Arrae

Arrae

Пикабушница
поставилa 463 плюса и 0 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
11К рейтинг 57 подписчиков 14 подписок 28 постов 8 в горячем

"Оформить билеты за 60 секунд". Как работают отделы бронирования

Я работаю турагентом. Если называть должность пафосно и серьезно, то я менеджер по продажам туристических услуг. А если проще и понятней для обывателя, то я из тех, чью работу активно перехватывают сервисы агрегаторов вроде авиасейлс или туту.ру, - я оформляю билеты на самолеты/поезда/трансферы/автобусы, продаю туристические путевки, бронирую гостиницы и вообще организовываю поездки, командировки и путешествия клиентов.

Полагаю, большинство активных пользователей интернета зачисляют турагентов в ряды тех, кто радостно потрошит клиентский кошелек буквально ни за что: великий ли труд нажать пару кнопок и быстренько забронировать себе билеты в желаемую точку, делов-то... А тут сидят такие пафосные девочки в шарфиках за огромными компами, крутят в пальцах ручки, разговаривают на непонятном языке, втирая тебе что-то про классы бронирования и правила применения тарифов, и берут деньги за воздух. Попробую рассказать, за какой сервис в таком случае платит клиент и как вообще выглядит изнанка отделов бронирования. Пост без призывов, чисто информации ради. Возможно, кому-то будет полезно.

"Оформить билеты за 60 секунд". Как работают отделы бронирования Авиабилеты, Бронирование, Клиенты, Продажа, Длиннопост

Да, это мы. Девочки, которые могут отправить вас в любую точку планеты, даже не видя вас в лицо.

По счастью, агенты по бронированию всё ещё многим нужны - кому-то только для предоставления отчетных документов, контрагентам, бабулям, которые с трудом доверяют телефонам. Ну и еще тем, кто не вполне понимает, куда в случае чего бежать, если ты заболел накануне вылета и нужно как-то вернуть деньги за перелет, который уже явно не состоится. Или не может понять, почему бабушку с внуками в самолете не посадили на места с расширенным пространством для ног. Или задается вопросом, с какого перепуга один и тот же билет в течение дня может пять раз поменять свою стоимость.

Первое и, вероятно, очевидное: да, полагаю, при взгляде со стороны наша работа заключается в нажатии нескольких кнопок и пересчитывании денег, такой ли это великий труд... Просто наша работа не имеет отношения к агрегаторам авиабилетов, большую часть времени мы работаем в автоматических системах бронирования (АСБ), которые имеют прямой доступ к экранам мест авиакомпаний. Эти самые АСБ довольно специфичны: они странно выглядят и странно работают. Например, чтобы просто вывести на экран все рейсы из аэропорта Денпасар до аэропорта Куала-Лумпур, помимо конкретной даты нужно знать: коды кодирования городов/аэропортов, код запроса, варианты просмотра расписания (иногда рейсы летят по определенным дням недели) и так далее и так далее, и всю выводимую системой информацию нужно уметь прочитать - она тоже вся закодирована. Самая часто используемая на данный момент АСБ - "Сирена", которая выглядит примерно вот так:

"Оформить билеты за 60 секунд". Как работают отделы бронирования Авиабилеты, Бронирование, Клиенты, Продажа, Длиннопост

Вроде ничего сложного, но ни черта не понятно. Специалист способен не только всё это прочесть, но и объяснить по-человечески, что тут к чему и по чём, а потом выписать вам именно тот билет, который подойдет лучше всего.

Работе в "Сирене" нас на стажировке обучали несколько недель плюс выделяли для закрепления на практике еще неделю-две, по итогу на обучение уходило примерно полтора месяца. Мне лично этот синий экран смерти до сих пор иногда в кошмарах снится. Тем занятнее наблюдать за людьми, которые с уверенным и очень разбирающимся видом заходят менеджеру за спину и смотрят в его монитор, будто пытаясь отследить коварную махинацию, хотя во взгляде вполне читается абсолютное непонимание творящегося на экране.

" — У вас багаж дополнительный по весу до скольки килограмм будет?
— До 20 вроде, а что?
— *3УАС1П1А1//0dE*
— ...Девушка, а вы точно багаж оформляете, а не заклинание пишете?..."

Почему у билетов на один и тот же рейс может быть разная цена, как например на скрине выше? Чаще всего решают два фактора - тариф и класс бронирования. Последние привязаны к количеству мест на рейсе, например, первые десять мест продаются в классе Х по 2000р, когда их раскупили, класса Х в продаже уже нет, но есть следующий, О, в нем цена уже 3000р. Последний самый дорогой класс бронирования в экономе - Y, и цены в нем иногда сопоставимы с ценой в бизнесе, а иногда бывают и выше. Иными словами, чем меньше мест осталось в продаже, тем дороже билеты. Тариф же определяет, какие услуги будут включены в билет и какие правила будут к нему применяться (возможность добровольного возврата до/после вылета, стоимость обмена на другую дату, каков размер и вес багажа и ручной клади и т.д.), чем проще тариф, тем дешевле билет.

У каждой АСБ своя технология работы. У каждой авиакомпании свои технологии бронирования. Плюс технологии постоянно обновляются, и мы постоянно учимся. По идее чем больше твой стаж, тем больше интересных и сложных случаев ты знаешь, но это не означает, что теперь ты знаешь всё: люди приносят просто неисчерпаемое количество задачек, которые мы иногда решаем всем коллективом. Как оформить перелет лежачего больного в самолете? Можно ли провозить в ручной клади торт? Сколько багажа можно оформить на одного пассажира? Как правильно провозить мед на рейсе? Можно ли ребенку до 12 лет лететь одному? И так далее.

До известных событий в прошлом году мы оперировали в том числе европейской системой бронирования Amadeus, в ней работали наши самые крупные авиакомпании - Аэрофлот, Сибирь, Уральские авиалинии, плюс инокомпании, обеспечивающие перелеты за рубежом. Амадуес целиком на английском, очень гибкий и очень специфичный, но был чертовски удобен и универсален. Правда, если в "Сирене" ты еще способен уловить некоторую логику кодов-сокращений, то Амадеус смело пошлет твою логику в пешее эротическое на безупречном инглише.

"Оформить билеты за 60 секунд". Как работают отделы бронирования Авиабилеты, Бронирование, Клиенты, Продажа, Длиннопост

Почему код Питера - LED? Потому что ЛЕНИНГРАД.

Знание технологий дает нам возможность быстро и эффективно решать практически любые вопросы/проблемы с билетом - сделать обмен, провести возврат, посчитать сумму доплаты за багаж, добавить запрос на перевозку котика и так далее. На вопросы агентов авиакомпании как правило отвечают быстрее, чем на обычные пользовательские. О специальных предложениях и акциях нас тоже оповещают заранее (но не за полгода или за месяц до их начала, к сожалению, нам бы тоже этого хотелось). Бывало, нам удавалось разрулить даже самую стремную ситуацию, от опечатки в номере паспорта (однажды "Победа" затребовала с нашего клиента оплату штрафа за изменение данных пассажира из-за ошибки в номере документа в размере 5000р, но мы добились от а/к проведения корректировки за стандартные 500р) до разбирательств с возвратом билета по медицинским показаниям (с той же "Победой" дело тянулось больше полугода, т.к. а/к требовала больничный, хотя клиент был безработным, потом требовала документ, подтверждающий его безработность, и так далее, и так далее)... Короче, в 95% случаев, когда человек уверен, что его проблема совсем звездец нестандартная, мы с ней скорее всего уже сталкивались.

Второй важный момент: ежедневно мы разбираем десятки однотипных диалогов, которые можно свести к такому примеру:

"— Нужен билет из Магадана в Кепервеем, сколько стоит?
— ХХХ рублей, тариф с багажом, устраивает или посмотреть цену на другие даты?
— Не надо, я в интернете нашел на 10 тысяч дешевле, вы совсем о***ли там что ли"

Для справки: мы проверяем стоимость конкретного билета по конкретному тарифу на конкретную дату у конкретной авиакомпании, эта цена сформирована самой авиакомпанией напрямую. Да, мы как агенты накидываем сверху свой сервисный сбор, но ни у какого агрегатора-бронировщика тот же билет не способен продаваться по цене ниже, чем у перевозчика - иначе, выходит, они работают себе в убыток. Как правило, в моменте стоимость билета между нашей ценой и ценой перевозчика может отличаться на 400-600 рублей (сами перевозчики за оформление тоже взимают сервисный сбор, как это ни странно), но точно не в разы. В чем тогда прикол? По нашему опыту вариантов полно: 1) агрегатор заманивает вас минимальной стоимостью билета на рейс без учета оставшихся в наличии мест (как если бы никто еще не купил ни одного билета), фактическая стоимость меняется при непосредственном бронировании, когда продавец обращается в систему наличия мест авиакомпании; 2) по направлению из пункта А в пункт Б может быть много рейсов, в том числе непрямых, с 3-4 пересадками, сменой аэропортов и прочее, часто самые дешевые билеты - с самым неудобным маршрутом, длительным ожиданием между рейсами, сложностями при транзите и так далее; 3) вам предлагают оформить билет на рейс, которого не существует, - проще говоря, вы отдаете деньги мошенникам. К сожалению, примеров и доказательств того, что так бывает, предостаточно.

Нам бы тоже хотелось, чтобы билеты стоили дешевле, чем они стоят (особенно на направления ДФО и Сибири), но мы не можем магическим образом продать билет по стоимости меньше заявленной у авиакомпании. Мне до сих пор не ясна логика людей, которые приходят в наши офисы натурально орать, если стоимость нужных им билетов оказывается выше ожидаемой, хотя в последний раз они летали еще при Союзе. С билета за 3000 и за 150000 мы получаем одинаковую выручку (только сервисный сбор), и сделать ценник ниже мы можем только за счет этой выручки. Поэтому распродаж мы ждем так же, как и клиенты.

Сэкономить на билетах более чем реально, если есть возможность сдвигать даты и проверять цены у надежных поставщиков (например, у самих авиакомпаний). Важно внимательно относиться к деталям, начиная от подробностей предлагаемого маршрута и заканчивая адресом того сайта, на котором вы хотите что-то купить - есть очень много дублей известных сайтов с одинаковым оформлением, и мошенники копируют не только внешний вид оригинала, но и адресную строку. В нюансы тарифов тоже порой приходится вникать внимательно: у некоторых компаний (Ютейр, например) даже тарифы с багажом являются невозвратными, а это бывает очень важно при возможной отмене поездки.

Примерно та же схема и при бронировании гостиниц и путевок: при прямой продаже клиенту предлагается одна цена, агенту - другая, ниже, потому что при агентской продаже операторы получают скидку от поставщика (комиссию). Лично задавалась вопросам, где в итоге бронировать себе отель выгоднее, самой, через оператора или сайт отеля, или через рабочий агентский аккаунт - самая низкая предложенная цена на один и тот же номер оказалась в нашем агентском кабинете. Разница небольшая, но есть, и иногда становится чертовски любопытно, сколько в итоге остается в кармане у оператора - никто ведь не работает бесплатно :)

Повторюсь на всякий случай: пост ни к чему не призывающий, каждый сам вправе выбирать и решать, кому доверить свои деньги и будущие поездки, но надеюсь развеять хотя бы часть предвзятого отношения. Нам иногда бывает сложно переходить со своего языка на человеческий, но мы стараемся помогать клиенту решать его проблемы, а не только распилить его кошелек (хоть в это и верится с трудом, понимаю).

Всем приятных и выгодных путешествий!

Показать полностью 3

"Девочка, как же ты тут оказалась", или 10 лет с туберкулезом

В этом году мне исполняется 30, и по ироничному стечению обстоятельств я отмечаю еще один юбилей - 10 лет жизни с кое-каким печальным диагнозом, о котором всем подряд не рассказывают. Несколько подобных постов об историях людей, которые тоже с ним борются и/или боролись, сподвигли меня на то, чтобы рассказать и о своей истории.

10 лет назад у меня обнаружили туберкулез.

Собственно предыстория: 2 курс педагогического университета, мне 19, я студентка-отличница, более-менее успешно сдаю тяжелую сессию и иду проходить плановую флюорографию, не думая ни о каких проблемах - откуда бы им взяться, планов выше крыши, дел тоже, за неделю отдыха после сессии нужно успеть переделать столько всего... Но внезапно вместе с результатами флюорографии мне выдают заключение без привычного штампа "легкие без патологических изменений", зато с рекомендацией как можно быстрее показать бумаги участковому терапевту. Разумеется, я в первую очередь подозреваю, что тут какая-то ошибка, что ничего плохого с моими легкими быть не может. За неделю между сессией и новым семестром меня прогнали по всем анализам, какие можно было сделать в маленькой поликлинике, от биохимии крови и мокроты на посев до рентген-снимков легких в количестве 10 или 12 штук во всех положениях/проекциях/масштабе и так далее...

Поглядев на результаты, терапевт все так же немногословно качает головой и сообщает, что у меня есть подозрение на туберкулез и требуется осмотр и консультация специалиста-фтизиатра. Отчетливо помню, как сидела тогда в кабинете, слегка потеряв дар речи и теребя сумку: какой туберкулез, у меня учеба, у меня практика в школе на носу, мне курсовую готовить нужно, в смысле лечение занимает от полугода и больше, как у меня в 19 лет, не имевшей вредных привычек, ни разу не нюхавшей алкоголь или табак, со всех сторон здоровой вообще мог появиться туберкулез? Терапевт успокоил, как смог, и вместе с направлением к фтизиатру посоветовал одну странную вещь: рекомендовал никому не распространяться о том, какой диагноз он мне ставит, потому что "люди в массе своей не поймут". Было максимально странно слышать подобное от врача, мы же вроде как в 21 веке живем, неужели из-за диагноза к человеку будут относиться предвзято... Короче, да, врач был прав, а я нет. Моей наивности в те времена не было предела.

Вообще очень хотелось плакать и жалеть себя, потому что такого с хорошими девочками обычно не случается, такое должно происходить только с плохими. Честно говоря, именно этим я и занималась долгое время после того, как фтизиатр подтвердил у меня туберкулез и начал составлять план лечения. Об этой болячке я знала примерно то же, что и большинство, наверное - это нечто архаичное и страшное из романов Достоевского и Ремарка, болезнь бедняков, которой в наше время по идее не место, обеспеченных людей, у которых есть и нормальный дом, и работа, и еда три раза в день, туберкулез коснуться не может, ну да, ну да... Это всё ещё не объясняло, как я могла заразиться. Как оно вообще могло случиться. Почему именно со мной и именно сейчас.

В университете пришлось взять академический и планово лечиться - приходить на осмотры, сдавать анализы, принимать препараты, наблюдать, наблюдать, наблюдать. Вообще сама идея академа для меня была катастрофой, универ был всей моей жизнью, другой у меня не было, а теперь вместо пар я посещала только больницу: анализы/осмотр/взвешивание/анализы/препараты/анализы... Взвешивали как правило для расчета дозировки антибиотиков, но вообще не только для этого - лечащий врач так наблюдал за тем, как и чем я питаюсь и в каком состоянии организм. И быстро выяснил, что в хреновом. При росте 165 я еле-еле набирала 49кг в зимней одежде, и вес не прибавлялся. У меня не было аппетита, и я этого не замечала за своей еб*чей учебой. Не замечала, что могу не есть несколько дней, что сплю по 3-4 часа, что живу по большей части на автомате. Не замечала тонны стресса, не замечала, что сама себя загнала, как и большинство людей, которых встречала в коридорах диспансера - женщин в шубах, мужчин с дорогими часами и в полированной обуви. У них, как и у меня, не должно было быть никакой связи с туберкулезом, но она, зараза, была.

Помимо препаратов (специфических антибиотиков, блокирующих развитие палочки Коха), фтизиатр прописала мне белковую диету, чтоб набирать вес, и позитив. Пей таблетки, ешь и не стрессуй. Проблемы были и с тем, и с другим. С диетой - потому что прием такого количества таблеток убил и ЖКТ, и печень, и почки, угробив остатки аппетита. С позитивом - потому что в четырех стенах взять его негде. Друзей у меня не осталось: большинство сокурсников сделало вид, что меня не было и нет, те друзья, кому я рассказала про туберкулез, исчезли сами собой. Был интернет и очумелые ручки, так что я принялась развивать свои старые хобби. Начала рисовать. Много, активно, местами бездумно - часть моих старых постов на пикабу как раз из тех времен: портреты, акварели, всё такое. Честно говоря, если бы не это хобби, я бы могла свихнуться от безделья, оно меня хоть как-то организовало, появился смысл вставать по утрам. В остальном это были полгода молчаливого ужаса, о котором никому нельзя рассказать.

Потом пришлось взять второй академ, чтобы долечиться и добиться устойчивого состояния, без зеленого цвета лица, постоянной тошноты и всё такое. Перевелась на курс ниже, со специалитета на бакалавриат (его и получила в итоге). Всё вроде вернулось на круги своя, и я зажила как раньше, сделав вид, что ничего не было. И зря, потому что как только закончились госэкзамены и был получен диплом, плановая флюорография выявила рецидив.

Вот тут и начался п**дец, которого никто не ожидал. Рецидив туберкулеза поддается лечению куда хуже и не возникает на пустом месте, зато отлично развивается в затяжном стрессе, недосыпе, нехватке свежего воздуха и систематическом недоедании, а это считай рядовое состояние в период сессий и госов. И всё это счастье - у выпускницы пед.университета с отличным дипломом, с кучей предложений о работе, с морем планов на жизнь. Рухнуло примерно всё. Опять.

Препараты эффекта не дали вообще, поэтому через полгода меня решено было прооперировать, вырезать пораженную часть легкого, чтобы спасти остальную и уменьшить риск последующих рецидивов. Гарантий врачи не давали, но всем было очевидно, что это решение лучшее. Страшно было охренеть как. Я специально ничего не читала об операции, чтоб не бояться, но эффект вышел обратный - я оказалась вообще не готова к тому, что меня ждало после.

Из наркоза выходила плохо. Когда на столе у меня проверяли реакцию зрачков и будили - помню, что анестезиолог умильно звал "Машенька, просыпайся", попутно вытаскивая из горла трубку, - я на автомате попыталась сделать вдох... и не смогла. Не смогла вдохнуть вообще. Можно представить, что на тебе лежит очень, ОЧЕНЬ тяжелая плита, и твои легкие не двигаются. Их как будто нет вообще. Или будто ты под водой и воздуха нет. И всё. И п*здец. Я словила панику, и меня вырубили обратно, судя по всему, потому что пришла в себя уже в реанимации. С кучей трубок между ребер, подсоединенных к насосу. Сказать, что я охренела - это ничего не сказать.

Дышать ты не можешь. Встать ты не можешь, а даже если можешь - сил нет ни на что. В онемевших легких что-то булькает и пузырится при каждом движении. В голове две мысли: о том, как больно, и о том, что дышать нечем. Ну и еще между ними третья - на кой хрен я на это согласилась.

Короче, у меня вырезали два с небольшим сегмента левого легкого, зашили металлическим танталовым швом (на снимках такая кривая цепочка или что-то вроде того), сверху наложили косметический, а снаружи вывели трубки дренажа для вывода жидкости из легкого - это она и булькала. Булькала отвратительно и очень долго, почти полгода. Попутно происходили осложнения: оставшееся легкое должно было вернуть функциональность и "развернуться", заполнив пустоты внутри ребер, но само оно не разворачивалось, так что пришлось ставить еще один дренаж (без наркоза, только с введением подкожного лидокаина) и "подкачивать" его воздухом снаружи... Господи, этот чавкающий звук, когда пластиковая трубка вгрызается в живой хлюпающий орган внутри тебя, я буду помнить всю жизнь.

Из больницы вернулась через 2 месяца, будучи похожей на жертву пыток - следы трубок, искривленная спина от привычки прижимать руку и плечо к больной части груди, кости, обтянутые кожей. От приступов тошноты и головокружений избавилась только месяцев через пять. Полноценно жить без одышки - через год-полтора. Это было очень страшно.

Правда, еще страшнее для меня лично было после, когда я продолжала проходить плановые проверки и приезжала в свой диспансер, в маленький филиал ада, где меня спасли. Это было очень старое здание на окраине города, в сосновом бору, где не ловила сотовая связь, куда надо было идти километр с небольшим от остановки. По той дороге ходили только постояльцы этого печального заведения. Я бежала проходить рентген по назначению фтизиатра, на каблуках, при макияже, без малейшего признака того, что со мной было, и за мной по той дороге неспеша топали двое колоритных "местных", которые искренне удивлялись и кричали вслед: девочка, ты куда? Ты сюда что ли? Да как ты тут оказалась? Да зачем же?

Прооперировали меня в 2017, устроиться на свою первую работу смогла только в 2021 (несколько слукавив на собеседовании о причинах ничегонеделания после выпуска из вуза). Всё это время задавала себе тот же вопрос, что и те мужички - да как, да зачем. За тем, что никакая карьера и планы не стоят твоего здоровья и твоей жизни. За тем, что если сам о себе не думаешь - никто не подумает, сам о себе не позаботишься - никто не позаботится. Огромное количество людей с похожей формой туберкулеза, как моя, - это такие же обычные люди, которые сами себя загнали, забив на себя болт, хотя вполне обеспечены всем необходимым. Сейчас туберкулез уже не болезнь со страниц романов Достоевского и Ремарка, скорее болезнь бессмертных пони из песенки про "люблю свою работу".

Надеюсь, этот пост будет достаточно мотивирующим для того, чтобы обязательно пройти плановую флюорографию... и сходить плотно покушать. Здоровья вам!

Показать полностью

Плоды изоляции №713

Надоело печь булки и смотреть сериалы, решила вспомнить былое и вернуться к старому хобби. На художественную ценность и высокую академичность не претендую, потому что ее тут нет и в помине.
Да, я деградировала до уровня 12-летних девочек и увлеченно рисую табло Генри Кавилла, потому что мне нравится.

Номер раз:

Плоды изоляции №713 Длиннопост, Портрет, Рисунок карандашом, Генри Кавилл

Номер два:

Плоды изоляции №713 Длиннопост, Портрет, Рисунок карандашом, Генри Кавилл
Плоды изоляции №713 Длиннопост, Портрет, Рисунок карандашом, Генри Кавилл
Показать полностью 3

Парадоксы взросления

В разговорах о нынешних детях считается классикой обязательно упомянуть, что «вот наше поколение было лучше, мы себе никогда такого (плохого с точки зрения нынешних взрослых) не позволяли, жили как-то без интернета и гаджетов, и у нас было прекрасное детство». На волне ностальгии после новогодних праздников, когда целый месяц племянники радостно тусовались у меня дома, планомерно круша игрушки, технику и хрупкое душевное равновесие, я решила тоже повспоминать.


Так вот:

— Лет в пять я не смогла справиться с разыгравшимся маленьким котенком и в порыве отчаяния спрятала его в застегивающуюся на молнию подушку, чтоб он успокоился. Котенка спустя несколько часов обнаружила сестра, решившая на эту подушку присесть. Орали все.

— Мои творческие порывы были неостановимы, поэтому почти все книги, до которых я могла добраться, были безжалостно изрисованы. Обои местами тоже. Рисовать я любила даже больше, чем мультики.

— В глубоком, не особо осознанном детстве (года четыре мне было, наверно) я получила новую мягкую игрушку в наследство от старших сестер. Вообще это была мышь, когда-то похожая на Микки Мауса, но растерявшая свой товарный вид. Мне приспичило сделать из неё тигра, и я планомерно разрисовывала всю мышь полосочками из акварели. Матушка ругалась, забирала игрушку, отстирывала краску — я находила своего зверя и снова, с завидным упорством рисовала полоски. Потому что это был тигр. Плевать на возмущение взрослых, у тигра должны быть полоски.

— Уже в школе мне купили тушь, опять же для развития неостановимых творческих порывов, потому что тяга к рисованию не иссякала и не собиралась. Кончилось всё это тем, что открытая банка туши была опрокинута на чистую постель — случайно, конечно, но последствия пугают до сих пор.

— Наверное, взять Бастилию было проще, чем меня накормить: в бытность свою, когда летом родители отправляли меня погостить к родственникам, я доводила взрослых капризами настолько, что однажды дядя воздел руки к небу и притащил мне целый пакет «Доширака». Одновременно было смешно, приятно и стыдно, такую смесь эмоций не забудешь.
Это только те случаи, что вспоминаются с ходу.


По итогу у меня сложилось два вопроса:

Первый — как взрослые меня вытерпели, не придушили во сне подушкой, не сдали в детдом и вообще умудрились (умудрились ли?) сохранить психическое и физическое здоровье?

Второй — как из такого кошмарного, капризного, истеричного и вредного ребенка выросла такая строгая, бескомпромиссная и разумная я?


Сдается мне, от осинки не родятся апельсинки и нынешние дети похожи на нынешних взрослых куда больше, чем взрослым хочется признать.

Показать полностью

Как я стала злой тётей

Так получилось, что с родными сестрами у меня довольно солидная разница в возрасте (8 и 12 лет), а вот тётей я стала относительно недавно — старшему племяннику летом будет 7. Как водится, сестры, недолго совещаясь, пожали плечами и поставили меня перед фактом: раз мы с тобой водились, пока ты была мелкой, теперь ты будешь возиться с нашими дитятками. Причем это была не просьба. Именно факт. Ну, думаю, ладно, в какой-то мере это звучит справедливо, будет вам бесплатная няня в виде меня.

Вскоре, правда, эта идея с «посиди с племянником» уже не казалась им такой радужной. Потому что оказалось, что я очень злая, строгая и суровая тётя. Иллюстрирую:


#1

Дитятко нужно кормить. Разумеется, само дитятко предпочитает что-то вроде чипсов, колы, пиццы и всего в таком духе, что обычно именуется категорией «вкусненькое». На тарелку с кашей/омлетом/супом оно смотрит как на врага — таким же врагом становится и человек, который эту тарелку перед ним ставит.


Поэтому наш диалог с племянником во время обеда выглядит примерно так:

— Есть хочешь?

— Да!

— Я себе гречку с сосисками грею. Ещё пирожки есть. Будешь?

— А вкусное?

— Из вкусного киндер. Но вкусное достается тем, кто обедает. Либо ты обедаешь, либо ходишь голодным.

— Тогда я не голодный.


Игра в «я-не-голодный» продолжается еще с час, пока до ребенка не доходит, что ничего вкуснее предложенной еды ему реально не дадут. Со слезами смотрит на то, как я, злая тётя, пью чай с конфетами. Потом, обреченный, садится за стол и съедает то, что положено есть на обед. Выглядит глубоко несчастным. Обменивает чистую тарелку на киндер.


Ничего сверхъестественного, казалось бы, но за такой подход к еде я регулярно получаю выговоры от мам/пап/бабушек/дедушек, потому что нельзя шантажировать детей сладким, пусть ест что хочет. Бабушка так вообще перед любимым внуком на кухне чуть ли не пляшет: «А будешь оладушки? А блинчики? А с чем блинчики? С вареньем? С малиновым? А морсик? С вишенкой? А давай я тебе пельмешков постряпаю? Ой, давай я тебе морсик в кружечке размешаю, а то что же ты тянуться будешь» и так далее. Затем кормит его с ложечки, умиляясь каждому довольному кивку маленького царя. С ложечки. Ребенку почти семь.

Разумеется, манипуляции сладким гораздо вреднее. Разумеется, я очень злая тётя.


#2

Дитятко склонно страдать от скуки. Страдает показательно и публично, с глубокой тоской на лице переводя взгляд с включенного телевизора на включенный компьютер с мультиками/игрушками и прочими надоевшими развлечениями.

Злая тётя лишает даже компьютера с телевизором, предоставляя ребенка самому себе.


Поразительно часто разворачивается примерно следующий сценарий: пока я пробегаюсь по квартире с тряпкой или мою посуду, из общей комнаты разносится протяжный вой «включи-муууууультикиииииии». Пытаюсь донести до ребенка простой посыл — пока мы не уберемся дома и не приведем тут все в порядок, мультиков не будет, поэтому можешь мне помочь, чтобы решить проблему быстрее и потом спокойно заниматься всем, чем хочешь. Альтернатива: развлеки себя сам, ты уже большой.

Из всего этого мой племянник слышит только то, что мультиков не будет, и затем закатывает истерику перед родителями, красочно описывая зверства злой тети, отказавшей ему в телевизоре.


Нет, мне не сложно включить детский канал и продолжать свои домашние дела. Я просто считаю, что пялиться с одного экрана в другой 24/7 — не есть хорошо, а приучать ребенка к несложному труду — полезно. Я не прошу его таскать воду из колодца, например, а хотя бы помочь убрать со стола, сложить игрушки, протереть пыль. Но нет, по мнению всей семьи это нечто совершенно непотребное.

Я лишаю ребенка детства. Я злая тётя.


#3

Осенью племяннику предстоит идти в школу. Поэтому и заботливые родители, и бабушки/дедушки бьются над тем, чтобы он к сентябрю уже сносно читал, писал и считал. Со счетом у нас проблем нет, но вот с чтением и письмом — катастрофа.


Редко кто из нынешних детей любит читать, и вызвать в них интерес к книжкам довольно сложно, это не новость. Я решила тоже подключиться к делу, но не прибегая к методу бабушки с томиками Барто и Чуковского. Очевидно (мне, по крайней мере), что современным детям читать Барто и Чуковского неинтересно от слова совсем, — моему племяннику неинтересно абсолютно, я это вижу.


Поэтому я набрала для него комиксов. Разных — и bubble, и dark horse, и marvel, которые мы иногда вместе читаем. Время от времени — тоже вместе — играем в видеоигры, где много текста: одним из идеальных вариантов был Mass Effect, где можно и космос изучать (а мелкий космосом интересуется и вообще фантастику любит), и попутно читать записи о разных планетах, народах и вообще практиковать навык.

Разумеется, мой метод был отбракован очень лихо, потому что ребенок еще маленький, ему это рано, ему это неинтересно (ага), там кругом насилие (а в трансформерах его меньше, конечно) и нам всякие западные супергерои уже поперек горла (фаталити). На всё лето племянник от чтения — и особенно от чтения со мной — освобожден.


Мораль:

Возможно, сейчас я действительно перегибаю палку и подхожу к племяннику с чересчур строгой позиции. Но что-то мне подсказывает, что лет через пять-семь вся моя семья, которая сейчас так рьяно пытается оградить ребенка от «злой тети», будет сбивать ноги в поисках такого же «злого» репетитора и воспитателя.

Показать полностью

Прогресс, 2009 vs 2016

В идеале, конечно, персонаж должен быть один, но чего нет — того нет.

Прогресс, 2009 vs 2016 Рисунок, Рисунок карандашом, Портрет, Властелин колец, Прогресс

Не рожала - не учитель!

В ходе педагогической деятельности (разнообразной, но непродолжительной - мне всего 25 скоро) как-то очень повезло - приходилось работать с очень хорошими классами. И дети приятные, умненькие и воспитанные (большая часть, конечно, не все), и контингент вменяемый, и родители адекватные. Тоже, разумеется, большинство. Но были и уникальные.

Соу, картина маслом: внеклассное мероприятие в 7 классе, что-то типа языковой викторины с небольшими призами. Всё проходит на ура - подростки верещат, галдят и обсуждают полученные плюшки, а меня обступает тесный кружочек родительниц, пришедших на мероприятие посмотреть, тоже общаемся. Черт дернул ляпнуть, что саму викторину я предварительно тестировала на своих племянниках - и мне хорошо, и им полезно.


- А почему на племянниках?

- Ну как же. Они тоже дети, пусть и помладше будут.

- А у вас что, своих нет?

Я зависаю. В голове в первый раз звенит колокольчик.

- Нет, своих нет.

- А как же вы тогда детей учите?

Зависаю ещё раз. Колокольчик звенит дважды, уже настойчиво. Секунд десять лихорадочно ищу связь между первым и вторым - не нахожу, потому что этой связи нет. На встречный вопрос "как наличие детей влияет на профессиональные навыки" мне так и не ответили ничего внятного, но всё равно мамочки остались очень встревожены фактом моей бездетности и (какой кошмар) незамужности. Действительно, как так - учить чужих детей, не имея своих! Это ведь гораздо хуже, чем учить детей, не имея диплома, мозгов и здравого смысла.

Подозреваю, что к бездетным педиатрам они тоже не обращаются по всё той же причине.


p.s. Хотелось бы видеть лица этих бравых родительниц, если бы они узнали, что я еще и встречаюсь с девушкой...

Показать полностью

Доминик

Любительские пытки-попытки в рисование.

Доминик Рисунок, Портрет, Графика, Рисунок карандашом
Отличная работа, все прочитано!