Теперь мы перейдем ко второму акту нашего марлезонского балета. Т.е., расскажем вам о дальнейшей истории AMC и самых знаковых проектах. Как ранее говорилось, проекты AMC были достаточно смелыми. Но имели они и проблемы. Падение спроса на полноразмерники в ходе нефтяного кризиса 1973 года повлияло и на AMC. Поэтому, как нельзя кстати в тренд вписался "Гремлин", который впервые дебютировал в 1970 году на фоне того времени, когда более дешевые европейские и японские автомобили уже могли составить конкуренцию американским образцам. И "Гремлин" стал ответом на вызовы времени. На фоне других американских моделей - всегда больших, Гремлин стал чем-то смелым и новым. "Гремлин", к слову, возник не с чистого листа.

Нельзя не сказать, что данная модель построена на одной платформе с "Хорнетом" - компактным седаном, который стал своего рода наследником имени "Стремительного Хадсон Хорнета". Кроме того, можно отметить, что благодаря такой причудливой форме, Гремлин можно назвать лифтбэком или фастбэком. А почему? Потому что "Гремлин" проходит по классу кузова как седан. И даже несмотря на этот спорный дизайн, данная машина была чем-то свежим в те годы и самой компактной на фоне остальных. Коробка передач - трехступенчатая механика. Тормоза - барабанные. Все самое стандартное, никаких наворотов. Моторы "Гремлина" - рядные "шестерки".

Забытые марки Запада: Часть 2. American Motors Corporation. Эпизод второй: Гремлины, Пейсеры, Игл и упадок Авто, Американский автопром, AMC, Автомобильная классика, Длиннопост

Гремлин. Ну вот такой он!

В 1972-м "Гремлин" пережил рестайл, получив обозначение Gremlin X. На этой версии "Гремлин" получает окрашенную в цвет кузова решётку радиатора и боковые полосы. А в 1977 году в ходе очередного рестайла убрали и моторы V8 (благодаря которым "Гремлин" считался "Корветом для бедных") - теперь стали ставить только четырехцилиндровики от "Ауди". Кстати, "Гремлин" был довольно экономичной машиной - по разным источникам, американские журналисты на тестах получали цифры порядка 7,8 - 8,4 л/100 км.

Несмотря на спорную внешность и репутацию, "Гремлин" все же является одной из самых знаменитых моделей AMC. Например, благодаря "Гремлину" AMC впервые в американской практике предоставила гарантию на новый автомобиль 12 месяцев пробега - благодаря этому существенно выросла лояльность клиентов и продажи самого "Гремлина". Тем не менее, "Гремлин" со второй половины 1970-х годов сталкивался с конкуренцией со стороны фольксвагеновского "Гольфа", а затем и более современных на тот момент японских машин. Затем на смену "Гремлину" пришел "Спирит". Кроме того, "Гремлин" оказался весьма запоминающимся - несмотря на отдельные отрицательные стороны, "Гремлин" ценился за надежность и неприхотливость. "Гремлин" доказал, что при стесненности в средствах можно назвать добротный продукт - неладно скроенный, но крепко сшитый. К слову, в мультфильме "Тачки 2", "Гремлины" наряду с "Пейсерами" выступают в роли бандитов из группировок "ведер".

"Матадор" - стильный среднеразмерник

Забытые марки Запада: Часть 2. American Motors Corporation. Эпизод второй: Гремлины, Пейсеры, Игл и упадок Авто, Американский автопром, AMC, Автомобильная классика, Длиннопост

Стильный и крутой

"Матадор", безусловно, можно назвать одной из самых знаковых моделей AMC 70-х годов. Пришедший на смену "Ребелу", "Матадор" стал довольно важной вехой в истории данной марки. Важен он в том плане, что во многом, данный автомобиль получил более строгий и презентабельный вид в отличие от "Ребела". Первое поколение производилось до 1973 года практически без изменений. Но даже и в те годы он действительно заслужил огромную славу - особенно купе, впервые увидевшее свет в 1974 году. Почему я бы хотел заострить внимание именно на комплектации купе? Потому что интересна она тем, что гоночная версия данной комплектации "хасанила" в НАСКАР (4 победы и второе место на Daytona 500), а кроме того, у купе "Матадора" были версии с роскошной отделкой - подключались даже дома моды Oleg Cassini и Gucci. В отделке от Кассини, "Матадор" имел чёрный интерьер с отдельными сиденьями, виниловую крышу и множество деталей, покрытых медью, включая решётку радиатора и обрамление фар.

Забытые марки Запада: Часть 2. American Motors Corporation. Эпизод второй: Гремлины, Пейсеры, Игл и упадок Авто, Американский автопром, AMC, Автомобильная классика, Длиннопост

Купе "Матадор" в версии Cassini

Но и обычные версии имеют свой шарм, несмотря на репутацию AMC, как бедного родственника. "Матадор" по праву получился стильным во всех комплектациях. В этом плане следует сказать, что данная машина также стала героем фильма "Человек с золотым пистолетом". Да, Джеймс Бонд - это не только стильный "Астон-Мартин" (правда, в фильме Бонд был за рулем "Хорнета"). К слову, "Матадор" в версии купе отличался аэродинамическим, "пухлым" кузовом с длинным капотом и крышей типа фастбэк, отличавший его от угловатых прямоугольных форм машин "Большой тройки". Спереди наиболее заметной деталью были большие одинарные круглые фары, размещённые внутри выступающих "туннелей". Также стоит отметить, что "Матадоры" в версии Enforcer служили в лос-анджелесской полиции. В целом, "Матадор" оказался звездой.

"Пейсер": пузырчатый "иноходец"

Забытые марки Запада: Часть 2. American Motors Corporation. Эпизод второй: Гремлины, Пейсеры, Игл и упадок Авто, Американский автопром, AMC, Автомобильная классика, Длиннопост

Противоречивый, но по-своему классный

AMC Pacer действительно можно назвать весьма противоречивой машиной. Разрабатывалась она, чтобы спасти компанию. Но сделать это не смогла. Изначально она разрабатывалась с 1971 года в рамках проекта "Амиго". По замыслу, машина должна была стать компактной, но просторной. Другими чертами должны были стать роторный мотор и улучшенная безопасность. Но в силу нефтяного кризиса 1973 года, от идеи поставить роторный мотор отказались. Сырая конструкция, высокий уровень токсичности выбросов и высокий расход топлива дали о себе знать.

Забытые марки Запада: Часть 2. American Motors Corporation. Эпизод второй: Гремлины, Пейсеры, Игл и упадок Авто, Американский автопром, AMC, Автомобильная классика, Длиннопост

Пейсер. Реклама 70-х

Тем не менее, не без того же Ричарда Тига, замысел по созданию компактной машины был реализован. Так появился "Пейсер". Ему удалось создать компактный, аэродинамичный кузов с большим внутренним пространством. Кстати, кабина у "Пейсера" была смещена к передней оси, что со временем было реализовано и на американских машинах марок "большой тройки". Спереди у "Пейсера" находились дисковые тормоза, а также за активную безопасность отвечали реечное рулевое управление и передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Пассивная безопасность была улучшена за счет мощного подрамника. Под капот "Пейсера" помещались рядные шестерки объемом от 3,8 до 4,6-литра. Двигатели располагались на подрамнике довольно низко, что также положительно сказывалось на управляемости.

Забытые марки Запада: Часть 2. American Motors Corporation. Эпизод второй: Гремлины, Пейсеры, Игл и упадок Авто, Американский автопром, AMC, Автомобильная классика, Длиннопост

"Пейсер" в кузове универсал

Машина, несмотря на уникальный дизайн, увы - оказалась спорной. "Пейсер" критиковали за маломощный двигатель. Компания отреагировала установив на 4,9-литровый мотор более производительный карбюратор, увеличив его мощность до 120 л.с. Однако, в конкуренции с европейцами и японцами это не помогло. Да и американцы не спешили пока пересаживаться с привычных больших машин. Не помогла "Пейсеру" даже установка мотора V8. В итоге, в 1979 году производство свернули. Несмотря на провал, он получился довольно смелым и концептуальным.

"Игл": орел-кроссовер

Забытые марки Запада: Часть 2. American Motors Corporation. Эпизод второй: Гремлины, Пейсеры, Игл и упадок Авто, Американский автопром, AMC, Автомобильная классика, Длиннопост

AMC Eagle - полноприводный пассажирский

Полноприводные автомобили в 1970-е годы переживали эволюцию - с выходом "Рейндж Ровера" в 1970 году и советской "Нивы" в 1977 году появились первые внедорожники с несущим кузовом, которые позволили автомобилям класса 4х4 отойти от прежних утилитарных корней. Но AMC пошли дальше - сделали комфортабельный внедорожник на базе легкового автомобиля. В 1976 году был построен первый прототип модели Eagle на базе "Хорнета", привода и редуктор для "Орла" были разработаны компаниями Borg Warner и Dana. Дорабатывался "Игл" в Британии, а в 1979 году он пошел в серию. "Игл" отличало наличие рядного шестицилиндровика в 4,2 литра мощностью 114 лошадиных сил. Полный привод был постоянным, но в ходе модернизации 1981 года он стал подключаемым. И хотя "Иглы" первых лет сборки были в кузове седан, самой известной комплектацией является универсал.

Забытые марки Запада: Часть 2. American Motors Corporation. Эпизод второй: Гремлины, Пейсеры, Игл и упадок Авто, Американский автопром, AMC, Автомобильная классика, Длиннопост

"Игл" в кузове седан

За 1980 год было реализовано 45 тысяч "Иглов", 25 тысяч из которых составили универсалы. Уже в 1981 году "Игл" проходит модернизацию. В базовой комплектации стали устанавливать 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор "Iron Duke" мощностью 85 л.с. Прежние шестицилиндровики стали опцией. Обновилась и решетка радиатора. Кроме того, имелась и версия кабриолет (или "тарга"). Появляется также и более компактная версия "Игла" на базе "Спирита"

Забытые марки Запада: Часть 2. American Motors Corporation. Эпизод второй: Гремлины, Пейсеры, Игл и упадок Авто, Американский автопром, AMC, Автомобильная классика, Длиннопост

Трехдверный "Орел"

Эти машины выпускались с четырехцилиндровиком, и им было доступно две комплектации: D/L и Sport, причём первая по оснащению была аналогична Eagle 30-й серии в комплектации Limited. Но как и версия кабриолет и версия купе, "Игл" в кузове хэтчбек продержался в производстве только до 1982 года. Да и обычному "Орлу" в итоге "подрезали крылья". Потому что уже с 1983 года AMC владели французы, а компания сама уходила в упадок. С 1985 года AMC Eagle предлагается только с рядным шестицилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 114 л.с., зато машине наконец вернули постоянный полный привод в стандартной версии. Но с продажей AMC "Крайслеру" и "Игл" ушел в историю.

Конец марки

К сожалению, AMC чувствовал себя не так твердо по сравнению с "большой тройкой". Сотрудничество с "Рено" привело к тому, что AMC был сначала выкуплен французами, а потом продан "Крайслеру" - но затем, фирма-преемник AMC (дочка "Крайслера") под маркой "Игл" в 1999 году прекратила существование.

Забытые марки Запада: Часть 2. American Motors Corporation. Эпизод второй: Гремлины, Пейсеры, Игл и упадок Авто, Американский автопром, AMC, Автомобильная классика, Длиннопост

Renault Alliance - одна из последних машин AMC в сотрудничестве с французами

AMC в последние свои годы также производил и "Альянс" - несколько доработанный для американского рынка Renault 9. Но продержалась машина довольно успешно. Весной 1987 года французы продают AMC "Крайслеру", который в первую очередь заинтересован маркой "Джип". А под маркой Eagle фактически стали производить перелицованные японские "Мицубиси". Но тем не менее, наследие AMC тоже большое и достойное. Эта марка оказалась довольно смелой и была готова бороться с более именитыми конкурентами. К слову, даже "Хамви" изначально - детище AMC. Это потом права на разработку перешли GM. И поэтому, можно назвать AMC поистине достойной классической маркой.

Показать полностью 10

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Преамбула

"Форд", GM, "Крайслер" - большая тройка американского автопрома. А много ли мы знаем о тех, кто стремился занять почетные места наряду с ними? Многие из этих марок знают разве что знатоки или любители истории автопрома. Однако, была компания, которая буквально пестрила гениальными идеями. Вроде бы они были обречены на успех, но в итоге - многие оказывались провальными. Хотя она оставила свой вклад в американский автопром. Речь пойдет об AMC. И в этой части повествования мы расскажем вам - каким же образом формировалась марка и о тех, кто заложил основу данной компании.

Nash

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Metropolitan - один из знаковых автомобилей марки "Нэш"

Первой маркой, заложившей основу будущей AMC, является марка Nash. Более полное название марки - Nash Motors, а какое-то время (в 1937-1954 гг.) она именовалась Nash-Kelvinator. Данная марка поначалу именовалась Rambler (впоследствии некоторые машины AMC так именовались), но затем в 1916 году она была выкуплена американским предпринимателем Ч. Нэшем, который переименовал данную марку в честь своей фамилии - "Нэш".

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

"Амбассадор" 1937 года выпуска

Данная марка в 1920-х годах была известная двумя моделями - люксовым "Лафайеттом" и более дешевым "Аяксом". Но эти попытки не были особо успешными, и Nash сосредоточилась на производстве 6-ти и 8-цилиндровых машин среднего класса. Цена этих машин была весьма доступной, несмотря на богатую комплектацию - это помогло и пережить Великую депрессию. В 1937 году компания перешла под управление Джорджа Мэйсона. Данная марка стала частью единой компании Nash-Kelvinator. К слову, Nash в 30-е стали своего рода новатором в американском автопроме - именно они первыми оснастили свои машины опционной системой подогрева и вентиляции воздуха в салоне.

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Nash Rambler 55-го

С 1942 года, компания Nash-Kelvinator стала производить военную продукцию - авиадвигатели, боеприпасы, прицепы и даже первые по тем временам вертолеты! В этом плане один из предков AMC исключением не стал - в годы Второй мировой войны многие заводы временно перепрофилировались под военную продукцию. С 1946 года, отказавшись от дорогой 8-цилиндровой серии, компания продолжила строить модели Nash 600 и Nash Ambassador, выпускавшиеся в 1942 году. А в 1949 году для фирмы были разработаны новые кузова, получившие в народе прозвище "Ванна". Характерный элемент - крыша фастбэк с цельным изогнутым лобовым стеклом и сплошные понтонные боковины без колёсных арок.

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Nash 600 Sedan послевоенных 40-х

В этом плане Nash следовал моде 40-х. С 1950 года руководство компании берет курс на создание таких моделей, которые бы не имели аналогов среди продукции детройтских компаний. Примерно в это же время выходит первая их компактная машина - Nash Rambler, которая была известна своими комплектациями в кузовах седан, хардтоп-купе и универсал. Эта машина также пережила несколько обновлений, которые прежде всего коснулись кузовов, экстерьера, доступа колес к открытому воздуху. В те же годы (в 1953-1954 годах) выходит Metropolitan (небольшой такой автомобильчик, производившийся на заводе в Великобритании по контракту между Nash и Austin). В 50-е годы марка Nash оказывается на пороге объединения с Hudson - с 1955 года начинается унификация всех линеек машин, что приводит затем к появлению компании AMC.

Hudson

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Стремительный "Хорнет" - звезда NASCAR и герой мультфильма "Тачки"

Вторая марка, положившая начало AMC, известна не меньше. В этом плане, "Хадсон" тоже имеет долгую историю - ее корни известны с 1909 года, когда владелец универмага "Hudson's" Дж. Л. Хадсон выделил восьми американским предпринимателям капитал для создания автомобильной фирмы. Примечательно, что одним из основателей и руководителей данной компании был Рэнсом Олдс - основатель фирмы Oldsmobile. Первым автомобилем марки стал Hudson Model 20.

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Hudson Model 20, старенький, 1910-х годов

Благодаря этой модели и еще нескольким, к 1920-м годам компания смогла встать на ноги, а уже в 1926 году - построить собственный завод кузовов. Популярны "Хадсоны" были и в Европе - свои заводы были даже в Великобритании и Бельгии! Но в ходе Великой Депрессии Hudson пережил падение, но тем не менее - выкарабкаться он смог. В 30-е и 40-е годы "Хадсон" продолжает эволюционировать. Интересный факт: автором дизайна машин "Хадсон" 40-х годов впервые в мировой практике стала женщина - Элизабет Энн Тетчер, выпускница Кливлендской школы искусств. "Хадсоны" с 1940 года получили независимую переднюю подвеску на пружинах со стабилизатором поперечной устойчивости, плоскую переднюю панель с горизонтальной решёткой радиатора из двух частей. Кроме того, они получили передненавесной цельный капот.

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Hudson Traveler 40-х годов

"Хадсоны" 40-х годов отличались большей бюджетностью по сравнению с предшественниками, а кабриолеты получили электрический привод. На какое-то время, в связи со Второй Мировой войной, "Хадсон" стал переориентирован на производство военной техники, но затем, уже с 1946 года, компания вернулась к производству гражданских автомобилей. Обновилась и линейка "Коммодор". С конца 40-х был сделан шаг в сторону безопасности - кузова "Хадсонов" с этого времени стали несущими, с подвешенным снизу днищем, проходившими по периметру лонжеронами рамы, приваренными к ним стойками крыши и передним подрамником. Эти "Хадсоны" отличались неплохой управляемостью и достаточно стильным внешним обликом.

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

"Коммодор" конца 40-х - начала 50-х

В конце 40-х - начале 50-х дизайн Step Down был достаточно ходовым, но со временем он стал приедаться. В начале 50-х дизайн получил обновление. А кроме того, появилась новая модель - "Хорнет", которая стала настоящей легендой. Новая машина получила шестицилиндровый мотор мощностью 145 лошадей.

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

"Хорнет" в "наскаровском" окрасе

В 1951 году на этой модели известный американский автогонщик Маршалл Тиг (не путать с актером-тезкой) одержал победу на первенстве Дайтона-Бич. Тогда же был замечен гоночный потенциал "Хорнета". С 1951 по 1954 годы гонщики команды "Fabulous Hudson Hornet", управляя этими автомобилями, одержали довольно рекордное число побед - 27 из 33. Рекорд "Хорнетов" так никто до сих пор побить и не смог. Однако в 50-е годы шла "ценовая война" между GM и "Фордом" - двумя крупными производителями. И в этот период начались подвижки к объединению независимых автопроизводителей. В это же время, у "Хадсона" появились новые модели вроде Wasp, Jet и Italia. А уже в 1957 году, Nash и Hudson объединяются окончательно.

Ранние AMC: после объединения

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

"Рамблер Амбассадор" конца 50-х

С упразднением марок Nash и Hudson, практически единственной и главной маркой остается Rambler. Главными стали три серии автомобилей, различных по цене и оснащению: Rambler Six, Rambler Rebel V8 и Rambler Ambassador. Компактный "Рамблер" получил название Rambler American. Кроме того, задолго до Понтиаков (!) AMC выпустила седан Rambler Rebel, который обладал практически теми же параметрами, что и какой-нибудь из "Понтиаков" - седан среднего размера, оснащенный двигателем V8 и спортивными опциями.

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Rambler American начала 60-х

Первые машины объединенной компании отличались дешевизной и экономичностью по сравнению с другими - по габаритам уступали, но были довольно комфортными. В 1960 году был открыт автозавод в Канаде для производства машин для канадского рынка. Годом ранее, в 1959 году, главным дизайнером AMC стал Ричард Тиг, который занимался разработкой стиля всей продукции компании 60-х - 70-х гг. В 1961 году для AMC был единственный раз, когда их марка Rambler стала третьей по продажам после именитых "Шевроле" и "Форда". Спустя год, в отставку ушел глава компании Джордж Ромни, ставший губернатором Мичигана от республиканцев - его место занял Рой Эбернети, при котором, в частности, прекратилось производство Nash Metropolitan. А с 1965 года при нем начинается формирование полноценного модельного ряда, который вполне мог бы претендовать на конкуренцию с мастодонтами "Большой тройки". В частности, создавались и полноразмерники вроде "Марлина" и "Амбассадора".

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

AMC AMX - "Феррари Уолтера Митти"

В конце 60-х годов, линейка AMC пополняется масл-карами - Javelin (конкурент "Мустанга") и AMX (пони-кар, в каком-то смысле конкурент "Корвета"). AMX был размером поменьше "Джавелина", но был одной из быстрейших в те годы машин. В начале 70-х годов, AMC покупает марку "Джип", заняв нишу в производстве внедорожников, а кроме того в те годы был выпущен компактный "Гремлин", который с приходом на американский рынок компактных автомобилей из Японии и Европы, стал одной из тех моделей, наряду с фордовским "Пинто" (тот самый автомобиль, который взрывается от удара сзади, согласно стереотипам) и джиэмовской "Вегой", которые позволили американскому автопрому вписаться в тренд... Но впрочем, это уже другая история, о которой я поведаю вам в следующем эпизоде, посвященном AMC в 70-е - 80-е годы. Там же в подробностях будет и про "Гремлины", и "Пейсеры".

Забытые марки Запада: Часть 1. American Motors Corporation. Эпизод первый: Nash, Hudson и ранние AMC Авто, AMC, Американский автопром, История автомобилей, Длиннопост

"Гремлин" - задел на следующий эпизод

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!