Серия «Сплав по реке Чусовая»

Сплав, или бюджетный отдых в наше время часть 3

Часть 2

Четвертый день (заключительный).

Мелкий дождь шел всю ночь. Иногда он притихал, но в итоге не прекращался полностью ни на минуту. Из-за этого утренняя рыбалка показалась мне бесперспективной, и я немного отоспался до 8. Позавтракав, мы обнаружили, что по ведущей к реке мокрой лестнице стало очень непросто спуститься в принципе, не говоря уже о стаскивании вниз нашей поклажи. Тем не менее, удалось обойтись без падений, не смотря на дождь было тепло (около 20 градусов), мы облачились в свои дождевики, и тут начался период нашего везения. Для начала дождь сделал паузу на время нашей погрузки, что позволило нам оставить все вещи кроме палаток сухими и хорошенько закрыть их тентами, а через пару часов после старта осадки и вовсе прекратились. С самого начала начали встречаться люди. Сперва рыбаки на глиссерах (из-за большого количества мелких перекатов они там популярнее, чем обычные моторы), потом и сплавщики на стоянках. Встретился рыбак на перекате, поймавший мелкую щучку пока мы проходили мимо, а следом за ним байдарочники из Москвы. Они снялись с лагеря вскоре после того, как мы их миновали, и в дальнейшем мы пару раз обгоняли друг дружку по мере остановок на берегах. Из-за поворотов выплывали прекрасные виды на объятый туманом лес, стали все чаще попадаться именные камни на берегах, родники и впадающие ручьи.

Сплав, или бюджетный отдых в наше время часть 3 Путешествие по России, Сплав, Чусовая, Рыбалка, Пермский край, Поход, Отдых на природе, Длиннопост

Ближе к обеду солнце стало настойчиво проглядывать сквозь облака, и тут мы обнаружили, что наш крем от загара покинул нас и отправился в самостоятельное плавание. Для спасения от жары оставалось только искупаться, чем и занялись самые горячие головы. В дальнейшем мы по возможности стали держаться ближе к тенистым берегам, ибо солнце жарило вовсю и обгореть на нем никому не хотелось.

Во время краткого привала для избавления от излишков жидкости в организмах нам встретился колоритный мужчина, который с другом на двухместной надувной лодке типа нашей сплавлялся к тому времени уже месяц. Мы поделились с ним пивом и сигаретами. Около камней с названием «4 брата» нами была обнаружена точно такая же стоянка с А-фреймом и туалетом, как и в предыдущий день. На ней дополнительно присутствовал и плакат с описанием сплавных маршрутов.

Но обедать было еще рано. Из-за того, что телефон с нашей навигационной программой сел, а все зарядки были глубоко закопаны в пожитках, мы не могли наблюдать динамику нашего хода. В 16 часов мы остановились на обед около очередной впадающей речки, и обнаружили, что до финиша нашего похода осталось всего лишь 10 километров. Это нас воодушевило, и мы, доев наши дошираки и колбасу, взялись было за весла, но тут наш рулевой чуть не упустил свое весло, а моя жена, располагавшаяся рядом с ним на корме заднего катамарана, решила проявить чудеса ловкости для его поимки. Но ловкости хватило лишь на громкое падение с нашего плавсредства, а весло поймал сам рулевой. Следом моя дочь, обернувшаяся посмотреть, что там случилось с мамой, повторила ее подвиг, и сидевший рядом Дамир окончательно остановил катамаран и эту серию потерь среди членов команды. Глубина в этом месте была примерно по пояс, солнце продолжало жарить, так что от падений никто не пострадал. Дочь переодели, а жена через пару часов высохла вместе с одеждой. В очередной раз нам повезло в том, что буквально перед падением она выложила свой купленный месяц назад телефон в рюкзак. Из-за этой заминки нас второй раз обогнали упомянутые выше байдарочники, но вскоре они и сами встали на стоянку, так что статус-кво был восстановлен.

За пару километров до деревни по непонятной причине внезапно помутнела вода, и от бывшей ее полной прозрачности не осталось и следа. Прямо перед деревней мы встретили еще пару живописных камней, один из них с прекрасной природной аркой, а второй с пещерой, и позволявшей подойди к ним короткой тропой прямо с берега. Теперь у нас наконец было на это время, поэтому мы провели у них небольшую фотосессию.

После поворота деревня открылась перед нами. На этом плесе я поймал заключительную для данного путешествия щучку, а природа послала нам свою улыбку в виде солнечных лучей сквозь облака, и мы, наконец, прибыли. На галечном пляже, к которому мы пристали, лежало несколько лодок, а на берегу была турбаза, на которой отдыхала компания детей.

Наше везение продолжилось тем, что мы очень оперативно нашли через хозяина турбазы человека, который мог доставить наших водителей в Чусовой. Он прибыл в деревню оттуда на свою пасеку на лодке, и как раз через час собирался в обратный путь. Только позже мы поняли, насколько нам в этом повезло. Водители переоделись и отправились к лодке, на которой вскоре и отплыли, а мы разложили наши мокрые палатки на берегу, чтобы хоть немного их подсушить на вечернем ветерке, и начали разбирать катамараны, предвкушая уже скорое возвращение наших машин. Но у природы были на это дело свои планы, и начал накрапывать мелкий дождик. Оглянувшись назад мы обнаружили, что прямо на нас идет огромная синяя туча, и в экстренном порядке возвели наш тент. Как только мы укрыли под ним все наши вещи и закутались в дождевики, ливануло как из ведра, с громом, молнией и остальными прелестями хорошей грозы. Пару часов нас плотненько поливало, а прорвавшиеся к нам комары не давали спокойно ждать, поэтому мы решили отправить дозор, ибо к тому времени, по нашим расчетам, водители должны были быть уже на подходе к нам. Все оказалось не так радужно, дозор принес вести о сильно размытой дождями дороге и водителей все не было.

Ближе к двум часам ночи мы предположили, что проехать к нам они не смогли, и дожидаются утра, чтобы найти крупное проходимое транспортное средство для вывоза нас и наших пожитков. Связь отсутствовала полностью, так что удостовериться в этом мы не могли, и мы с женой пошли поискать таксофон. Деревня оказалась большая, темень кругом не развеивал никакой фонарик, а лужи на дороге были подобны небольшим озерам, что еще более убедило меня в необходимости ждать рассвета. Мы вернулись к тенту, дождь к тому времени прекратился, и тут, наконец, появились наши водители. Было уже ближе к 3 часам утра. Оказалось, что путь до города на лодке занял у них два часа, и прибывали они уже в потемках, застигнутые той же грозой. Хорошо, что хозяин лодки был мастером своего дела и в кромешной тьме умудрился обойти все камни на перекатах и сохранить целостность своего плавредства, так что наше везение было с нами до самого конца.

Быстренько закидав вещи по машинам, мы отправились в обратный путь. Дорога была убита настолько, что проехать было бы сложно даже на танке, да еще все лужи были полны воды и груженые машины регулярно цепляли дорогу, если ее можно было так назвать, защитой картера. Но, тем не менее, мы прорвались, и через пару часов выехали на трассу. В придорожном кафе мы закинулись кофе, ибо в сон нас всех рубило не по-детски, а дать водителям заснуть за рулем в наши планы вовсе не входило, и поехали по приличной дороге в Пермь. К 8 утра мы наконец прибыли к дому Алексея, закидали к нему основную часть снаряжения, тепло попрощались и отправились восстанавливать свои силы.

Заключение.

В общем и целом, все путешествие обошлось нам по 4200 рублей с носа. В эту сумму вошли все расходы на аренду катамаранов, такси, бензин, еду и т.п., только пиво каждый покупал себе сам, так что отдых получился очень насыщенным и крайне бюджетным, что немаловажно в наше непростое время. Красоты на реке просто неописуемые, рыба есть (надо уметь ловить), отличных стоянок много и, по крайней мере в будние дни июля месяца, туристов мало, и они друг другу не мешают. Мусора после себя никто не оставляет, так что вокруг чисто, кроме, конечно, импровизированных мест для туалета вокруг стоянок. Но дожди тоже делают свое дело, так что не сомневаюсь, что и этом плане там бывает получше. Впечатлений такое путешествие вызывает целое море, рек, подходящих для сплава, в Пермском крае много, так что рекомендую всем рассмотреть подобный отдых в качестве альтернативы заморским курортам. На мой взгляд, в такой поездке необходим спутниковый телефон, водонепроницаемые чехлы для смартфонов, запасной тюбик крема от загара, быстросохнущий водостойкий клей для ремонта плавсредств и мультитул, в остальном мы без проблем обошлись нехитрым и недорогим стандартным походным набором. Крайне желательно, чтобы с вами были опытные путешественники, знающие места сплава. Рекомендую плотно запастись средствами от кровососущих насекомых и мазью, смягчающей последствия укусов, ибо разного летучего и ползающего зла там в достатке. Змей и животных нам не встретилось, клещей тоже обнаружено не было, но они там, конечно, есть, так что ежедневный осмотр всей команды будет вовсе не лишним. Из птиц встречались цапли, вороны и хищники (ястребы или коршуны), как-то раз видели сову. Из одежды необходимы кроксы либо коралловые тапочки, кроссовки и крепкие ботинки на случай, если у вас будет время и желание забираться по тропинкам на большие камни на берегу, обязательны дождевики и сухой комплект на смену в экстренных ситуациях. Также вовсе не лишним будет головной убор, от солнца посреди реки спрятаться некуда. Может пригодиться запасной моток крепкой веревки. Рекомендую к использованию специальное программное обеспечение с указанием стоянок, в выходные далеко не всегда можно засветло найти свободную, а в темноте эта задача становиться практически не решаемой.

Мне лично данное путешествие очень понравилось, и я от лица всех членов семьи хочу выразить искреннюю благодарность нашим друзьям из Перми. С вами было очень интересно, вы наглядно показали нам истинную красоту своего края, и теперь я точно знаю, для чего туда стоит ехать. Особый респект тем, кому было сложнее всех – нашим водителям. Вы в итоге прошли по реке весь изначально запланированный маршрут, а по земле намного больше. Хотел бы в будущем обязательно повторить подобный выезд. Вы все – лучшие!

Сплав, или бюджетный отдых в наше время часть 2

Часть 1

Второй день.

Проснулся я с рассветом часа в 4, весь в поту. По привычке, я залез в спальник прямо в жилетке, но он оказался довольно теплым и это было излишне. Прогулявшись до ветра на улицу, я выяснил, что в такое время там мягко говоря вовсе не жарко, и отправился обратно в палатку ждать назначенных 6 часов утра для рыбалки. Как ни странно, но спустя всего два часа на улице сильно потеплело, солнце светило во всю, на небе не было ни облачка, мы оделись в шорты и кроксы на босу ногу, ибо наша надувная лодка пропускала немного воды где-то в районе днища, и отправились к перспективным камышам попытать рыбацкого счастья. Пару часов мы усердно бомбардировали траву нашими блеснами, перепробовав весь наш небольшой запас, но рыба была не активна и на наши приманки не польстилась. Вернувшись на берег, я переделал свою снасть, поставив матчевый поплавок и небольшой крючок, расчехлил свои запасы червей и опарышей, и занялся ловлей в проводку. Мне удалось даже увидеть несколько поклевок, но подсечь при столь резких рывках мелочи я не успевал. Тем не менее, часам к 10 я таки выудил из реки нашу первую рыбку –  верхоплавку размером примерно с палец. К тому времени рыбак Женя успел отыскать в ближайших окрестностях огромный подосиновик. Позавтракав ими, остатками шашлыка и свежесваренной кашей, мы погрузились на катамараны и отправились дальше.

Сплав, или бюджетный отдых в наше время часть 2 Путешествие по России, Сплав, Чусовая, Рыбалка, Пермский край, Поход, Длиннопост

Через несколько поворотов реки нам встретилась небольшая деревенька Заречная, и под перекинутой через реку линией электропередачи нам удалось поймать связь. Ловило только строго под линией, в отдалении от берега. 3 метра в сторону, и снова привет ставшее уже привычным полное отсутствие связи. Я оказался совершенно не подготовлен к такому полнейшему локауту и не ожидал его, уже лет 15 я по профессиональным и личным причинам таких ситуаций не допускал даже в отпуске, и тут внезапно случилось, так что под линией мы немного задержались. Следом нам встретился большой остров. Наши друзья, шедшие немного впереди нас, решили обогнуть его справа (как оказалось, у них на телефоне стояла специальная программа с картой и GPS, по которой путь с той стороны был короче). Но тогда мы этого не знали, и, глядя на то, как они дружно таскают свой катамаран по мелкому перекату, мы решили пройти слева от острова.

Там мы обнаружили очень перспективные заросли травы вдоль берега, и на третьем забросе рыбак Женя выловил-таки небольшую щучку-травянку чуть больше ладошки длиной. Сработал маленький воблер, который удачно шел в 10 сантиметрах под поверхностью воды над травой. В дальнейшем все наши поклевки были только на него. Порадовавшись первому хищнику и отпустив его позвать бабушку, мы на том же месте поймали еще одну такую же рыбку. Далее начался перекат, по которому в забродных сапогах по грудь ходили трое мужчин. Они ловили хариуса на червя, по их словам, вполне успешно. Я быстренько нацепил червя на свою матчевую снасть, но хариус нас не посетил. Обогнув остров, мы увидели дожидающихся нас друзей и продолжили свой путь. Придя на широкий и глубокий плес, наши Жени отправились купаться прямо с катамарана, а следом за ними и моя дочь. Солнце хоть и зашло за облака еще часов в 9 утра, но было тепло и очень комфортно.

Так и шли мы по реке в свое удовольствие, работая веслами на плесах и расслабляясь и попивая пиво на перекатах, облавливая перспективные места. Но поклевок больше не было. Ближе к концу дня мы встретили еще одну большую деревню Верхняя Ослянка, и это была наша последняя связь с цивилизацией до самого прибытия. Ловило точно также только под линией электропередачи. На берегу строился большой дом с объявлением о его продаже, и мы стали прикидывать бюджет для поселения в нем после выхода на пенсию. Сошлись на том, что нам вполне хватит и строившегося рядом с домом сруба для баньки. На плесе напротив деревни рыбак Женя обнаружил раковины перловиц, и решил попробовать их на вкус в сравнении с мидиями, коих ему приходилось отведать когда-то ранее.

Насобирав этот сомнительный деликатес, мы прошли мимо Нижней Ослянки и вскоре нашли прекрасную стоянку для лагеря в паре километров ниже по течению. Примерно такую же, как и предыдущая, только на верх вела скользкая тропа. Рыба на плесе прямо напротив стоянки гуляла как бешеная, и после сооружения лагеря я отправился вниз, на рыбалку. К сожалению, пока я пытался определить глубину в данном месте, мой единственный матчевый поплавок не выдержал неудачного заброса и отвалился в месте крепления его к карабину. В сумерках найти его так и не удалось, так что на этом рыбалка в проводку закончилась, не успев толком начаться.

За это время рыбак Женя успел улучшить наши жилищные условия, веслом вырубив вместо бывшей тропы вполне себе приличную лестницу. Как оказалось, параллельно с этим наверху, за ужином из супа с тушенкой, макаронами и овощами, заботливо приготовленным Ольгой, шло обсуждение наших дальнейших планов.

По изначальному плану наш маршрут составлял примерно 130 км по реке. Прибыть в Чусовой мы планировали 19 числа, а 21 у нас с семьей был уже обратный самолет в Москву в 5 утра. В первый день по данным программы для сплавов мы прошли целых 5 км, во второй день 15. Уровень воды в реке был низкий, течение даже на перекатах оставляло желать много лучшего, а на плесах катамараны хоть как-то двигались лишь при усиленной работе веслами. Поняв, что шансов успеть у нас нет никаких, мы стали обсуждать что делать дальше. Из Верхней Ослянки дорога была только на Нижний Тагил, что давало нам гигантский крюк до наших машин. Из документов с собой были только права у водителей, так что этот пусть нам не подходил от слова совсем. Второй путь лежал дальше по реке до деревни Усть-Койва. Оттуда до Чусового оставалось всего 35 км по реке или 70 на машине, но чтобы прибыть туда хотя бы 19 числа вечером, нам предстояло два дня подряд делать по 36 километров. Так как других вариантов у нас не было, мы прикинули план по ускорению нашего передвижения, назначили 8 утра временем подъема и подготовки к данным мероприятиям, и отправились спать.

Третий день.

Бурно гулявшая вечером рыба не давала мне покоя, и я встал пораньше, превратил свою снасть в фидер и пошел пробовать, что из этого получится. Но активность рыбы с утра была нулевая, трава на дне оказалась очень густой, и ни одной поклевки я так и не увидел. Позавтракав, мы приступили к воплощению в жизнь нашего плана. Для этого мы вырубили из молодой березы пару слег, которыми надежно соединили наши катамараны воедино один за другим. Спереди привязали лодку, которая теперь должна была исполнять роль нашего главного двигателя. В качестве подготовки ее к этому важному делу, мы провели осмотр подтекающего дна и решили на всякий случай заклеить все найденные небольшие огрехи (явных дыр не нашли). Для этого мы расчехлили один из ремкомплектов, прилагавшийся к нашим катамаранам. Там мы обнаружили клей Момент, который для надежного склеивания должен сохнуть 24 часа. У нас же на все про все была пара часов до старта, так что, забегая вперед, скажу, что через два дня все наши заплатки были уже сорваны камнями на перекатах. Все наши вещи пришлось грузить на катамараны, так что плотность загрузки немного возросла, но это не мешало. Замеры скорости показали 2 узла по плесам и до 5 узлов на перекатах, что внушило нам здоровый оптимизм и, бодро работая веслами, мы понеслись дальше по реке.

По пути я облавливал перспективные участки травы, и первая поклевка мелкой щучки не заставила себя долго ждать. Но реализовать ее не получилось, Акелла промахнулся. Рыбак Женя отправился на корму и занялся разработкой рулевой системы для нашего объединенного плавсредства, ибо оно сильно рыскало и, тем самым, замедляло наш ход. Рулевой из него получился хороший, вскоре мы уже лавировали между большими камнями на перекатах и могли, не отвлекаясь от гребли, устойчиво перемещаться в заданном направлении, а также в ускоренном темпе подходить к перспективным местам для рыбалки. Забрасывать и проводить приманку приходилось на ставшем довольно шустрым ходу и, учитывая, что ловля в основном происходила в окнах травы, пришлось поработать над поднятием точности и дальности заброса. Это дало свои результаты, и вскоре на мою приманку вышла щучка покрупнее, но и она тоже промахнулась, лишь погнув стальной поводок.

Ближе к середине дня мы встретили студеную речку, и решили пополнить наши тающие на глазах запасы воды. У нас было с собой две бутыли по 19 литров, к тому времени из всего этого запаса осталось литров 10. На вкус вода оказалась хороша, профессиональные путешественники разнюхали в ней небольшой привкус тины, но я ничего подобного не заметил. Мы наполнили одну из своих бутылей и отправились дальше. На одном из плесов мы обнаружили отличную стоянку. На ней располагался добротный, сделанный из качественных окрашенных досок домик А-фрейм без двух стен с огромным столом и лавками, а также отличный заводской сборки деревянный туалет. Кроме того, там было огромное количество слепней и оводов, открывших на нас настоящую охоту. В целях дальнейшего улучшения нашего импровизированного машинного отделения, мы сделали на носу переднего катамарана две оглобли, в которые запрягли нашу лодку. Ход еще немного улучшился. Восстановив свои энергетические потери, мы понеслись дальше.

Природа вокруг была все также прекрасна, все чаще начало проявляться солнце и все мы порадовались наличию у нас спрея от загара. На очередном перекате почти под катамараном мы встретили огромную стаю подлещика весом навскидку от полкило до килограмма и численностью около сотни особей, а в очередных зарослях травы я поймал-таки первую свою щучку. Увеличилось количество островов и мелких перекатов, так что периодически мы садились на мель, и нам приходилось дружно тащить катамараны.

Один раз мы не угадали со стороной обхода и зашли в совсем мелкое место, так что пришлось тащить наше плавсредство через всю реку поперек течения через заросли травы. Кроме того, на одном из таких перекатов мы повредили весло от лодки, на лопасти образовалась угрожающая полной потерей половины весла трещина. Для ремонта его дендрально-фекальным методом (сделали ребра жесткости из палок и замотали как следует скотчем), мы остановились на очередном перекате близ впадавшего в реку ручья. Заметив признаки ведущейся на перекате охоты на малька, я уделал несколько забросов и получил не сильный удар, отличавшийся от щучьих атак, но автора данного подхода увидеть мне так и не удалось, и мы отправились в дальнейшее плавание. К вечеру мы прошли уже около 38 километров и стали высматривать стоянку. Она не заставила себя долго ждать, очередная замечательная площадка в хвойном лесу с крутыми ступенями встретила нас на плесе. Привычно закидав все вещи наверх и организовав лагерь и суп, мы собрались было насладиться наконец вечерним покоем, но у природы были другие планы и начался мелкий дождь. Это заставило нас впервые за сессию собрать тент, в который вместе с нами оперативно залезли прятаться от дождика местные комары и осы. Там мы все дружно покушали, пока рыбак Женя варил на сделанной из трухлявого пенька свече своих перловиц. Но побаловаться гастрономическими изысками ему не удалось, так как у блюда присутствовал устойчивый вкус тины, так что разработка удачного рецепта приготовления их в полевых условиях ему еще предстоит. Моя дочь к тому времени уже отправилась в палатку, сказав, что на голодный желудок ей не спиться, но, когда через 10 минут был готов суп, добудиться ее я уже не смог. После ужина мы все последовали ее примеру под стук дождя по палаткам.

Продолжение следует.

Сплав, или бюджетный отдых в наше время

Вступление.

Мой первый пост. Хочу рассказать о своих впечатлениях от прошедшего с моим участием сплава по реке Чусовая от села Кын до деревни Усть-Койва.

В силу обстоятельств, в текущем году нашей московской семьей было принято решение провести значительную часть своего отпуска в славном городе Пермь. На разведку к родственникам (моя жена родом оттуда, и там живет прекрасная, многочисленная и дружная часть нашей семьи) заранее была отправлена наша дочь, и в очередном диалоге с принимавшем ее дядей Женей промелькнула возможность принять участие в сабже. На первых порах данная идея вызвала у меня сомнение, но на фоне большого энтузиазма от жены и дочери (10 лет), я вынужден был сдаться. Сам я в этом отпуске собирался лениво провести время на берегах канала под ГЭС, ловя подлещиков и попивая пиво, но, в итоге, все сложилось вовсе не так. На все про все мы имели лишь мой 7-ми летний опыт карпфишинга по 3-4 сессии в год длиной по 2-3 суток, и практически полное отсутствие каких-либо вещей и снастей для походного дела в Перми. Благо дядя Женя в этом деле практически профессионал, и смог нас обеспечить всем необходимым для комфортного сплава.

Основной моей целью в данном мероприятии была рыбалка. Я вовсе не мастер спиннинговой ловли, но небольшой запас вертушек и колебалок у меня присутствует, его, а также китайскую катушку с монолеской, я и захватил с собой в надежду на богатую добычу в диких местах. В добавок к этому я прикупил по сходной цене в местных магазинах удилище компании Крокодил длиной 2.1 м, матчевый поплавок и пару кормушек. Кроме того, на центральном рынке приобрели на всякий случай пару дождевиков по 500 р. и теплый костюм для дочери толстовку-штаны-жилетку за 1400 р. В обувном магазине купили каждому отечественную версию кроксов по 500 р. за пару. В части меня и жены они оказались очень удачными, из хорошей, мягкой, но крепкой резины, нигде не порвались и не натерли даже в жестких условиях сплава. В моих даже было удобно проводить долгое время на плоту, а то и после. Ни разу ранее не встречал такого с неродными кроксами, надеюсь, успешно учимся. У дочери они немного порвались на краю и натерли ноги. Видимо, не угадали с размером. С таким ультра-бюджетом мы и выдвинулись навстречу неизвестности.

Первый день.

Стартанули мы из дома 16.07.2023 в 5 утра, закидав в машину наши 4 рюкзачка, удилище и непромокаемый мешок с палатками и спальниками, через дамбу на Камской ГЭС в сторону частного сектора. Никто из нас мягко говоря не выспался, учитывая, что по Москве было 3 часа ночи, а дядя Женя приехал с работы за 3 часа до выезда. Зато погода с утра была солнечной, но вовсе не жаркой (+13-15). На сплав нас отправлялось 10 человек: я, моя жена Лариса, наша дочь Елизавета, брат жены дядя Женя, его сосед рыбак Женя, друг Дамир с женой Ольгой и племянником Лешей, а также друзья Алексей и Сергей, все, кроме нас, опытные путешественники. Доехали до дома Алексея, где ждал нас весь основной груз от катамаранов до котелка и т.д. и т.п., а также оставшаяся часть вышеописанного личного состава. Транспортных средств у нас было 3, мы загрузили их все по самое не могу багажом и людьми по схеме 4-4-2 и отправились в путь до нашей точки старта, села Кын. Первой сдулась моя жена, попросив около 8 утра тормознуть у магазина с целью купить в поход бутылку бормотухи, что она называет виски. К тому времени мы оказались в городе Чусовой, где и планировали закончить свой сплав через трое суток. Доехав по хорошей трассе до села Кормовище, наш навигатор повел нас в сторону от асфальта по грунтовке. Дорога оказалась вполне приличной, но через десяток километров Сергей отстал от нас, и мы решили их подождать, ибо к тому времени полностью пропала мобильная связь даже у местных абонентов Теле-2, единственного оператора, от которого мы смогли поймать связь в течение последующих четырех дней. Спустя 20 минут Сергей нас нагнал, и в дальнейшем мы дружно прибавили ходу и уже не расставались до самого конца маршрута. Окрестности были очень живописны, перевалы, речки, редкие селения, груженые, мы бодро шли под 70 км/ч, и к 11:30 прибыли в пункт назначения на небольшой плес с галечным пологим берегом, откуда регулярно отправлялись и куда прибывали из путешествия выше по реке катамараны, подобные нашим. Село оказалось довольно большим, со старой церковью и расположенными в том числе и по склонам домами, аж тремя магазинами и гостиницей. Встретился там вот такой прекрасный аппарат для гарантированного достижения любого места на своем маршруте.

Сплав, или бюджетный отдых в наше время Путешествие по России, Сплав, Чусовая, Рыбалка, Пермский край, Поход, Длиннопост

Выгрузили мы на берегу весь свой скарб, и наши водители отправились в обратный путь до Чусового, чтобы оставить там машины на стоянке недалеко от нашего планируемого места прибытия. Мы же открыли пиво и начали сборку катамаранов. Погодка была не самой вдохновляющей для водного путешествия – хмуро и около 14 градусов тепла, но мы радовались и тому, что хотя бы не было дождя. Надев на себя все то немногое, что было у нас из теплых вещей и порадовавшись, как оказалось, крайне вовремя купленному дочери костюму, мы заказали нашим водителям прикупить куртку для моей жены и приступили к делу. Дело оказалось не хитрым, и спустя примерно час я уже бодро гонял свои блесны на плесе.

На берегу стояло множество местных лодок оригинальной конструкции из различных материалов, очень длинных (4-5 метров) и кажущихся из-за этого узкими. Периодически прибывали сплавщики как по реке, так и на автомобилях. Так как было воскресенье, прибывшие по реке грузились на подтягивающиеся за ними транспортные средства (в основном газели и небольшие автобусы) и отправлялись домой, у остальных же, как и у нас, все было впереди. Вскоре к нам подошел человек, представившийся инспектором природнадзора, сунул нам под нос какую-то корочку, и стал нас убеждать, что буквально вчера местными властями было принято решение по сбору с туристов в охраняемой природной зоне – по 100 рублей с носа в сутки, и даже вручил нам какую-то бумажку в подтверждение. Поняв, что нас так просто не проймешь, он сказал, что если наша совесть проснется, то вон там есть QR-код для оплаты, после чего отправился восвояси. Так как на оживленном месте всерьез ожидать поклевок было наивно, мы пошли прогуляться по селу. В это время отзвонились и наши водители, сообщив, что они нашли наконец такси и стартуют к нам. За счет приличного туристического потока село вполне живо. Есть, конечно, и заброшенные, и сильно покосившиеся дома, но, в общем и целом, люди живут, движение по центральной улице довольно оживленное и дворики уютные. Церковь очень красива, кругом прекрасная природа, есть памятник и стенд с картой сплавов в Пермском крае.

Долго ли, коротко ли, но примерно в 17 часов мы загрузились на катамараны и отправились в путь. У нас было два катамарана (4-рех и 6-ти местный), а также надувная лодка, в которую мы загрузили множество вещей и привязали ее сзади. Остальная поклажа была сложена на дощатые палубы на катамаранах и укрыта тентом от  дождя. Среди этой поклажи оказались два прекрасных пластиковых ведра высотой чуть выше колена, в которые была сложена основная часть нашей провизии. Одно из этих ведер стало моим импровизированным троном на все время путешествия. Сидеть на нем было очень удобно, куда удобнее, чем на баллонах или пенках. Иногда затекали ноги, но не страшно. Я и рыбак Женя расположились в задней части 6-ти местного катамарана на этих ведрах, чтобы при забросах не лишить кого-нибудь части уха, дочь забралась на нос и удобненько расположилась по центру, остальные расселись на баллонах. Вода в реке была абсолютно прозрачна, метра на три в глубину дно просматривалось без всяких поляризационных очков, а на перекатах был виден каждый даже самый мелкий камешек.

Камни сильно заросли травой, которую активно несло течением, поэтому после каждого заброса блесну приходилось очищать. На очередном плесе под обрывистой стеной крупный хищник решил погонять малька прямо перед нашим носом, но единственной жертвой наших усилий по его выманиванию на свет стала лишь намертво засаженная в камни на дне вертушка. На берегах тут и там отдыхали люди. Кто-то жарил шашлык, кто-то рыбачил. На одной из стоянок мы разжились дровами и вскоре, отплыв километров 5 от деревни, встретили прекрасное и, главное, свободное место для стоянки. От маленького галечного пляжа для катамаранов наверх в лес вела вырубленная в глине лестница, наверху была площадка для палаток с отличным видом на реку и костровищем среди деревьев (3 фото ниже сделаны на следующее утро).

Располагалось все это на берегу довольно большого, но мелкого плеса, обильно заросшего камышом ближе к противоположному от нас берегу и с медленным течением, на котором по мере прохождения нами были замечены пара мелких щучек в траве.

Построившись цепочкой на довольно крутой лестнице, мы быстро закидали все вещи наверх и приступили к организации лагеря. Выставить палатки и порубать дрова много времени не заняло, так что вскоре мы уже вовсю наслаждались прекрасным вечером. Погодка разгулялась, температура выросла примерно градусов до 20, да и на воде оказалось теплее, чем на берегу.

Пожарили шашлык, попили пива, договорились с рыбаком Женей о действиях с утра, и около полуночи отправились по палаткам.