Серия «Эквайринг»

Документальное оформление, учет расходов на терминал и операций эквайринга. Налог на прибыль, НДС, УСН

Документальное оформление, учет расходов на терминал и операций эквайринга. Налог на прибыль, НДС, УСН Право, Лига юристов, Налоги, Банк, Эквайринг, Касса, Платежные терминалы, Платежная система, Бухгалтерия, Бухгалтер, Юристы, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Продолжаем тему эквайринга.

Кто обязан иметь терминал для безналичных расчетов платежными картами? Как организовать безнальные платежи? Схема работы эквайринга. Все это в предыдущей статье.


При расчетах платежной картой через терминал магазин обязан выдать покупателю:

  • Терминальный чек (слип),

  • Кассовый чек или фискальный БСО. Если перед оплатой покупатель предоставит электронную почту или номер телефона, чек можно отправить в электронном виде (ст. 1.2, п.2, ст. 5 Закона от 22.05.03 №54-ФЗ).


Бухгалтерский учет терминала.

Вариант 1.
Устройство получено от банка в аренду по договору эквайринга.
Отразите его движение на забалансовом счете:
- При поступлении - Дебет ОО1 “Арендованные основные средства” (с аналитикой - по каждому терминалу и арендодателю).
Основание - акт приема-передачи (или иной подтверждающий документ).
- При выбытии (возврате банку) - Кредит ОО1.
Стоимость возьмите из договора. Если она не определена, то установите условную - 1 рубль за 1 терминал.

Учет расходов на арендную плату за пользование устройством: Дебет 44 Кредит 60 (76).

Вариант 2.
Покупка терминала.
Отразите устройство как основное средство (ОС), если соблюдаются условия:
- срок полезного использования - больше 12 месяцев или обычный операционный цикл, длящийся больше 12 месяцев,
- первоначальная стоимость выше лимита стоимости ОС, который установила компания,
- расходы смогут приносить экономические выгоды в будущем.

Бухгалтерские проводки:
Д 08 К 60 (76) - стоимость купленного терминала, который будет отражен как основное средство (ОС).
Д 08 К 23 (26, 70, 76) - затраты на покупку терминала, который будет отражен как ОС.
Д 19 К 60 (76) - НДС по купленному терминалу и затратам.
Д 01 субсчет “ОС в эксплуатации” К 08 - терминал принят к учету и введен в эксплуатацию (по первоначальной стоимости).
Для погашения стоимости терминала следует начислять амортизацию.

Если стоимость оборудования ниже лимита, следует учесть его в составе малоценного ОС.

УЧЕТ ЭКВАЙРИНГА.

Особенностью при расчетах с покупателями по эквайрингу является то, что деньги поступают на расчетный счет компании не сразу. Поэтому используется промежуточный счет 57 “Переводы в пути” (Приказ Минфина от 31.10.2000 №94H).

Банк-эквайрер берет комиссию за услуги эквайринга, чаще всего удерживая ее при перечислении продавцу оплат покупателей пластиковыми картами. Учитывать ее следует как прочие расходы на 91 счете (п. 11 ПБУ 10/99).

Проводки в БУ:
Д 62 К 90.1 - учтена выручка от реализации товара в момент его передачи покупателю (оказания услуг, принятия работ).
Дт 90.3 Кт 68.2 - начислен НДС (при применении ОСНО).
Д 57 К 62 - прошла оплата через платежный терминал.
Д 51 К 57 - поступила оплата за товар (выписка из банка).
Д 76 К 57 - удержана комиссия банка-эквайрера.
Д 91.2 К 76 - комиссия банка-эквайрера учтена в прочих расходах.
Д 91.2 К 51 - уплачена комиссия банку-эквайреру, если она не удерживалась при перечислении денег продавцу.

Пример на картинке!

При возврате товара деньги покупателю надо вернуть также на карту. При этом пробивается кассовый чек с признаком “возврат прихода”. Согласно п. 1 Указаний ЦБ от 09.12.2019 № 5348-У выдача налички из кассы в данном случае запрещена.

Проводки БУ:
Д 57 “Расчеты по претензиям” К 51 - возврат средств,
Д 76 “Расчеты по претензиям” К 57 - возврат средств.


НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ. Налоговый учет (НУ).

1. Купленные платежные терминалы в НУ учитываются по первоначальной стоимости. Согласно п.4 ст. 259 НК, после ввода объекта в эксплуатацию, со следующего месяца начисляется амортизация.
2. Расходы по аренде терминала - прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Основание - пп.10 п.1 ст.264 НК.
3. Для учета расходов в виде комиссии банка-эквайрера есть два варианта:
- как прочие расходы, связанные с производством и реализацией,
- как внереализационные расходы.

Если при расчете налога на прибыль используется метод начисления, то расходы по аренде терминала и комиссию банку учитывают в расходах в месяце их возникновения, согласно договора эквайринга.

Если применяется кассовый метод, то расходы признаются:
- по аренде - датой списания с расчетного счета,
- на комиссию банка - датой удержания банком.


НДС.

Предоставление терминала в аренду относится к деятельности, облагаемой НДС. Входной НДС можно принять к вычету, если в наличии счет-фактура и первичные документы.

УСН.

При применении компанией (ИП) УСН (доходы), стоимость терминала, его аренды, комиссия банка и прочие расходы не учитываются при расчете налога.

При применении УСН (доходы за минусом расходов) аренда терминала и комиссия банка уменьшают налог по мере оплаты. Стоимость купленного терминала, отнесенного к ОС, тоже учитывается в расходах. Но порядок учета, стоимость и сроки списания имеют свои особенности.

Подписывайтесь на мой телеграмм!)

Показать полностью 1

Кто обязан иметь терминал для безналичных расчетов платежными картами?

Кто обязан иметь терминал для безналичных расчетов платежными картами? Налоги, Право, Лига юристов, Банк, Касса, Терминал, Платежные терминалы, Эквайринг, Бухгалтерия, Бухгалтер, Telegram (ссылка)

Схема работы эквайринга.

Физические лица, при покупке товаров и услуг, имеют право расплачиваться не только наличными деньгами, но и платежными картами.

Обеспечить такую возможность обязаны компании (ИП), работающие с населением, чья выручка от реализации за предыдущий год - более 20 миллионов рублей. Это прописано в Законе о защите прав потребителей от 07.02.1992 под номером 2300-1 (ст. 16.1).

Есть и исключения. Закон разрешает вести только наличные расчеты в случаях:

  • Если в местах реализации нет Интернета или сигнал слишком слабый (работает с перебоями).

  • Если в торговой точке доход за предыдущий год менее 5 млн. руб. (при общем доходе свыше 20 млн. руб.). От обязанности принимать карты освобождается не вся компания (ИП), а только такая точка.

    При отказе покупателю в оплате банковской картой, компания может нарваться на штраф.

  • На компанию - 30 000 - 50 000 рублей.

  • На руководителя (должностное лицо) и ИП - 15 000 - 30 000 рублей.

    Закон требует принимать к оплате национальные платежные карты (МИР). Принимать другие (например, визу) фирма не обязана, а значит штрафа не будет. Но игнорировать их предпринимателям не выгодно - потеряют прибыль.

    Как организовать безнальные платежи в магазине?

    1. Заключается договор эквайринга с банком-эквайером (иногда даже онлайн).
    2. Устанавливается терминал для связи с банком.

    Банк откроет счет, на который будет зачислять “карточные” деньги от покупателей. Перед проведением оплаты, через терминал в банк передается номер карты. Проверяется наличие нужной суммы на счете физлица. При положительном результате, деньги списываются.

    За услугу эквайринга удерживается определенный процент с каждой поступившей суммы - банковское вознаграждение.

    Платежный терминал можно купить или арендовать у банка. Приедет специалист, установит и настроит оборудование, научит им пользоваться. Появится возможно принимать оплату по дебетовой или кредитной карте. Продвинутые устройства позволяют использовать смартфон (через специальную программу) или карту по технологии NFC.

    Принцип работы эквайринга - на схеме.

    В следующий раз разберемся в документальном оформлении, учете терминала и операций эквайринга.

Подписывайтесь на мой телеграмм!)

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!