Серия «Будни Литраба»

Вдохновение и "Другие Ролевые Игры"

Привет. Я - ЛитРаб. В составе небольшой артели пишу книги на заказ. А это история о том, как я открыл для себя новый источник вдохновения.

Есть одно мудрое изречение: «Кто ищет – тот найдёт». С небольшим изменением, оно применимо к любой профессии или роду деятельности: «Кто точит - наточит», «Кто плывёт - приплывёт», «Кто играет - выиграет». Рано или поздно, человек занимающимся каким-то делом, обязательно достигнет цели, к которой двигается. Сколько бы длинным, ни был путь. То, что многим не хватает терпения пройти его до конца – проблема не философа, его озвучившего, а путника.

В не меньше степени, это высказывание справедливо и для писателя: «Кто пишет – тот напишет». Оно отражает простейший принцип – если хочешь написать книгу – пиши её, а не мечтай о том, как займёшься этим в следующий вторник, после возвращения из бара. Но с любым писателем, будь он трижды профессионал, выдающий по бестселлеру раз в год, или только кропающий свою первую повесть новичок, может случиться одна неприятность. Имя ей – Выгорание.

Когда выгорание случается в отношениях, человек либо их прекращает и ищет нового партнёра, либо начинает тайком искать эмоций и страсти на стороне. Когда выгорание происходит на работе, человек либо увольняется и ищет новую работу, либо тайком от начальства начинает пить прямо на рабочем месте и оставлять в тексте договоров оскорбления в адрес партнёров. Если выгорание случается у писателя, он либо бросает писать – так поступает большинство, либо как и положено, тайком отправляется за новыми впечатлениями.

Одни, пьют лёгкое вино на побережье тёплого моря, наблюдая как с их обгоревших носов, облезает кожа. Другие идут в ночной клуб и пробуют там что-то посерьёзней вина. Пара шотов, упасть носом в грудь красивой девушки -много ли нужно для вдохновения? Горные лыжи и сноуборд, катание на серфе или заплыв вдоль большого барьерного рифа – вариантов масса.

Длительное время, я занимался как раз сноубордом. Двух дней ожесточённого драйва на серьезных склонах, обычно хватало, чтобы зарядить меня новыми эмоциями и жаждой действия, на пару недель сидения за клавиатурой компьютера. А потом, меня пригласили на очередную Ролевую игру. Другую, Ролевую Игру. Здесь, у человека с темой знакомого, уже возникнет усмешка, а у незнакомого, кривая ухмылка.

Речь идёт о ролевых играх, наподобие тех, что активно проходили в мою юность в лесах и полях, между людьми наряженными эльфами, гномами, орками и прочей нечестью, которую придумал профессор Толкиен. Толкинисты и я в их числе, тогда отжигали. Мы плели себе кольчуги из проволоки, делали клинки из рессорной стали, а шлемы из чего попало. Стрелы, копья, магические посохи – в ход шло всё. У многих выработалась устойчивая привычка – каждые выходные ходить в лет, штурмовать крепость, а потом нещадно бухать. В смысле культурно выпивать, до поросячьего визга. Кое-кто, на память о тех временах получил травму. Кое-кто вырос из этого, а кто-то так и остался в душе, дерзким хоббитом или метким эльфом. Эпоха Токинистов канула в лету. Так мне казалось.

И представьте себе моё удивление, когда спустя двадцать лет, меня снова позвали на ролёвку. Ничего такого – просто игра-тысячник по вселенной Ведьмака, которая пройдёт летом в Крыму. Сперва, я припомнил наши самодельные доспехи и вооружение и прикинул, насколько я хочу ещё раз ощутить удар железякой по хребту. Желания особого не было. Но потом мне стало любопытно – неужели действительно заявленная тысяча человек, едет туда, чтобы отдубасить друг друга железом и напиться? Так что, я стал читать правила. И оказалось что нет – не для этого.

Ролевая игра в Крыму, в 2022 году, потрясла моё воображение. Оказалось, что движение ролевиков не только не угасло, как я считал, но напротив -набрало немалые обороты и несколько видоизменившись живёт. В России ежегодно проходит более пятисот игр, различного уровня. В мире – более десяти тысяч. Ратбургский штурм, оказалась полигонной игрой, с Ларповым вооружением. То есть для игры был арендован большой полигон, на нём отстроены городки, а оружие у всех было… плюшевое. Ну, не то чтобы совсем плюшевое, но мягкое. Проломить таким череп, было бы проблематично. Драться на игре я не хотел - за прошедшие с момента ухода из толкинистов двадцать лет, мне не доводилось снова фехтовать и меч я разве что держать умел. Но уж точно не сражаться. Так что выбрал себе роль инженера, предполагая, что буду с умным видом ходить по полигону и давать всем советы.

За остававшиеся до игры три дня, я кое как подобрал себе костюм, прикупив щит и шлем, соорудив небольшой инженерный молоток и нагрудник из подручных средств. Котту – это такая накидка поверх доспеха, шил ночью, перед выездом. После приезда на место, две девушки, которые поехали вместе со мной, её перешивали. Ну не швей – я.

Сама игра вышла выносящей мозг. Люди, приехавшие туда, действительно отыгрывали свои роли, девяносто процентов своего времени, общаясь с окружающими от лица своего персонажа, а не того человека, кем они были в реальной жизни. Нелюдимый программист оказался лютым алебардистом, врывающимся в гущу рубки, а невысокая медсестра – жуткой ведьмой, способной зарезать зазевавшегося воина и долго выплясывать полуобнажённой вокруг его тела, добиваясь своих целей. Мой знакомый из Ростова – примерный семьянин, во всю кадрил девушек в тавернах и предлагал им незабываемую ночь любви. А Эльфийки сами сдавались в плен Нильфгарду, за который мне довелось играть, чтобы поиграть в ладушки с десятком бойцов в казарме. Так отыгрывалось занятие любовью, а девушки отыгрывавших эльфиек оказались излишне темпераментными особами.

Немалую роль в этом, сыграла детализация строений, доспехов и одеяний самих игроков. Это я там был одет, как бедный родственник, хотя в общей массовке за своего сходил. Но у большинства были чертовски хорошие костюмы, многие из которых стоили по несколько сотен тысяч рублей.

Но главное, что сделало эти пять дней незабываемыми – люди и те случайные истории, которые они создавали. Штурм крепости, таинственные ритуалы, свадьба Герцогини и Барона, пир в гостях у наёмников, игра в кости в таверне, пробежка с разведчиками и строительство укреплений – всё это случилось со мной за один день. Больше всего, меня расстраивало, что я не мог быть одновременно везде. Не мог слушать переговоры в тёмном трактире, между двумя подозрительного вида субьектами, идти в набег, в числе белок – мятежных эльфов, тащить телегу с товарами по пыльной дороге между поселениями и отбиваться от разбойников, напавших на группу путников.

Домой я вернулся, переполненный мыслями, идеями и вдохновением. А спустя год, поехал уже на три игры по другим вселенным. И каждый раз, возвращаясь из этой поездки, я бросался на свою незавершённую рукопись с удвоенными силами, хотя за неделю до этого, едва ли не через силу заставлял себя добавить к тексту пару строк. Ролевые игры – оказались для меня удивительным открытием. Этаким порталом в параллельный мир, где мне рассказывают истории, а мне только и остаётся, что их записывать.

В этом году, я поеду туда снова. Буду призраком или мирным путешественником, которому главное не поиграть, а впитать в себя все эти эмоции и невыдуманные истории.

На случай, если кто-то не может представить, как это вообще происходит, вот видео с той игры:

Показать полностью 1

Будни Литраба. История Восемнадцатая. О том, как я стал Литературным негром

Будни Литраба. История Восемнадцатая. О том, как я стал Литературным негром Автор, Писательство, Писатели, Литературный раб, Русская фантастика, Истории из жизни, Длиннопост

Привет. Я, ЛитРаб – пишу книги на заказ. А это ДЛИННАЯ история о том, как я дожил, до жизни такой и вообще. Пятнадцать лет назад, я был молодым и перспективным сотрудником офиса крупной газеты в Москве. Рекламным менеджером. Одним из сорока трёх тружеников, чей рабочий день, неизменно начинался с обзвона клиентов, которые «Очень хотели дать рекламу» в наше издание. Газета называлась «Metro» и москвичи, а также бывавшие в столице, гарантированно замечали стойки этого издания, или даже читали его.

Полтора года, которые я провёл в стенах редакции, дал мне массу полезных навыков и сформировал немалую часть моей нынешней личности. Например, это было моё последнее место работы, по трудовой книжке. После штампа увольнения из Метро, моя трудовая чиста. Уходил я в никуда, но с искренней убеждённостью в успешном завтрашнем дне. Я собирался производить детскую мебель.

«Завтрашний день», оказался пасмурным. Я произвёл десяток единиц мебели. Преимущественно кроватей. И они даже не развалились, когда я их собрал в квартире у заказчика. Стояли ровно, ящики выдвигались, ничего не скрипело. Ну ещё-бы! Ведь всё целиком, было мной внаглую содрано, у крупного столичного производителя. Что оказалось для меня неожиданностью, это то, что собственное, штучное производство, даже при наличии мастерской, инструмента и в целом прямых рук, в плане себестоимости - будет дороже, чем у оптовика.

Собрав десятую кровать за месяц и заработав за четыре дня работы снова тысячу двести рублей, я задумался о низкой рентабельности такого заработка. Кроме меня, о этом задумалась моя несостоявшаяся жена, которая закатила мне профилактический скандал. После третьего скандала, я решил попробовать регион, где жизнь подешевле и отправился из первопрестольной домой. Туда, где родился, вырос и где не нужно было платить тридцать тысяч за однокомнатную квартиру. В общем, я оказался слабаком.

Возвращение, не принесло мне нового дохода. Я работал электриком, благо диплом и навыки позволяют, писал сайты и контент для них, разрабатывал техническую документацию. Занимался то одним, то другим.

А затем, мою семью постигла утрата.-Скончался мой дед – известный поэт и прозаик моей родной губернии. Рассылая его адресатам, скорбные оповещения, я получил от одного из контактов, помимо соболезнований, ещё и письмо с сожалением, что «такой прекрасный редактор почил». Оказалось, что дед выполнял для этого мужчины редакторскую работу. Когда-то, я уже описывал те события, вот в этой заметке.

Если вкратце, я взялся отредактировать его повесть, совершенно не рассчитывая сделать это своим постоянным видом деятельности. И не сделал. Сразу. Вместо этого я снова попробовал покорить Москву. В этот раз, мы пробовали открывать контактный зоопарк. Зоопарк был летним, работал с мая по сентябрь и смог окупиться. На этом, его плюсы закончились. Денег, мы не заработали. Зато у моего брата появилась Дэгу, это такая австралийская белка, а я научился ловить кроликов, сбежавших их вольера, гоняясь за ними по лесопарку. Осенью, я, не дожидаясь профилактического скандала, проявил слабость и уехал за пределы МКАДа.

Второе моё возвращение в родные пенаты, совпало с подвигами брата на политической, вернее политтехнологическом фронте. Это были интересные времена, когда выборы проводились с огоньком и широкой агитацией. Политтехнологи тогда работали с размахом и с недурственными бюджетами. Один из таких заказов и осваивала команда, моего младшего брата. В частности, они реализовывали многостраничные ветки комментариев под требуемыми статьями. Для этого, у каждого из семи сотрудников, было по сотне с небольшим страниц, в известных соцсетях и по столько же симкарт. Нет, они не звонили старушкам с предложением перевести пенсию на проверенный счёт. Они устраивали жаркие споры, между страницами своих аккаунтов, под указанными новостными материалами. Какие-то после этого всплывали в топы, следуя алгоритмам, а какие-то, напротив, стремительно тонули.

Я, заявился на этот праздник жизни, с горящими глазами и с уверенностью в успехе. Успех не заставил себя долго ждать. Уже через две недели, меня перевели из команды спорщиков, в число тех, кто писал материалы для журналистов. Ну, что сказать - фантазия и талант! Или просто кушать очень хотелось. Увы, успех, хоть и сбылся, но был недолог. Прошли выборы и иссякли финансовые потоки от заказчиков. Команда политтехнологов, включая брата, паковала вещи и уезжала в Москву, чтобы продолжать тесное сотрудничество с оценившими успешных провинциалов заказчиками. Меня, при взгляде в сторону столицы, слегка подташнивало, так что я никуда не поехал.

Следующие шесть месяцев, устроившись за монитором персонального компьютера, купленного ещё моими родителями, я самозабвенно писал свою книгу. Хотя скорее, пописывал, стараясь отвлечь себя от компьютерных игр, установленных, на том же компьютере. К моему счастью, в какой-то момент, деньги стали подходить к концу, и я стал прилагать некоторые усилия. Так что на седьмой месяц, рукопись была завершена и торжественно отправлена в издательство, которое я посчитал достойным, для издания своего шедевра. Про это приключение, я напишу отдельную историю, но спустя ещё четыре месяца, я наконец догадался, что кина не будет. Вообще. Даже если очень захотеть и ещё полгода бормотать аффирмации. Главное, кроме опыта, что дало мне бодание с издательством, это знакомство с Женей – моим будущим соратником, который трудился редактором в Издательском Доме уже на протяжении семи лет и люто ненавидел всех соискателей. На ненависти, мы с ним, наверное и сошлись.

В тот момент, Евгений больше всего на свете ненавидел, известного фантаста тех лет, Григория Яковлевича (имя изменено) и его трёхтомник, про войны ушастых с коротышками. Проблема заключалась в том, что издательство было заинтересовано в Григории и его трёхтомнике. Но история у маститого автора не клеилась. Муза пряталась от него по тёмным углам, вдохновение отдавало перегаром, а до дедлайна оставался месяц. Делу помог случай. Женя, с которым мы обсуждали, как бы ускорить включение моего романа в сборник, одновременно ругался в соцсети с Яковлевичем. И надо же было так совпасть, что выслал фрагмент текста, не автору, а мне. Ну а дальше, во мне сработал рекламщик из газеты.

Первый заказ, если не считать пару редактур от Генриха, я получил именно от маститого Григория. Мастеру прозы, требовалось написать новый роман за месяц. Был довольно плохенький черновик и завышенные ожидания издательства. Ну, и месяц времени, на всё -про всё. Прежде, я никогда не обращал внимания на то, как мало рабочих часов в сутках. И как летит время, когда ты увлечён интересным делом. Делом, за которое ещё и платят неплохо. Точнее, обещают заплатить.

Свой первый роман, на котором не было моей фамилии, но который ушёл в печать уже спустя неделю, я написал за двадцать восемь дней. Уже в конце первой недели, я понимал, что не уложусь и буквально по объявлению, привлёк к рукописи ещё двух человек. Первой, стала Настя – девушка с навыками графомана, зарабатывавшая на копирайте. Ей достались диалоги персонажей. Словарный запас у них, в результате оказался невысок, но весьма свеж, как отметил заказчик. Так что прокатило. Вторым человеком, был Вадим. Вадим был сценаристом и фанатом описательной части. Он тратил тысячи знаков на уточнение незначительных мелочей и деталей. Понятное дело, что ему достался ландшафт.

Заработанные за первый роман деньги, мне понравились, хотя и не были невесть какими. На каждого вышло по сорок с небольшим тысяч. Но десять лет назад, это была весьма приличная для меня сумма. Тем более, заработанная за месяц. Отдохнув неделю, мы взялись за второй роман серии. С ним было скучнее. Времени было больше, контроля со стороны Жени и заказчика - тоже. А вот денег, несколько меньше. Зато я познакомился с Юлей – иллюстратором, которая пыталась в каждой своей работе, зашифровать пару пасхалок из книги и обнажённую красотку. О, «тема сисек», была раскрыта в каждой обложке, которую она предлагала заказчикам. Большая часть, правда, так и осталась в нашем личном альбоме, заказчиками отвергнутая. Эх, Юля, на кого же ты нас покинула…

Третий роман я написать не смог. Маститый автор-прозаик, собрался с духом за те полгода, что мы ему обеспечили и выдрал вожжи истории, из наших рук. Было немного обидно, отдавать этому «бездарю» нашу историю. Ну и что, что его инициалы на обложке! Ну и что, что идея и черновики, тоже его! Мы же туда душу вложили, а он!!!

С реальностью меня примирило письмо от Жени: «Привет, у меня тут автор, которому нужно полностью переписать роман за три недели. Оказалось, чтоб больше шестидесяти процентов – плагиат. Интересно?». Нам было интересно. Ровно до тех пор, пока мы не познакомились с автором. Более требовательного заказчика, у меня с тех пор не было. Писать нужно было только её языком, её словами и её выражениями. При этом, чтобы не плагиат. Настя сбежала. Но её место тут же занял Егор. Егор, умудрился втереться к заказчице в доверие, а затем и стать её любовником. На сколько мне известно, от нас он ушёл именно к этой даме и стал писать именно для неё. А я успешно поменял тридцать грамм нервных клеток на н-цать денежных единиц. А главное, было весело. Ну, во всяком случае не скучно. И дальше, тоже никогда скучно не бывало.

Показать полностью

Будни ЛитРаба. История Семнадцатая. Продавая насилие

Будни ЛитРаба. История Семнадцатая. Продавая насилие Книги, Автор, Критическое мышление, Реальность, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Писатели, Личность, Длиннопост

Самым распространённым жанром, в котором мне заказывают книги, является попаданческий жанр. И плеваться тут бессмысленно – вне  зависимости от личных взглядов конкретно взятого читателя, этот жанр пользуется спросом и за него готовы платить порой немалые деньги. Так-же как пару лет назад, таковым фаворитом являлся жанр ЛитРПГ.

Чем примечателен жанр попаданцев, так это тем, что он редко про социализацию и дипломатию. Чаще всего он про то, как попавший в новый мир человек, начинает наводить в нём свои порядки. Если повезло – делает это перемежая дипломатию с насилием. Если нет – вырезая всех несогласных, а затем и весь их род до пятого колена.

За три года, регулярного труда, над такими произведениями, я подсобрал немного статистики и вот что выяснил. Соотношение заказчиков, желающих играть в дипломатию и социалку и тех кто хочет рулить меганагибатором, побеждающим всех направо и налево – 2/8. Всего двое хотят, чтобы их персонаж был сбалансированным. Остальных восьмерых, рефлексия по поводу рек крови, пролитых их ГГ, не мучит. И ГГ соответственно тоже.

Кстати, в предыдущем модном жанре, о котором я писал выше - ЛитРПГ, процент жаждущих крови и насилия, пусть даже книжно-цифрового, был ещё выше. Там было 1/9. Что как бы показывает, что тренд, зародился совсем не год и даже не десять лет назад.

И это действительно так. Как бы я не хотел похвастаться своей наблюдательностью, некоторые тенденции заметили во всех так называемых цивилизованных странах, ещё двадцать лет назад.

Вдруг выяснилось, что читателям гораздо больше нравятся книги с обилием насилия и жестоких сцен, нежели популярные в девяностые детективы и приключенческие романы. Россия не осталась в стороне, и спустя год, после общемировой дискуссии о новых пристрастиях читателей и взлетевших на волне этой популярности авторах, на полках наших книжных, запестрели обложками книги писателей, нынче считающихся классиками российской фантастики. В том числе Перумов, Никитин, Панов, Лукьяненко. После медитативно захватывающих произведений уровня профессора филологии, Толкиена, где на одну боевую сцену приходилось двадцать-тридцать страниц диалогов и описаний, у того же Перумова, которым я в детстве зачитывался, боёвка и как сейчас модно говорить «Экшен», был на каждой странице. Иногда вся глава состояла из кровавых баталий, в которых ГГ, неизменно множил на ноль супостатов. Или не множил, если брать в пример «Войну мага», всё того же Перумова. Там, молодой некромант, раз пять или шесть, оказывался в застенках инквизиции. Но это просто был его хитрый план. Зачем убивать десяток врагов ,которые пришли его схватить, когда при побеге, можно выкосить целый орден?

Кстати, психологи, давно измерили потребность современного читателя в насилии, взвесили, провели массу тестов и постановили, что… А дальше слишком много мнений. Версия работников, связанных с церковью, гласит, что во всём виновата современная музыка, которая приближает людей к дьяволу, отдаляя от господа. Вот так вот, злые панки и готы во всём виноваты.

Версия государственных, российских психологов гласит, что во всём виноваты западная поп-культура, компьютерные игры и фильмы.

Версия китайских исследователей более остроумна. Согласно ей, в людях всегда была потребность в жестокости. И сейчас, она проявляется в связи с тем, что у людей слишком много свобод.

Мне же больше всего нравится версия психиатров, которые, пожалуй, к классической психологии ближе всего, поскольку лечат людей не долгими проникновенными беседами, а вполне себе смирительными рубашками и медикаментами. В отличии от всех остальных, они действительно пытаются установить причину недуга и справиться с ним, а не заработать бабла. Так вот их версия, гласит, что во всём виновато существующее инфополе. СМИ всех мастей, на протяжении тридцати с небольшим лет, активно кормит людей картинками всё более и более трагических ситуаций. Сперва репортёры показывали крупным планом тела погибших в катастрофах и на войнах, затем стали публиковать кадры совершения террористических актов, а после включились и сами неравнодушные граждане, начиная выкладывать в интернет видео с более чем сомнительным содержимым.

У людей быстро вырабатывается зависимость. Не только на транквилизаторы и наркотические вещества. В том числе, у нас появляется и информационная зависимость. Мы листаем соцсети по паре часов в день, смотрим сериалы и листаем новостные группы по три-четыре раза в день, словно боясь пропустить сверхважную новость. Так же случилось и с насилием. Людям просто нужно больше. Больше всего.

Читатель, это обычный человек, с хорошим визуальным восприятием. Аудиалы слушают романы. Кинестетики вообще, в момент чтения, про себя проговаривают текст. И это не шутка. Если кто кинестетик, то попробуйте заниматься чтением пару часов, а потом поговорить. И вот удивительное дело - выяснится, что у вас сел голос. Просто потому, что все эти часы, ваши связки работали, напрягаясь, как будто вы проговариваете каждую букву и слово.

К тому же есть ещё одна причина, почему люди хотят крови. Пусть даже в книгах и на экранах видео. В сегодняшнем обществе, довольно несправедливом с точки зрения большинства, люди хотят справедливости. Которая лучше всего реализуется через принцип мести. Так что, когда обиженный неадекватным богачом ГГ, вдруг шинкует в мелкую стружку и самого обидчика и десяток его дружков, эта сцена находит в душе читателя понимание и принятие. Он хочет ещё. И до тех пор, пока это будет востребовано, писатели будут изо всех сил торговать насилием. Просто потому, что если не будут они, то будет кто-то другой, кто станет успешен, знаменит, а затем может быть, станет классиком российской литературы.

Показать полностью 1

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение

Привет. Я, ЛитРаб – пишу книги на заказ. А это крайняя история про причины нынешней обстановки на литературном рынке и разговоре о том, почему авторы пишут многосерийники, вместо шедевральных эксклюзивов. Вообще, я планировал её делать не адресной, но после начала обсуждения в комментариях к нескольким предыдущим заметкам, решил провести разбор на конкретном примере. Сразу хочу обратить ваше внимание, что Выбранная мной книга мне не знакома, с авторами я не знаком, они не является моими заказчиками, и это НЕ РЕКЛАМА их произведения. Олег и Алексей, прошу прощения, если на вас прольётся дождь негодования. Ничего личного.

Итак, зайдём на любимую мной электронную площадку Автор.Тудэй. Я сделал это утром, вы можете сделать это в обед и рекомендации могут отличаться. Возьмём, к примеру, книгу про лекаря.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Обратите внимание, она является шестнадцатой в серии, а значит гарантированно наш клиент.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Если перейти в её статистику, мы увидим, что сейчас её читают 12 тысяч человек. Запомним эту цифру.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Перейдём теперь, к первой книге серии, которая как и все остальные, продаётся за 149 рублей.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

В статистике этого произведения видно, что начали читать серию 45 тысяч, а закончили – условные 15 тысяч человек.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Конверсия – неплохая – 1/3 читателей решила прочесть вторую книгу. Теперь давайте вспомним 12 тысяч на шестнадцатой книге. Из 15 тысяч начавших вторую, 12 тысяч преодолели 15 книг, со средней длинной в 440тыс. символов. (~100 страниц формата А4 11 кеглем). И не просто преодолели, а проголосовали рублём, оплачивая каждую последующую книгу.

Я прекрасно понимаю авторов, которые продолжают писать этот, довольно длинный цикл, наполняя его жизнью, просто - потому, что на их продукт есть восемь приличный спрос.

Будни ЛитРаба. История Пятнадцатая. Спрос рождает предложение Книги, Автор, Богатство, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Русская фантастика, Писатели, Длиннопост

Именно столько денег, могли принести продажи авторам с весны 23 года, с вычетом комиссии площадки. Выглядит вполне внушительной суммой! Ох уж эти негодяи, писатели, которые "заставляют читателей "жрать" их выдумки!", - как пишут комментаторы.

Но за вычетом расходов на рекламу и прочих, получим кстати гораздо меньшую сумму – около 180 тысяч в месяц на двоих, то есть по 90 тысяч на брата. При том что они оба трудятся по 12-15 часов в день, без выходных и отпусков.

Так что, в данном и многих других случаях, это не автор забивает трафик своей писаниной, а читатель создаёт спрос, предлагая свои деньги.

Показать полностью 6

Будни ЛитРаба. История Четырнадцатая. Мода на книжные серии

Привет, я - ЛитРаб, пишу книги на заказ. А это ответ тем, кто сокрушается по поводу того, куда скатились современные писатели, строчащие многие сотни однотипных книг, вместо того, чтобы создать шедевр.

Будни ЛитРаба. История Четырнадцатая. Мода на книжные серии Книги, Автор, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Серия, Роман, Длиннопост

В своей прошлой истории, я писал, что написание романа- это, вовсе не простая задача, на пять-десять вечеров. В лучшем случае вы оформите его за 3-4 месяца, а возможно и год. То есть, это вполне время и трудозатратная работа, которая требует полной самоотдачи.

Исходя из этого, человек, который пишет роман, делает это по одной из трёх причин:

  1. Он Графоман. Ему нужна медицинская помощь, но как я уже, когда-то писал – всем кроме редакторов крупных Издательских домов - наплевать;

  2. Он получает удовольствие от того, что под его пером или клавишами клавиатуры оживают персонажи, миры, разворачиваются батальные полотна или романтические истории;

  3. Он, хочет заработать на продаже, плодов своего творчества.

Первые два варианта, я сейчас рассматривать не буду, остановимся сразу на третьем. Итак, меркантильный человечишка, рассчитывает продать читателю выдуманный им текст и начинает подбирать себе варианты, где заплатят побольше:

А. Крупный издательский дом (ИД). Тут корыстного автора ждёт облом. Его книгу с удовольствием возьмутся издать, правда при выполнении одного из двух условий. Либо автор уже очень известен и его книгу хотят купить от 30 тысяч поклонников, либо он готов вложить в раскрутку, производство и продажу своего творения немалые средства. И тут рулетка – может выгореть и заработаешь много денег, а может не выйти и так и будешь сидеть в квартире, которая заставлена упаковками с сотнями экземпляров твоего романа, который никому больше не нужен. Читатель – он такой, может проголосовать рублём за твою книгу, а может брезгливо пройти мимо. И ведь ничего не предвещало! Ведь бросившая корыстного автора зазноба, клялась, что книга про то, как живодёры варят мыло из гадких псов – это топ и всем её друзьям из клуба готов – очень понравилось!

Б. Частная типография. Тут, в принципе то же, что и в ИД, правда издавать автора ,будут только за его деньги. Убедить кого-то в том, что в книгу стоит вложиться – тут не выйдет. Они сами хотят денег. Рулетка та же, что и с издательством – книга про мыловаров может найти своего читателя, а может долго вкусно пахнуть типографской краской в квартире писателя.

В. Электронные коммерческие площадки. Тут - уже поинтереснее. Печатать книгу не нужно – что предполагает, минимальные стартовые вложения. Правда и продавать за полную стоимость бумажной книги, драгоценный томик про любителей погони за собаками – тоже никто не даст. Цену предложат выставить от 100 до 200 рублей. И лучше не задирать, поскольку у конкурентов, которых тут даже поболее, чем в настоящем книжном – ценники от 100 до 160 рублей. А ведь автору, из них, полагается от 60 до 85%. Остальное заберёт себе жадное руководство платформы. У-у-у, гады! А дальше начинается математика. Итак, наш корыстный автор решается и выкладывает книгу. И тут выясняется, что сперва ему нужно получить коммерческий статус – право продавать свою книгу, на платформе. Он лезет в правила и вдруг выясняется, что на него должно быть подписано много людей, его книгу должны читать не менее N часов в день и ещё пара параметров. И что делать? Верно – запускать рекламу, которая будет привлекать клиентов. Берём 5-10 тысяч рублей, вкидываем в рекламу, настраиваем объявление, понимаем что не можем настроить, платим ещё 5 тысяч за настройку специалисту и наконец получаем устойчивый приток читателей. Ф-фух! Всё, бизнес кажется, попёр - радуется меркантильный бумагомаратель!

Но не тут-то было. Читатели – гады, выполнили требования площадки и принесли автору коммерческий статус. Но покупать его книжку, по сотне штук в день, почему-то отказываются. Нет, кое-какие читатели, в числе трёхсот любителей живодёрства и изготовления парфюма из натуральных веществ, исправно книжку купили, но 300*100 = 30 тысяч рублей, которые едва отбили затраты на рекламу и пиво, которое наш автор употребил, пока сочинял свой шедевр! Что делать?

Верно – писать сиквел. Можно приквел, но сиквел всё-таки лучше. Ну а что, коммерческий статус имеется, 300 преданных фанатов ждут продолжение и готовы занести ещё тридцатку. Значит, нужно поднапрячься и выдать своей пастве книгу о том, как опытные мыловары перешли ещё и на пушистых котяток. Может-быть, даже принесёт новых читателей. А может потеряет старых – снова рулетка.

К чему я написал всё это. Книжная серия – это то, чего от раскрученного автора требует ИД, от электронного многостаночника -его преданный клуб читателей. И это то, что может принести автору деньги. Новая книжная серия – может угодить в сердечко читателю, а может и нет. А известная история – на первых трёх книгах – точно да. Так что не стоит удивляться и сокрушаться тому, что в условиях рыночной экономики, девять из десяти авторов предлагают вам серию из 5+ книг, вместо одного годного романа, уровня «Войны и мир». Таковы реалии.

Показать полностью 1

Будни ЛитРаба. История одиннадцатая. Роман за 30 дней или как работает писатель

Благодаря современному популярному кинематографу, у массового читателя, бытует мнение, что писатель, это редкий гений. У него обязательно тонкая душевная организация и он живёт где-то в глуши, подальше от людей. Разумеется, в уютном Шале или коттеджике со всеми удобствами. Где, он и творит днями и ночами. А затем, написав сокровенное «The End», отправляет свою рукопись в издательство и готовиться к ненавистным ему, турам по городам и встречам с читателями или год бездельничает, пытаясь найти вдохновение для новой истории.

В качестве допущения, мелькает мнение, что известные писатели зашибают миллионы на своих книгах и оттого такие снобы.

Вопреки этому стереотипу, писатели – те же самые трудяги, которые вставая утром, садятся работать, днём делают небольшой перерыв на обед и разминку, а вечером уговаривают себя, сбежать с рабочего места не в 17:20, а хотя бы в 19 часов. Вопреки этому стереотипу, 90% известных вам авторов, живут в обычных квартирах, частных домах или вообще на съёмном жилье, в самых обычных населённых пунктах, разбросанных по всей планете.

Единственное отличие пишущего человека, от менеджера, водителя или сотрудника завода, заключается в том, что дело, приносящее ему удовольствие – это продумывание и описание новых миров, вселенных и персонажей. В остальном, вы никак не отличите его от любого другого человека.

Но это всё было необязательное вступление. Итак, как же работает писатель.

Работа над рукописью, будь то сборник рассказов, повесть или роман, начинается задолго до первых строк первой главы. В голове писателя появляется идея будущего мира. Он записывает её в свой блокнотик и оставляет до лучших времён Автор гуляет с ней, ходит, занимается в тренажёрном зале и даже работает над другой книгой. Она обрастает подробностями, тонкостями, связками и наконец в папке с названием будущей книги появляется файл «Кто есть кто», или как я его называю «Глоссарий».

Разберём это на примере моей книжной серии, которую я прямо сейчас выкладываю на Автор.Тудэй. Обратите внимание, что файл Клинг, сохранённый у меня в версии бэкап, на облачном диске, создан ещё в августе 23 года.

Будни ЛитРаба. История одиннадцатая. Роман за 30 дней или как работает писатель Книги, Автор, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Писатели, Еще пишется, Серия, Литература, Длиннопост

С августа по октябрь, я продумывал, записывал и множество раз переписывал сценарный план будущего произведения. И лишь затем сел за ежедневное наполнение созданного костяка символами.

С Октября по начало марта, я ежедневно печатал не менее чем по 15000 знаков, формируя своё будущее произведение и в итоге пришёл к 1,4 млн знаков за 90 дней. После чего сделал 14 дней перерыва и приступил к вычитке и поглавной выкладке романа на площадку. На АТ, всё выстроено так, что поглавная выкладка принесёт тебе больше читателей, и возможных продаж, нежели единоразовая.

Будни ЛитРаба. История одиннадцатая. Роман за 30 дней или как работает писатель Книги, Автор, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Писатели, Еще пишется, Серия, Литература, Длиннопост

В процессе вычитки, я переписал целиком три главы, посчитав их царапающими глаз.

И ещё месяц с небольшим буду читать две книги своего произведения, выкладывая их на платформе. Параллельно я работаю над двумя рукописями от заказчиков, где мы сочиняем сейчас сюжет, персонажей и только готовимся к ежедневному марафону написания по 15-20 тысяч знаков. Ещё три рукописи – это такие же зародыши, каким когда-то был Клинг, которые сейчас пополняются деталями, подробностями, но в тексте которых, от силы 5 тысяч знаков.

Будни ЛитРаба. История одиннадцатая. Роман за 30 дней или как работает писатель Книги, Автор, Литературный раб, Писательство, Самиздат, Авторский мир, Писатели, Еще пишется, Серия, Литература, Длиннопост

Через 15 дней, когда я закончу выкладку своего первого романа книжной серии Клинг, этой книге исполнится 9 месяцев. но по факту, написал я её, где то за 35 дней. Можно ли назвать её лёгкой халтуркой, как принято у большинства комментаторов на Пикабу? Вероятно да. Можно ли назвать её серьёзным произведением, которое доставит читателю радость? Не знаю, покажет время и статистика. Принесёт ли она мне известность? Едва-ли, но кто знает?.

Показать полностью 3

Будни ЛитРаба. История Тринадцатая. Артель

Привет. Я – ЛитРаб. Пишу книги на заказ. А это история о том, как работают команды, вроде моей. Команды Литературных Рабов.

В своей предыдущей заметке, я отметил, что для того чтобы написать свою книгу, идея – это не главное, а нулевой этап. Первым этапом вы начинаете писать. Вторым - структурируете своё будущее произведение, и третий - делаете это систематически и регулярно, по 10-20 тысяч знаков в день. И если этот объём знаков показался вам чрезмерным, ведь многие именитые мастера пишут свои книги по году, два, а то и более, то у меня для вас три новости.

Первая – в мире хватает людей, которые способны выдавать в день и по 30-40 тысяч знаков. Графоманы так и по 50 тысяч способны. И у них есть свои произведения, свои читатели и даже поклонники их творчества. А тот, кто не способен заставить себя написать одну страницу текста в день (4к знаков), вероятно никогда не издаст ни одного романа.

Вторая – знаменитый писатель пишет свою очередную книгу около года, причём черновик рукописи готов приблизительно через 6 месяцев. Остальное время уйдёт на правки и поиск вдохновения. И знаменитому автору главное уложиться в сроки, прописанные в контракте. Если там написано «3 романа за 24 месяца», то он выдаст три романа за два года. Даже если купит один из них у таких как я и творчески доработает авторским напильником.

И третья. В мире хватает тех, кто плевал на все правила и условности. Например в моей команде ЛитРабов, только над текстом трудится четыре человека. Ещё один над вёрсткой, а один - над иллюстрациями. И пишем книгу мы следующим образом:

Первый, к примеру в нынешнем проекте - это я, ежедневно пишет в среднем по 20-30 тысяч знаков текста. Обязательно не меньше 15 тысяч. На качество текста в данный момент, глаза закрываем – да, это просто поток сознания, который выплёскивается на монитор, в рамках набросанного ранее сюжета. Моя задача – только гнать объём и оставаться в рамках заранее прописанных рамок. То есть в повествовании про морских пиратов 18 века, не появятся лазерные мечи и драконы. Скорее всего.

Второй, назовём его критиком, ежедневно читает написанное первым. Не потому что так любит почитать мою писанину, а потому, что его задача – придираться ко всему что я написал. Он оставляет комментарии везде, где видит возможные несостыковки. У него работа такая. Всё это хранится в специальной программе, в которой мы все работаем. И будет храниться ещё долго.

Третий – редактор-стилист. Его задача, вычитывая текст, стилизовать его под тот формат, который мы согласовали с заказчиком. Он начинает дописывать и видоизменять мои сцены.

А четвёртый – редактор-визуалист. Он пробует придумать, как то, что написано выглядело бы, будь оно изображено на экране в кинотеатре. Так в тексте появляются детали про сверкающее на солнце лезвие шпаги или розу в петлице.

Через Два месяца, когда я закончу свой труд и выдохну, я примусь за этот текст снова. Но это будет уже не совсем мой текст. Он пройдёт через трёх моих друзей, которые уже значительно его доработают. Теперь будет моя очередь его вычитывать и править.

А на третий месяц, мы передадим заказанный роман, или Книгу, как называют эти произведения 90% наших заказчиков, владельцу. И это будет вполне добротная, отредактированная, откорректированная книга с иллюстрациями и даже вёрсткой, которую с удовольствием примет издательство. И нам будет по прежнему глубоко наплевать, что кто-то считает, что роман или повесть, нужно выстрадать и выдержать два года, прежде чем она станет похожа на то, что не стыдно показать людям. Мы уменьшаем этот срок в четыре раза, просто увеличив количество специалистов, работающих над произведением. И заказчики довольны.

Показать полностью

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Будни ЛитРаба. С чего начать свою книгу

Будни ЛитРаба. С чего начать свою книгу Автор, Писательство, Как начать писать, Начать, Литературный раб

Самый распространенный вопрос, который я получаю от начинающего писателя, звучит так: "С чего мне начать?". И самое забавное заключается в том, что ответ кроется в вопросе. Главное не "С чего". Главное "НАЧАТЬ".

А второй шаг, еще проще - "Не останавливаться".

Но если вернуться к конкретике, то главное в книге, вовсе не идея, как кажется восьми из десяти авторов. Идеи летают в воздухе, они буквально разлиты вокруг нас. Придумать коричневого попугая-пирата, летающего по космосу и стреляющего лазером из когтей - это не начало. Это фантазия на тему. И если на этом остановиться, ваша книга никогда не выйдет.

Первое что вам нужно сделать, если вы всерьез задумались над написанием книги, это написать глоссарий для вашего произведения. "Что?!?" - заголосит тут редактор с десятью годами стажа, "Какой, к черту глоссарий?". Тем не менее, именно он вам и нужен. Сейчас поясню. Как вы думаете, как появилась книга Сильмариллион, знаменитого Д.Р.Р. Толкина? Это отдельная книга, где профессор перечисляет кто кому сын, брат, сват или убийца. А также кто-что изобрел, куда потом дел и кто за этим добром охотился. Так вот эта книга - это рабочие записи писателя, который для себя записывал все эти хитросплетения. И когда завершил серию своих книг, оказалось, что рабочих записей у него на еще одну полноценную книженцию набралось.

Так и вам, требуется завести свой справочник, куда вы будете записывать кто есть кто в вашей книге. Кем он кому приходится и как кончит. И поверьте, вы не раз порадуетесь, что у вас есть такие славные записи, когда сделаете перерыв на три дня от ежедневных записей. Потому что забудете как зовут антагониста, на чем вы остановились и зачем ГГ отправился на восток.

Второе, что вам потребуется сделать, это написать костяк текста. Никаких украшательств, никаких подробностей. Только сухая выжимка: "ГГ идет в лес, ГГ отбивается от волков, герой ранен, герой истекает кровью. Героя находит лесоруб. Лесоруб приносит героя в город. Герой в больнице. ГГ встречает в больнице медсестру Асоль. Герой влюблен. Герой отравлен подлой Асоль. Герой стал женоненавистником. Герой захватывает весь мир и мстит бабам!". Вам требуется написать только основной сюжет. Не нужно описывать формы Асоль или лесоруба, только конкретика!

Ну и третье, что от вас потребуется, это регулярно заниматься своей книгой. Ежедневно, по 10-20 тысяч символов, добавлять фрагменты в текст. Так, потихоньку, костяк обрастёт мясом текста и связками сюжета.

И главное, вам нельзя писать сходу, то что придумывается. Иначе вашего ГГ будет штормить не хуже чем девочку подростка в пубертатный период. В один день он будет меганагибатором, а на второй будет бояться сказать слово девушке, которая тащит его под венец.

Ну а больше вам ничего и не нужно. Решился действовать - действуй! Составил план и следуй ему, пока не достигнешь цели!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!