Гиперборея 2023 или как мы ездим на соревнования
Немного отвлечемся от общей тематики и расскажу о том, как мы добираемся до гонок и как они проходят, на примере гонки "Гиперборея-2023" прошедшую в Омске.
Едем на обычной машине, с необычным прицепом. Всего в прицепе 9 отделений. 8 для собак (по 2 собаки в отдел) и 1 технический ( там корм, снаряжение и тому подобные вещи). Ну и место для перевозки нарт на крыше прицепа. Вот так он выглядит. Внутри каждого отделения для собак сено + прицеп утеплен по кругу (материал не знаю, врать не буду). В общем собаки всегда в тепле и в целом довольно удобно (как человеческий плацкарт, только что без столика)
И так, пятница, 10 утра мы выезжаем из Челябинска, до Омска ехать почти 1000км. Собак предварительно выбегали и выгуляли.
В целом едем без приключений, расчетное время прибытия 00:00-01:00 местного. Но для вечернего выгула и кормежки мы съезжем с трассы на проселочную дорогу километров на 5, неподалеку от Ялуторовска. Гуляем, кормим собак и начинаем рассаживать всех по боксам, но 2 щенка убегают чуть дальше по снегоходной дороге для обслуживания ЛЭП и приходится срочно догонять их на машине. Собак догнали, но приходится ехать только вперед, что бы найти место для разворота. Прицеп стягивает машину со снегоходки и машина садится на оба моста. 5 часов копания саперной лопаткой и машина освобождена, расчищаем дорогу в сугробах и разворачиваем её. Остался только прицеп, весом в 800кг с 17 собаками от 25кгдо36кг каждая. Развернут руками не выходит, но тут на помощь нам приходит Джипер из Тюмени, оказавшийся неподалеку в придорожном кафе. С его помощью разворачиваем прицеп и едем дальше. Приезжаем в Омск только к 7 утра... Ну не умеем мы без приключений :)
Гонка проходит на б.о. Политотдел, что невероятно здорово, ведь гонка двухдневная и мы естественно заказываем проживание с питанием. Руководство базы специально по просьбе организаторов сдвигают время завтрака для "ездовиков" на час раньше, дабы спортсмены успели на открытия гонки. В итоге завтрак не с 8 до 9, а с 7 до 8. И вроде здорово, успели как раз к нему, но из песни слов не выкинешь. Первым делом самолеты, ну а девушки потом. Вот так и у нас. Только первым делом собаки, а сами на второй план. Выгуливаем всех собак, разминаем мышцы и только после этого идем завтракать. Успеваем. Ждем открытия и стартов в номере, засыпаем... Будет нас другие участники за час до наших стартов, бежим готовится. Далее серия фото с трассы.
Я ехал в классе "Нарта шесть собак 7.1км СЕС-2" Но ввиду того, что собак у меня допущенных по возрасту только 5, выступаю на пятерке. Весь сезон мы тренировались на полноценной шестерки с арендованной собакой, но в последний момент отказываюсь от уже сработанной команды и решаю ехать только на своих. По схеме 1-2-2-нарта. Один лидер и сильная колесная пара. В итоге получаю проблему с лидером который не хочет бежать, приходится терять время на трассе меняя лидера на резервного, и все равно проходим трассу очень медленно финишируя последними в первый день, с отрывом почти 6 минут от первого места.
Но сдаваться не про нас - поэтому на второй день на старт выходим по схеме 2-1-2-нарта. Получаю двух лидеров, но ослабленную колесную пару т.к. сильный и рослый кобель уходить в лидеры и вместо него встает сука. Приходится сильно больше работать самому в поворотах, но результат улучшаем почти на 10 минут, но в общем зачете за два дня оказываемся только вторыми. Вот что бывает если поменять стратегию за пару часов до старта:))
Но мы не отчаиваемся и будем стараться и улучшать результаты дальше. Всем привет!