Серия «Флотские рассказы»

У каждого свой Питер.. История из жизни

Одна семейная пара в гостях у другой. Девушки смотрят фото с видами города из отпуска, проведенного хозяйкой дома с мужем в Санкт-Петербурге. Мужчины скучают, разлили по первой, и тут, глядя на фото, гость оживляется, у него загораются глаза. И он, с нотками ностальгии в голосе, выдаёт фразу:
- Вот тут я однажды курсантом от патруля сваливал!!!

P.S. Всех причастных с прошедшим днём ВМФ.
P.P.S. Петергоф, у входа в верхний сад.

Не судьба - 2. Еще один короткопост

В предыдущем посте рассказал историю про детей соседки, убивших два телевизора. Один комментатор предложила мне рассказать аналогичную историю про себя, а не про чужих детей.  Да легко.

Не судьба - 2. Еще один короткопост Истории из жизни, Ответ на пост, Облом, Не судьба, Лига тупых

Фото из общего доступа, из этого вашего тырнета. Нет, конкретно на этом корабле я в автономку не ходил.

Много лет назад, служа на флоте, пошёл в автономку - в длительное плавание. Задача была серьёзная, готовились долго, и пошли надолго. Длятся такие выходы в море не один месяц, по этой причине, чтобы к концу "морей" не поехала крыша, взял с собой только что приобретенную, новенькую электронную книгу. Накачал в нее пару десятков книг, русской классической прозы и стихи А.С.Пушкина, фантастики разной, попаданцев всяких, накидал в сумку вкусняшек и печенек, прибыл на корабль.

Через пару дней начали втягиваться в режим (4 часа на вахте, 8 часов на всякие мероприятия - учебные тренировки и практические отработки по борьбе за живучесть, прием пищи, сон урывками по 2-3 часа и прочее). Перед вахтой выдалось время отдохнуть, а сон не идёт. Ложусь на койку, беру электронную книгу, начинаю читать. И тут меня сморило - заснул таки. А через непродолжительное время включились звонки учебно аварийной тревоги, очередная  тренировочка. Ну и я, как настоящий военный моряк, подскочил, оперся рукой на койку чтобы соскочить со 2 яруса, и почувствовал под локтем лёгкий хрусь. Так я расхерачил свою электронную книгу на третий день автономки. Экрану хана.

Нет, крыша не поехала к концу морей. Сам удивляюсь.


P.S.: Товарищ научил меня в тех морях плести рыболовные  сети, и поделился нитками. К концу автономки у меня были изрезанные нитками руки и штук 20 сеток для краболовок. До сих пор дома их нахожу...

Показать полностью

Про повторение имён в коллективах. Флотская история

Был у меня недавно пост на тему имен. Был там такой комментарий:

Про повторение имён в коллективах. Флотская история Истории из жизни, Подводный флот, Совпадение, Имена, Мат

В связи с этим вспомнил я историю, которая произошла со мной во время службы на флоте.

Было это году в 2010, или около того, точно не помню. Подводный крейсер, на котором я в свое время проходил службу, пошел в моря. Отойдя от пирса в Вилючинске, что на Камчатке, мы следовали через Авачинский залив в океан. Как и положено, при прохождении залива весь экипаж сидел на своих местах по боевой готовности номер 1. Мой товарищ, Толя, был дизелистом. И Толь у нас в БЧ-5 (электромеханической боевой части, или попросту у маслопупов), было аж 5 человек. Ну так вот, корабль стремиться в океан, механик держит на связи по громкоговорителю (ГГС"Лиственница" - уточнил для дотошных комментаторов) все энергетические отсеки. Толя-дизелист сидит по тревоге не просто так. Если вдруг какой сбой электропитания или не дай Бог авария, Толя должен немедленно запустить дизель-генератор и дать ток. Дизель для такого случая провернут вручную и подготовлен к пуску. И тут голос механика по громкой связи резко командует: "Толя, готов? Давай быстро!" И мой товарищ вскакивает, бежит к дизелю и начинает его проворачивать воздухом (положено перед пуском во избежание гидроудара в цилиндрах), после чего хватает микрофон "Лиственницы" и докладывает механику:"Пускается дизель-генератор номер один". И тут крик механика: " ПЯТЫЙ(пятый отсек имеется в виду), СТОП БЛЯ, СТОП ДИЗЕЛЬ, Я НЕ С ТОБОЙ РАЗГОВАРИВАЛ!!

Вот так мой друг Толя попал на карандаш механику и заступил без очереди вестовым (накрывать столы и мыть посуду в кают-компании).

Показать полностью

Как командир не отпустил мичмана на кастинг. Флотская история

Это было давно. Но не так, чтобы очень... Подводный крейсер стоял в базе, в ближайшее время морей не предвиделось. И понадобилось вдруг одному мичману сходить в отпуск по семейным обстоятельствам. Написал он рапорт установленным порядком, и осталось ему сходить только к командиру, и получить на рапорте визу и подпись. А у командира, как на грех, в каюте разговоры на повышенных тонах. Проще говоря, кэп "морщит" кого-то. Кто же пойдет в такой момент к нему с рапортом на отпуск. Положил мичман рапорт на койку в каюте, и пошел в свой отсек гайки крутить. Ближе к обеду сунулся он снова к командиру, а у того опять дежурный по кораблю получает замечания за вахтенный журнал. И опять рапорт на койку, и опять по распорядку дня.

После обеда все же попал он к кэпу на прием. Командир предложил присесть, и начал читать его рапорт. Потом перечитал ещё раз. Затем уставился на мичмана долгим взглядом, и спросил:

-Ты чего, охренел?!? Нахрена тебе это всё? Ты чего, в телевизор захотел, или денег заработать? Какой нахрен кастинг?!?

Мичман немного удивился, но решил что командир шутит. Клятвенно обещает все решить за две недели и вовремя вернуться.

"- Забери эту херню, и иди отсюда!" И вернул рапорт.

Вобщем, пока мой знакомый был в отсеке, его рапорт попался на глаза кому-то из его каюты. И рапорт переписали. Вместо рапорта на отпуск по семейным обстоятельствам командиру был подан рапорт на отпуск для участия в кастинге программы "Дом-2".. Шутника вроде как не нашли, но круг подозреваемых очень узок..

О службе на флоте серьезно. Флотские истории без баек

Очень много ходит в интернете разных флотских и армейских рассказов о службе, на основе разных баек, смешных случаев, приколюх. И я, грешный, приложил к тому руку в своих публикациях на Пикабу. В результате у лиц, далеких от армейской и флотской темы возникает ощущение, что в армии и на флоте все только и заняты тем, что устраивают веселые розыгрыши, шутят, употребляют алкоголь или круглосуточно пьют чай.

Поверьте, это все далеко не так. Просто свойство человеческой памяти таково, что запоминаются вещи из ряда вон выходящие, а рутина службы и серые будни оседают в памяти смазано. Будет-ли интересно читателю подробное повествование о том, как я промывал фильтры очистки топлива на своем дизеле, или как я очищал от снега кабели подачи питания с берега? Думаю, что нет. Расскажу немного, что вас ждет, если вы захотите послужить Родине на подводном корабле.

О службе на флоте серьезно. Флотские истории без баек Флот, Армия, ВМФ, Армейские истории, Длиннопост

Фото из открытого доступа

Итак, вы призваны из запаса на контрактную службу на должность матроса, старшины или мичмана,  прибыли на корабль. Что вас ждет дальше? А дальше, после утряски всех формальностей, связанных  с постановкой на разные виды довольствия, вам торжественно вручат зачетные листы. Их будет скорее всего два. В одном будут вопросы для допуска к самостоятельному исполнению обязанностей по занимаемой должности, а в другом - вопросы для допуска к несению корабельной вахты.  В каждом таком зачетном листе несколько десятков вопросов, которые охватывают целый пласт знаний. Там будут вопросы теоретические - по устройству корабля, знанию руководящих документов по специальности, руководства по борьбе за живучесть, так и практические вопросы - от умения выйти на связь с центральным постом из отсека, до умения пользоваться вверенной техникой. Естественно, самостоятельно тыкать кнопки на корабле никто не даст - будут обучать командиры и товарищи. По этому первые месяцы службы на корабле - это постоянная зубрежка и учеба. И не надо думать, что эта учеба освободит от общекорабельных мероприятий - погрузки продовольствия, большой и малой приборки, разных построений, очистки снега на закрепленной территории и прочих авралов.


Для сдачи зачетов устанавливается время. Обычно это три месяца. Чтобы уложиться в этот срок, вам необходимо сдавать в среднем по два зачета в день. Да, многие элементарные вопросы можно и в большем количестве сдавать, но есть и более глобальные вопросы, связанные с эксплуатацией материальной части например. Тут ведь не зубрежка уже, тут надо чтобы показали и обучили. А  с этим бывают сложности - вряд-ли будут запускать дизель, специально для того, чтобы вам показать, как он работает.  Какие-то системы можно запускать только в море. Наконец, большинство оборудования на корабле требует длительного освоения...  Частенько на этапе сдачи зачетов  кандидаты отсеиваются и идут искать себе должности на берегу.


Одним из вопросов зачетного листа будет знание обязанностей согласно книжки боевой номер. Это такой маленький блокнотик утвержденного образца, в котором записаны все ваши  обязанности по различным ситуациям. Их нужно знать наизусть. В любое время к вам может подойти проверяющий или командир, потребовать предъявить книжку боевой номер, и открыв наугад, спросить ваши обязанности по той или иной вводной.


Итак, вы сдали закрытые зачетные листы свому командиру, у вас перестал дергаться глаз, и старпом перестал на вас смотреть, как на говно. Вы постепенно становитесь на корабле своим и нужным человеком. Если вам на этом этапе будет суждено пойти в море, то вам назначат или прикомандируют из другого экипажа опытного  наставника, с которым вы будете стоять в море вахты в качестве дублера, при этом спать он будет на вашем месте в каюте, а вы - на свободном месте где-нибудь в своем отсеке или на торпедной палубе - такова судьба "недопущенного". В вас еще играет романтика, по этому сон между стеллажами с торпедами будет крепким, но беспокойным - вы ведь еще не научились во сне отличать, касаются-ли вас команды, которые постоянно громко объявляют по корабельной трансляции, и будете подрываться при каждой такой команде. Зато вы уже знаете много таких вещей, о которых раньше никогда не задумывались. Например наизусть помните процентное содержание газов в атмосфере, и предельно допустимые концентрации вредных примесей в миллиграммах на метр кубический. И даже можете пользоваться газоанализаторами...


В этот период вы, сильно волнуясь,  услышите, как с шипением воздух за бортом покидает балластные цистерны, и палуба под ногами, слегка накренясь, плавно пойдет вниз. Через какое-то время -  (часы или дни)  воздух уже с сильным ревом вытеснит воду, корабль снова закачается на волнах, и вас пригласят в центральный пост, где поздравят с первым погружением, и вам придется поцеловать смазанную тавотом качающуюся на веревке кувалду и выпить полный стеклянный плафон морской воды.


Вместе с первыми обязанностями, или раньше, вам выделят персональный участок для приборки. Это такая делянка в отсеке подводной лодки, за чистоту и красивый вид которой вас будут нещадно дрючить командиры, начальники и проверяющие. Это будет либо пыльный угол с кучей больших и маленьких трубопроводов, опутанный кабельными трассами, заставленный механизмами, либо это будет трюм, где кабелей и механизмов поменьше, а труб всяких и потеков разных побольше... Вы знаете, что такое интеграл? Нихера вы не знаете. Интеграл - это хитро изогнутый кусок проволоки, которым вы будете пропихивать ветошь туда, куда вы не достаете руками.. Скажу вам по секрету, за время своей службы на корабле, я понял одну вещь - корабли конструктивно не предназначены для того, чтобы в них была  чистота. Слишком много разных пылесборников и недоступных мест образуют конструктивные элементы. Но это знание никого не освободит от ответственности и необходимости регулярно елозить ветошью под пайолом. О, и между прочим - любой командир и начальник вам разъяснит, что недоступных мест для приборки нет, есть труднодоступные. Как туда получить доступ? Да это как раз ваша проблема).


Ну вот вы и допустились к самостоятельному исполнению обязанностей и корабельной вахте. Что дальше? А дальше начинается служба, которая делится на три этапа, хаотично сменяющих друг друга.

Первый этап - это обычные рабочие дни, согласно суточного плана. В эти дни вы даже возможно будете уходить домой в 18.00!. Пару раз в неделю будете оставаться на корабле на сутки для несения вахты. Будут даже иногда полноценные выходные! Но помните, что пока вы служите, вы не имеете право покидать территорию своего гарнизона без разрешения командира - а ваш гарнизон ограничен, как правило, населенным пунктом, возле которого базируется ваша воинская часть. Это если вы не в отпуске, конечно.

Этап второй - это периоды проверок и подготовки к выходу в море. В это время выходные еще бывают (но это не точно), сутки начинают состоять сначала из 25, потом из 26 часов, и более. Вам все время некогда, вы все время не успеваете. У вас могут появиться заслуженные или не очень дисциплинарные взыскания. Но рано или поздно этот этап заканчивается, и вы идете в моря.

Третий этап - моря. Моря - это день сурка. Вы заступаете на вахту два раза в сутки на 4 часа. Вас хорошо кормят. Но кроме этого, чтобы бодрости не терять, регулярно (иногда все дни напролет) играются учебные тревоги и производятся отработки и учения, в зависимости от плана выхода в море. Короче спите вы примерно 4 -6 часов в сутки, или меньше, и то урывками.


Как часто ходят в моря? Да как повезет. Помню я одно лето...  Ушли в моря, еще снег лежал. Пришли через какое-то время. Снег растаял, почки на деревьях распускаются.. Ушли снова в моря. Пришли - кругом зелень, запахи цветов такие, что голова кружится. Погуляли пару недель, и снова морячить. Приходим - на вершинах сопок уже снег. Вот так это лето у меня и прошло. Не всегда так, но бывает и так. Да, оплачивается сейчас это достойно. И длинные отпуска - по 64 суток, это с дорогой.

Есть еще два периода в жизни подводника. Это отпуск - здесь не комментирую, без меня разберетесь, и периоды, когда экипаж по какой-либо причине не держит корабль - приходит на службу в казарму.

Служить, или не служить - решайте сами. Жизнь будет обеспеченная, да только она будет на корабле в основном.  Не каждая жена выдержит такое, разводов у военных вообще, и у подводников в частности, случается много.  За себя скажу, что  служба  у меня не всегда шла гладко - на фоне оформления гражданства жене  и рождения детей, служба мне давалась под конец очень не просто. Холостяком я  вывозил гораздо лучше. Рапорт на увольнение я написал в 38 лет, после первого гипертонического криза, с выслугой 20 календарей. Уволиться удалось только через 2 года - были проблемы с нежеланием командования со мной расставаться. Но развившаяся гипертония "помогла" списаться с плавсостава, и только тогда я стал не нужен.

Желаю удачи всем, кто отслужил, служит,  и тем, кто служить только собирается. 

Показать полностью 1

Жесткий розыгрыш новичков на подлодке. Флотские истории

Рассказано старыми мичманами, когда я начинал службу на подводном флоте. Было это давно, году в 2009 или чуть позже. Я тогда только перевелся на подводный флот из ЖДВ, мне было 30, и я был недавно переаттестован из прапорщиков в мичманы. Первый мой экипаж был "барсовский" - вот такой у нас был корабль:

Жесткий розыгрыш новичков на подлодке. Флотские истории Армейские истории, Подводная лодка, Длиннопост, Армейский юмор

Фото из открытого доступа


Корабль наш пребывал в ремонте, стояли мы в доке, и обеды приносили с собой. Во время такого обеда, в каюте, мне рассказали пару историй. Хочу поделиться. Сразу извиняюсь, если кому-то этот юмор покажется не смешным, или слишком специфичным. 


История первая. Нового контрактника, к примеру Антона, перевели с надводного корабля. Парень неплохо шарил, но в специфике подводников и тем более специфике подводников-атомщиков не особо соображал. Был он турбинистом. И его ближайшие сослуживцы решили проверить его "на вшивость". В его присутствии они ненавязчиво начали разговор, о том, что надо-бы убрать воду в трюме,  из-под турбины. Устраивают неуместно длинное обсуждение этого вопроса.  Оба шутника приходят к выводу, что воду-то надо убирать. Но вот в чем загвоздка. Один говорит, что он в этом году уже облучился радиацией по максимуму, и ему больше нельзя эту воду собирать. Второй его поддерживает, мол, у него тоже предельное облучение, и так уже стояк через раз, и ему никак, иначе спишут с корабля, кто жену и детей кормить будет? Антон, слыша этот разговор, начинает тихо офигевать. Один из шутников обращается к нему - "Антоха, ты ведь в этом году не облучался еще, собери воду в трюме, а то у нас обоих уже предельное облучение, а тебе это -  как слону дробина. Да и вообще, по-любому твоя очередь, тебе тоже это делать по штату положено". И оба шутника с надеждой уставились на него. К чести разыгрываемого, парень не зассал.  Он быстро собрал потеки воды, держа тряпку в вытянутых руках, выжал ее в подставленное товарищами ведро. После этого его пригласили в каюту, где налили ему 100 грамм, рассказали в чем розыгрыш, и сказали, что он теперь в каюте свой, может пить общий чай и  обращаться к кому угодно по любым вопросам.

Естественно, вода в трюме была обычным безвредным конденсатом, который образуется из-за разницы температур внутри металлического прочного корпуса подлодки, и ни о каком облучении при уборке этой воды речи нет.


История вторая. Пришел на корабль служить молодой контрактник. Назовем его условно Олег. Срочную службу он служил не на флоте, и от флотской специфики был очень далек. Ну а флотским разыграть товарища - это хлебом не корми.. Есть на флоте розыгрыши - бояны - типа продувки макарон, или поиска клапана отдачи кормы. Их все на флоте знают, даже новички, и никто на это уже не покупается. По этому шутники подготовились основательно. В то время корабль был в отстое, готовился к длительному ремонту. Служба была рутинная, приборки, противоаварийные осмотры,  да занятия по специальности.


В одно прекрасное утро командир решил внести разнообразие в корабельную жизнь, и объявил приготовление к бою и походу. Сыграли учебную тревогу. "КОРАБЛЬ К БОЮ И ПОХОДУ ПРИГОТОВИТЬ" разнеслось по трансляции. Зачитали ограничения - все-таки не по-настоящему в море собрались. Мероприятие это ответственное, практически каждый, от командира до последнего матроса, должен собрать яйца в кулак и четко и своевременно выполнить свою часть общей работы. Запускаются механизмы, вводятся в работу системы, проверяются в различных режимах. Все это мероприятие отработано и расписано по минутам.


Наш молодой контрактник по команде прибыл в свой отсек, недалеко от кормы, нашел своих суетящихся товарищей и спросил, что ему делать, так как он на таком мероприятии присутствует в первый раз. Ему сказали пока не мешаться под ногами и ждать, для него есть задача, когда надо будет, ему скажут. На корабле полным ходом идет приготовление, механик командует по громкой связи, старший помощник командира принимает доклады, командир сидит в кресле и контролирует. По кораблю подается очередная команда "ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ЗАПАСЫ ВВД, КОМАНДИРСКОЙ ГРУППЫ!"  ВВД - это воздух высокого давления. Тот самый воздух, который вытесняет забортную воду из балластных цистерн, в следствии чего подводная лодка становится легче воды и всплывает. Попутно этот воздух используется еще много для чего - от пневмоинструмента до ревуна и сирены. А командирская группа ВВД - это аварийный резерв этого воздуха, который расходуется только по личному приказу командира.


Итак, звучит команда "оБЪЕДИНЯЮТСЯ ЗАПАСЫ ВВД, КОМАНДИРСКОЙ ГРУППЫ". В этот момент нашему Олежке дают в руки баллончик со сжатым воздухом от СГП (небольшой баллончик, предназначенный для поддувания гидрокостюма, помещается в руке). Вот такой:

Жесткий розыгрыш новичков на подлодке. Флотские истории Армейские истории, Подводная лодка, Длиннопост, Армейский юмор

Фотка опять из этих ваших Яндексов

Как я уже сказал, шутники готовились к розыгрышу тщательно, по этому на баллончике красовалась трафаретная надпись: ЗАПАС ВВД 5 ОТСЕКА.  Один из шутников крутанул кран - баллончик зашипел. "О, полный" - удостоверился шутник, тщательно закручивает кран, и отправляет Олега с этим баллоном в центральный пост к командиру, напутствуя его словами: -"Жми, Олежа, мы обычно первыми приносим, не забудь доложить командиру, и лично в руки отдай, иначе незачет нам!" И Олег устремился в центральный пост. За ним устремилась вся корма, чтобы лично услышать продолжение. Олег не подкачал! Зайдя в центральный пост, он спросил разрешение войти, затем четко рубанул два строевых шага в сторону изумленного командира,  и всунул  ему в руки баллончик со словами "ТОВАРИЩ КОМАНДИР,  ЗАПАС ВВД 5 ОТСЕКА!!!.  Три секунды было очень тихо. Слышно было, как упала чья-то ручка.  Затем в центральном началась истерика. Минуты две все были в неадеквате. Затем командир, вытерев слезы, сказал:  -"Закончить тренировку. Отбой учебной тревоги. Ну вас нахер, ребята. Я у себя в каюте... " И покинул центральный пост.

Показать полностью 2

Как военному железнодорожнику стать подводником. Правдивая история

Вся моя жизнь до 30 лет была связана так или иначе с железнодорожными войсками СССР, а в последствии и России. Начиная с 80 года, когда мои родители и я, после выпуска отца из военного училища, приехали в эстонский городок Кохтла-Ярве. Затем был город Дархан в Монголии, где я пошел в 1 класс, потом село Новопестерево под Гурьевском, что в Кемеровской области. Ну и старшеклассником я был уже на Алтае, в городке Новоалтайск. Вся эта география совпадала с перемещением отца по службе. Первую квартиру нам дали, когда мне было 12 лет. До этого были либо "быстросборные" контейнерные домики с ледяным в зимнюю пору полом и удобствами на улице, либо съёмная изба в ближайшей деревне... В то время почти все военные так жили, жили так и мы.

В 1996 году родители решили уволиться из армии, и собрались переезжать. Мне пришло время идти служить срочную. Время было тяжёлое, предприятия не работали, желания переезжать с родителями у меня не было, надо было срочно определяться в жизни. И вскоре я стал солдатом в одной из частей родных Железнодорожных войск. Отслужив полтора года срочной службы из положенных двух, я стал курсантом школы прапорщиков ЖДВ в Петродворце. Потом была служба на разных должностях в звании прапорщика.

Минули годы, и вот подошло мое 30-летие. Пришло время подводить какие-то итоги. А итоги были не очень. Жилья, даже служебного, я за 12 лет так и не заработал. Зарплаты на тот момент (2008 год) мне хватало только на то, чтобы купить себе джинсы, снять жилье, и не протянуть ноги от голода. О том, чтобы жениться, речи не шло вообще.
Жениться - дело не хитрое, а жить как? Очередь на жилье практически не двигалась, каждый год приходила в часть телеграмма обеспечить жильем молодых офицеров текущего года выпуска, вот их и обеспечивали в первую очередь. А были еще женатые, да одинокие матери, да блатные... Короче, не светило мне жилье. И чем ближе подходила дата моего тридцатилетия, тем более я впадал в задумчивость. Бросать армию, отслужив 12 лет, смысла не было, а жить так дальше - тоже не вариант. Надо было что-то менять, а в голову ничего не приходило. Депрессуха стала наваливаться. Кто-нибудь бы начал бухать, да не видел я в этом выхода, мысли мои по пьянке только безысходней становились. Вроде стал в своем деле хорошо разбираться, отношения в коллективе сложились. И тем не менее, если судить по результату, то я херней занимаюсь..

И вот однажды я повез служебную почту в крайвоенкомат, в Барнаул, и встретил там военных в форме ВМФ, как оказалось, из отдела комплектования флота. Я немого подумал, осознал, что кроме нескольких сумок вещей и охотничьего ружья у меня ничего нет, и терять мне нечего, я решил к ним обратиться. Это было начало поворотного момента в моей жизни.
Итак, я зашел к флотским офицерам в военкомате, обьяснил, что у меня заканчивается контракт о прохождении военной службы в моей части, и я планирую сменить место службы. И поинтересовался, есть-ли путевки на Северный или Тихоокеанский флот. И выяснилось, что вот-вот должны приехать "покупатели" с Камчатки набирать контрактников. С этого момента вся моя депрессия испарилась, у меня появилась цель, и я начал действовать по новому плану. Начал сворачивать хозяйство, избавился от своей "четырнадцатилетней блондинки" (ВАЗ-2106 белого цвета, если что). В назначенный день, когда нужно было приехать на сборный пункт, я побрился, тщательно выгладил "мундир", отпросился со службы, предварительно получив на руки личное дело, и рванул на "смотрины". Смотрины проходили на "Папанке" - сборный пункт на улице Папанинцев в Барнауле, все, кто призывался на Алтае это место знают. Проходил отбор в актовом зале. Я подошёл к длинному столу с "покупателями", и спросил насчет того, к кому мне обратиться. Взоры покупателей оживились - в основном на отбор пришли либо вчерашние срочники (таких потихоньку отбирали), и сложившиеся алкоголики, которым было все равно куда устраиваться (и которых потихоньку отшивали). Меня сразу перехватил представитель подводников из Вилючинска, который меня кратко опросил о биографии, и задал вопрос, не боюсь-ли я служить на подводной лодке. Я не знал точного ответа на этот вопрос, но предположил, что не боюсь. Угадал, к стати, как показала последующая жизнь. У меня взяли контактные данные, поделились своими, условились, что я выйду на связь когда уволюсь. До конца моего контракта в Железнодорожных войсках осталось ровно три месяца...
На следующий день я подал рапорт об увольнении. С этого момента стало интереснее. Сначала мои начальники решили, ты что я таким "оригинальным" способом решил выторговать себе жилье. Начались ироничные взгляды на совещаниях со стороны командования, и откровенно насмешливые взгляды в спину со стороны сослуживцев. Потом я доложил о предстоящем увольнении по линии своей службы в вышестоящий штаб, написал рапорт на отпуск перед увольнением. И тут начальство, которое любило раньше порассуждать о том, что "незаменимых у нас нет", стало проводить со мной беседы на тему, не желаю ли я забрать рапорт на увольнение и продлить контракт. Мне начали рассказывать, какая тяжелая жизнь "на гражданке", и что я очень быстро стану бомжом, и приползу на коленях, чтобы восстановиться в армии, а меня уже из принципа не возьмут..
Скажу честно, на тот момент я уже настолько разочаровался в своем месте службы, что считал свое непосредственное начальство практически клоунами.
Сходив в отпуск, я начал активно готовиться к увольнению - подбил все дела по службе, выписал необходимые справки, прошёлся по службам с "бегунком" - обходным листом. Тут меня вызвал на беседу мой командир части. Кончай, мол, заниматься фигней, давай подписывай новый контракт, мозги не компостируй, кого мне сейчас на твое место искать!? Я обьяснил свою позицию, сказал, что решил уже все. Тут мне командир пообещал выделить жилье. Я чуть не засмеялся в ответ. Выслушал от командира напутствие, я пошел оформлять предписание в военкомат.
Интереснее всего получилось общение с зам.начальника штаба. Он все считал дни до того момента, как у меня контракт закончится. Чтобы демонстративно меня уволить. Так и произошло. Я стал гражданским человеком, встал на учет в военкомат и начал оформлять заново свой призыв на контракт. И вот, спустя две недели после моего увольнения, я пришел в общагу, и увидел ... посыльного по штабу, солдата срочной службы. Оказывается меня зам.начштаба это.. как это... ВЫЗЫВАЕТ К СЕБЕ. Меня. Гражданского. Я слегка охренел, сообщил посыльному, что я в армии больше не служу, и попросил меня не беспокоить. Но через пол часа он пришел снова. Делать мне было нечего, и я решил сходить. Оказалось, что совсем незаменимых у нас нет, но слегка незаменимые все-же есть. И предложил мне СЬЕЗДИТЬ В КОМАНДИРОВКУ!! Оказывается, кроме меня никто не знает, где штабу взять топографические карты... Тут я охренел еще больше, и спросил, как он это себе представляет, и за чей счет я должен ехать. Мне предложили сьездить за свой счет, что вызвало у меня нервный смех... В итоге со мной отправили молодого офицера с моего отдела, который повез меня на своем автомобиле, и заодно, я ему показал, где брать карты..

Но я отвлекся. После увольнения в запас и постановки на воинский учет в военкомате, как я уже говорил, я начал эпопею по призыву на военную службу по новому месту. Прошел сначала предварительное, а затем полное медицинское обследование (сначала в поликлинике по месту жительства, а затем военно-врачебную комиссию в военкомате), прошел профотбор в виде различных тестов, а дальше поперла веселуха! Для того, чтобы призваться в конкретную воинскую часть, нужно иметь из нее "отношение" - обязательство за подписью командира, что данного человека готовы принять на такую-то должность.
И начались приколы. Как говорится, "кадровик - птица гордая, пока не пнешь - не полетит." Не буду рассказывать, как я ежедневно звонил кадровикам различных штабов, умоляя быстрее прислать эту бумагу, как меня футболили между разными штабами, перекладывая ответственность друг на друга, не буду вспоминать, сколько раз меня обманули, рассказывая, что все готово, и я могу расслабиться и ждать... Забегая вперед скажу, что в это время экипажи подводных лодок не были укомплектованы полностью, даже на ходовые корабли были вынуждены прикомандировывать специалистов из других экипажей на выход в море. Но штабным кадровикам это все было не интересно, там свои резоны наверное были..

С момента моего увольнения прошло четыре месяца. Уже давно ушло на Камчатку мое личное дело, допуск, все возможные выписки и справки (об отсутствии судимости и т.д.). Чтобы не голодать, я устроился сварщиком в одну строительную фирму, и даже уже решил, что надо вернуть личное дело обратно в военкомат. Бывшие сослуживцы при встрече, ехидно улыбаясь, интересовались у меня, "как там подводные лодки?"... И вот, когда уже лег первый снег, среди ночи зазвонил телефон, у меня спросили фамилию, и сказали, что мне надо срочно подъехать на Камчатку. Через две недели пришло отношение в военкомат, и я выписав проездные документы и получив предписание, отправил контейнер и сел в самолет.
Камчатка встретила меня бесснежным декабрем. Вместо сказочной природы, я увидел в иллюминаторе самолета какие-то кусты и холодный Авачинский залив. Как показала дальнейшая жизнь, чтобы увидеть настоящую красоту Камчатки, нужно сначала купить джип. Но это все со мной было сильно потом.
Добравшись на автобусе до Вилючинска, я купил себе камчатскую сим-карту в телефон, и сдался в коммендатуру. В коммендатуре (по совместительству - КПП) выяснили, куда я прибыл, и вызвали встречающих. Так я попал в казарму своего экипажа. На утро я доложил старшему помощнику командира экипажа о прибытии.

Думаете, это конец моих приключений? Как-бы не так! Приключения продолжились! Пока я добирался до своей части, на мое место засунули другого человека. И я оказался кандидатом без места. И начались мои скитания по штабам. Штабов было два, находились они на приличном расстоянии друг от друга, да еще и с горкой - после равнины материка перемещаться по камчатским сопкам тяжеловато... Ну и в чем был квест? А квест заключался в том, что в одном штабе мне говорили, что место службы мне есть, и отправляли оформляться в штаб дивизии, а в штабе дивизии говорили, что мое место занято, и отправляли меня обратно в штаб эскадры. Так прошло три недели. Деньги у меня закончились, пропуска для выхода за пределы части у меня не было, вопрос мой не решался. И вдруг позвонили со штаба дивизии. Пригласили на беседу. Бегу из казармы по проторенной дорожке. Оказалось, срочно потребовался секретчик в экипаж подлодки, которая уходила на ремонт в Большой Камень, под Владивосток. Командир корабля решил со мной встретиться, и после беседы я написал рапорт о назначении на должность. Мне поставили задачу прибыть в другую казарму к специально назначенному офицеру, который будет меня оформлять в экипаж. Я еще не знал, что этого "командира" я больше никогда в жизни не увижу, а так называемый "офицер, который будет заниматься моим оформлением" - редкостный дебил, про которого ходят легенды по всей эскадре... На следующее утро я прибыл, куда было указано, и начал "оформляться". Ответил на все вопросы офицера - "оформителя", который что-то печатал на компьютере. А попутно я узнал, что есть множество схем заработать денег по-быстрому, и что лучшая техника на Камчатке - это мопед.
Так я проходил еще три недели. За это время меня не поставили ни на один вид довольствия, я по-прежнему сидел без денег...
И вот, наконец, свершилось! В том самом экипаже, куда меня планировали изначально, нашлось место, и меня оформили буквально за 2 суток. А на следующий день мы погрузились в ИЛ-18, и полетели в тот-же Большой Камень принимать корабль...
Так я из прапорщика Железнодорожных войск превратился в мичмана Тихоокеанского флота. Стоило-ли? Да Стоило! Но сколько нервов и сил было потрачено...

Показать полностью

Говорят, если гуманитарий пройдет это головоломку до конца, он может считать себя технарем

А еще получит ачивку в профиль. Рискнете?

ИГРАТЬ

Ну, все-же честно? Флотская история

Давно было дело. Уже скоро 10 лет пройдет...

Корабль  в море уже долго, идем в базу. Кормовой отсек подводной лодки. Я вахтенный в отсеке. Только что от меня ушли товарищи, с которыми мы пили кофе. Кофе пить на вахте можно, а вот иметь нештатное электрооборудование - нельзя. Были прецеденты у надводников - корабли загорались от невыключенных чайников. По этому очень осторожно чайниками пользовались. Причем пользовались практически все - даже командир. Но это секрет.

Так вот, только от меня товарищи ушли, я, как положено, осмотрел отсек и доложил в центральный пост. Захожу в выгородку, где мы кофе пили. Начинаю со стола убирать. Тут щелчок переборочной двери, и передо мной возникает помощник командира. На столе в выгородке, где я нахожусь, стоят кружки, кофе, печеньки... Палево короче. Помощник моментально возбуждается (Я-я, ПК- помощник командира):
ПК: - Чайник где?
Я: - У нас нету чайника.
ПК: - Чайник, я спрашиваю, где?
Я: - У нас нет чайника, товарищ капитан 3 ранга.
ПК: - Товарищ мичман, я вас спрашиваю, где у вас чайник?!
Я: - Нет у нас чайника.
Помощник командира взбешен, смотрит на меня с презрением секунды 3, потом разворачивается и уходит из отсека. А я смотрю правее того места, где только что стоял помощник. Там, в нише между трубопроводами, остывает ... Нет, не чайник. Маленький "командировочный" кипятильник. По тому, что чайника у нас в отсеке нет!. А про кипятильник помощник командира же не спрашивал?

Отличная работа, все прочитано!