Серия «Покупка мотоцикла из Японии. Начало.»

Продолжение истории: Ожидание отправки и доставка в Россию

Прошли долгие месяцы в ожиданий моего первого мотоцикла из Японии через посредника Мотоциклы с аукционов Японии (jptrade.ru). Для тех, кто интересуется темой выкупа и привоза мотоцикла, постараюсь расписать весь процесс поэтапно, чтобы сформировать понимание о сроках доставки мотоцикла в общем контейнере:

15.01.2024 Написал менеджеру, чтобы уточнить информацию о панируемой дате формирования контейнера мотоциклов и отправке в Владивосток. В ответ получил лаконичное "Ожидайте, сообщим. Ориентировочно на начало-середину февраля будет отправлен"

22.02.2024 Снова напомнил о себе, в ответ получил "Уточняем. Задержка выхода судна в связи с плохими погодными условиями на 2-3 дня". Ну что же, подумал я, подождем. Лишь бы не утонул)

01.03.2024 Написал менеджер ЯТ: "Cудно вышло из Японии и через неделю будет в Владивостоке. Контейнер будет проходить таможенные процедуры еще примерно 5-10 дней." Дело вроде бы сдвинулось, жду информацию дальше.

21.03.2024 Уточняю у менеджера о местоположении груза. Менеджер сообщил, что контейнер разгрузили в лаборатории. Мотоцикл получил ЭПТС и СБКТС. Прислали фото мотоцикла со стоянки.

Фото со стоянки Япония Трейд

26.03.2024 Прислали на почту документы: ЭПТС, СБКТС, расчет стоимости прохождения таможни и оформления документов. Оперативно оплатил все + дополнительно оплатил организацию отправки (эвакуатор со стоянки ЯТ до склада ТК).

08.04.2024 Получил на почту фото и видео мотоцикла с указанием существующих повреждений, а также транспортную накладную для оплаты отправления на р/с ТК "ПЭК ДВ".

Перед упаковкой в ТК

17.04.2024 Приходит сообщение в WhatsApp от ТК "Произведена отправка мотоцикла со склада ТК по маршруту Владивосток - Екатеринбург в почтовом вагоне". Также сообщили, что в Екб будет перегрузка в почтовый вагон до СПб, в течение 3-5 рабочих дней.

29.04.2024 Приходит сообщение в WhatsApp от ТК "Груз перегружен, ориентировочное прибытие 06.05.2024. Получение по паспорту".

Пока мотоцикл ехал из Екб, я оформил ОСАГО и записался на техосмотр - это обязательные документы для постановки на учет в МРЭО.

07.05.2024 Позвонили из ТК Магистраль: "Груз доставлен! Можете забирать. Почтовый склад на Полтавском проезде 9А ". Также уточнили и то, как я буду его забирать (в обрешетке или без).

Предварительно написав в пару десятков аккаунтов, занимающихся перевозкой и эвакуацией на Авито, был сформирован средний OVER прайс в 6000 рублей для такой простой задачи, как перевозка груза массой 350 кг из точки А в точку Б на расстояние до 20 км. В результате было решено забрать мотоцикл своим ходом. В ТК разрешили снять обрешетку при условии, если она будет вывезена за пределы склада ТК.

08.05.2024 Предпраздничным холодным майским днем я отправился в ТК, предварительно подготовив перчатки, гвоздодер, ножовку и молоток. Также взял с собой пару литров бензина. Надо уточнить, что обрешетка была сделана хорошо и на ее разбор-распил ушло около часа. Складывать останки упаковки пришлось в багажник машины. Проверив все документы, технические жидкости, давление в колесах и расписавшись о получении в ТН, я укатил из ТК под падающие хлопья майского снега...

Доставка в обрешетке

P.S. Далее я согласовал подписание договора купли-продажи с менеджером Японии Трейд: отправил скан с подписью и датой на почту. Менеджер запустил процесс изменения собственника в ЭПТС. Если у вас нет ЛК на сайте СЭП (Системы электронных паспортов (elpts.ru)), то его придется создать заранее, через портал ГосУслуги. Там же я записался в МРЭО для постановки мотоцикла на учет.

И да, самое главное - цена вопроса! Если коротко и с цифрами, то получилось следующее:

1) 30 000 рублей - предоплата (комиссия) Япония Трейд за услуги организации выкупа и доставки в Владивосток.

2) 385 000 рублей - 1 транш. Оплата на р/с Японии Трейд. Стоимость мотоцикла в Японии + услуги по транспортировке.

3) 65 000 рублей - 2 транш. Оплата госпошлины и оформления документов в России.

4) 4 000 рублей - организация отправки (эвакуатор) со стоянки ЯТ до ТК.

5) 38 000 рублей - доставка из Владивостока в Санкт-Петербург.

Итого: 522 000 рублей.

Увы и ах, вот такое на сегодняшний день ценообразование!

Всем добра!

Показать полностью 7

-Что у вас здесь происходит?

Июль 2023 года. Поддался интересу и арендовал первый полноценный мотоцикл через компанию rentbike.ru в СПб. Сильно зацепило и решил попробовать ещё несколько раз. Все лето Honda CB400, а в последующем Suzuki gsr600 просто сломали мозг и зародили идею о покупке собственной японской ракеты.

Да, до этого был опыт покатушек на дедовском ИЖе в деревне и прохваты на китайских эндуриках по лесам, но это все не то. Так как права категории А у меня аж с 2011 года, то в ноябре 2023 решил окончательно закрыть гельштальт и заказать себе мотоцикл с аукциона Японии. Есть легенды, что это выгодно...

После просмотра объявлений, обзоров на YouTube и аукционных статистик, остановил свой выбор на Suzuki Bandit 1250f. Почему именно этот вариант? Из плюсов "паровозный", но предсказуемый момент с низов (планируется ездить с двойкой на расстояния 500-600 км) и относительная надёжность двигателя. Из минусов "вялые" тормоза и рабочий шум от корзины сцепления.

-Что у вас здесь происходит? Аукцион, Мото, Япония, Покупка, Suzuki, Длиннопост

Один из многих бандитов на аукционе BDS

Вводные: год выпуска от 2010+ABS+инжектор+стоимость во Владивостоке 400к рублей.

Как вы понимаете, единственное, что в этой цепочке лишнее - цена. Да, на сайтах в истории аукционов можно найти такие варианты в районе 390-425к, но это либо дрова, либо очень удачный день на торгах. Пришлось смириться с реальностью и курсом валюты, поднять планку до 450к рублей во Владивостоке.

Далее был ещё более трудный выбор - компания, которая осуществит выкуп и доставку из страны восходящего солнца. При выборе компании-посредника опирался на несколько фирм, но в итоге выбрал X из Владивостока. Да, отзывы смешанные, но коллега привёз через них Subaru XV для отца год назад в Москву, снял хвалебный обзор на YouTube и остался доволен. "Рекламировать" название фирмы не буду, сначала дождёмся результата.

Хронология событий.

07.12.2023 Вначале все стандартно: Формирование потребности в телеграмме (по ссылке с оф.сайта) и общение с менеджером. Мне сразу дали понять, что в 450к очень сложно будет уложиться, но можно. В итоге скинул копию паспорта, подписал договор и внёс предоплату в 30к рублей на р/с. Важный момент: все расчёты оформляются приложением к договору в валюте $, а также последний платёж может увеличиться в виду "дополнительных" затрат агента. Ну и вдобавок все риски на покупателе🤷‍♂️

11.12.2023 Честно, не ждал активных действий и инициативы при подборе мотоцикла от менеджера. Выбирал и смотрел все сам. Понравившиеся варианты скидывал в ему в чат, на почту

С кофрами $5250, без кофр $4300

компании дублировал сообщение-заявку на участие. Итого к 12.12.2023 выбрал два варианта на аукционе BDS за $5250 и $4300 соответственно. Результат: оба лота проиграны ввиду высокой стоимости. Менеджер посоветовал рассматривать мотоциклы с большим пробегом и немного поднять планку по цене.

14.12.2023 За пару дней до третьей попытки выкупа мотоцикла, нашёл вариант на Аucnet аукционе. Вариант с общей оценкой 3 (по рейтингу bds - общая 4) Установил лимит во Владивостоке $5400/₽486000 и стал ждать ответа. Утром позвонил менеджер и сообщил, что ставка выйграла, можно выкупать за 360к йен. Инструкцию с описанием процедуры выкупа и схему оплаты на р/с пришлют через пару часов. Я спросил про инвойс, но было понятно, что в этом менеджер не заинтересован. (Далее понятно почему) Обозначил доставку до Владивостока в 2 месяца и отключился.

-Что у вас здесь происходит? Аукцион, Мото, Япония, Покупка, Suzuki, Длиннопост

Бандит с Aucnet

18.12.2023 По итогу прошел день, второй, а сообщение так и не приходило на почту. Так как аукцион проходил в четверг все вопросы об оплате зависли на четыре дня. В итоге только в понедельник, под конец рабочего дня, после звонка на горячую линию, менеджер скинул мне инструкцию об оплате... с инвойсом на автомобиль Honda😑 Обяснил все "санкциями" японской стороны, которые внезапно появляются при оплате мотоциклов более чем на 600к йен, и что так будет лучше😬 Счёт в инвойсе был завышен на 80к йен от расчётного (мотоцикл/машина+доставка), да и дата аукциона отличалась. Конечно, мне предложили альтернативу в виде перевода на р/с. "Ничего личного, просто бизнес". Выбора нет, либо теряешь депозит в 30к, либо переплачивать и скидываешь на р/с. Попросил сформировать документ для перевода на р/с с указанием договора. Подписал приложения к договору (с прописанными суммами в $), оплатил и погрузился в информационный вакуум на 2.5 месяца.

To be continuet..

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!