Парусный поход по Рыбинскому водохранилищу и реке Молога. ч. 6, последняя
День … сбился со счета, кажется 7-й. суббота 10.07.21
Утром опять разбудило солнце. Стоим в 1-м Малиновском ручье. Утро - прелесть: тишь, гладь и карканье ворон. Перешли на теневую сторону, я опять завалился спать, а Алексей пошел прогуляться по лесу. Забрел в черничник, но черника мелкая и кислая, видимо жаркое лето. В лесу очень сухо.
В 9.30 выдвигаемся. Стоит штиль, поэтому опять моторы.
С целью разведки заглянули в 3-й Малиновский ручей. Мне он понравился больше всего своей запущенностью. Множество упавших в воду деревьев, лес больше похож на лес, а не на парк. На берегу стоит избушка, все очень живописно. Портит картину только цветение воды.
Проскочили Борок - подул ветерок. Идем в лавировку длинными галсами. На половине пути до Сёблы "Мишка" была остановлена брейтовским ГИМСом с целью проверки документов. Видимо с арифметикой у них было плохо, и техосмотр по их расчетам Алексей должен был пройти в этом году (причем инспектор был так убедителен, что я потом три раза на калькуляторе пересчитывал), но доколебатся не вышло, так как наш ГИМС забыл поставить дату осмотра, ограничившись лишь годом, в каком прошел осмотр.
В итоге пожелали доброго пути, и занялись каким то мужичком на катере, который подошел к ним о чем то спросить. Причем занялись так плотно, что когда они разошлись, мы видели их уже в виде небольших точек. Ну а мы продолжили лавировку.
Ветер то стихнет, то снова усилится. При ослаблении вперед уходил «Зефир», при усилении немного к нему подтягивалась «Мишка». Дошли до Сёблы, обогнули остров, убрали паруса и искупались. К 16:00 встали на том же месте, что и всегда, благо оно не занято.
Жуткая жара. Вода хоть чистая, но теплая и не охлаждает совсем. Шевелится желания никакого.
За день пройдено 41,8 км.
День 8. воскресенье 11.07.21.
Немного шумит стоянка водномоторников - рыбаки однако...
В 8.00 просыпаемся. За традиционным утренним кофе и яичницей решаем идти в Чеснаву, поэтому не спешим, так как идти всего 32 км.
На выходе Алексей неожиданно сел на мель - взял близко к берегу. Пришлось ему приподымать киль. Пользуясь благоприятным ветерком, ставим паруса и наслаждаемся тишиной.
Проходим Брейтово. На горизонте видны чьи-то паруса, но далеко, даже в бинокль не разглядеть. Впоследствии выяснилось, что это был коллега из нашего яхт-клуба на своей переделанной «Неве» - шел в Весьегонск.
Приближаемся ко входу в Чеснаву. Минимальная глубина 1.3 метра. Идем по OZI - на старой карте Рыбинского водохранилища обозначенный фарватер практически совпадает с приемлемыми глубинами. Но, конечно, надо учитывать актуальный уровень воды.
По Чеснаве поднялись повыше традиционной стоянки, глянули за поворот, прошли базу отдыха «Чеснава». Посмотрев издалека на Горелово, развернулись и к 15:30 встали на свободном месте. Воды в этом году меньше, встаем в 3-х метрах от берега. Делать на том берегу особо нечего – грибов нет, а кровососущих насекомых – в избытке.
Стоянка достаточно беспокойная, постоянно туда - сюда гоняют моторки с базы, разводят волну и назойливо шумят моторами.
За день пройдено 36,1 км.
День 9 . понедельник 11.07.21.
Последний день похода никаких особых впечатлений в памяти не оставил.
Вышли в 8:45. Фарватер проходили по вчерашним трекам на навигаторах. Пару километров удалось пройти под парусами в бейдевинд, но потом скисло и далее до дома «наслаждались» тарахтением моторов.
Ошвартовались в родном яхт-клубе 15:00, пройдя 43,9 км.
Итого за 9 дней пройдено 420,6 км.
Ну, и заключение некоторые выводы.
- "Короткая" связь в виде дешевеньких раций 100% себя оправдывает. Очень удобно, быстрый вызов, не надо набирать номер, как на телефоне. Не так жалко утратить "военно-морским способом". Дальность маловата, но это недостаток терпимый.
- Переходы более 50 км в одного воспринимаются тяжеловато, причем. если идти под парусами - то вполне переносимо, но под мотором утомляет.
- Сетки на люки - зачастую просто спасение, спокойный отдых и сон.
- Носовая площадка (и лучше с трапом) очень пригодилась бы, и неоднократно за поход. Выход на берег был бы гораздо удобнее. Надо делать.
- По сотовой связи хорошо иметь сим-карты разных операторов, один из трех, как правило, работал.
- Желательно устраивать днёвки, постоять в хорошем месте, погулять по лесу, никуда не торопиться, сбить темп "гонки"
- Осадка Рикошет-550 в стандарте все же великовата. Решение - кинжальный шверт. Если на переходах проблем не возникало, то при подходе к берегам можно было бы вставать гораздо удобнее.