Серия «Библиотека»

Итакуа / Ithaqua - Бог Ветра, Вендиго, Гуляющий по Ветру

Итакуа / Ithaqua - Бог Ветра, Вендиго, Гуляющий по Ветру Говард Филлипс Лавкрафт, Книги, Ужас, Ужасы, Зарубежная литература, Рассказ, Изучение, Длиннопост, Вендиго

Итакуа

Его история начинается с Блэквуда и его рассказа "Вендиго". По своему жуткий ужас старой школы, описывающий смесь мистики и человеческого сумасшествия, иногда оставляющий вопросы а точно ли герои не сошли с ума, но очень скоро подкидывающий все больше фактов того что люди оказались во власти жуткого мифического существа, работу и законы которого белому человеку не понять. Жуткие завывания, прыжки и полеты, охота на людей. Да, персонажи иногда слишком уж легко поддаются истерике, но вроде как есть объяснение что это тварь влияет на разум, издеваясь над людьми. В целом это хороший мистический рассказ с красочными описаниями природы.

В Мифах Ктулху же Итакуа дебютирует под своим именем и титулом в рассказе "Тварь гуляющая по ветру" или "Оседлавший Ветер" от Августа Дерлета. Тут он обретает свои очертания гиганта со звёздными глазами, обретает легенду и нам намекают на существования культов и его частые вмешательства в материальное, подражая загадке Роанока и составляя огромные следы босых ног с перепонками на равном большом расстоянии друг от друга он творит свои злодеяния унося людей в неведомые места и принимая их как жертву. Рассказ честно говоря не особо интересный, оформлен в виде некоего доклада военного ведущего расследование исчезновений целого города и пары солдат. Дерлет пытается нагнать интриги, пытается соответствовать стилю Лавкрафта, но выходит как-то неумело, слишком много реверансов, видна неопытность в таком стиле и некая скованность, он слишком рано прописывает свою идею борьбы со злом и видения древних как проявления стихий. В этом нет ничего плохого, просто одна из ранних попыток Дерлета вышедшая слабенько для вселенной Мифов.

Рассказ "Итакуа", вторая ступень в появлении ещё одного бога Мифов уже более осмысленное произведение, все ещё слишком близкое и открытое идеям Дерлета, так же написанное в стиле отчётов, но все же проработанней. В маленьком городке пропадает констебль который должен был расследовать странные случае с индейцами и пропавшим человеком. Из отчёта становится ясно что он столкнулся с чем-то призрачным и опасным, чем-то древним и жестоким. Его начальник так же оказывается втянут в разборки и завершает миссию, грозя продолжить ее и искоренить странную веру индейцев с их жертвоприношениями. Но он так же исчезает и лишь правительство совершает последние штрихи, но кто сказал что все кончено.
В целом рассказ интересен больше с точки зрения Лора, образ Итакуа обрастает своими более плотными чертами, у него появляется культ с определенными ритуалами, появляются условия и возможности использования сил древних, теперь это непросто неодолимая неподвластная разуму сила, теперь это сила с которой надо считаться и потихоньку пользоваться пусть и не в благих целях.

"За дверью" - третий рассказ окончательно оформляющий образ Итакуа, хоть и не вносит каких-то особых моментов. Здесь уже Дерлет окончательно обрисовывает свое видение древних как сил истинного зла и духов стихий. Здесь рассказывают о ещё одном способе взаимодействия и призыва - порог который нельзя пересекать и полноценно описывающий внешность Итакуа (хотя куда пропало условие с тем что посмотревший не из паствы умирает?). По сюжету герой приезжает в старый особняк к деду думая что тот свихнулся, но старик цел разумом и телом просто нашел себе некое приключение, он пытается узнать о прошлом их семьи, пытается заглянуть в тайны которые ему не должны быть подвластны без знаний что не оставил предок. И конечно ничем хорошим это не заканчивается, зло в лице Итакуа проникает в особняк через спрятанный порог и уносит с собой старика, а когда его находят замерзшим на южных островах со странными предметами в руках и карманах внуки понимают все сразу. Стиль рассказа уже устоявшийся, крепкий и достаточно выверенный. Дерлет нашел свой темп и это заметно, если читать рассказы последовательно, он легче складывает слова, легче создаёт образы, его персонажи уже более стойкие к ужасам, он делает меньше реверансов, но все ещё активно внедряет лично персону Лавкрафта в Мифы, ещё и непонятно для чего.

В целом это главные ступени развития истории. Есть условный цикл Итаквы, выпущенный Ламли, первый рассказ в которой добавляет и так активному богу еще и кучу потомков, что он наплодил с похищенными человеческими женщинами, и главному герою приходится столкнуться как с культом, так и с самим Богом.

Показать полностью 1

Лавкрафт и Апокалипсис Страны Снов

Лавкрафт и Апокалипсис Страны Снов Говард Филлипс Лавкрафт, Литература, Книги, Обзор книг, Что почитать?, Драма, Ньярлатотеп, Ктулху, Цикл снов Лавкрафта, Ужасы, Мистика

Ньярлототеп, Крадущийся хаос, Зелёный луг.
Это условный цикл из трёх небольших рассказов, два из которых Лавкрафт написал в соавторстве с некой поэтессой любительницей (Кроме первого) и который я предпочитаю называть Апокалипсис Страны Снов.

Каждый рассказ словно создаёт небольшой кусочек целой картины, рассказывающей о том, как людям из другого мира предстает конец света.

Ньярлототеп, к примеру в немного пафосной и поэтической манере рассказывает о том, как все это начинается и, как люди оказались в вечном кошмаре после встречи с Глашатаем Древних богов, что прошёлся по миру, пока люди сами шли к нему считая себя умными и бесстрашными скептиками. Ньярлототеп словно проникает в сознание людей и отправляет их в вечный кошмар из которого те не могут выбраться, проходя некий отбор на свое страдание, а учитывая что герой рассказа оказался в самой маленькой группе и как-то написал строки есть вероятность того, что он стал частью поклонников древних, ибо обладал отчасти творческим мышлением.

К сожалению, понять, что подразумевалось под названием рассказа Крадущийся Хаос мне не дано - грядущее ли это разрушение планеты, нечто неведанное из давних времён или космоса, или может это боги что уносят героя. Проблему создаёт и то что помимо стиля Лавкрафта к нему примешивается соавторство и множество переводов, некоторые из которых уходят в излишнюю поэтичность. Впрочем, легко проводится и параллель между Ньярлототепом, в итоге закольцевав идею. Получивший впервые дозу опиума герой обнаруживает себя в некоем доме, который скоро должен скрыться под штормом, он сбегает из него через заднюю дверь, но видит лишь полоску земли ведущую к джунглям и странную картину двух разных морей по бокам. На острове же его привлекает одинокая пальма, от которой его уносят мерцающие боги и сияющее дитя, предостерегающее его от оглядывания назад. Но герой не слушает и видит открывшиеся глубины древних городов, разрушение Земли, а затем все исчезает. Оставшись же один в космосе рассказчик ощущает на себе либо страх пустоты либо внимание Азатота. Но было ли это предсказанием или герой просто побывал в Стране Снов, переплетаясь с частью историй автора.

Третий рассказ Зелёный луг, продолжает идею конца света, но с другого ракурса, словно показывая ещё один путь которым люди могут спастись или подвергнуть себя страданиям. Герой стоит на краю леса из которого слышит жуткие звуки, но тут кусок земли под ним приходит в движение и относит его странной земле что пленяет взгляд, которую он называет зеленым Лугом и которая словно целиком состоит из зелени, не делясь на траву или еще что-то. Герой вдруг слышит пение на неизвестном языке и узнает некий ответ, что сводит его с ума. По моим предположениям герой наблюдал за изменениями континентов на протяжении миллионов лет всего за несколько минут отчего медленно теряет рассудок и оказывается в Загробном Мире среди мертвых теней, вынужденный осознавать бесконечный цикл смерти и жизни. Да, тут тоже есть описания Страны Снов, причудливая картина сражения отсылающая к апокалиптическим битвам и город где люди рождаются старыми, а так же ощущаемый героем потусторонний ужас и непонимание исказившихся обыденных вещей.

В принципе это маленькие рассказы, не самые лучшие у Лавкрафта, но по своему самобытные. И из них каждый может составить вполне себе рабочую общую историю происходящего, как это сделал для себя я.

Показать полностью

Чагин, Евгений Водолазкин

Чагин, Евгений Водолазкин Драма, Литература, Русская литература, Современная литература, Чагин, Евгений Водолазкин, Книги, Обзор книг, Проза, Ясная поляна, Длиннопост

Ну честно, книга не о чем. То есть идет история человека с поразительной памятью, его история что подается через других людей, через его дневник. Задумка вроде бы интересная, но реализация - нет.

Сюжет: Умирает старый архивист и молодого подбивает директор на то чтобы тот разгреб документы старика. В ходе изучения дневника мы узнаем о феноменальной памяти Исидора Чагин (умершего) и его роли подсадного. После чего идет еще три истории, две из которых идут от лица совершенно других людей, знакомых с Чагиным. А последняя завершает тайну его смерти.

Первая глава самая интересная, она идет в двух линиях: Прошлое и настоящее, между двумя героями прослеживается явная линия схожести. Юный архивист изучает дневник старого мнемониста, что помнил большую часть своей жизни и страдал от этого, изучает как и где применялись его знания, какие события и обстоятельства в итоге создали неприметного в целом, серого человека с серым зонтиком, пытающегося походить на человека в футляре, попутно проживая собственную жизнь, знакомясь с девушкой и теряя ее, как и его старый коллега. Герой узнает о внедрении "живого диктофона" в некий Шлиманский кружок и некоторые злоключения, что произошли с юным мнемонистом.

И лучше бы все кончилось здесь, ибо остальные части уже в несколько раз хуже.

Вторая часть это про приключения мнемониста в Англии, где он под видом студента и перебежчика должен оказаться в досягаемости от некоего кодекса, ввязывается в передряги, сталкивается с детективами и английским юмором, бежит по крышам и... и все это сон собаки. Точнее придумка повредившегося рассудком мужчины из первой части. То есть просто бессмысленный набор текста, который как бы должен обратить наше внимание на то что не всему можно верить, как было со Шлиманом в первой части.

Третья раскрывает обман второй и по факту не несет больше ничего, кроме еще пары очерков в историю мнемониста, где он сталкивается с чем-то необычным в человеческом обществе. Просто очерк куска его жизни, где он путешествует с артистом и пытается жениться на девушке-близнеце из фокусной труппы.

Четвертая же часть завершает историю первой главы и... да, просто нужна для того чтобы дать пару пояснений о первой главе, где плотно исследуется жизнь Чагина, раскрывается тайна того почему он оказался при смерти в другом городе и завершает линию юного архивиста, пусть и так вот... спонтанно.

Герои ни о чем, Чагину, мнемонисту, хочется сопереживать, даже не представляя что приходится пережить человеку со столь хорошей памятью. Но в целом это все - большая часть персонажей написана общими штрихами, у каждого есть пара выделенных схематических черт и все, все остальное им не нужно, даже внешность описывается схематически.

Стиль письма, ну, можно похвалить стилистическое различие каждой главы, оно отлично передает различие персонажей, четкое разграничение. Но на этом все, слишком сухо, рвано. Так себе и ничего больше, пусть и постоянно перемежается стихами, цитатами и отсылками к другой литературе.

6/10

Показать полностью 1

Дед, Клим Жуков

Дед, Клим Жуков Обзор книг, Литература, Что почитать?, Апокалипсис, Клим Жуков, Дед, Панки, Книги, Фантастика, Научная фантастика, Русская фантастика, Апокалиптическая фантастика, Сталкер, Экшн, Длиннопост

В общем я наконец-то добрался до Деда, Клима Жукова

Ну, это, конечно, похоже на Сталкер, где Зона растянулась на весь мир, потому что Кеннеди кусок говна и его не успели убить, а по итогу вот вам ядерная война, а сверху выплеснувшиеся из тайных лабораторий эксперименты обретшие форму мутантов и аномалий самых неожиданных свойств. По факту вдохновение и не скрывается, даже больше - я считаю что эта вселенная куда интересней и имеет больший потенциал чем вакуумная Зона с ее Монолитом (да простит он и Ктулху наши грехи).

У книги существует огромное предисловие - буквально роспись того что мы могли бы получить выгори проект. Огромная канва событий, как довольно интересные, так и вторичные задумки, пусть по факту она и является одной из двух повестей, что банально должны были подогреть интерес к не вышедшей игре. как книги по сталкачу.

Дед рассказывает о простых людях, что остались за кордонами красной армии с ее патрулями и вроде как единственного полноценного города Победограда. А люди снаружи выжили дикие, темные... и вроде как зэки да воры в большинстве своем, либо просто мужичье суровое.

Конкретно тут рассказывают про парня с кучей кличек таких как Вакса , Малой, Толян, Анатолий - такой себе малолетний дэбил двадцати лет который проходит путь от шестерки блатных до относительно честного человека, а так же о Деде, старом выживальщике и солдате, что участвовал в войне а потом всю жизнь прожил в Пустоши, местной смеси Радара и Рыжего леса. Чуть позже появляется внучка Деда, боевитая девчонка из Победограда, с авантюризмом в мягком месте, не понимающая реалий мира за стенами. Есть тут и свои бандиты разномастные, которые преследуют свои цели.

Сюжет: Малой по случайности и дурости ввязывается в авантюру пришлых в их хутор, цель которых - ограбить некоего загадочного Деда, что явно сидит на каком-то военном складе. Конечно бывалый выживальщик заводит плетущихся за ним разведчиков в ловушку, где выживает только парень, которого старик берет на переобучение, вдалбливая в головешку житейскую мудрость и навыки по выживанию. Тут-то и появляется внучка Деда, с которой у героя сначала не ладится, а потом быстро развивается любовная линия. И герою в принципе уже даже все нравится - его обучают важным вещам, Дед примеряет на себя роль отца и наставника, есть все шансы выбиться в нормальные люди, даже нашел себе девушку, но тут зэки вновь идут в набег! И надо же так вышло - они находят базу героев именно тогда, когда их нет дома, но боевитая девица держит обороны, а услышавшие мужчины бегут обратно и вступают в схватку, но внучка оказывается в плену. Безвыходная ситуация, но Дед словно и не думая сдаваться выходит на бандитов и устраивает самоубийственную перестрелку вплотную. И тут впервые срабатывает фантастический элемент - артефакт. аномалия "Обратная смерть", о которой речь велась с самых первых глав. Враги побеждены, герои остаются оплакивать жертву старика, а потом отправляются в Победоград, где живут непривычной для деревенского паренька жизнью к которой его готовил Дед.

Персонажи в целом живые. вроде как местами действуют вполне себе по человечески и логично, но пару раз ловил себя на ощущении тупости момента. Прям так, мимолетно. Концовка развивается быстро, просто в какой-то момент все вертится куда шустрее и вот уже драматическая развязка со сладким послевкусием хэппиэнда.

8/10

Показать полностью 1

Боба Фетт: Перекрестный огонь

Боба Фетт: Перекрестный огонь Обзор книг, Книги, Star Wars, Боба Фетт, Космоопера, Литература, Детская литература, Зарубежная литература, Приключения

Сильных отличий тут с прошлой книгой нет, Боба не сильно вырос, он все еще ребенок пусть и ставший чуть более осторожным. Впрочем немудрено - на протяжении всей книги он окружен форсюзерами с которыми один чих отличный от обычного паренька его возраста и жди проблем да вопросов.

В этой же книге он впервые встречает других детей и находит себе первого друга своего возраста из необычной расы, пол которой неизвестен до 13 лет. Нить друга и секретов проходит через всю книгу, как и нахождение среди людей с которыми ты одновременно близок, но в то же время вы друг друга совсем не знаете и плевать хотели. Это про тысячи клонов его отца вокруг, безразличных ко всему кроме войны, своего оружия и муштры. Боба постоянно думает на тему того, как же относится к ним и примут ли они его за своего? Как дальние-дальние родственники. И только под конец, возле наемного убийцы, Боба чувствует себя спокойно.

В целом книга все еще детская, такое себе приключение с поиском секретов и игрой в шпионов. Переводчик в этот раз явно халтурил, да и автор не блещет особыми стилями письма, все простым языком, все скучновато, хотя события там конечно мелькают. Выход двух малолетних дэбилов в космос в преддверии гиперпрыжка чего стоит. Впрочем, как я и сказал - книга неплохая, на один раз, скоротать пару вечерков сойдет.

Показать полностью 1

Раммагеддон - самиздат с фантастическим постапоком

Раммагеддон - самиздат с фантастическим постапоком Обзор книг, Книги, Самиздат, Otto Dix, Постапокалипсис, Фэнтези, Темное фэнтези, Научная фантастика, Серия

В общем, добил я Раммагедон.

Это самиздат, книжка небольшая от чего и страдает. Много времени уделяется появлению персонажей и их представлению, пусть каждый и сыграет свою роль, большую или маленькую, но все же это сильно растягивает книгу.

При довольно размеренной трети частей книги, ее последняя четверть движется чересчур быстро, местами начинают появляться оговорки о том чего персонажи просто не знали, но автору хотелось бы рассказать или вставить, а потому это как бы метаинформация для читателя, либо просто неожиданный вброс.

Сюжет состоит в попытке героев, которых свела судьба, спасти мир. Несколько неожиданных спутников из разных мест, культур и народов сплетаются в команду, переживают моменты опасности, приключения, трепета и всего прочего, чтобы спасти скрывающийся под образом фэнтези вполне себе научный постапокалипсис (ну было где-то такое, да? И ладно.). Им то помогает то мешает некто Один, герои узнают больше о мире, о его устройстве, о том что Боги не боги, а просто очень старые мужики, что все вокруг следствие толи ошибки толи ссоры, а теперь выполняется план Апокалипсис и тот кто заполучит от него пароль - сможет или уничтожить мир или спасти, или править.

В целом книга средненькая, можно осилить за один день или за пару вечеров если не тянуть как я. По идее это вторая часть серии, но читать можно и так, как самостоятельное произведение вполне себе работает.

Показать полностью 1

Боба Фетт: Сражаться, чтобы выжить

Боба Фетт: Сражаться, чтобы выжить Книги, Обзор книг, Литература, Зарубежная литература, Новеллизация, Star Wars, Боба Фетт, Джанго Фетт, Мат

(Ох уж эти классические обложки с вырезанными картинками персонажами. Прелесть)

Прочел тут найденную при вспышке интереса по ЗВ Боба Фетт: Сражаться, Чтобы Выжить.

Сюжет таков: Мы наблюдаем за миром от лица маленького Бобы Фетта, который редко видит отца, слишком занятого наемничьей работой и тренировками армии клонов. И когда только все начинает становится лучше, они покидают Камино, вновь проводят время вместе - случается Джеонозис. Оставшийся один паренёк бродит по ещё не остывшему полю боя, пытаясь понять, что делать и как смириться.

В общем, небольшая история, вроде как первая в серии, рассказывает о том как еще 10 летний пиздюк Боба Фетт сваливает с Джеонозиса и пытается понять, что ему делать после смерти отца, у него есть цель и эта цель добраться до Дуку, но как найти того кого ты видел лишь однажды? Выстроить путь отца и пройти по нему.

Он ребенок, пусть и сын наемника, а потому делает глупые ошибки, учитывает их, думает о детских проблемах вроде поиска друзей и тех кому можно выговориться, а так же невмеру доверчив, несмотря на воспитание. Хотя задумка с какой-то то-ли телепатической, то-ли предсказывающей книгой, что дает нужные советы в нужный момент - забавное решение для продвижения сюжета.

По ходу дела мы узнаем немного о философии Джанго Фетта, о том что было после покушения на Амидалу и ещё пару мазков между делом

По факту ничего нового эта история не добавляет, но вот она реально закрывает дыры в сюжете и разъясняет некоторые моменты вселенной, а не как  выходящие нынче игры, которые пудрят мозги с нововыдуманным и высосанным из пальца периодом Высокой Республики. И пусть мне дальше говорят о том, что канон только то что показали на экране, а эта книжка чисто детский лепет для самых малых, - лучшего объяснения того как Боба свалил с планеты жуков я не видел.

Показать полностью 1

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Лесков, религия, энергетик

Невкусный энергетик сделал мне плохо, отчего я пошел на отчаянный шаг и принялся страдать с русскими классиками. Я добил всего Лескова что у меня есть и вот знаете русским духом преисполнился, хочется пострадать, помолиться и напиться.

Лесков, религия, энергетик Литература, Николай Лесков, Русская литература, Русская классика, Длиннопост

Очарованный странник - история о боге, крестьянстве и судьбе со смирением. Буквально пропитанная какой-то нездоровой шизой и горячкой главного героя. Буквально большая часть событий его связана со смертью всех вокруг и метаниями, а все начинается с убийства попа, которого гг просто по детской припизди лупанул по хребту. Ничего хорошего в таком бесполезном насилии нет и автор сам это подчеркивает неожиданной смертью монаха под колесами его же телеги и кошмарами гг в которых он тот сам себя убеждает то ли реально работает провидение и начинается ухабистый путь. Смена хозяев, открытие дара, разные работы, разные места, татарский плен, упоминание армии. История полна интересных антуражных моментов, красивых раскидистых описаний и говора со Страданиями.

Запечатлённый ангел - ещё одна история о божественном, но в этот раз ещё и с притеснениями на религиозной почве, с налетом большего мистицизма и человеческой глупости и жадности. Группа староверов живёт своей жизнью, проводит время, работает всей общиной и имеет солидную репутацию и любовь, но тут начинается эпопея с обиженными аристократами, доверчивой женщиной и арестом икон (то самое запечатление). В попытках вернуть его, двое (гг в том числе) отправляются в путешествие за иконописцем который сможет создать копию и подменить ангела-хранителя. Честно говоря самая приятная мне история в своем большинстве, напоминающая роудмуви и имеет четкую цель с относительно хорошим концом. Хотя и здесь не обошлось без странных религиозных приколов.

Тупейный художник - Третья история о страданиях и любви. Мерзотные аристократы не только измываются над крепостными, но ещё и разлучают двух влюбленных, желая сделать девушку любовницей. Пара пытается сбежать, но их ловят и после отправляют парня в солдаты, а девушка пытается покончить с собой и за это ее считают сумасшедшей и отсылают в конюшни, где под присмотром старухи она пристрастилась к алкоголю. И вот парень возвращается в звании и с деньгами, все ещё любит ее, хочет забрать. Но хэппи-энда не будет. И если что, то тупей это хохолок в причёске, в свое время очень популярный. В целом грустная и самая реалистичная история.

В целом все идёт легко, но слог у Лескова тот ещё, красивый, необычный, но при чтении...

В общем преисполнился, вспомнил школьные годки и литературу.

А если кому вдруг интересен обидивший меня энергос вот.

Лесков, религия, энергетик Литература, Николай Лесков, Русская литература, Русская классика, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!