Серия «Синема»

Французский вестник (2021) — Весёлые истории журнал покажет наш

Французский вестник (2021) — Весёлые истории журнал покажет наш Рецензия, Обзор фильмов, Советую посмотреть, Комедия, Драма, Уэс Андерсон, Французский вестник, Мелодрама

Жанр: драма, мелодрама, комедия
Страны: США, Германия, Канада, Франция, Великобритания
Год: 2021
Рейтинг КП: 7.5 из 10

Собрание удивительных историй, опубликованных на страницах последнего выпуска еженедельного американского журнала, который выходил в свет в вымышленном французском городе в середине двадцатого века. Три истории, которые могут заставить вас безудержно хохотать, а через минуту вы будете задумчиво грустить от драматичных капризов судьбы. Поток жизни в чистом виде со всеми радостями и горестями, всё смешалось в переплёте небольшого журнальчика — Аннотация

Фильм Уэса Андерсона — этим сказано всё. Если собрать все главные аспекты фильмографии режиссёра, выкрутить их на максимум и приправить атмосферой средней упоротости происходящего, то получится "Французский вестник".

Обычно фильмы Андерсона отличаются неповторимым визуальным стилем. Здесь он действительно уникальный. Операторская работа выверена до миллиметра, от некоторых кадров иногда становилось не по себе: слишком симметричен кадр, мозг отказывается воспринимать подобную реальность (такое ощущение, будто смотришь на лиминальное пространство).

Сама постановка пестрит различными остроумными ходами. Здесь есть и кусочек театра, и анимация, и переходы от чёрно-белого визуала к цветному. Всего и не упомнишь, декорации сменяют друг друга со скоростью, близкой к световой. Мешает ли столь высокий темп повествованию? Да не особо. Дело в том, что сюжет здесь играет хоть и не последнюю, но далеко не главенствующую роль.

Да, истории, а их здесь три, не считая пролога и эпилога, получились выразительными, трогательными и местами запоминающимися. Нам покажут творческий путь безумно (в прямом смысле) талантливого художника, проведут по баррикадам студенческой революции и посветят в процесс полицейского расследования (а ещё нам мы увидим все тонкости кулинарии и как она может помочь делу). Однако, сюжет здесь нужен в большей мере для того, чтобы как-то оправдать происходящее на экране. Тем не менее, следить за хитросплетениями сюжетов было интересно, каждая история поднимает свою тему, но все истории можно объединить одним посылом — «Не плакать!».

Естественно, с таким лейтмотивом нужно веселить зрителя, и вот тут на сцену выходит юмористическая составляющая картины. И знаете, это второй лучший аспект фильма! Юмор здесь разнообразный: от абсурдных сценок, до остроумных шуток. Градус кринжа не превышен, всё выглядит весьма органично.

Если вы поклонник творчества Андерсона, то вам определённо придётся по вкусу этот фильм. Если же до этого вы ни разу не видели ни одной картины режиссёра, то это отличный способ знакомства. Хороший фильм на вечер, который можно смотреть (и пересматривать) в любом настроении, рекомендую!


P. S. Текст взят из моего телеграм-канала. Если вам понравилась эта запись, то приглашаю вас присоединиться — здесь вас ждет увлекательное путешествие в мир книг, кино, музыки и просто интересных мыслей! Обзоры на фильмы, рецензии на книги, музыкальные новинки и многое другое ждут вас на канале — https://t.me/broadcasting_p. Залетайте, Камрады, будет интересно!

Показать полностью

Перспективы космического кинематографа

Перспективы космического кинематографа Мнение, Космос, Фильмы, Мысли, Обсуждение, 12 апреля - День космонавтики

Недавно на экраны вышел первый фильм, снятый в космосе (сами знаете какой). Подобные проекты уже давно планируют разные компании и режиссёры, но сложности с подготовкой артистов и съёмочной группы к полёту, а также большие затраты на производство мешают поставить этот процесс на поток. Может быть, оно и к лучшему, чем меньше подобных проектов, тем ценнее каждый отдельный продукт.

И всё таки, давайте включим воображение на максимум и подумаем, а что и как вообще можно снять в космосе? Можете написать свои мысли по этому поводу в комментарии, а я изложу свои соображения.

Не знаю как вам, а мне, при упоминании словосочетания "кино в космосе", сразу представляется фантастика, так что давайте поговорим о ней. Представьте: настоящие космические станции, другие планеты, подлинная невесомость. В фантастике появится больше реализма, вовлечённость в происходящее будет больше.

К сожалению, есть и некоторые проблемы. Всё равно от спецэффектов не уйдёшь: на другие планеты мы пока не высадились, так что придётся всё ещё моделировать Арракис в пустынях Иордании. Рептилойды сидят в подполье, выходить не хотят, поэтому опять нужно будет накладывать грим или использовать CGI для создания собратьев по разуму...

Кстати, где фантастика, там и приключения! Но и тут никуда без графики. Массовые батальные сцены в межзвёздном пространстве с участием армад космических истребителей... Вы только представьте сколько это будет стоить, если сейчас запуск одного корабля обходится в миллионы денежных знаков, а про сложности постановки вообще лучше не заикаться.

Возьмём тогда что-нибудь поменьше. Представьте такую сцену: условные "Звёздные Войны, Эпизод 42: За Императора". Космическая станция, в схватке сходятся добрейший мастер Джедай и злобный до ужаса Ситх. Всё по классике, идёт напряжённая схватка не на жизнь а на смерть! Однако, в самый ответственный момент на станции происходит авария и отключается модуль искусственной гравитации (или что у них там) и дальнейшая битва проходит в полной невесомости! А это уже совершенно другой уровень постановки боевой хореографии и всей сцены в целом. К сожалению, такой переход невозможно выполнить в одном пространстве, значит какую-то часть сцены придётся снимать на Земле.

Возможно, так и будут поступать: что-то снимут в павильоне, что-то в небе. Пусть мы и не увидим что-то грандиозное, однако, там, где массовость пасует, на сцену выходит камерность. Под такой формат неплохо подойдут интеллектуальные фильмы, например представьте экранизации Соляриса или Ложной слепоты, снятые в космосе. Эти произведения вполне можно частично снять в невесомости, а сложные моменты здесь.

Впрочем, технологии не стоят на месте. Возможно, когда-нибудь все вышеописанные сложности разрешатся и кинематограф взлетит на новый уровень творчества.

Как-то так :) А вы что думаете?


P. S. Текст взят из моего телеграм-канала. Если вам понравилась эта запись, то приглашаю вас присоединиться — здесь вас ждет увлекательное путешествие в мир книг, кино, музыки и просто интересных мыслей! Обзоры на фильмы, рецензии на книги, музыкальные новинки и многое другое ждут вас на канале — https://t.me/broadcasting_p. Залетайте, Камрады, будет интересно!

Показать полностью

Пиноккио Гильермо дель Торо (2022) — Настоящий мальчик

Пиноккио Гильермо дель Торо (2022) — Настоящий мальчик Рецензия, Мнение, Драма, Мультфильмы, Кукольная анимация, Советую посмотреть, Пиноккио, Гильермо дель Торо, Обзор фильмов, Экранизация

Новое прочтение истории Пиноккио, деревянной куклы, созданной мастером-столяром Джеппетто, рассказывает «историю о любви и непослушании, когда Пиноккио пытается оправдать ожидания отца и познаёт истинный смысл жизни» на фоне межвоенного периода и Второй мировой войны в фашистской Италии.

Жанр: мультфильм, мюзикл, фэнтези, драма, семейный
Страны: США, Мексика, Франция
Год: 2022
Рейтинг КП: 7.5 из 10

Я не большой фанат кукольной анимации, но когда узнал, что мастер ужасов решил снять историю о похождениях деревянной куклы, да ещё в таком сеттинге, то сразу понял, что хочу на это посмотреть. Конечно я "немножко" опоздал с просмотром, но так уж получилось. И да, есть спойлеры, если не смотрели, то читайте на свой страх и риск.

Итак, что мы имеем? Ужасов тут (почти) нет, история серьёзно переработана, а от визуала отваливается челюсть. Вот давайте с него и начнём.

Покадровая анимация — дело не простое, очень. Крупные студии с ней не работают, опасаясь что съёмки затянутся и компания понесёт убытки. Доля правды в этом есть, ведь такие проекты требуют колоссальных трудозатрат и максимальной осторожности при работе. Вот и получилось, что создание этой ленты растянулось на целых 14 лет. Но я скажу вот что: годы работы того стоили! Некоторые сцены выглядят так, будто их создавали на компьютере, настолько они сложны в реализации.

История — она очень трогательна. Здесь есть и над чем посмеяться (юмор тут больше чёрный, но он придаёт свой шарм), и подумать (например, вечная жизнь это благо или проклятье?), и погрустить. Ну а отношение отцов и детей является здесь ключевой темой. Что попытки Джеппетто сделать Пиноккио похожим на своего умершего сына, что желание местного начальника вырастить из сына настоящего фашиста, да даже взаимоотношение хозяина цирка и его кукол можно рассмотреть через эту призму.

Ну а что касается ужасов... А разве фашистские военные лагеря, в которых из детей растят настоящих убийц, не ужас? А отец, который хочет убить своего ребёнка только за то, что тот отказался стрелять в своего друга, разве не страшнее любого мифического чудовища? То-то и оно!

Как видите, это не простой мультфильм для детей и взрослых. Картина получилась намного сложнее, чем я ожидал. И я однозначно рекомендую её посмотреть.


P. S. Текст взят из моего телеграм-канала. Если вам понравилась эта запись, то приглашаю вас присоединиться — здесь вас ждет увлекательное путешествие в мир книг, кино, музыки и просто интересных мыслей! Обзоры на фильмы, рецензии на книги, музыкальные новинки и многое другое ждут вас на канале — https://t.me/broadcasting_p. Залетайте, Камрады, будет интересно!

Показать полностью

Общество мёртвых поэтов (1989): «Лови мгновение!»

Общество мёртвых поэтов (1989): «Лови мгновение!» Советую посмотреть, Рецензия, Обзор фильмов, Мнение, Спойлер, Школа, Мотивация, Робин Уильямс, Общество мертвых поэтов, Длиннопост

Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.

Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой. — Описание с Кинопоиска.

Жанр:
драма
Страна:
США
Год:
1989
Рейтинг Кинопоиска:
8.2 из 10

Даже странно, что такой известный, можно сказать, культовый фильм я посмотрел недавно. Впрочем, всему своё время и вот этот момент настал, кино посмотрено и я спешу поделиться своими мыслями по поводу увиденного.

Скажу сразу — фильм отличный, всем советую и сам наверняка буду пересматривать. Вот пара факторов, которые особенно запомнились:

В первую очередь, актёры. Робин Уильямс шикарен. Вот умел он передать через экран поток энергии, пробуждающей в зрителях желание жить в полной мере (хотя и был при этом не таким уж счастливым человеком, чего уж говорить). Молодые актёры не отстают от своего именитого коллеги и играют с потрясающей самоотдачей.

Ещё одна немаловажная вещь — учебный процесс. Как грамотно показана разница между творческим подходом нового учителя, Джона Китинга, и скучными лекциями остальной армии учителей традиционной школы. При просмотре появляется желание погрузиться в мир литературы и поэзии. В отличии от методов тупой зубрёжки, мистер Китинг учит своих учеников думать нестандартно, ценить каждое мгновение жизни. Разумеется, такие размышления не могут не повлиять на максималистическое мировоззрение подростков...

Тут я хотел бы подробнее поговорить о некоторых сюжетных эпизодах, так что возможны спойлеры.

Видите ли, когда человек начинает жить в режим Carpe Diem (лови мгновение) и "Высасывать костный мозг жизни", то зачастую он не думает о последствиях. А ведь такое поведение может серьёзно навредить как самому человеку, так и его близким, потому что "Костный мозг нужно высасывать так, чтобы не подавиться".

<spoiler>

Так и происходит, когда одному из героев, Нилу Пэрри, отец запрещает стать актёром, несмотря на творческие успехи. Не в состоянии принять суровую действительность, Нил совершает [РОСКОМНАДЗОР].

Нил поступил по своему и остался в памяти у друзей как актёр, но его действия поставили крест на Обществе и подставили любимого учителя. Подавился костным мозгом жизни...

</spoiler>

Мне кажется, главным посылом фильма является мысль, что в погоне за жизнью нужно уметь вовремя остановиться и не перегибать палку. Этим фильм и ценен, ведь фильмов, которые мотивируют на великие свершения, довольно много, но под таким углом мало кто поднимал подобную проблему.


P. S. Текст взят из моего телеграм-канала. Если вам понравилась эта запись, то приглашаю вас присоединиться — здесь вас ждет увлекательное путешествие в мир книг, кино, музыки и просто интересных мыслей! Обзоры на фильмы, рецензии на книги, музыкальные новинки и многое другое ждут вас на канале — https://t.me/broadcasting_p. Залетайте, Камрады, будет интересно!

Показать полностью 1

Что посмотреть на новый год

Что посмотреть на новый год Советую посмотреть, Мнение, Российское кино, Обзор фильмов, Экранизация, Подборка, Новый Год, Длиннопост

Привет, Камрады! До Нового года остаётся всего ничего, так что сам собой поднимается вопрос как провести сей праздник и что можно посмотреть во время каникул/выходных. Не знаю как вам, а мне уже начала надоедать ежегодная "Ирония судьбы...", поэтому я предлагаю несколько альтернативных вариантов. Три фильма + два мультика. Картины не самые известные, но очень достойные, подойдут на любой вкус.

Не буду подробно расписывать каждый фильм в подробностях, чтобы пост не превратился в простыню текста. Оставлю ссылки на кинопоиск, а там уж смотрите сами: подойдёт вам фильм или нет.

Приходи на меня посмотреть (2000)

Что посмотреть на новый год Советую посмотреть, Мнение, Российское кино, Обзор фильмов, Экранизация, Подборка, Новый Год, Длиннопост

Татьяна, женщина среднего возраста, живёт в Москве со своей больной матерью Софьей Ивановной, которая последние десять лет не может ходить и очень переживает, что дочь осталась старой девой. Матери представляется, что в этом только её вина — в желании удержать Татьяну около себя. За неделю до Нового года Софья Ивановна заявляет, что умрёт в ближайшие 2—3 дня и ей бы хотелось уйти, зная, что дочь счастлива. В отчаянии она трижды стучит костяшками пальцев по столу. В квартире гаснет свет, раздаётся стук в дверь. На пороге стоит незнакомый мужчина с букетом роз и шампанским…

Начнём с новогодней сказки, которую немного приправили правдой, экранизация пьесы Н. Птушкиной "Пока она умирала..." и, что самое интересное, единственная завершённая режиссёрская работа Олега Янковского.

Фильм дарит ощущение настоящего новогоднего чуда, поднимает настроение и напоминает нам, что счастье может придти откуда не ждали. А отличный актёрский состав на самом высоком уровне справляется со своими ролями.

Кинопоиск

Щелкунчик (2024)

Что посмотреть на новый год Советую посмотреть, Мнение, Российское кино, Обзор фильмов, Экранизация, Подборка, Новый Год, Длиннопост

В новогодний Санкт-Петербург приезжает мастер Дроссельмейер со своим удивительным магазином игрушек. Вместе с ним прибывает Мышиный Король с прислужниками по имени Толстый и Длинный. В магазин заходят дети Маша и Николка, и Маша сразу замечает Щелкунчика, после чего Дроссельмейер рассказывает его историю. С раннего детства королевского сироту баловали и исполняли все его прихоти, поэтому мальчик вырос бессердечным и часто зло подшучивал над придворными. Однажды на новогоднем балу Дроссельмейер вручил Принцу волшебный орех Кракатук в надежде, что тот исправится, но, опять закапризничав, Принц случайно превратил себя и слуг в игрушки. Дроссельмейер отдаёт зачарованного Принца Маше, говоря, что спасти его можно с помощью того же ореха Кракатук, который созревает каждый Новый Год на ёлке в Волшебной стране. Его необходимо расколоть, съесть и загадать желание.

Перед нами очередная экранизация знаменитой истории, но с некоторыми изменениями. В наличии красивая анимация, интересная история, ну и та самая музыка из балета Чайковского.

Разумеется, переплюнуть мультфильм 1973 года невозможно, но у создателей получилась довольно неплохая сказка, которая здорово поднимает новогоднее настроение.

Кинопоиск

Бедная Саша (1997)

Что посмотреть на новый год Советую посмотреть, Мнение, Российское кино, Обзор фильмов, Экранизация, Подборка, Новый Год, Длиннопост

Москва, канун Нового 1998 года. Рассеянный и незадачливый, но талантливый и честный взломщик Берёзкин (он получил срок за то, что ограбил банк, но взял оттуда не миллион рублей, а всего лишь «свои» десять тысяч, которые когда-то положил на счёт, да еще и забыл у взломанного сейфа свой паспорт) выходит из тюрьмы на побывку на зимние праздники. С собой он везёт деньги, порученные ему на хранение мафиозным боссом. По дороге Берёзкин из-за своей рассеянности теряет «общак», и теперь ему грозит расправа. В отчаянии он пытается повеситься, но его спасает бродяга Аристарх, который работает Дедом Морозом. Вместе с Аристархом Берёзкин пытается ограбить богатую квартиру банкирши, но попадает в ловушку, расставленную там дочерью хозяйки, «новой русской» девочкой Сашей.

Плохого Санту помните? Такое ощущение, что идею немного подсмотрели с этого фильма. Шучу, разумеется, но в каждой шутке только доля шутки...

Посудите сами, новый год с криминальными нотками. Тема для нового года довольно спорная и нужно соблюсти баланс между новогодней атмосферой и бандитским содержанием. Но здесь удалось соблюсти равновесие между двумя составляющими и получился очень тёплый фильм с добрым юмором и талантливыми актёрами.

Кинопоиск

12 месяцев (1956)

Что посмотреть на новый год Советую посмотреть, Мнение, Российское кино, Обзор фильмов, Экранизация, Подборка, Новый Год, Длиннопост

Зима. Королевский дворец. У юной королевы идут занятия. Профессор рассказывает о временах года и, когда упоминает о весенних подснежниках, Королева заявляет, что желает немедленно иметь их у себя во дворце. Профессор пробует убедить её, что зимой это невозможно, однако Королева издаёт указ, где обещает за корзину цветов такую же корзину золота. Жадная Мачеха и её ленивая Дочка, узнав о королевской награде, тут же отправляют Падчерицу в лес за подснежниками.

Вспомним классику советской анимации. Один из самых актуальных мультфильмов. Почему? Да потому что каждый год кому-то нужны подснежники и вечно на НГ нет снега!.. Пардон, накипело.

Прекрасная сказка на все времена. Качество рисовки на высочайшем уровне, озвучка первоклассная! Во время просмотра сразу появляется праздничное настроение.

Кинопоиск

Слушатель (2004)

Что посмотреть на новый год Советую посмотреть, Мнение, Российское кино, Обзор фильмов, Экранизация, Подборка, Новый Год, Длиннопост

Молодой человек Сергей Васильевич Петров был в недавнем прошлом президентом компании научных исследований, которую оставил своей супруге, Раисе Павловне, забрав себе лишь небольшую долю. Но, застав её в объятиях менеджера по продажам Валерия Сидячко, Сергей осознал, что он в момент потерял работу, дом, социальное положение и деньги. Униженный и осрамлённый он покидает компанию, отказавшись претендовать на что-либо после разрыва с женой. Спустя некоторое время Сергей встречает своего бывшего сокурсника, а ныне вора-карманника и мелкого афериста Кулёму. Ночь он проводит у него в лачуге, а следующим днём пытается найти работу. Кулёма же пытается склонить своего товарища к своему ремеслу. Сначала он с помощью паспорта Сергея пытается присвоить себе чужую зарплату, а во второй раз неудачно грабит ювелирную лавку, принадлежавшей кавказцам, в результате чего Сергей и Кулёма вынуждены спасаться бегством от разъярённых хозяев. После этого инцидента Сергей заставляет бывшего сокурсника идти с ним на биржу труда. Кулёма получает работу дворником метро, а Сергею, в связи с его устойчивыми нервами, инспектор биржи предоставляет весьма необычную вакансию за 5000 рублей в неделю с проживанием и питанием. Всё, что нужно для этого делать, это одно — слушать.

Под конец предлагаю довольно специфический фильм. Дело в том, что для нового года он немного так чернушный, есть парочка шуток ниже пояса. Однако, при всей своей неоднозначности, эта картина способна и удивить, и рассмешить.

Есть в фильме своё очарование: актёры неплохо отыгрывают свои роли, сюжет не гениальный, но интересный, в меру безумный. Ну а музыка Грига поддерживает нужный градус безумия. В итоге странный фильм, от которого не оторваться.

Кинопоиск


P. S. Текст взят из моего телеграм-канала. Если вам понравилась эта запись, то приглашаю вас присоединиться — здесь вас ждет увлекательное путешествие в мир книг, кино, музыки и просто интересных мыслей! Обзоры на фильмы, рецензии на книги, музыкальные новинки и многое другое ждут вас на канале — https://t.me/broadcasting_p. Залетайте, Камрады, будет интересно!

Показать полностью 6

Фонтан (2006): Самопожертвование ради жизни

Фонтан (2006): Самопожертвование ради жизни Рецензия, Мнение, Советую посмотреть, Обзор фильмов, Спойлер, Фантастика, Мифы, Религия, Даррен Аронофски, Хью Джекман, Драма

Жанр: фантастика, драма, мелодрама, детектив
Год: 2006
Страны: США, Канада
Рейтинг КП: 7.5 из 10

У молодой женщины Иззи Крео смертельно прогрессирует опухоль головного мозга. Её муж-онколог Том отчаянно пытается найти средство, чтобы её спасти. Он ищет лекарство, которым, возможно, станет экстракт дерева из Центральной Америки.

Иззи просит Тома закончить её книгу «Источник», которая в символической форме рассказывает о её болезни, как об инквизиторе, порабощающем средневековую Испанию. Поиск спасения представлен в книге поисками мифического Древа Жизни (источника бессмертия, объединяющего в себе библейский и мезоамериканский мифы) и конкистадором в Новой Испании.

Вообще я не был знаком с творчеством Дарена Аронофски до сих пор и особо не стремился с ним познакомиться , если бы не песня April Rain — Exploring Yourself With a Knife (в песне звучат диалоги из фильма, так что я ещё перед просмотром в общих чертах знал что там происходит). В конце концов, любопытство взяло верх и я всё таки решил посмотреть этот фильм.

И странная ситуация получилась у меня с фильмом. Критикам фильм на шибко понравился, отзывы у него так себе, в прокате он с треском провалился, а мне понравилось. Я даже не знаю к чему придраться. Красиво снято, история интересная, есть над чем подумать. Сама структура сюжета в виде вложенного произведения хорошо выполнена.

Что ещё мне понравилось, так это переплетение разных культур. В фильме смешались Христианская религия и мифология народов Майя, а местами проглядывается и философия Буддизма. Сами понимаете, такой коктейль без внимания оставлять не стоит.

Ещё стоит похвалить музыку. Её написали композитор Клинт Мэнселл и пост-рок группа Mogwai (о которых как-нибудь в другой раз). Саундтрек отлично дополняет происходящее на экране, да и в виде отдельного произведения звучит сильно.

Вот такое у меня впечатление от просмотра. А вы что думаете? Смотрели? Если да, то как вам фильм? Пишите, интересно же узнать мнение других людей)

P. S. Текст взят из моего телеграм-канала. Если вам понравилась эта запись, то приглашаю вас присоединиться — здесь вас ждет увлекательное путешествие в мир книг, кино, музыки и просто интересных мыслей! Обзоры на фильмы, рецензии на книги, музыкальные новинки и многое другое ждут вас на канале — https://t.me/broadcasting_p. Залетайте, Камрады, будет интересно!

Показать полностью

Послесловие (1983): Отцы и дети — вечный спор

Послесловие (1983): Отцы и дети — вечный спор Рецензия, Советую посмотреть, Обзор фильмов, Экранизация, Российское кино, СССР, Драма

Постер

Жанр: драма
Страна: СССР
Год: 1983
Рейтинг КП: 8 из 10

В прошлый раз мы наблюдали за отношениями Мужчины и Женщины. Сегодня рассмотрим отношения отцов и детей, но немного в другой вариации: тесть и зять.

В гости к дочери приезжает с юга Алексей Борисович — 75-летний отец. Но дочь уехала в командировку. Тестя встречает зять, взявший отпуск для работы над диссертацией. Два представителя разных поколений и взглядов на жизнь проводят вместе несколько дней. Алексей Борисович, бывший военврач-хирург, в ожидании дочери коротает время, общаясь со своим зятем Владимиром, периодически встречаясь со старыми друзьями и прогуливаясь по Москве, в которой провёл довоенную молодость.

Почему в начале записи я упоминал "Без свидетелей"? Забавно, но у этих двух очень разных фильмах есть и общие черты. Во-первых, камерность происходящего — снова действие происходит в одной квартире, снова только два действующих лица. Во-вторых, они вышли в один год — к делу не относится, но отметить стоит, прям какая-то мания в тот год был у наших кинематографистов на минималистичные фильмы. В-третьих, классический композитор — что Глюк, что Бетховен: их музыка отлично подошла к фильмам.

Впрочем, вернёмся к сюжету. Наблюдать за проблемой отцов и детей всегда интересно и на то есть несколько причин. Во-первых, это вечная проблема и она будет существовать покуда будут на свете те и другие. Во-вторых, проблема эта неразрешима, ведь у каждого своя правда, свои взгляды на этот мир и "враждующие" стороны будут стараться доказать свою правоту (не всегда успешно). В-третьих, при всей противоположности взглядов и всего прочего, детям нужны родители, как и наоборот.

И в фильме все эти факторы присутствуют и отлично раскрыты. Конфликт чувствуется сквозь экран. Будничный сюжет представлен в философской форме, на обычные события после просмотра начинаешь смотреть по другому.

Но какой бы ни была интересной завязка, если актёры не справляются со своими ролями, то на фильме можно ставить крест. К счастью, это не тот случай. Дуэт "Плятт - Мягков" показывает, что для увлечения зрителя не нужна охапка артистов, достаточно двоих. Ростислав Плятт отлично воплотил в жизнь роль влюблённого в жизнь пожилого интеллигента. А на долю Андрея Мягкова выпал образ молодого, но уже порядком выгоревшего человека. Конечно, переиграть Плятта практически невозможно, но Мягков на его фоне нисколько не теряется (возможно, это его лучшая роль).

Фильм, если не шедевр, то очень близок к этому. Но никакие рецензии не способны передать ощущения от просмотра, поэтому я рекомендую к просмотру этот фильм. Уверен, если вы любите хорошую актёрскую игру и философские дилеммы, то останетесь довольны.

Ещё по теме:

Без свидетелей (1983): «Неужели можно жить так просто?»

P. S. Текст взят из моего телеграм-канала. Если вам понравилась эта запись, то приглашаю вас присоединиться — здесь вас ждет увлекательное путешествие в мир книг, кино, музыки и просто интересных мыслей! Обзоры на фильмы, рецензии на книги, музыкальные новинки и многое другое ждут вас на канале — https://t.me/broadcasting_p. Залетайте, Камрады, будет интересно!

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Без свидетелей (1983): «Неужели можно жить так просто?»

Без свидетелей (1983): «Неужели можно жить так просто?» Рецензия, Советую посмотреть, Обзор фильмов, Мнение, Экранизация, Спойлер

Постер

Жанр: драма, мелодрама
Страна: СССР
Год: 1983
Рейтинг КП: 7.9 из 10

Больше всего на свете человечество любит чужие тайны. Наверно поэтому так популярны произведения (книги, фильмы, пьесы — не важно), в которых герои выясняют отношения, выворачивают друг у друга душу, вспоминают прошлое, боятся за будущее. И фильм, о котором я сегодня расскажу, целиком состоит из вышеописанного.

Он — респектабельный мужчина лет сорока — приходит в свою бывшую квартиру, к бывшей жене слегка навеселе. Слово за слово. Вялые упреки переходят в напряженный разговор. Он и Она любили друг друга, но Он бросил семью, женился на дочери академика, получил повышение по службе, машину и другие блага. Через много лет, Он, услышав о том, что Она выходит замуж за талантливого ученого, его однокурсника, понимает, что всем его успехам может прийти конец, ведь в прошлом Он написал на однокурсника анонимку, а такие вещи никто не забывает...

Одна квартира, два центральных персонажа, музыка Глюка. Всё. Большего здесь не требуется. Несмотря на всю камерность, концентрация эмоций зашкаливает. Ситуация, в которую попал главный герой, заставляет Его маневрировать по общим воспоминаниям. Главное — не сболтнуть лишнего. В ходе беседы всплывают такие подробности, что все события переворачиваются с ног на голову.

Атмосфера потихоньку сгущается, напряжение нарастает. В конце пространство максимально сужается, а всё наболевшее выплёскивается наружу... И какой же крутой монолог завершает фильм! Вся боль, всё сожаление о содеянном, словом, все накопившиеся чувства находят выход.

Актёрская игра здесь на высшем уровне, дуэт Ульянов + Купченко раскрывается на полную. Фильм снят так, что через экран чувствуешь остроту ситуации, до конца сидишь в напряжении и не можешь оторваться от просмотра. Хотя смотреть его может быть и тяжеловато, атмосфера в фильме не самая простая, давящая.

И всё таки, посмотреть этот фильм стоит. Хотя бы разок. Прочувствовать те эмоции, которые обуревают героев, попытаться понять их поступки. Поверьте, равнодушными вы не останетесь.

P. S. Текст взят из моего телеграм-канала. Если вам понравилась эта запись, то приглашаю вас присоединиться — здесь вас ждет увлекательное путешествие в мир книг, кино, музыки и просто интересных мыслей! Обзоры на фильмы, рецензии на книги, музыкальные новинки и многое другое ждут вас на канале — https://t.me/broadcasting_p. Залетайте, Камрады, будет интересно!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!