Есть в центре города Барнаула горка. На площади Сахарова, между драмтеатром и спорткомплексом "Обь". В начале 2000-х годов там на 9 мая, каждый год, организовывали театрализованные представления на тему великой отечественной войны. Воинская часть, в которой я тогда служил, принимала участие в парадах в городе Барнауле.
Я тогда служил прапорщиком в штабе, в парадах не участвовал. И вот однажды, в конце апреля, вызвал меня мой начальник и молвил:
- "Короче, Priliv1305, сегодня едешь на тренировку парада в город, будешь принимать участие в театрализованном представлении, которое сразу после парада 9 мая будет. На тебе - имитация звуков боя в спектакле. Подавай заявку на склад РАВ на холостые патроны, взрывпакеты и сигнальные ракеты. Охрана знамени и оружия солдат тоже на тебе - боевых патронов с собой тоже возьмешь 2 магазина у дежурного по части. Дымовые шашки получишь в военной комендатуре Барнаула. Не подкачай. Надо сделать всё красиво. Чтобы все (удивились)."
Ну что ж, задача мне тогда показалась интересной, и я приступил. Побегал по службам, сходил на склад РАВ, получил средства имитации. Предстояло мне поприсутствовать всего на двух репетициях, генеральной репетиции и, собственно, на самом шоу.
На первой репетиции я представился режиссёру, который меня отфутболил к своему ассистенту - волосатому, а-ля Игорь Корнилюк, типу в кожаных штанах. Тот мне быстренько накидал задачи - где стоять, когда дымить, сколько стрелять. Поднялся я на эту самую Сахаровскую горку, нашел место на горе, где я не буду мозолить глаза публике, но буду находиться в непосредственной близости от сцены. Быстренько прогнали по паре раз спектакль, я сымитировал свою деятельность парой взрывпакетов, замечаний не получил, решил, что всё понял правильно и расслабился.
Последующие события показали, что расслабился я зря. На следующую тренировку я приехал уже более подготовленным, получил старенький АКМ (автомат Калашникова), накрутил на ствол втулку для холостой стрельбы (иначе автомат холостыми патронами не перезаряжается), снарядил магазин холостыми патронами. Ещё взял несколько взрыв-пакетов (средство имитации взрывов - заряд пороха в картонном цилиндре с коротким запальным шнуром). Поднялся я на своё место, и тут первая непонятка - обнаруживаю рядом целую детсадовскую группу. Спросил у их руководителя, что тут дети делают. Оказалось - выступать будут. Основное театрализованное действие будет внизу, на сцене, а дети будут стоять на горке, над сценой и танцевать. Причём, как я узнал, танцевать они будут прямо во время имитации боя. Я изрядно удивился, спросил, почему именно здесь? Так решил режиссёр. Как оказалось, в этом шоу принимали участие чуть-ли не все детские организации Барнаула - там кроме актёров драмтеатра привлекли и танцевальные студии, кружки театральные, и даже вот детсадовцев. И на горе места больше нет - везде стоят участники - где переодеваются, где танцуют, где "заряжаются" - готовятся к выходу на сцену. Как стрелять, взрывать и дымить в такой обстановке? Пришлось проводить занятие с детьми детсада - они стояли близко к моей площадке. С разрешения их руководителя, собрал детей полукругом вокруг себя, рассказал, что холостые патроны и взрывпакеты никому не принесут вреда, только очень громко хлопают, произвел несколько очередей из автомата в сторону от детей, кинул взрывпакет на безопасную дистанцию. Рассказал, чтобы не подходили близко ко мне, и указал им опасную зону. Дети прониклись, поняли всё правильно, ни один ребенок не испугался и не затупил в последствии. Прогнали спектакль еще пару раз. Последняя репетиция удалась, всех поблагодарили, и осталась только генеральная репетиция.
На генеральной репетиции народу нагнали еще больше. Теперь плясали и вступали уже по всей горе - повернуться было негде. Еще и фейерверк подвезли в грузовике. Прогнали еще несколько раз спектакль, всё хорошо было, но периодически прибегал помощник режиссёра, и говорила, что надо не так - "бах-бах-бах" делать, а по другому - "трах-бабах", а потом "бууумм" - ну поэпичнее. Я объяснил, что привёз с собой не весь арсенал, на шоу всё будет как надо - много "трах" и много "бабах" - и везде дым еще..
Также я обратил внимание на одну симпатичную девушку. Она ходила туда-сюда мимо меня и моих соседей - детсадовцев с озабоченным лицом. Эх, мне-бы спросить зачем она здесь. Не догадался я... И очень зря.
И вот наступило 9 мая. Бойцы наши отмаршировали на параде, я в это время отсиделся со своим имитационным арсеналом в БРДМе (такой броневик), который ехал во главе колонны нашей части. Приехали к горке. Я занял своё место, детишки все тоже. Весна, тепло, ощущение праздника. На площади Сахарова собралось очень много людей - яблоку упасть некуда. На горе было много милиции в оцеплении, и ближайшие ко мне милиционеры подошли и поинтересовались, зачем я тут. Я объяснил им своё предназначение на шоу. Двое милиционеров встали неподалёку. Начался наш спектакль.
По сценарию, сначала на сцене изображалась довоенная беспечная жизнь - играют дети, школьники танцуют на выпускном, прохаживаются щеголеватые военные.. Затем вдруг звучит гром из динамиков, и я начинаю имитацию - разгорелась заранее подожженная дымовая шашка, окутывая верх горы дымом, рвутся три взрывпакета, опустошаю магазин холостых патронов в три очереди. Тут получилось интересно - народ на площади проникся - просто вздрогнули все. Дети из детсада, которых я проинструктировал, не смотря ни на что спокойно отрабатывали свою задачу по сценарию, а вот стоявшие рядом со мной милиционеры с перепугу рванули в сторону, отскочив на 5 метров. А дальше было страшно. Имитацию звуков войны мне пришлось остановить, - появилась та самая симпатичная девушка. Она была одета во всё чёрное, то-ли олицетворяя собой образ войны, то-ли изображая внебрачную дочь Кощея Бессмертного. Но самое страшное - она появилась на лошади. А лошадь, выйдя вплотную к детсадовским детям, вдруг начала паниковать. И запаниковала она даже не от моих выстрелов, а от того, что увидела среди всяких праздничных украшений и декораций чёрные надувные шары. (Кто-нибудь, объясните мне, накой придумали праздничные чёрные шары?). Лошадь затупила посреди детей на относительно узком карнизе (горка поднималась уступами - карнизами, и на одном таком уступе мы с детьми и стояли - дети впереди, чтобы их было видно, я - сбоку позади). И эта красивая чёрная дама с этой черной лошадью начали топтаться на месте - дама лошадь успокаивает, лошадь косит лиловым глазом на чёрные шары и истерично гарцует на месте. Почти под ногами у лошади - дети. Их руководитель хватается за сердце, проинструктированные дети продолжают танцевать. Спрашиваю у милиционеров, что делать будем - кроме нас больше некому, а делать что-то надо. Милиционеры сказали, что сделать ничего не могут. Я ломая ногти об фиксатор и обжигая руки о разогретый ствол, скручиваю с автомата втулку для холостой стрельбы, и присоединяю магазин с боевыми патронами. Понимаю, что если лошадь начнёт детей давить, то мне придётся лошадь эту валить. От этой мысли мне становится страшно, а делать нечего. Но тут сотрудники милиции не растерялись, сообразили, и сорвали связку чёрных шаров с декораций, запинав их подальше в кусты. Лошадь, увидев, что страшных шаров больше нет, снялась с ручника и наконец отошла от детей в нашу сторону. Мы с милиционерами и руководителем детской самодеятельности попросили водительницу кобылы удалиться подальше от детей со своей нервной лошадью, и к детям больше не подходить. После того, как лошадь с хозяйкой удалилась, мы дружно выдохнули. Я радостно перезарядил автомат, почти не дрожащими руками, снова холостыми патронами. Проинструктированные детсадовские детишки продолжали танцевать, как будто ничего и не было. Да, это был гениальный режиссерский ход - выпустить лошадь, без предупреждения, на детей и площадку имитации стрельбы.
Дальше шоу шло своим путём, и я дожёг холостые патроны ещё в одном эпизоде спектакля, сел в БРДМ и поехал в часть сдавать оружие и знамя.
В следующем году я тоже изображал звуки войны на 9 мая, там-же, на горке. Но, к счастью, никакой лошади на спектакле больше не было...